Что лучше Xbox One или PS4. Что лучше xbox или playstation
И Microsoft. Осенью 2016 года Sony представила обновлённую версию Pro. Xbox One предложила версию S и на конец 2017 года анонсировала релиз Scorpio.
Сравнение топ-сегмента рынка игровых приставок. Что выбрать: PS4 Pro или Xbox One S?
Сравнение Xbox One с PS4 происходит на протяжении всего их существования, с самых первых поколений:
- Xbox vs PlayStation 1.
- Xbox vs PlayStation 2.
- Xbox 360 vs PlayStation 3.
- Xbox One S vs PlayStation 4 Slim, PlayStation 4 Pro.
- Xbox One Scorpio vs PlayStation 4 Pro.
PlayStation 2 признана самой продаваемой и популярной консолью в истории, поскольку несравнимо выигрывала по всем характеристикам у продукта Майкрософт. Но после этого компании Майкрософт удалось потеснить японского производителя приставкой Xbox 360 во многом благодаря революционной технологии Kinnect. Она позволяет распознавать движения и жесты игрока и управлять с помощью них игровым процессом.
Sony в противовес также представила свою систему управления движениями, но при помощи специального джойстика . Им можно было имитировать удар меча либо движения теннисной ракетки и подобные. Но восприятия движения всего тела предусмотрено не было. А Киннект позволял отображать на экране движения рук, ног, туловища одного или двух игроков. В защиту Сони нужно сказать, что их технология была точнее в реагировании.
Xbox 360 и PS3 успешно просуществовали более 10 лет, вызывая неразрешимые споры между фанатами. После этого были выпущено новое поколение Xbox One и PlayStation 4. На сегодняшний день любителям игр предоставлен выбор, какую консоль купить: PS4 Pro или Xbox One S.
PS4 Pro - более мощная версия четвёртой Плейстейшен. Улучшены все параметры, сделан упор на производительность и возможности графики. Основные характеристики:
- размер 29,5×23,3×5,5 см;
- вес 3,3 кг;
- процессор 8 ядер, 1,6 ГГц;
- оперативная память 8 ГБ GDDR5, 178 Гбит/сек;
- объём диска 1 ТБ;
- видеокарта AMD 4,2 Тфлопс;
- поддержка 3D и 4К;
- Wi-Fi и Bluetooth 4.0;
- USB 3.1 3 разъёма.
Основные характеристики One S
S - это улучшенная версия Xbox One, отличается большей компактностью, возможностями 4К видео, повышенной ёмкостью жёсткого диска. Основные характеристики:
- размер 6,3×29,4×22,6 см;
- вес 2,9 кг;
- процессор 8 ядер, 1,75 ГГц;
- оперативная память 8 ГБ GDDR3, 68,6 Гб/сек;
- объём диска до 2 ТБ;
- видеокарта AMD 1,32 Тфлопс;
- поддержка 3D и 4К;
- USB 3.1 3 разъёма.
Сравнение консолей
Чтобы определиться, что купить - PS 4 Pro или Xbox, - нужно разобраться в многообразии характеристик каждой консоли. Ниже сравниваем их по группам параметров:
Эксклюзивные и улучшенные игры
Интересным фактором, влияющим на то, какую выбрать консоль, PS 4 Pro или Xbox One S, является наличие эксклюзивных игр. То есть тех, что выпущены только под конкретную консоль и не выходят на других.
Sony обладает намного более широким набором эксклюзивных игр, вот некоторые из них:
Некоторые из специально улучшенных для PS4 Pro:
Эксклюзивные игры для Xbox One:
Стоит ещё сказать пару слов о Xbox One Scorpio, которая пока только анонсирована, но уже представляется как самая мощная из ныне существующих. Пока известно, что она будет обладать мощностью графического процессора в 6 Тфлопс, 12 ГБ оперативной памяти HDDR5 и будет поддерживать шлем виртуальной реальности. Больших подробностей пока неизвестно, но и эта информация производит впечатление. В сравнении с PlayStation 4 Pro такая консоль будет явно выигрывать, если все заявленные характеристики будут исполнены. Ответит ли Sony чем-то новым на этот вызов, покажет время.
