Что где когда лучшие игры знатоков. Знатоки "Что? Где? Когда?": знаменитые участники телеигры
Алексей Блинов свою первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в 1991 г. Тогда он работал сменным мастером на Ленинградском трикотажном объединении. За годы игр в клубе получил титул "Лучший капитан клуба". Также является обладателем двух "Хрустальных Сов" (1992, 1993).
Окончил технологический факультет Ленинградского института текстильной и легкой промышленности (ныне - Университет технологии и дизайна) в 1986 г., Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию в 1999 г., имеет несколько научных трудов и одно авторское свидетельство.
Работал сменным мастером, был на комсомольской работе, сотрудником молодежного центра. Работал в банковской и инвестиционной компаниях.
Был советником вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту и энергетике, затем в течение пяти лет в администрации Санкт-Петербурга работал заместителем председателя комитета по транспорту. После этого перешел в банковские структуры, возглавлял лизинговую компанию, был генеральным директором ОАО "Петербургская топливная компания" (ПТК).
Позже перешел в медиа-бизнес, стал генеральным директором ЗАО "Известия-Петербург", но через некоторое время стал совмещать эту должность с должностью директора по маркетингу и продажам ООО "Скания-Питер".
С 2007 г. является PR-директором футбольного клуба "Зенит". Страстный болельщик "Зенита".
Окончил Одесский политехнический институт, теплоэнергетический факультет.
Борис Бурда приобрел известность в качестве телеведущего кулинарных шоу на украинском ТВ и автора статей и книг по кулинарии.
Активно выступает на фестивалях, меломаны знают его как автора и исполнителя ироничной бардовской песни. Снимает сюжеты для передачи Михаила Ширвиндта "Хочу знать" (Первый канал).
В газете "Собеседник" ведет кулинарную рубрику. Регулярно публикуется в московском журнале "Story" - очерки об исторических личностях.
Александр Бялко
играет в элитарном клубе с 1979 г. Первый обладатель уникальной награды клуба - "Знака совы".
Окончил МИФИ, кандидат физико-математических наук. В 1984 г. окончил Московский институт журналистики при факультете журналистики МГУ, специализация журналист. Учился (не закончил) в МИИнЯз им. Мориса Тореза.
Преподавал в МИФИ, в 1999-2003 гг. работал заместителем директора компании Бренер (автокосметика и автомобильные услуги).
В 2003-2008 гг. и с 2009 г. по настоящее время - заместитель директора по науке опытного химико-металлургического завода "Гиредмета" в городе Подольск Московской области.
В 2008-2009 гг. - декан Академии труда и социальных отношений.
В 2006-2007 гг. был ведущим передачи "Бялко-шоу" на радио "Культура". В 2007 г. передача была номинирована в числе трех лучших радиопрограмм России.
Участник третьего сезона шоу "Последний герой".
У Александра Бялко около 40 научных работ в области ядерной физики и теории информации. Он автор пяти книг художественного содержания, в том числе "Происхождение Человечества".
Леонид Владимирский
играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1982 г., в то время был студентом МИФИ. Является обладателем "Хрустальной совы" (1986).
Окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Имеет ряд публикаций по техническим аспектам контроля за ядерными испытаниями.
Работает системным администратором (программист) в компании "Multex.com" (Нью-Йорк, США), продающей через Интернет информацию, связанную с торговлей акциями.
Валентина Голубева
первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграла в 1982 г. В 1985 г. она стала капитаном единственной в клубе женской команды. Является обладателем двух "Хрустальных Сов" (лето, осень 2003).
Окончила факультет прикладной математики Белорусского государственного университета.
Кандидат технических наук. Доцент. Обладает обширным опытом в сфере политического PR и консалтинга.
В 1995-2006 гг. работала в избирательных кампаниях в органы государственной власти всех уровней. Руководила проектами в агентствах "Никколо М", Imageland PR, An Affiliate of Edelman.
Занимала должности директора по стратегии и развитию российского отделения Destini Financial Group, консалтинговой компании Buro Akzent, исполнительного директора Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС-ICCO).
Валентина Голубева является директором по стратегии и развитию Центра развития управленческих технологий (ЦРУТ) и преподает спецкурс Культура Leadership&Teambuilding в Университете МГИМО МИД РФ.
Федор Двинятин
первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в команде Алексея Блинова в 1990 г. Обладатель четырех "Хрустальных Сов" (1991, 1994, 2000 и 2002). В 2002 г. стал чемпионом мира по спортивному "Что? Где? Когда?" в составе команды Александра Друзя.
Окончил филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, филолог-русист. Кандидат филологических наук.
Доцент кафедры русского языка СПбГУ, а также Канадского колледжа СПбГУ. Специалист по русской литературе XI XIV и XIX XX веков (поэтика текста, интертекстуальность, языковые модели), палеославистике, общей поэтике, истории и методологии филологии и гуманитарных наук в целом. Автор ряда научных публикаций по указанной тематике. Автор и ведущий культурологической программы "Альфа, бета, гамма, дельта..." на "Радио России".
Именем Федора Двинятина названа команда КВН из подмосковного Ступино.
Олег Долгов
играет в "Что? Где? Когда?" с 1979 г. В то время был сотрудником физического института им. Лебедева АН СССР. Обладатель "Хрустальной Совы" (1987).
Обладатель "Фарфоровой улитки" главного приза болгарского "Клуба знающих". Получил приз на международных играх "Что? Где? Когда?" в Болгарии в 1987 г.
Окончил Московский физико-технический институт. Профессор, доктор физико-математических наук.
С 1996 г. живет и работает в Германии. Место работы: Институт физики твердого тела Макса Планка в г. Штутгарте.
Пятикратный обладатель приза "Хрустальная Сова" (1990, 1992, 1995, 2000 и 2006).
В финальной игре зимней серии 1995 г. Александр Друзь был удостоен почетного звания Магистра игры "Что? Где? Когда?", награжден "Большой хрустальной совой" и орденом "Бриллиантовая звезда" как лучший игрок за все 20 лет существования элитарного клуба.
В клубе его называют "Великим комбинатором" - способен сосчитать, просчитать и рассчитать почти все.
В общей сложности он провел на передаче 65 игр, 39 из которых выиграл. Дочери Александра - Инна и Марина - также играют в клубе "Что? Где? Когда?". Обе получили по "Хрустальной Сове".
