Аннулирование водительских прав: причины и основания. В россии началось аннулирование водительских прав Аннулирование и восстановление ВП в связи с коррупцией
Порядок лишения прав за долги
- Судебный пристав при наличие вступившего в силу судебного акта о наложение штрафа или суммы алиментов выносит постановление о лишении водительских прав.
- Если исполнительный документ о взыскании долга не является судебным актом, то судебный пристав обращается в суд с просьбой о лишении прав неплатильщика.
- После подобного постановления, должник обязан в течении 5 рабочих дней явиться к судебному приставу и сдать водительское удостоверение.
- Если водитель не выполняет предыдущий пункт, то его привлекают к административной ответственности за невыполнение законного требования сотрудника Службы судебных приставов РФ. Это грозит штрафом в размере от 1000 до 2500 рублей для физических лиц и в размере от 10000 до 20000 рублей для индивидуальных предпринимателей.
Лишение водительских прав за долги с 15 января 2016 года
Восстановление водительских прав Чтобы получить ваши водительские права обратно, вам необходимо полностью погасить ваши задолженности и предоставить соответствующие справки или расписки. После этого, вы должны обратиться в то подразделение службы судебных приставов, в которое были сданы документы.
Обратите внимание, что приставу необходимо передавать только ксерокопии документов, а оригиналы нужно оставить у себя. Судебный пристав в течении одного дня выносит постановление о снятии ограничения на право управления автомобилем и оно утверждается старшим судебным приставом.
Инфо
Копии данного постановления направляются должнику, взыскателю и в ГИБДД для снятия ограничения в базе данных. Лишение прав за долги — это довольно распространенная практика и она используется в Англии, Израиле, США, Беларуси и Казахстане.
Изъятие водительских прав судебными приставами
- Предметы личной гигиены.
- Одежда и обувь.
- Социальные пособия.
- Инструменты, которые являются для должника предметом заработка.
Согласно судебному решению может быть конфискована и жилплощадь, но ее не имеют права изъять если:
- В квартире прописаны и проживают дети до 18 лет.
- Должник владеет только частью жилплощади.
- Жилье уже находится в юрисдикции другой организации.
Также у должника может быть изъят авто или мототранспорт:
- Транспорт конфискуется инспектором ГИБДД и отправляется на штрафстоянку, затем его забирает банк, которому неплательщик должен энную сумму.
- Автомобиль может быть продан, а деньги отправлены на погашение кредита.
Если сумма транспортного средства после продажи превышает сумму кредита, то оставшуюся часть после погашения долга возвращают бывшему автовладельцу.
Могут ли лишить водительских прав за долги?
Порядок ограничения управления ТС Могут ли судебные приставы лишить водительских прав за долги? Постановление о взыскании с должника определенной денежной суммы через исполнительную службу выносит суд. В постановлении об ограничении прав на управление ТС должнику должны быть разъяснены его обязанности соблюдать установленное ограничение, а также административная ответственность за нарушение порядка.
Постановление утверждает старший судебный пристав, а также это имеет право делать его заместитель. После судебные приставы в течение 5 дней связываются с должником, предлагают погасить задолженность в установленные сроки.
Затем начинает начисляться пеня, 7% от суммы долга. Т.е.
Лишение водительских прав за долги - что гласит закон в 2017 году?
Замена водительского удостоверения Часто у автовладельцев возникает вопрос, возможно ли оформить новое водительское удостоверение взамен приостановленного. Ограничение накладывают на управление автотранспортным средством, не на сам документ.
Нельзя садиться за руль, а водительские права можно менять из-за окончания срока действия или смены фамилии. Нужно обратить внимание: временное ограничение водительских прав перенесут на новый документ.
Даже при замене удостоверения управлять машиной нельзя. Многие автовладельцы были весьма недовольны таким нововведением, но матери-одиночки, чьи бывшие супруги уклонялись от выплаты алиментов, восприняли новый закон позитивно.