Таким образом, можно заметить, что PlayStation 4 Pro имеет лучшие технические характеристики и графику. А также обладает большим, чем Xbox, числом эксклюзивных игр. Xbox One S удобнее в плане универсальности, его легко можно использовать как комплексное мультимедийное устройство, позволяющее играть, просматривать видео, общаться. Если у вас качественный телевизор, который способен отобразить всю мощность современной игровой графики, то лучше выбрать PlayStation 4 Pro, которая, несомненно, более мощная и продвинутая.
Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Железный цех
Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.
Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.
PS4 Pro
Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.
Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.
Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .
Sony наглядно доносит до аудитории разницу между HD, Full HD и Ultra HD 4K.
«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.
Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.
Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.
По полной распробовать прелести PS4 Pro без 4K-телевизора, «дружащего» с HDR, не удастся.
Xbox One X
Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.
В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.
Xbox One X — во-первых, самая производительная консоль в истории, а во-вторых, самая компактная в линейке Xbox.
На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.
Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .
В числе козырей консоли Microsoft — обратная совместимость. Речь об играх не только с Xbox 360, но и с первой Xbox.
Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».
Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.
Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.
PC
В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.
Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.
PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.
Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .
Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.
Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro , Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.
PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.
Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.
Xbox One и PS4 постоянно эволюционируют – обе консоли получили более тонкий корпус, новые возможности и, естественно, множество новых игр. В Xbox One есть масса развлечений и игры, так полюбившиеся ещё на Xbox 360, а PS4 продолжает делать ставку на и дружелюбный интерфейс. Есть даже улучшенные версии этих двух девайсов, предлагающие воспроизведение HDR-видео и запуск игр в разрешении 4К.
Что более важно, Xbox One и PS4 предлагают массу крутых игр, а сами консоли стоят меньше 300 долларов. Но какую из них стоит выбрать? Мы провели масштабный анализ, состоящий из нескольких пунктов, чтобы помочь вам понять, какая приставка лучше xbox one или ps4?
Библиотека игр
Многие из игр, выпущенных эксклюзивно на Xbox One и PS4 являются одними из лучших в своём роде. Среди них есть и настоящие блокбастеры вроде Fallout 4, Doom и Resident Evil 7, и любимые инди-игры, такие как Shovel Knight, Inside и Rocket League.
Эксклюзивы на PS4
Эксклюзивы на XBOX One
Победителем в этом раунде становится PS4, предлагающая гораздо больше игр, которые вы сможете запустить исключительно на этой консоли.
Совместимость с играми и службами прошлых версий
Вам не обязательно покупать Xbox One, чтобы сыграть в некоторые из лучших игр, разработанных Microsoft. В рамках инициативы Play Everywhere, вы можете приобрести цифровые версии ReCore и Forza Motorsport 7, которые будут доступны в вашем аккаунте как на приставке, так и на ПК с Windows 10. Таким образом все, у кого есть достойный геймерский ПК, могут проигнорировать покупку Xbox One.
Однако, если у вас есть внушительная библиотека игр для Xbox 360, то последняя версия консоли будет для вас лучшим вариантом. На ней вы сможете запустить Mass Effect, Fallout 3 и всю франшизу Gears of War, в добавок к куче игр с оригинального Xbox, вышедшего в 2001-ом году.
Вы можете поиграть в старые игры и на PS4, но за это придётся заплатить. Небольшой ассортимент классических игр с PS2 доступен, но за каждую из них придётся заплатить по 15 долларов. В то же время, все они отлично выглядят и в 1080р, а также сочетаются с последними разработками вроде Share Play и Remote Play.