Александр Друзь является лидером команды "Транссфера" по спортивному "Что? Где? Когда?", которая стала победителем Первого Чемпионата мира в 2002 г. "Транссфера" 9 раз завоевывала Кубок губернатора Санкт-Петербурга. Становился чемпионом телеверсии игры "Брейн-ринг" в 1990, 1991 и 1994 гг. Кроме того, два раза побеждал на передаче "Своя игра" в 1995 и 2003 гг.
В настоящее время - руководитель программ Телеканала "СТО" (Санкт-Петербург).
Георгий Жарков
начал играть в Клубе с 1994 г. Обладатель "Хрустальной Совы".
Окончил Владимирский педагогический университет. Историк, кандидат психологических наук.
Был участником нескольких громких скандалов.
В 2004 г. был дисквалифицирован на 3 года за нарушение регламента турниров Кубок городов и Кубок России по игре "Что? Где? Когда?". Жарков сообщил оргкомитету Кубка городов фиктивный электронный адрес, получил на него вопросы турнира, в результате его команда заняла 3-е место.
То же самое он попытался сделать и на Кубке России (декабрь 2003 г.), но обман был обнаружен.
В 2007 г. был приговорен к 4 годам и 5 месяцам условного заключения по обвинению в насильственных действиях сексуального характера и незаконном лишении свободы. Жарков остался на свободе, но под подпиской о невыезде. По прошествии половины условного срока в 2009 г. судимость была снята.
Андрей Каморин
активно играл в Клубе в период с 1978 по 1986 год. Обладатель почетного звания "Лучший капитан Клуба".
В 1981 г. окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД СССР.
В прошлом журналист-международник, 15 лет работал собственным корреспондентом газеты "Известия".
С 1996 по 1997 гг. - заместитель директора Дирекции программ Телекомпании НТВ по зарубежному вещанию.
С 1998 по 2001 гг. работал в компании "НТВ-Кино" исполнительным директором, а также выполнял функции продюсера-координатора и главного консультанта.
В 2001 г. стал генеральным директором ООО "Новый русский сериал". Здесь он до 2006 г. продюсировал такие телесериалы, как "Улицы разбитых фонарей", "Тайны следствия", "Агент национальной безопасности", "Дети Арбата", "Таксистка", "Ментовские войны", "Аэропорт" и др.
С 2006 г. и по настоящее время - генеральный директор ООО "Форвард-фильм", продюсер и сопродюсер сериалов "Катерина", "Защита Красина", "Расписание судеб", "Спецгруппа", "Ментовские войны-3", "Паутина", "Мент в законе", "Дорожный патруль". Член Союза журналистов России, член гильдии продюсеров России, член Академии Российского телевидения.
Награжден Специальным призом, дипломом Пятого Юбилейного Международного Телекинофорума "ВМЕСТЕ" "За вклад в развитие телевизионного художественного искусства" (2004).
Андрей Козлов
стал игроком клуба "Что? Где? Когда? " в 1986 г. Является обладателем "Бриллиантовой совы" (2008), трехкратным обладателем "Хрустальной совы" (1992, 1994, 2008), магистром игры "Что? Где? Когда?", обладателем почетного звания "Лучший капитан клуба".
Окончил химический факультет Донецкого государственного университета.
После окончания университета работал преподавателем в Ждановском (ныне Мариупольском) металлургическом институте.
С 1990 г. работает на телевидении в Москве, является режиссером-постановщиком телепрограмм "Брэйн ринг", "Программа передач", "Как потратить миллион", "Культурная революция", "Песни XX века", "Жизнь прекрасна", ведущим программы "Брейн ринг", генеральным продюсером телекомпании "Игра-ТВ".
Нурали Латыпов
играл в Клубе знатоков с 1980 по 1986 год. Обладатель первой в истории Клуба "Хрустальной Совы" (1984).
Окончил Ростовский государственный университет (биологический и физический факультеты), очную аспирантуру кафедры философии естественных наук МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализация: нейрофизиолог (нейрокибернетик); методолог. Кандидат философских наук.
Работал политическим обозревателем ЦК ВЛКСМ; советником председателя правительства РФ Ивана Cилаева, вице-президентом "Банка Москвы". В настоящее время член совета директоров концерна "Вечерняя Москва", советник мэра Москвы Юрия Лужкова на общественных началах.
В 2003 г. входил в первую тройку партии "Союз людей за образование и науку" (СЛОН) на выборах в Государственную Думу РФ.
Лауреат литературной премии "Золотой теленок", 12-кратный обладатель Гран-при международных выставок карикатур, автор ряда монографий и изобретений в области электронных коммуникаций.
Виктор Сиднев
играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1979 г. Обладатель "Хрустальной совы" и звания "Лучший капитан клуба".
В 1978 г. окончил Московский физико-технический институт. После окончания института работал в филиале Института атомной энергии им. И.В. Курчатова в г. Троицке в должности инженера, младшего научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника. Выдвинул ряд новых идей по использованию импульсных плазменных ускорителей, в частности, создания импульсных рентгеновских источников. Автор более 30 научных работ в области гидродинамики плазмы.
С 1989 по 1990 год работал преподавателем математики в городе Сан-Рамон, Калифорния, США.
В 1991 г. возглавил Институт оценки и развития технологий, который занимается разработкой и внедрением высоких технологий в области телекоммуникаций.
В 1997 г. создал и возглавил компанию "Троицк-Телеком".
В 2000 г. был избран депутатом Совета депутатов г. Троицка, где работал в комитетах по научному и социальному развитию города-наукограда и по нормативно-правовой работе и регламенту Совета депутатов.
В августе 2003 г. был избран главой города Троицка. В 2007 г. был повторно избран на эту должность.
Никита Шангин
играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1981 г. Обладатель "Хрустальной совы".
В 1976 г. окончил Московский архитектурный институт.
В течение семи лет работал в "Моспроекте-2" в области реставрации, в частности, по исторической застройке Замоскворечья. В настоящее время является главным архитектором проектов в архитектурной мастерской ЗАО "Курортпроект".
Член Союза архитекторов России, Почетный архитектор Госстроя РФ.
Среди осуществленных проектов - Государственный мемориальный комплекс "Катынь", отмеченный как лучший российский ландшафтный проект 1999 г. В 2000 г. комплекс "Катынь" был удостоен архитектурной премии "Золотое сечение".
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" - 35 лет в эфире
Информация для прессы
(данные на сентябрь 2007 года)
За период с 1975 по сентябрь 2007 года было сыграно 259 игр.