Такие задолженности могут исчисляться сотнями тысяч рублей или миллионами. Если ранее должники могли чувствовать себя безнаказанными, после введения нового закона ситуация изменилась.
Также нововведение позитивно восприняли банки.
Лишение водительских прав за долги в 2018 году
На данном этапе избежать введения ограничительных мер можно легко – покажите готовность к исполнению своих обязательств. Если заранее до вступления постановления в силу оплатить не весь долг, а хотя бы только часть его, то такие действия будут свидетельствовать о человеке, как о лице, готовом выплачивать задолженность без применения крайних мер.
У сотрудников федеральной службы исполнительного производства уже не появятся основания, и не будет причин, чтобы применять к гражданину этот закон. Если должник не проявляет желания на добровольных началах избавляться от своей задолженности, то судебным приставам по федеральному закону в 2018 году дается право принимать решение, по которому на гражданина накладываются ограничения на право использования автомобиля.
Cудебные приставы лишают водительских прав
Это единственное уведомление. Других специальных предупреждений не будет. Если реакции не последует, приставы приостанавливают действие прав после уведомления гражданина о вступлении в силу соответствующего ограничения.
Водительское удостоверение не изымают, но сведения о совершении исполнительных действий направляются в базу данных ГИБДД. Сведения о водителе могут висеть в этой базе, пока автолюбитель полностью не выплатит все свои задолженности.
Временное лишение удостоверения также действует, пока нарушитель не погасит задолженность. Как только долг будет погашен, действие водительского удостоверения возобновится в течение суток.
На следующий день судебный пристав снимет ограничение, передаст данные в ГИБДД. Но сотрудники ФССП не всегда выполняют свои обязанности оперативно и четко.
Снятие приостановления может затянуться.
В законодательстве на этот счет предусмотрены исключения. К ним относятся.
Возможность аннулирования водительского удостоверения четко отражено Правилами. Ранее подобное решение выносилось лишь по постановлению суда. Сегодня же положение немного изменилось.
Какова же разница между аннулированием и лишением?
Хотя оба понятия и схожи, но смысл их совершенно различный. Прав водителя могут лишить на конкретное время, не более чем на три года. Что же касается аннулирования, то оно предполагает несколько более широкое определение. У автомобилиста водительское удостоверение могут аннулировать по причине его несоответствия требуемым медицинским показателям, по которым он очень опасен как для себя так, так и для других участников ДД. Восстановление их в этом случае возможно лишь тогда, когда он пройдет медицинскую комиссия, и ему будет выдана справка о пригодности к управлению автомобилем. Так что, срок в данном случае не конкретизирован.
У аннулирования могут существовать некоторые временные ограничения, но оно может быть и пожизненным. Но даже в подобной ситуации, автомобилист имеет шанс получить права, если медкомиссии в его отношении примет соответствующее решение.
Аннулирование международных прав и внутреннего удостоверения
Новые правила отражают конкретные ситуации, при которых права будут аннулированы. Национальные ВП будет являться недействительными в том случае если:
Они просрочены;
Пришли в негодность;
Признаны поддельными;
Утеряны;
Заменены на новые;
По причине каких-либо медицинских противопоказаний.
Важно знать, что если у автомобилиста аннулируется внутреннее удостоверение, то автоматически и международные становятся недействительными. Если, предположим, национальным правам необходима замена, то и международные надо будет поменять, и совсем не важно, в каком они состоянии.
Норма для профессионалов
Наемный водитель, прежде чем приступить к работе должен обязательно пройти медосмотр. Затем же он будет обязан медосвидетельствование проходить единожды в два года.
Кроме этого, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками обязаны перед каждой поездкой проходить через медика. Если же водитель занимается транспортировкой опасного груза, то медосвидетельствование он должен проходить и после возвращения из рейса. Данный порядок необязателен для автомобилистов работающих в специальных службах, ибо из-за специфичности их работы там невозможно перед каждым выездом проходить медосмотр.