Также на PS4 можно запустить любую игру, вышедшую на PS3, используя технологию PlayStation Now. Всё это доступно благодаря технологии стриминга, но за удовольствие нужно платить 10 долларов в месяц, или же 100 долларов год. В качестве контраргумента Xbox предагает Game Pass, который открывает вам доступ более чем к сотне игр для Xbox One и Xbox 360 (список включает даже Metal Gear Solid V и Gears of War 4) за те же деньги. На Xbox One также реализован эксклюзивный доступ к библиотеке EA Access, всего за 30 долларов в год.
В данном раунде победителем является Xbox One, так как он предлагает сотни игр, кросс-плей с ПК, и даёт доступ ко всем играм всех трёх поколений консоли за весьма приемлемую цену.
Железо и дизайн
Оба девайса последнего поколения консолей невероятно компактны, отлично помещаются не только на полку под телевизором, но и даже в сумку. Новейшая PS4 невероятно тонкая, но в ней нет порта под самые инновационные геймерские гарнитуры.
Что лучше xbox one или ps4 pro?
PS4 Pro, поддерживающая видео в разрешение 4К скорее смахивает на гамбургер, в то время как Xbox One X, которая даже мощнее, чем Pro, каким-то образом вышла даже тоньше, чем Xbox One S.
Обе консоли предлагают 500 ГБ дискового пространства, которое невероятно просто увеличить с помощью внешних жёстких дисков. Владельцы PS4 также могут раскрыть свой девайс и вставить в него новый 2,5-дюймовый жёсткий диск.
Каждый контроллер обладает своими уникальными особенностями: Xbox One можно кастомизировать через Xbox Design Lab, в то время как DualShock 4 более эргономичен, имеет тачпад и подсветку. И, если контроллер для PS4 можно зарядить прямо от приставки, владельцам Xbox One нужно полагаться на батарейки или же покупать дополнительную зарядку за 25 долларов.
Что лучше ps4 slim или xbox one? Если вам не жалко потратить 400 долларов на PlayStation VR, то можно считать PS4 единственным претендентом, поддерживающим виртуальную реальность. В то же время, Microsoft должны в ближайшее время предоставить собственные VR- девайсы, и все они будут совместимы с Xbox One.
В данном раунде побеждает PS4 в основном благодаря геймпаду и возможности подключать устройства виртуальной реальности.
Дружелюбие по отношению к пользователям
Постоянно эволюционирующий интерфейс Xbox One является достаточно интуитивным: иконки приложений большие, просто создавать ярлыки для игр, в меню отображаются все друзья, там же вы можете отслеживать достижения и делать скриншоты нажатием всего одной кнопки. Microsoft продолжает добавлять новые возможности, такие как отправка игры другу в подарок или получение помощи от службы поддержки прямо в меню благодаря технологии Xbox Assist.
Обе консоли позволяют транслировать запись напрямую на Twitch, но только PS4 предоставляет возможности для стриминга на Youtube. Также вы можете выкладывать свои скриншоты в любую социальную сеть, в то время как пользователи Xbox One ограничены внутренней сетью, но зато они могут стримить через службу Microsoft’s Mixer.
Также оба варианта поддерживают возможность игры вне телевизора, что является весьма удобной функцией для случаев, когда в гостиной слишком много людей. PS Remote Play позволяет подключиться к Vista, избранным девайсам XPeria, а также к ПК или Mac. Пользователи Xbox One также могут перенаправлять трансляцию на планшеты или ноутбуки, работающие на Windows 10.
В этом раунде побеждает PS4, так как её интерфейс лучше, и существует масса инструментов для того, чтобы стримить и делиться своими лучшими моментами с друзьями, и, если для вас это важно, то вы уже поняли, что лучше купить xbox one или ps4.
Развлечения
Начнём с того, что Xbox One это мощнейшая машина для развлечений. Система обладает уникальной возможность передавать сигнал вашего кабельного ТВ, позволяя вам быстро переключаться между игрой и просмотром любимого шоу. Все Xbox One S, Xbox One X и PS4 Pro могут транслировать 4К контент, но только вот консоли от Microsoft поддерживают и 4K Blu-ray. В остальном, и PS4, и Xbox One охватывают большую часть мира развлечений, начиная с приложений Netflix и Hulu, и заканчивая более нишевыми продуктами вроде WWE Network и Crunchyroll.