87 игр за период с мая 2001 по сентябрь 2007 года провёл Борис Крюк.
Знатокам было задано 2 962 вопроса.
Из них 867 вопросов было задано в период с мая 2001 по сентябрь 2007 года.
С 2002 по 2005 год телезрители заработали 8 млн. 337 тыс. 710 рублей и 1 тысячу Евро.
Места проведения игр:
С 1976 по 1982 год игры "Что? Где? Когда?" проходили в баре Останкинского телецентра.
С 1983 по 1986 год - в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно-методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи.
В 1987 году состоялись три прямых эфира из Болгарии.
В 1988-ом и в 1989 году игры "Что? Где? Когда?" проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.
Охотничий домик - памятник архитектуры 18 века, часть увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого. Построен в период между 1739 и 1753 гг..
Основные правила игры:
- В игре принимают участие две команды - команда телезрителей и команда знатоков. Команда знатоков состоит из 6 человек.
- Телезрители задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту обсуждения пытаются найти ответ на поставленный вопрос. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают телезрители. Кроме очка, телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
- Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте. В "13-ом секторе" играют вопросы от телезрителей, поступившие по Интернету во время игры.
- Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Если стрелка волчка выбирает "13-ый сектор", компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. "13-ый сектор" может выпасть не более 1 раза за игру.
- Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры.
- Игра идет до 6 очков.
"Что? Где? Когда?" и премия "ТЭФИ"
1997
Игра "Что? Где? Когда?" - победитель конкурса в номинации "Развлекательная программа".
2001
Программа "Что? Где? Когда?" - победитель конкурса в номинации "Телевизионная игра".
Владимир Ворошилов - приз "За личный вклад в развитие отечественного телевидения" (посмертно).
Александр Фукс - победитель конкурса в номинации "Оператор" (посмертно).
2002
2003
Наталия Плуталова - победитель конкурса в номинации "Звукорежиссер".
2004
Программа "Что? Где? Когда?" вышла в финал номинации "Телевизионная игра".
2005
Программа "Что? Где? Когда?" вышла в финал номинации "Телевизионная игра".
Краткая летопись игры
1975
4 сентября 1975 года официально считается Днем рождения игры "Что? Где? Когда?". В этот день впервые вышла в эфир "Семейная викторина "Что? Где? Когда?"
.
В передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом - у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых. В эфир вышла 1 программа.
1975 год - это год поиска формы игры. Волчка в передаче еще не было.
1976
- Из воспоминаний В.Я.Ворошилова: "Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять"...
В 1976 году "Семейная викторина "Что? Где? Когда?" превратилась в телевизионный молодежный клуб "Что? Где? Когда?".
В записи передачи 1976 года приняли участие студенты нескольких факультетов МГУ.
В игре появился волчок.
Минуты обсуждения еще не было.
Участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.
Стрелка волчка выбирала того человека, который будет отвечать на вопрос телезрителя.
Ответил на вопрос - получи приз - книгу. Ответил на семь вопросов - получи главный приз - комплект книг.
Ответы игроков оценивали члены почетного жюри - академик АМН СССР О.В.Бароян, член-корреспондент АН СССР В.О.Гольданский, писатель Д.С.Данин.
В.Я.Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры стал Александр Масляков.
Он провел всего одну игру.
В 1976 году передача вышла в эфир один раз - 24 апреля.
1977
Ведение передачи переносится за кадр.
Ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром. Среди новых закадровых ведущих были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ, журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова (в настоящее время Зоя Павловна Арапова работает в "Продюсерском центре "Игра-ТВ" в должности управляющего делами).
В.Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль - озвучивали письма телезрителей.
Кто вел передачу "по ту сторону экрана" для телезрителей долго оставалось загадкой. А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось "прозвище" "Инкогнито из Останкино".
В 1977 году волчок впервые указывает на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока!
В игре появляется минута обсуждения!
Каждый правильный ответ приносит приз-книгу в общий фонд участников игры.
Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась.
В 1977 году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос.
В зале появился живой символ передачи - филин Фомка.
В 1977 году в клубе была сыграна одна игра.
1978
С 1978 года В.Я.Ворошилов становится единственным закадровым ведущим игры.
С 1978 года игры в телевизионном клубе "Что? Где? Когда?" становятся традиционными и постоянными. В 1978 году было сыграно 9 игр.
1979
В 1979 году участники передачи впервые называются знатоками.
До этого момента все игроки были "членами клуба" "Что? Где? Когда?" или просто "участниками" передачи.
Призы-книги представляет Тамара Владимировна Вишнякова - член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги. Т.В. Вишнякова представляла призы для знатоков до 1983 года.
В игре появляется первая музыкальная пауза.
- 24 января 1979 года в игре "Что? Где? Когда?" прозвучала первая музыкальная пауза.
На протяжении нескольких лет игра "Что? Где? Когда?" была одной из немногих на советском телевидении передач, где можно было увидеть клипы популярных зарубежных исполнителей.
Музыкальные паузы первое время всегда шли в записи. Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 году, а с 1983 года музыкальные паузы в зале стали традиционными.
В музыкальных паузах 1983-2000 гг. принимали участие: А.Вески, Н.Караченцов, А.Пугачева, В.Леонтьев, Л.Гурченко, К.Райкин, И.Скляр, Л.Вайкуле, Ю.Антонов, В.Малежик, группа "Веселые ребята" и другие популярные эстрадные исполнители.
На юбилейных играх в 2000 году "Хрустальная сова" за лучшую музыкальную паузу за 25 лет существования игры "Что? Где? Когда?" была вручена Константину Райкину. Номер с участием К.Райкина был показан 29 декабря 1984 года.
С 2001 по 2004 год в музыкальных паузах принимали участие: Л.Гурченко, Л.Вайкуле, И.Лагутенко, А.Варум, В.Пресняков, Н.Басков, группы "Машина времени" и "Воскресение", Ф.Киркоров, Витас, Лолита, арт-группа "Хор Турецкого" и другие исполнители.
1980
В игре 23 апреля 1980 года впервые упоминается имя ведущего игры: "Вел передачу Владимир Ворошилов".
1981
Первая почетная награда клуба - "Знак совы".
- "Знак совы" - переходящая награда-подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался в 1981 году лучшему знатоку игры. Первый обладатель - Александр Бялко.
1982
Окончательно определилась форма игры.