Особые отметки
Если водитель носит очки, то ездить на автомобиля он должен в них. Если он этого не будет соблюдать, то его ВУ может быть признано недействительным. Самого же автомобилиста ждет штраф, который может достичь и 15000.
Нелицензированные автошколы
Возможность восстановления аннулированного удостоверения водителя зависит и от способа их получения. Несколько лет назад у водителей-новичков появился риск аннулирования прав, так как они обучались в нелицензированных школах. Хотя в отношении некоторых автошкол и были возбуждены уголовные дела, однако с ними «за компанию» пострадали и ни в чем невиновные автолюбители.
После проведения всестороннего расследования выяснилось, что практически каждая из автошкол работала по мошенническим схемам. Они снимали помещения, технику и другое для показа ГИБДД. Но впоследствии арендные договора разрывались, а сама их рабочая схема оставалась прежней. К работе привлекались «черные» инструкторы, а использовались старые автомобили.
В подобных случаях, невзирая на аннулирование прав, автомобилист не лишается права управлять автотранспортом. Но для осуществления своего права водителю придется вновь пойти учиться в лицензированную автошколу, и опять сдать экзамен.
Случаи коррупции
Аналогичная участь ждет автолюбителей если выяснится, что экзамены они сдали с нарушениями. Случалось и такое, что органами раскрывались схемы, при которых сотрудники полиции брали взятки за успешную сдачу экзамена. В таком случае неприятностей не избежать не только инспекторам ДПС, но и самим водителям.
Период действия прав истек
Что же делать автомобилисту, если его права аннулированы по причине прошествия их срока действия. Здесь все будет зависеть от времени выявления данного факта. Если, предположим, водитель продолжительное время не ездит на машине, то ему не обязательно делать новые права. Ему надо только прийти в ГИБДД и заменить удостоверение. Однако совсем иное дело, если он будет остановлен на дороге. В этом случае его просроченное удостоверение будет приравнено к нарушению, то есть, их как бы у него нет. Его машину за это поставят на штраф стоянку, а самого оштрафуют.
Заключение
Так что, аннулирование ВУ чревато разными последствиями. Какой-то случай вынудит заново поступить на учебу в лицензированную автошколе и сдавать экзамены законно. Другой же - пройти медкомиссию. А третий, самый простой, прийти в ГИБДД и получить новые права.
Начинающие водители решением суда могут остаться без водительских удостоверений по причине того, что автошкола, в которой они обучались, была лишена лицензии. В стране началось возбуждение подобных уголовных дел в отношении автошкол. В результате прав могут лишиться порядка 1,5 тыс. человек.
При этом тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, в результате пробелов в законодательстве вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и не без судебных тяжб.
Прецедент имел место быть с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли автомобилями более полугода.
Стоит заметить, водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - непонятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления.
Казалось бы, оградить учеников автошкол от мошенников не стоит труда. Однако конкретный пример в Краснодаре доказывает обратное. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии. В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно.
Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгают договоры и работают так, как и раньше работали: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил.
Между тем в Калининградской области число автошкол заметно сократилось. По данным на конец августа 2015 года, лишь 36 из 48 автошкол получили лицензию на подготовку водителей.
Как отмечают эксперты, новые требования на получение заключения для осуществления образовательной деятельности от ГИБДД упорядочили работу образовательных организаций и повысили качество оказываемых услуг.
К концу августа 36 автошкол получили заключения ГИБДД и осуществляют подготовку водителей, еще 7 подали заявки на рассмотрение. Для сравнения: год назад на рынке этих услуг работали 48 образовательных учреждений. Основной причиной неполучения лицензии стало отсутствие закрытой площадки для практических занятий.
Наряду с автошколами значительно понизилось количество молодых водителей. В первом полугодии 2015 года водительские удостоверения получили 4613 калининградцев против 7214 за аналогичный период 2014 года.
За первый год вождения молодыми водителями совершено два ДТП в этом году, что в три раза меньше, чем в 2014 году, допущено 707 нарушений ПДД против 1146 за прошлый период.