Spotify, поддерживаема обеими консолями, позволит установить понравившуюся фоновую музыку вне зависимости от того, во что вы сейчас играете. Кроме этого, Xbox One также поддерживает SoundCloud и Pandora.
Обе консоли также позволят легко расстаться с кабельным телевидением. PS4 предлагает собственный сервис онлайн-ТВ PlayStation Vue (от 40 долларов в месяц), содержащий почти все крупные каналы, переключение между которым облегчает простой и продуманный интерфейс.
Xbox One, в свою очередь, предлагает вам сервис Sling TV, содержащий подписки на крупные кабельные сети, и позволяющий устанавливать адд-оны для Epix или же HBO. Если же у вас есть адаптер и антенна, и нет желания отключаться от кабельного, то просто вставьте шнур в свою приставку.
Победителем в этом раунде становиться Xbox, предлагающий качественное изображение как тем, кто предпочитает кабельное, так и тем, кто решил от него отказаться.
Что лучше xbox x или ps4 pro: сравниваем мультиплеер и сетевые возможности
Оба Microsoft’s Xbox Live Gold (60 долларов в год, 10 в месяц) и Sony’s PlayStation Plus (60 долларов в год, 10 в месяц) позволяют вам играть по сети, и оба предлагаю массу дополнительных преимуществ.
Пользователи PlayStation Plus получают по две бесплатных игры в месяц, то же самое предлагают и пользователям Xbox Live Gold. Вы можете получить как инди-игры, так и блокбастеры вроде Assassin’s Creed и Metal Gear Solid.
Ценность этих программ напрямую зависит от мощности вашей консоли. Приятно, что все игры, полученные вами, будут доступны всё время, которые вы пользуетесь платной подпиской.
Обе подписки часто предлагают приобрести игры по скидке, обе предлагают бесплатное облачное хранилище, но вот объём хранилища для PS4 ограничен 10 Гигабайтами. В то же время стоит отметить, что стабильность сети Xbox One намного выше, а вот сеть PS4 весьма часто сталкивается со сбоями в работе.
В данном раунде побеждает Xbox One, так как её сети стабильнее, а количество игр, доступных подписчикам Gold, как правило, намного выше.
Так что же всё-таки выбрать?
Например, у большинства моих друзей PS4, и они сделали выбор в его пользу, так как не все эксклюзивы на Xbox One остались таковыми, ввиду того, что некоторые из них вышли на ПК. В то же время Sony продолжает гнуть свою линию.
Самой большой проблемой является тот факт, что кросс-платформенная игра с друзьями невозможна даже теоретически, поэтому, если вы фанат мультиплеера, ориентироваться нужно именно на этот фактор. Однако, эксклюзивы можно пройти, обменявшись с другом приставками на парочку дней – таким образом вы оба останетесь в выигрыше.
Что лучше xbox one s или ps4: сравним стоимость
Минимальная стоимость Xbox One S 17 990 рублей — и она дешевле, чем PS4 Slim. В то же время, обе консоли постоянно попадают на скидки, и вы можете купить их и за 16 тысяч рублей каждую. Однако, One S предлагает вам и Blu-ray плеер, который вы нигде не найдёте за те же деньги.
Что лучше xbox one x или ps4?
Если вам нужно играть в разрешении 4К, то PS4 Pro стоит 29990 рублей, а вот Xbox One X 39990 рублей. Хоть цена второго варианта и значительно выше, настоящие геймеры сразу оценили тот факт, что качество изображения стоит этих денег.
В данном раунде побеждает Xbox One, так как это самый дешёвый blu-ray плеер на данный момент.
Итоги
Как вы могли заметить по раундам победила PS4, но это мало что значит для конкретных пользователей. Например, семьи или фанаты франшиз Microsoft будут чувствовать себя намного комфортнее с Xbox One.