Введено новое правило: игра продолжается до шести очков
. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.
Появляется "фирменная" фраза ведущего: "Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд".
1983
Первый черный ящик.
-
Черный ящик впервые появился на игре "Что? Где? Когда?" 6 декабря 1983 года. Это был самый первый "черный ящик" на советском телевидении.
За 30 лет в черном ящике побывали сотни самых разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Несколько раз за всю историю игры в черном ящике было пусто.
В настоящее время на игре используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом.
По статистике последних лет, вопрос с черным ящиком выпадает в среднем три раза за четыре игры.
1984
Первый финал года с непосредственным участием телезрителей.
Первые "Хрустальные совы".
-
Приз "Хрустальная сова" учрежден в 1984 году.
Первый знаток-обладатель "Хрустальной совы" - Нурали Латыпов.
Первые "Хрустальные совы" были изготовлены на стекольном заводе в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области.
С 1985 года приз "Хрустальная сова" делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа, художник по стеклу В.В.Драчук).
С 1984 по 1990 год приз "Хрустальная сова" вручался один раз в год - лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков.
С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год - в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 года, когда "Хрустальная сова" вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.
С 2001 года "Хрустальная сова" вручается 4 раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды - знаток или телезритель.
В списке знатоков-обладателей приза "Хрустальная сова" - 31 человек.
9 знатоков элитарного клуба имеют в своих "коллекциях" несколько сов.
Александр Друзь - четырехкратный обладатель приза "Хрустальная сова" (1990, 1992, 1995, 2000, 2000).
Федор Двинятин - четырехкратный обладатель приза (1991, 1994, 2000, 2002).
Максим Поташев - трехкратный обладатель почетного приза (1997, 2000, 2000).
Двукратные обладатели приза "Хрустальная сова": Алексей Блинов (1993, 1994), Андрей Козлов (1994, 1995), Александр Рубин (1995, 1996), Борис Бурда (1998, 2000), Валентина Голубева (лето 2003, осень 2003).
В "коллекции" Аси Шавинской тоже две совы, но одна из них "Хрустальная", а другая - "Бриллиантовая".
Среди обладателей приза "Хрустальная сова" - 14 телезрителей.
1984 - Александр Злобин, Дубна, инженер.
1985 - Сергей Охримчук, школьник, село Топоры, Хмельницкая область.
1988 - Григорий Некрич, хирург и Марина Козяева, педагог, г.Свердловск.
1990 - Сергей Коростелкин, г.Орел.
1995 - сборная команда телезрителей: Людмила Канахина, г.Санкт-Петербург; Юрий Володин, г. Москва; Ольга Овечкина, г.Волгоград; Илья Лихачев, г. Воронеж; Ирина Шибанова, г. Самара; Марк Григорян, г. Ереван.
1997 - Любовь Лалаева, п. Каджером, Республика Коми.
2002 - Армас Таттари, г. Пермь, пенсионер.
2003- Валентина Гуляева, село Ельцовка, Алтайский край, библиотекарь.
1986
Первые блицтурниры.
Первый прямой эфир - 24 октября 1986 года.
С этого момента передача "Что? Где? Когда?" выходит только в прямом эфире.
-
24 октября 1986 года в прямом эфире был проведен эксперимент - подсчитывался индекс популярности программы "Что? Где? Когда?".
В зале был установлен компьютер, который показывал частоту электрического тока в сети. Эта частота колеблется в зависимости от количества потребителей, в том числе и от кол-ва включенных телевизоров.
Всем телезрителям при счете "ноль" предлагалось выключить свои телевизоры на 10 секунд.
Результат эксперимента: 42,3 % телезрителей 24 октября 1986 года смотрели игру "Что? Где? Когда?" по первой программе Центрального телевидения.
1987
Серия международных игр "Что? Где? Когда?".
Три прямые трансляции из здания Народного Дворца культуры им. Людмилы Живковой в Софии (Болгария).
Играли: сборная членов национального Клуба знающих (Болгария) и сборная команда знатоков клуба "Что? Где? Когда?" (СССР).
Призы: изделия народных промыслов, картины, ювелирные изделия и т.п..
1988
Серия игр в международном клубе "Что? Где? Когда?".
Играли команды СССР, США, Болгарии, Польши, Франции.
Прямые трансляции из Центра международной торговли ("Совинцентр") в Москве.
Призы: акции игры "Что? Где? Когда?", а также самые различные предметы и изделия - от мороженого из США до диковинных в то время голубых гвоздик из Армении.
1990
С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.
1991
Зимой 1991 года на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги.
Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино.
Ведущий стал называться крупье.
Впервые появляется фраза: "Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом".
Введен титул Бессмертного члена элитарного клуба.
Бессмертные члены клуба получают право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных становится красный пиджак.
1992
В игре появляется сектор "Зеро".
Всплеск активности телезрителей. В 1992 году в адрес программы пришло 230 тысяч писем с вопросами.
-
В период с 1975 по 1982 год в адрес игры "Что? Где? Когда?" поступила 381 тысяча 500 писем с вопросами.
С 1983 по 1986 год - 768 тысяч писем, в 1990 году - 44 тысячи 600, в 1991-ом - 64 тысяч 450.
В 1992 году в адрес передачи пришло 230 тысяч вопросов. С этого времени количество годовой почты изменялось мало и оставалось на уровне 220-250 тысяч писем в год.
В 2004-ом году получено 240 тысяч писем.
Разбор почты ведется в течение всего года. Чтобы отобрать 30-40 вопросов для игры разборщики прочитывают примерно 20 тысяч писем. Из отобранных вопросов больше половины не проходят т.н. "второй уровень разбора" - не нравятся редакторской группе или не проходят редакторскую проверку, т.е. изложенные в вопросе факты не соответствуют действительности.
Как правило, письма телезрителей попадают на игровой стол не раньше, чем через год после отправки. Некоторые вопросы ждут своей очереди по 3-4 года.
Санкт-Петербург и Москва - лидеры по количеству присылаемых на игру вопросов.
1993
Зимой 1993 года знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.
1995
Игре "Что? Где? Когда?" - 20 лет.
Юбилейные зимние игры проходят под девизом: "Последняя гастроль. Игры Бессмертных". Звание первого Магистра игры.