Отметим, полный список действующих на сегодняшний день автошкол опубликован на сайте Госавтоинспекции региона. Кроме того, проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора. Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев.
© По материалам
Кроме того, тем, кому удостоверения аннулировали по этой причине, из-за пробелов в законодательстве и нормативных актах, вряд ли получится их восстановить. Во всяком случае, в кратчайшие сроки и без еще одного суда.Скандал случился с автошколой в Краснодаре, по которой решение суда уже принято. Десяти водителям аннулировали их удостоверения. Причем эти люди не просто их получили, но и управляли машинами. Некоторые более полугода. В отношении остальных решения только принимаются. Но задержка связана не с тем, что у суда есть какие-то сомнения в справедливости решения, а с чисто технологическими вопросами. Многие из водителей не проживают по указанным адресам. Их приходится разыскивать.
История довольно простая. Автошкола набрала курс, получила с людей деньги за обучение, а по окончании выдала свидетельства о получении профессии водитель. Никто не обратил внимания, что свидетельства выданы задним числом. В ГИБДД, где принимается решение о допуске к экзамену, про "заднее число" никто и не думает. По ныне действующему порядку не положено.
По этому порядку положено проверить медицинскую справку - срок ее годности, кем выдана и имеет ли право это медучреждение выдавать такие справки. Проверить паспорт: не подделка ли, и действительно ли его предъявляет то лицо, которое в паспорте указано. А также свидетельство о получении профессии водитель. То есть в ГАИ должны убедиться, что человек прошел обучение в автошколе и получил эту бумажку. И вот тут возникает проблема. Дело в том, что лицензированием автошкол занимается Рособрнадзор. Но обучать водителей школа может только после того, как получит заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки водителей примерным программам, утвержденным приказом минобрнауки. А также о соответствии материальной базы автошколы этим программам. То есть наличие площадки требуемых размеров для подготовки водителей, наличие классов для обучения и теоретических пособий. Список автошкол, проверенных автоинспекцией, публикуется на сайте ГИБДД.
Казалось бы, оградить автошкольников от мошенников не стоит труда. Но вот конкретный пример, в Краснодаре не смогли этого сделать. Люди, отучившиеся или якобы отучившиеся в одной из автошкол, получили допуск к экзаменам в ГИБДД, сдали экзамены и получили права. И только после проверки местной прокуратуры выяснилось, что эта автошкола не имела права готовить водителей. Она была лишена лицензии.В результате все водители, которые получили водительские удостоверения со свидетельством от этой автошколы, получили их незаконно.
Порядок таков: перед тем как идти в ГИБДД на сдачу экзаменов, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, которая имеет все необходимые заключения ГИБДД. А если автошкола не имеет этих заключений или лицензии, значит, человек не прошел соответствующего обучения. И, значит, он не имеет права на получение водительского удостоверения, даже если сдал все экзамены на отлично. По сути, он не может даже получить допуск к экзамену в ГИБДД. Но ведь он его получил? Каким образом? С одной стороны, инспекторы обязаны проверять выданные свидетельства, с другой стороны, инспекторы не обязаны проверять действие лицензии. В действующем порядке это не прописано. Таким образом, отвечает за то, что обучался в "некондиционной" автошколе, сам ученик. Своими деньгами, временем и правами.
По данным "РГ", ожидается еще несколько судов. В результате прав могут лишиться еще полторы тысячи человек
Во всей этой истории наблюдается огромный пробел в системе допуска водителей к экзаменам. Как считают эксперты, проблема заключается в отсутствии постлицензионного контроля. Некоторые автошколы-мошенники действуют следующим образом. Они заключают договоры на помещения, площадки, технику. Выставляют все это лицом перед ГИБДД, когда она их проверяет. А после получения положительного заключения расторгает договоры и работает, как и раньше работала: с наемными инструкторами с собственными машинами третьей свежести, с натаскиванием на вопросы билетов без объяснения правил. Проверить, есть ли у автошколы лицензия, не сложно. Достаточно обратиться на сайт Рособрнадзора. Если автошкола из другого региона - можно послать запрос. На проверку документов отводится до двух месяцев. За это время можно проверить все.