Также на ваше решение огромное влияние окажут эксклюзивы, и то, на какой консоли играют ваши друзья, ведь никто не хочет играть в Destiny 2 в одиночку.
*Пишем статьи про эксклюзивы PS и XBOX, посмотрев на которые — вы сможете решить и по этому фактору.
В любом случае, ответить на вопрос – что что лучше xbox 360 или ps4, можете только вы и никто другой, выбирать исходя из технических факторов — глупо.
В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Microsoft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nintendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.
Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.
Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.
Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:
- 512 МБ оперативной памяти
- жесткий диск
- оптический привод
- поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.
Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthesizer.
Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.
Центральный процессор в Xbох 360
- Разработчик: IBM.
- Название: Cell.
- Архитектура: IBM PowerPC.
- Частота: 3200 МГц.
- Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
- Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
- Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).
Центральный процессор в PlayStation 3
- Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
- Название: Cell.
- Архитектура: IBM PowerPC.
- Частота: 3200 МГц.
- Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
- Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.
Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlayStation 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.
Видеопроцессор в Xbох 360
- Разработчик: ATI (AMD).
- Название: Xenos (C1).
- Частота: 500 МГц.
- Количество транзисторов: 232 млн.
- Технология производства: 65 нм.
- Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
- Растеризаторов: 8.
- Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
- Шина памяти: 128 бит.
Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицированных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.
Видеопроцессор в PS 3
- Разработчик: NVIDIA.
- Название: RSX Reality Synthesis.
- Частота: 550 МГц.
- Количество транзисторов: 278 млн.
- Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
- Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
- Растеризаторов: 8.
- Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
- Шина памяти: 128 бит.
Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопоточную конвейерную обработку шейдеров.
Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?
Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.
Приставка от Sony: PS4
Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.
Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.
Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых видеоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось интегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.
В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:
- тачпад
- гироскоп
- акселерометр
- функция вибрации
- 4-х цветная подсветка
- динамик.
Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.
Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:
- 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
- 8 Гб оперативной памяти
- видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
- жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
- полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.
Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.
Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.
Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операционная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующаяся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настораживающие слухи об обязательном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.
Подробнее о процессоре Jaguar от AMD
Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраиваемых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использование массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.
Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4
- Разработчик: AMD.
- Название: неизвестно.
- Частота: неизвестна.
- Тип памяти: GDDR5.
Центральный процессор, применяемый в Xbох One
- Разработчик: AMD.
- Архитектура: AMD x86-64.
- Частота: предположительно 1600 МГц.
- Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
- Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
- Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
- Технология производства: 28 нм.
Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4
- Разработчик: AMD.
- Название: неизвестно.
- Частота: неизвестна.
- Технология производства: 28 нм.
- Вычислительных ядер: предположительно 768.
- Тип памяти: GDDR5.
- Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.
Видеопроцессор, применяемый в XBOX One
- Разработчик: AMD.
- Название: неизвестно.
- Частота: неизвестна.
- Технология производства: 28 нм.
- Вычислительных ядер: 768.
- Тип памяти: DDR3.
- Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.
Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One
Sony PlayStation 4 |
Microsoft XBOX One |
|
Процессор (CPU) |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz |
ОЗУ (RAM) |
||
Видеопроцессор (GPU) |
AMD. 768 core (архитектура GCN) |
|
Жесткий диск (HDD) |
||
Оптический привод |
||
Периферийные порты |
USB 3.0. HDMI, audio 7.1 |
USB 3.0, HDMI. audio 7.1 |
Камеры |
PlayStation Eye. 1280p |
|
Сетевые устройства |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n |
Устройства ввода |
DualShock 4. PlayStation Move |
XBOX One Controller. |
Операционная система |
Сравнение функциональности PS4 и XBOX One
PlayStation 4.
Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .
Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.
Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.
Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.
Сравнение XBOX One и PS4: фото
Отличия приставок: PS4 против XBOX One
Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.
Процессор
Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.
Видеокарта
Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.
Оперативная память
Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.
Производительность в играх
Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.
Возможности консолей нового поколения
В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.
Графика в играх на некстген консолях
Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.
Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?
Глоссарий
- Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
- ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
- DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
- GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
- PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
- x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.
Или XBox One? Для какой их этих консолей выпушены лучшие игры? Споры о том, какая из данных игровых приставок более достойна внимания геймеров, не утихают с момента первого упоминания о них в прессе. Сегодня, после того, как состоялись презентации того и другого продукта, мы готовы отбросить домыслы и провести их объективное сравнение, основываясь на реальных деталях. Итак, на нашем ринге Sony PlayStation 4 против XBox One от Microsoft.
Железная начинка
Вычислительное ядро
Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает "система на кристалле" - объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.
Графическая подсистема
Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:
- FLOPS - число операций с плавающей запятой, выполняемых графическим процессором за 1 секунду (показатель пиковой мощности). По этому параметру вычислительная мощность Playstation 4 выше, чем у нового Иксбокса в 1,4 раза. (показатели TFLOPS PS4 vs XBox One - 1.84:1.31).
- Число Shading units (шейдеров видеочипа), которые отвечают за быстроту обработки некоторых параметров трехмерной графики (текстур, теней, смещения объектов и т. п.) и реалистичность изображения. PS4 против XBox One имеет их больше: 1152 и 768 соответственно. Плюс видеочип консоли от Sony обладает собственной, уникальной шейдерной системой - PlayStation Shader Language, возможности которой даже превосходят существующие на сегодня пределы OpenGL 4 и DirectX11.
- Количество блоков визуализации ROPs, которые отвечают за четкость выводимой картинки (чем их больше, тем лучше). Видеокарта приставки Sony имеет 32 таких блока, а Microsoft - в 2 раза меньше. Число основных вычислительных блоков также больше у Sony - 18 против 12.
- Кроме остального, графический процессор PlayStation 4 имеет преимущества за счет поддержки тесселяции, что положительно сказывается на качестве детализации объектов, и более мощный акселератор.
- И только один показатель, несмотря на все "плюшки" PS 4, добавляет бонусов Иксбокс - это тактовая частота GPU. У консоли от Microsoft она составляет 853 MHz против 800 у Sony. То есть, в целом графический процессор нового Иксбокса работает быстрее, поэтому визуальное качество графики той и другой платформы вполне сопоставимо. И если не быть излишне придирчивыми - различия между ними не так уж и велики.
Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.
Накопители и память
Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность - 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.
В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.
Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.
Интерфейсы
В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:
- и та, и другая консоль оборудована портами USB стандарта 3.0, модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet для подключения к компьютерным сетям, имеет HDMI и оптический выходы;
- приставка от Microsoft поддерживает технологии Wi-Fi Direct и DLNA, что позволяет соединяться с другими устройствами домашней сети напрямую и быстро обмениваться медийным контентом, а также имеет дополнительный HDMI-вход;
- приставка от Sony оснащена устройством BlueTooth версии 2.1 и гнездом 3,5 jack для подключения наушников.
Устройства ввода
Основной девайс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь - это геймпад (джойстик). От него, как ни от чего больше, зависит удобство управления игрой и комфорт игрока. У какой консоли геймпад лучше - у XBox One или PlayStation 4?
Геймпад приставки от Microsoft по сравнению с предыдущим выпуском - Иксбокс 360, практически не изменился. Форма осталась прежней, поменялось только месторасположение некоторых кнопок, добавилась крестовина, а батарейки были заменены на перезаряжаемые аккумуляторы.
Джойстик от Sony преобразился гораздо значительнее. Во-первых, он стал крупнее и тяжелее. Во-вторых, в нем появилось сенсорная панель для более тонкого управления игрой, и в-третьих, изменился дизайн элементов управления и добавилось несколько новых кнопок.
Что касается удобства использования геймпадов, то и тот, и другой одинаково комфортно ложатся в руки, а в остальном - каждый хорош по своему.