-
В юбилейной серии играли команды Алексея Блинова, Михаила Смирнова и Виктора Сиднева. Команда Михаила Смирнова проиграла финальную игру со счетом 6:5. Почетное звание "Лучшей команды за все 20 лет существования элитарного клуба" присуждено команде телезрителей. Каждый игрок победившей команды был награжден "Хрустальной совой".
Александр Друзь был назван лучшим игроком за 20 лет существования элитарного клуба. Он удостоен почетного звания Магистра игры "Что? Где? Когда?" и награжден орденом "Бриллиантовая звезда".
"Что? Где? Когда?" - 25 лет. Юбилейные игры прошли под девизом "Последняя гастроль". На кону была судьба элитарного клуба "Что? Где? Когда?".
-
В.Ворошилов:
"Перед каждой программой у нас звучат слова: "Что наша жизнь? - Игра". А что игра, как не наша с вами жизнь?.. Вот на эту жизнь, на игру и будем играть. Будем играть на судьбу элитарного клуба. Если знатоки выиграют юбилейные игры, то, так и быть, я попытаюсь еще тянуть этот воз дальше. Но, если знатоки проиграют юбилейные игры, то - стоп. Я делаю жирную точку. И заканчиваю, во всяком случае, свою историю в клубе знатоков. Вот таковы наши ставки".
Максим Поташев по итогам всеобщего зрительского голосования признан "Лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба". Он получил звание Магистра игры "Что? Где? Когда?" и главный приз юбилейных игр - орден "Бриллиантовая звезда".
За кандидатуру Максима Поташева проголосовало 50 тысяч телезрителей программы.
-
В.Ворошилов:
"Счет становится 6:5. Победа знатоков. Элитарный клуб выиграл финал юбилейных игр "Что? Где? Когда?". И я буду вынужден подчиняться любому решению знатоков закрывать клуб или нет: Нам - 25 лет. Здесь - 25 свечей. Я хочу поздравить всех вас с Новым годом. Я искренне желаю вам и себе тоже здоровья. Прежде всего - здоровья. А остальное всё будет.
Знатоки: Выиграем остальное:Капитаны интересуются - когда будут следующие игры. И все интересуются.
Ворошилов: Ну что ж, я обещал починиться знатокам, но не сказал срок:Не будем сейчас уточнять - у нас праздник сегодня. Не столько у меня, как у вас праздник. Я проиграл, ну, что тут сделаешь? Надо уметь проигрывать. .. Хорошо бы музыка какая-нибудь прозвучала сейчас. Во дворе у нас сейчас зажжется цифра 25. И это будет очень красиво. Давайте посмотрим".
Все задувают свечи на торте и постепенно выходят во двор. Горящие цифры "25" на площадке. Ворошилов на первом плане вместе с Друзем и Поташевым. Чуть сзади - все остальные знатоки. Вид сверху: горящие цифры "25" на площадке. Все стоят на крыльце, прощаясь, машут руками. А в это время кукла Ворошилова гасит свечи в игровом зале: Финальные титры передачи.
10 марта 2001 года Владимир Яковлевич ушел из жизни. Юбилейные игры стали его "Последней гастролью".
Генриетта Яновская, главный режиссер Московского театра юного зрителя:
"Когда возникла передача "Что? Где? Когда?", она была разорвавшейся бомбой.. Возникновение ее было колоссальным открытием в те времена. Поразительна возникшая тогда масса вещей... Свет этой передачи, который резко отличался от любого света, который мы видели на экране. Ритмы этой передачи. Ритм камеры. Бегающая камера. Камера летящая. Камера абсолютно адекватная ритму происходящего. Для телевизионной передачи - абсолютно невозможная вещь, которой просто не было. Камера взволнованная, камера умная, камера, заглядывающая в глаза, выразительная:Найденный ход, когда таинственный голос, который постоянно общался, был часто несправедлив, вызывал к себе отрицательное отношение, вызывал гнев, вдруг появлялся каким-то профилем, затылком, проходя по передаче: Это передача, где на экране происходит совершенно фантастическое действо, игра ума, не знаний. Ничего сильнее игры ума я не знаю. Ничего прекраснее игры ума я не знаю. Игра ума - это самый блистательный дар, который нам дам свыше. И это то, что происходит в этой программе. Я даже долго не могла поверить в правду этой передачи, хотя я видела, что это правда".
Константин Райкин, художественный руководитель театра "Сатирикон":
"У нас таких передач на телевидении не было. У нас и потом таких передач не было. Я даже передачей не могу ее назвать, это какое-то открытие некое. Это как раз тот случай, когда телевидение становится искусством в самом полноценном смысле этого слова.
А сколько лиц было открыто благодаря игре! Народными героями стали интеллектуалы. Не только футболисты, не только хоккеисты. Люди, которые больше знают, лучше соображают. Потрясающе! Какая-то шкала ценностей сменилась, благодаря этой передаче. Она делала и делает гигантское дело".
Бари Алибасов, продюсер:
"У Ворошилова была лучшая команда. Я представляю, что получал там оператор, если он не показывал действие, которое происходило. Я представляю, что было с этим оператором после такого эфира. Но я представляю и уровень профессиональный этого оператора, который понимал, что нужно стерпеть и понять эту высочайшую степень ответственности. А высшая ответственность - это ответственность перед телезрителем. Это - самое главное. И не дать телезрителю возможности ни на секунду потерять эту эмоциональную ниточку, задача эта по силам только великим творцам. Ворошилов был одним из таких великих творцов. Я убежден, что все, кто более талантлив, более способен, терпели от него наибольшие упреки, может быть, и крики. Я уверен абсолютно, что самые близкие натерпелись от него больше всего, и именно они с ним были с начала и до конца месяцы, дни, годы. И именно они были тем костяком, который был его самым мощным фундаментом и опорой. Я абсолютно уверен, что от него плакали. А те, кто плакал, его любили. Может быть, они этого даже не знали. Но вот когда его не стало, очень многие поняли, что для них означал этот творец по имени Владимир Яковлевич Ворошилов.
Он им сделал судьбу, он им сделал жизнь. Он создал команду, которая преодолеет любые, как мне кажется, преграды. А те, кто был бездарен, на кого нельзя было положиться, они не заслуживали ни его крика, ни повышенного тона".
2001
С мая 2001 года автором, ведущим, режиссёром и продюсером игры "Что? Где? Когда?" стал Борис Крюк.
19 мая 2001 года в эфир вышла первая передача Бориса Крюка. С этого момента начинается новая глава в истории игры "Что? Где? Когда?".