По поводу происходящего недоумевает президент Федерации автошкол Татьяна Шутылева:
Если бы была предусмотрена процедура проверки лицензии в реестре Рособрнадзора, проверка на наличие заключения ГИБДД, то такая ситуация не возникла бы. Эти люди были бы не допущены к экзаменам в ГИБДД.
Стоит заметить, что водители не были лишены права управления. Согласно решению суда у них аннулированы свидетельства об окончании автошколы, а также водительские удостоверения. И тут возникает правовой казус. Эти люди получили право на управление транспортным средством, сдав экзамен. Они также получили водительское удостоверение, подтверждающее это право. По решению суда водительского удостоверения они лишились, но право-то у них осталось. Восстановить свидетельство об окончании автошколы можно, заново отучившись. Но что делать с аннулированным водительским удостоверением - не понятно. Ни в одном из законов не прописан порядок его восстановления. Ни ГИБДД, ни суд без соответсвующих нормативных актов не смогут вернуть этим людям водительские удостоверения.
По данным корреспондента, в скором времени ожидается еще несколько подобных судебных процессов. В результате права будут аннулированы примерно у полутора тысяч человек.
ГИБДД может аннулировать водительские удостоверения сотен тысяч граждан, которые прошли обучение в так называемых «серых» автошколах. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на старшего инспектора по особым поручениям ГИБДД РФ Александра Лыткина, речь идет об автошколах, которые не согласовали с Госавтоинспекцией программы и материально-учебную базу.
В рамках масштабной реформы автошкол 12 августа 2014 года в России в силу вступили более строгие требования. Допуском к дальнейшей работе является заключение ГИБДД, которая проводит проверку учебных заведений. По данным на 12 декабря из 11,5 тысяч российских автошкол пройти проверку согласились 5,1 тысяч учреждений. Из них с переаттестацией справилось лишь 1,8 тысяч заведений.
Однако «серые» автошколы продолжают выдавать свидетельства об окончании курсов и направлять выпускников на экзамены. По словам Лыткина, документы оформляются задним числом, как якобы выданные еще до вступления в силу новых требований. Поэтому в ГИБДД планируют активнее работать с прокуратурой и оперативнее закрывать нелегально работающие учреждения, а также аннулировать водительские удостоверения, выданные с нарушениями.
Основанием для этого в Госавтоинспекции называют нарушение постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». В нем сказано, что водительские удостоверения признаются незаконными, если выданы в нарушение постановления «О допуске к управлению транспортными средствами». Решение об аннулировании документа принимается судом. Причем технология уже отработана - за последние три года Генпрокуратура аннулировала около 50 тысяч удостоверений водителей, которые не имеют права водить машину по медицинским показаниям.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев специально для «Авто Mail.Ru» :
«Предложение об изъятии водительских удостоверений у людей, прошедших подготовку по старым программам в автошколе, выглядит странным. Если в ГИБДД приняли государственный экзамен, определяющий готовность кандидата в водители, признали его навыки вождения достаточно квалифицированными и выдали человеку права, как этот процесс может иметь обратную силу? Если следовать подобной логике, то получается, что можно и нужно лишать водительского удостоверения всех водителей, получивших права до 12 августа 2014 года. Смысла в этом я не вижу. Также и сомневаюсь, что подобная процедура изъятия водительских прав не противоречит закону.
Эффективнее всего было бы направить силы сотрудников ГИБДД на скорейшее обследование учебно-материальной базы автошкол и выдачу им разрешений на продолжение образовательной деятельности. Если у ГИБДД есть «свободные руки», помощь в скорейшем прохождении проверок и выдаче разрешений автошколам мне представляется наиболее разумным и нужным делом».