Кроме геймпадов, обе консоли поддерживают устройства захвата движений игрока - kinect и различные мув-контроллеры. Kinect, входящий в комплект поставки нового Иксбокса, оснащен двумя камерами с разрешением Full HD и широкоугольными объективами, которые фиксируют малейшие движения игрока, а 4 встроенных микрофона улавливает любые шумы вокруг. Всё это транслируется в игру и влияет на ход ее событий. Так, например, противник сможет обнаруживать ваше присутствие по шуму в комнате. Помимо этого, в Иксбокс поддерживается управление голосом.
Аналогичное кинекту устройство есть и у PS 4, но оно не входит в стандартную комплектацию и покупается отдельно. В отличие от Иксбокс, Сони Плейстейшен 4 поддерживает камеры и другие мув-контроллеры от предыдущих версий своих приставок. Но все равно, здесь сравнение XBox One и PS4 явно в пользу первого.
Операционная система и сервисы
Операционная система PS4 получила больше функций социализации - приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются - при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение - может использоваться только для игр и общения.
Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:
- игровую систему XBox OS;
- мини-Windows (специально для приставок);
- и гипервизор, который управляет этими двумя системами - благодаря ему и XBox OS, и Windows могут использоваться одновременно.
Такой порядок устройства операционной системы позволяет одновременно с игрой просматривать, например, кабельные каналы телевидения TV ("картинка в картинке"), использовать ряд функций Smart TV, звонить по Скайпу, сидеть в социальных сетях и т. д. Что лучше - XBox One или PS4 в плане программного обеспечения, наверное, ясно.
Игры
Число эксклюзивных игр для той и другой приставки пока невелико, и на данное время их больше у Sony (25 против 17). У кого и сколько их будет через несколько месяцев, сказать сложно - активные разработки ведутся обоими конкурентами.
Сегодня как минимум пять компаний готовят к выпуску эксклюзивы для PS 4. В противовес этому, на презентации нового Иксбокса представители Microsoft заявили, что корпорация вложила миллиард долларов в развитие новых проектов и в скором времени несказанно осчастливит своих пользователей. Кроме того, игры для Иксбокс будут "по полной программе" использовать возможности kinect, раз уж он будет у каждого владельца.
На данный момент уже увидели свет следующие эксклюзивные игры для Sony PlayStation 4:
- Bloodborne;
- Killzone: Shadow Fall;
- Knack;
- Lily Bergamo;
- The Order: 1886;
- Road Not Taken;
- Uncharted 4: A Thief"s End и другие.
Microsoft же располагает эксклюзивными правами на такие игры для XBox One, как:
- Quantum Break;
- Halo title;
- Forza Horizon 2;
- Forza Motrosport 5;
- Crimson Dragon;
- Halo 5: Guardians;
- Halo: The Master Chief Collection и прочие.
Продажи приставок
Продажи PS4 и XBox One стартовали в разное время. Новую консоль от Сони можно купить уже в нашей стане по цене около 18 000 рублей или за 400 евро за рубежом. В комплектацию входит сама приставка и геймпад. Иксбокс в России начнет продаваться с сентября 2014, но кто не в состоянии дождаться сего знаменательного события, может прямо сегодня приобрести консоль на Ebay и Amazon. Цена комплекта - приставка, кинект и геймпад, составит около 500 евро. Да, такая покупка серьезнее ударит по бюджету, чем XBox 360 или Sony PlayStation 4, но она, согласитесь, того стоит.
На этом наш обзор почти подошел к концу. Что еще можно сказать про эти, безусловно, великолепные и достойные внимания продукты? На что опираться при выборе?
Если вам больше по душе мощное железо, проработанная до мелочей графика и большой выбор эксклюзивных игр уже сейчас, то, вероятно, Sony PlayStation 4 создана для вас. Ну а тем, кто мечтает о хорошем мультимедийном "комбайне" с "примочками" в виде кинекта и согласен, что эксклюзивный продукт должен стоить дорого, стоит немного подождать, когда на прилавках родного города появится Microsoft XBox One. И в том, и в другом случае выбор игровой консоли будет правильным.