Первые две серии имя нового ведущего игры держалось в секрете, а голос специально обрабатывался при помощи компьютера. Позже информация о новом ведущем перестала быть тайной, но до сих пор имя ведущего игры в титрах отсутствует. Игроки в передаче обращаются к ведущему только так: "Господин Ведущий!".
Летняя серия игр 2001 была посвящена памяти Владимира Ворошилова (май-июнь).
В играх принимали участие лучшие игроки 70-х, 80-х и 90-х годов.
Главный вопрос серии: "Быть или не быть программе "Что? Где? Когда?" без Владимира Ворошилова". Для того, чтобы игра продолжалась, знатоки должны были выиграть финальную игру серии, а телезрители должны были большинством голосов проголосовать за продолжение игры.
Результат: финал знатоки выиграли со счетом 6:4, а телезрители проголосовали так: "Игре быть" - 74 819 человек (91 %), "Не быть" - 6 678 человек (9 %).
Зимние игры 2001 года.
Новый дизайн студии.
Знатоки больше не играют на деньги.
Теперь в игре "зарабатывают своим умом" только телезрители. Сумма выигрыша зависит от результата голосования по телефону во время прямого эфира. Разница между количеством позвонивших телезрителей, которым вопрос понравился и теми, кому вопрос не понравился, составляет сумму выигрыша телезрителя.
Введен "13 сектор". В этот сектор пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.
Введена "Помощь Магистров".
В клубе появились новые капитаны - Алесь Мухин, Марина Уфаева.
2002
Впервые сыграно четыре серии игр - весенняя, летняя, осенняя и зимняя серии.
Впервые игра проходит по пятницам (раньше по субботам).
Возрождается традиция приглашать на финал года телезрителей.
В зимней серии игр начат отбор игроков в команду МТС. Каждый телезритель получил шанс попасть за стол знатоков. Чтобы принять участие в игре МТС, нужно отправлять SMS-сообщения с ответами на вопросы во время прямого эфира. Наиболее удачливые телезрители получат шанс попасть на отборочный тур и стать членами команды МТС, которая через год сядет за игровой стол.
Учрежден новый почетный приз - "Бриллиантовая сова".
-
"Бриллиантовая сова" - главный приз года. Вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды.
Приз "Бриллиантовая сова" выполнен из серебра и хрусталя по технологии "Алмазная грань" (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес "Бриллиантовой совы" более 8 кг.
Обладатели:
2002
Телезритель Владимир Лебедев, г. Пинск, Республика Беларусь.
2003
Телезрительница Мария Мельникова, г. Москва.
2004
Игрок элитарного клуба "Что? Где? Когда?" Ася Шавинская, г.Санкт-Петербург.
2005
Телезрительница Жанна Полянская, г.Сыктывкар.
2003
Весенняя серия - появились бегущие строки и информационное табло на экране.
Зимняя серия - прошла первая игра с участием абонентов МТС. Этот опыт оказался удачным. Команда МТС показала хорошую игру и в 2004 году стала полноправным членом элитарного клуба "Что? Где? Когда?" (команда Андрея Бычуткина).
2004
Главное правило сезона-2004: любая команда знатоков, проигравшая телезрителям, прекращает участие в играх элитарного клуба до конца года. Спасти проигравшие команды может лишь победа команды знатоков в финале года.
Осенние игры - отменена традиционная раскладка писем телезрителей на столе перед началом игры. Появилась вращающаяся люстра, в мониторах которой видны фотографии всех игроков команды телезрителей.
В сезоне 2004 года шесть команд знатоков проиграли свои игры. В финал года вышла команда Андрея Бычуткина, которая выиграла у телезрителей со счетом 6:5. Все проигравшие команды получили право играть в элитарном клубе в 2005 году.
В финальной игре игрок команды Андрея Бычуткина Ася Шавинская стала первым в истории клуба знатоком-обладателем "Бриллиантовой совы".
2005
2005 год - год 30-летия игры "Что? Где? Когда?". В клубе знатоков появились новые, не совсем обычные для элитарного клуба команды игроков.
В юбилейный год к традиционным правилам игры добавились "правила прошлых лет". В зимней серии появились сектора "Блиц", "Суперблиц", а также начало действовать правило удаления игрока за неправильный ответ.
Сезон Юбилейных игр 2005 года состоял из 4 серий: весенней, летней, осенней, зимней серии и финала года.
В весенней серии игр свои силы в качестве знатоков попробовали четыре новые команды:
команда лучших телезрителей
(набрана из телезрителей, которые присылали вопросы на игру и обыгрывали знатоков);
команда любителей и поклонников игры "Что? Где? Когда?"
(в состав команды вошли: певец Николай Басков, автор детективных романов Татьяна Устинова, автор песен и стихов Лариса Рубальская, композитор Александр Журбин, депутат ГД РФ Олег Морозов, юрист Михаил Барщевский - капитан);
команда абонентов МТС
;
и команда ведущих Первого канала
(Арина Шарапова, Яна Чурикова, Николай Дроздов, Юрий Вяземский, Валдис Пельш, Владимир Меньшов - капитан).
Наилучший результат в весенних играх показала команда любителей и поклонников "ЧГК" во главе с Михаилом Барщевским, обыгравшая телезрителей со счетом 6:4, и получившая шанс продолжить свое участие в летних играх элитарного клуба. Лучшим игроком команды стал Николай Басков.
В летних, осенних и зимних играх 2005 года приняли участие команды Валентины Голубевой, Михаила Барщевского, Андрея Бычуткина, Алексея Блинова, Алеся Мухина, Виктора Сиднева и Андрея Козлова. По результатам этих игр в финал 2005 года вышла команда Алексея Блинова.
Финальная игра года состоялась 24 декабря 2005 года. В команде знатоков играли Фёдор Двинятин, Александр Рубин, Ровшан Аскеров, Елена Орлова, Сергей Виватенко и Алексей Блинов (капитан). Игра закончилась со счетом 6:3 в пользу телезрителей.
Обладателем главного приза года - "Бриллиантовой совы" - стала телезрительница Жанна Полянская.
С 2001 по 2005 год вопросы Жанны Полянской играли пять раз. Три раза телезрительница из Сыктывкара была участницей финальной игры года. Вопрос, выпавший в финале 2005 года, принес Жанне пятую победу над знатоками.
Так же, как в финальных играх, посвященных 20-летию и 25-летию "Что? Где? Когда?", в финале игр 2005 года был назван новый Магистр игры "Что? Где? Когда?" (в 1995 году Магистром игры стал Александр Друзь, в 2000 году - Максим Поташев).
Третьим Магистром игры "Что? Где? Когда?" стал Виктор Сиднев
, играющий в элитарном клубе с 1979 года.
1 канал
Что? Где? Когда? - интеллектуальная викторина , наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в г. телеведущим Владимиром Ворошиловым . Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей . Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.
Правила телеигры
В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.
Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.
Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей - 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.
Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.
Вопросы
Общие сведения
Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии .
Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности - специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.
Виды вопросов
- Обычный вопрос . Знатокам в словесной форме предлагается вопрос, присланный по почте одним из телезрителей. Вопрос выбирается при помощи волчка в стандартной форме. На обсуждение вопроса даётся одна минута, после чего знатоки должны дать ответ. Ответ даёт один знаток команды. Отвечающего определяет капитан.
- Мультимедийный вопрос . Это вопрос, заданный с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков. В телеигре видеозапись просто показывают на мониторе. В спортивном варианте на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка (так же известная как «раздатка»). Часто перед чтением вопроса, чтобы избежать утомительного переписывания, раздаются также длинные тексты (например, стихи).
- Вопрос с предметом . Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет(ы) для достижения определённого результата и т. п.
- Вопрос с чёрным ящиком . Здесь требуется ответить, что находится в чёрном ящике, стоящем перед игроками. В редких случаях это может служить своего рода подсказкой, так как размеры ящика ограничены, и в нём явно не может лежать ничего абстрактного (хотя были случаи, когда ящик оказывался пуст, и отсутствие предметов в ящике было верным ответом, однако это является скорее исключением). Один раз в черном ящике лежал другой черный ящик (27 декабря 2008 года). Как вариант такого вида вопросов, если предмет не помещается в черный ящик, он находится за кулисами, о чём знатокам в большинстве случаев сообщается дополнительно.
- Тринадцатый сектор . Знатокам предлагается вопрос, заданный пользователями сети Интернет на сайте 13.mts.ru за время трансляции игры. Вопрос выбирается компьютером случайным образом. При этом вопрос полностью непредсказуем и никто (даже редакторы) не знает ответа на вопрос вплоть до его объявления.
- Сектор «Зеро» . В начале игры на сектор клались три стилизованых игральных карты со знаком «зеро». В случае выпадения сектора, объявлялся раунд «интеллектуальное казино против знатоков», после чего ведущий Владимир Ворошилов выходил к игрокам и задавал один из вопросов, имевшихся на картах. После смерти Владимира Ворошилова сектор был упразднён.
- Блиц (простой). Состоит из трёх более простых вопросов (в сравнении с обычными), но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах. Первоначально этот тип вопросов появился в телеигре, а позже был включён и в спортивный вариант игры. Несмотря на сложность, "Блиц" периодически выигрывается знатоками (например, командой Б. Касумова в летней серии 2008 года).
- Суперблиц - усложнённая версия блица , отличие заключается в том, что участвует в нём один игрок от команды, кто именно - решает капитан команды (в редких случаях волчок используется для жребия). Раунд крайне редко выигрывается знатоками (например, А. Козловым в финале 2008 года, до этого М. Поташевым в 1997 году).
- Решающий раунд . В том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона.
Примеры вопросов
- Перед вами древнеегипетская рукопись; в ней говорится про некоего раба : «Он в совершенстве слышит обоими ушами , честен и послушен». Этот текст рассматривается как один из ранних экземпляров… чего? (Ответ: рекламы .)
- Правление компании McDonald’s полагает: слухи о том, что мясные блюда сети McDonald’s готовятся из дождевых червей , легко опровергнуть, сравнив их с мясом. Вопрос: по какому критерию? (Ответ: по цене. Черви стоят намного дороже.)
- По юмористическому календарю Беляева и Шталбера, «Если бы это утверждение было правдой, это не имело бы такого приятного вкуса». Догадайтесь, про какое утверждение говорится и назовите это . (Ответ: вино , «Истина в вине». Вопрос основан на сопоставлении фраз «Истина в вине» и «Горькая правда») .
- Как-то раз друг Марка Твена , Гарри Дьюмен, взял в долг 500 долларов , обещав непременно вернуть их через месяц - разумеется, если будет ещё жив. Вопрос: что сделал Марк Твен, не получив обещанного через месяц? (Ответ: опубликовал некролог Дьюмена)
- В басне Амброза Бирса какой-то депутат обещает своим избирателям не воровать после получения должности. Когда выяснилось, что он крал огромные суммы, избиратели потребовали ответа. Депутат ответил, что, да, он обещал не воровать, однако не давал другого обещания. Какого? (Ответ: обещания не лгать.)
- Джером К. Джером сравнивал это с правительством , так как и то и то ценят, лишь пока они хорошие. Назовите это. (Ответ: погода)
- Русский юморист Михаил Задорнов говорил, что он не сердится на коммунистов, так как они никогда не обманывали его. Но почему, по его словам, они его не обманывали? (Ответ: потому что он всё равно никогда им не верил)
Телеверсия игры
Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.
Днём рождения телеигры считается 4 сентября . В тот день прошла одна игра, по иным правилам , по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива .
Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. . Известно , что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями .
Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток» , теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков» .
Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.
После распада Советского Союза в игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино - единственное казино, в котором можно заработать деньги своим собственным умом» .
Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С знатоки решили прекратить играть за деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из невзятых был их вопрос: автор первого вопроса, не отвеченного командой, получает 10 тысяч рублей, второго - 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006-2007 году получали 1 рубль за каждый голос "вопрос нравится" и -1 рубль за каждый голос "вопрос не нравится", что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей).
После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор - ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга »
В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:
- Музыкальная пауза , когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звезд (приглашенной заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении четырех раундов (исключение - счет 3:0).
- Чайная пауза , когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем Ahmad Tea Limited Edition, а также дополнительные коробочки с чаем и сахар. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).
Прямой эфир
Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире . Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.
Призы и титулы телеигры
Совы
Пиджаки
- «Красный пиджак» является знаком «бессмертного члена клуба» , человека, который может остаться в клубе даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата (но была одна игра, когда вручили на всю команду). В данный момент упразднены (после истории с проигрышем команды Козлова (проигран также пиджак) и Блинова, с пиджаком были Блинов, Друзь и Двинятин). Матч-реванш, выигранный командой Блинова 31 декабря 1994 года, отменил пиджаки, и в клубе была объявлена всеобщая амнистия .
Погон лучшего капитана
- Этот погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет. Его обладателями являются Борис Ерёмин, Владимир Лутовинов, Андрей Каморин , Виктор Сиднев, Андрей Козлов , Алексей Блинов и Алесь Мухин .
Магистры
Музыка в телеигре
Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры - это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра ». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама » ("Что наша жизнь? Игра!") и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина , композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers . В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.
Спортивная версия
В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются - в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.
Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.
Известные знатоки телеигры
Александр Друзь
Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже - в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова , титул бессмертного игрока Что? Где? Когда? , красный пиджак . В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).
Самые известные и прославленные участники этой игры:
- Некоторые букмекерские конторы принимают ставки на исход игры (получателя «Хрустальной совы», счёт игры и т.д.), что говорит об отсутствии договоренностей и подтасовки результатов игры.
- В восьмидесятых годах видеомониторы, расположенные над круглым столом в студии передачи, представляли собой цветные телевизоры "Юность", по всей видимости, модели Ц-440, в корпусах красного цвета. В девяностых годах им на смену пришли телевизоры зарубежного производства, а в настоящее время используются ЖК мониторы.
- В начале девяностых годов руководство передачи проводило эксперимент по голосованию среди зрителей. Частотомер, выполненный на основе ЭВМ ДВК-2М, измерял частоту питающей сети. Сначала было предложено выключить свои телевизоры всем зрителям, затем только зрителям, голосующим за первую команду, и затем только зрителям, голосующим за вторую команду. Необычный способ голосования основывался на том факте, что при резком снижении нагрузки на электросеть происходит увеличение частоты тока. Эффективность данного способа находится под вопросом, поскольку, во-первых, на электростанциях находятся системы автоматического регулирования, не позволяющие частоте "уплыть" при изменении нагрузки за установленные пределы, а во-вторых, телевизоры различных моделей отличаются друг от друга потребляемой мощностью, так, при выключении телевизора "Рубин-714" нагрузка на электросеть снизится на 250 Вт, а при выключении телевизора "Юность-406Д" - всего на 30 Вт. В наши дни голосования подобного рода проводятся при помощи SMS.
Версии игры в других странах
См. также
Другие интеллектуальные игры
Примечания
Ссылки
Видео
- «Что? Где? Когда?» Сезон 2008. Финал года. 27/12/08 + ,
- «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - Весенняя серия 2009 год. - Игра первая (04.04.2009) на Яндекс.Видео
Телевизионные игры (Россия) | |
---|---|
Интеллектуальные |
50 блондинок Алфавит ( |
На телешоу «Что? Где? Когда?» можно достаточно просто: нужно стать автором интересного вопроса, который не только попадет на игровой стол, но и удостоится чести быть отмеченным игроками и всеми присутствующими зрителями. Подобные вопросы не только оцениваются крупными денежными призами, но и удостаиваются специального приглашения их авторов на игру, проходящую в Москве или других городах нашей страны.
С 1990 года игра неизменно проводится в Нескучном саду в Охотничьем домике (г.Москва)
Помимо всего прочего, можно стать обладателем или специального приглашения в центральную студию или клубы, в которых проводятся игры с участием именитых . Его можно отвоевать, став участником специализированного форума, который, кстати говоря, есть и у игры «Что? Где? Когда?», проходящей в 17 раз в год аж с 1975 года. Это реальный шанс стать частью массовки, увидеть себя в рамках трансляций, проводимых Первым каналом и воочию насладиться игрой известных звезд-интеллектуалов. Основным модератором форума является непосредственный режиссер передачи - Борис Крюк, который старается отвечать на вопросы поклонников и любителей игры.
Стать знатоком
В интеллектуальном клубе традиционно создаются и совершенно новые команды. Однако, если можно было стать членом вновь сколоченного коллектива лишь прислав заинтересованную заявку , то сегодня отбор происходит гораздо жестче. Мало стать победителем местных, районных и межрайонных соревнований, важно удачно попасть на глаза телевизионным продюсерам, приобрести популярность, стать знаменитостью. Для этого необходимо пройти отборочный тур «Брейн-ринг» шоу и, как минимум, блеснуть на нескольких его съемках, после этого вероятность попадания в клуб из ничтожной превращается в малую, но все же имеет место быть.
Кузницей кадров знатоков становятся и специальные турниры, которые проводятся среди телезрителей, которые несколько сезонов отвоевывали у действующих игроков очки, благодаря своим интересным вопросам. Попасть на такой турнир можно по приглашению Б.Крюка, который присутствует на финальных играх.
Первую игру, которая была поставлена, как семейное шоу, вел не В.Ворошилов, а известный А. Масляков.
Для тех, кому это путь может показаться сложным и изнурительным, -сообщества предлагает массу площадок, проводящих он-лайн бои, это отличный шанс проявить себя и пусть на стать в один ряд с такими именитыми знатоками, как Друзь или Блинов, потешить самолюбие и в очередной раз утереть нос слабым противникам.
Источники:
- Что? Где? Когда?
Общение на интернет-форумах привлекает своей анонимностью. Можно придумать себе привлекательный образ или повышать самооценку, высказывая свое мнение, не стесняясь в выражениях. Для того, чтобы беседа на форумах не превращалась в нецензурную брань или обмен оскорблениями и существуют модераторы. Они регулируют общение онлайн и следят за порядком. Стать модератором не сложно, но нужно обладать рядом качеств.
Инструкция
Освободите себе несколько часов в день. Работа модератором требует ежедневного присутствия на форуме. Если вы по каким-либо причинам не можете каждый день выходить в интернет, возможно, вам стоит подумать о другом роде деятельности.
Вспомните, в каких аспектах жизни вы хорошо разбираетесь и обратитесь к руководству тематических форумов с предложением своей кандидатуры в качестве модератора. Если вы увлекаетесь комнатными растениями, форум о домашних цветах вам будет не сложно. А вот если вы ничего не понимаете в машинах, лучше не откликаться даже на самые заманчивые предложения от форума автомобилистов. Истинная картина раскроется очень быстро.
Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.
Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.
Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.
Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.
Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.
Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.
Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве
Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.
В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.
Приобрести диплом в России очень легко!
Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.
Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.
Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.
Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.
Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.
Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.
Преимущества покупки диплома
Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:
- Экономия времени на многолетнее обучение.
- Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
- Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
- Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
- Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
- Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.