Что означает желтая сплошная дороге. Дорожная разметка по правилам дд
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:
- участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
- участок трассы, на котором (или запрещаются).
Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.
Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.
Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название . Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
- движение с применением заднего хода.
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Разметка «желтая зебра»
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой : и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.
Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Видео: Дорожная разметка
На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).
Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.
Что означает желтая дорожная разметка ПДД
Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена» . Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.
Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт , могут допустить серьезные ошибки на дороге.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
- 1.4 - сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
Что значит желтая полоса на дороге
Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.
Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей,дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге
Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.
Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.
Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит
Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.
Движение на автодорогах регулируется ПДД. Они, в частности, предусматривают, что водители транспортных средств должны подчиняться дорожным знакам, сигналам светофора или регулировщика, а также дорожной разметке. В ином случае на автолюбителя может быть наложен штраф.
Что означает желтая дорожная разметка
- Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
- Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
- Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости . Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
- Служит дополнением к дорожным знакам.
- Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
- Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
- Разграничивает проезжую часть , служит разделителем для полос движения.
Разметка — сплошная жёлтая полоса
Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).
Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3).
Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»
Автошкола онлайн
Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).
На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!
Штраф за пересечение сплошной линии разметки
Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение - это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Последние новшества в стандарт и порядок нанесения дорожной разметки в 2019 году были сделаны для 22.03.2014 г. и 02.04.2015 г.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
У линий могут быть разные функции, равно как их изображение и значение. Они принадлежат сигнальной системе, которая в совокупности с дорожными знаками, либо без таковых, диктуют участникам автодорожного движения действия для безопасного проезда, остановки, поворота и т.д.
Благодаря разметке, следованию правилам её прочтения водителями, на дорогах поддерживается порядок.
Изменения в 2019 году
Дорожная разметка – это обозначения разной конфигурации, цвета, параметров и назначения, которыми отмечается проезжая часть и прилегающие к ней места. Она наносится на асфальт, либо встраивается в обочины и иные участки автодорог.
Какой бы ни была подобная предупредительно-сигнальная система, она выполняет дорожными работниками строго по .
В 2019 году с 1 июня вступили в силу некоторые новшества, внесенные не в Правила, а в ГОСТ (). Это говорит о том, что в инфраструктуре дорог изменения не будут реализованы до тех пор, пока они не будут освещены также и в Правилах.
Автомобилисты должны понимать обозначения на полотне, а для этого Пункты правил как раз все и разъясняют.
Поэтому в скором времени, во второй половине 2019 года, ожидаются поправки и в пунктах ПДД, где речь идет о следовании правилам и ограничениям, продиктованными автодорожной разметкой.
Речь идет о следующих изменениях:
Параметр разметки |
Пример изображения | Было | Стало |
Желтая | Применялась исключительно для участков, предназначенных для разрешенной стоянки, остановки. | Будет использоваться и для разделения потоков противоположенного движения на некоторых дорогах. | |
Синяя | Не использовалась | Обозначение границ на участках: — перекрестки; — парковка. |
|
Зеленая | Не использовалась | Альтернатива синей разметке | |
«Вафельница» | Использовалась в экспериментальный период в Москве по некоторым участкам автодорог. | Будет продолжено нанесение «вафельницы» на полотна дорог Москвы и других крупных городов. | |
Фотовидеофиксация | Предупреждение о видео или фотосъемке ограничивалось только вертикальными указателями. | Через каждые 500 м в населенном пункте. До точки видеооборудования – 100 м в городе и 300 м – вне города. |
|
Зарядка электромобиля | Отсутствовала | Обозначает стоянку для зарядки двигателя электромобилей. | |
Стрелки-указатели | Были в минимальном количестве и только участках повышенной опасности. Чаще всего функцию выполняют дорожные знаки, устанавливаемые вертикально у дороги. |
Указатели направлений, куда следует машине двигаться в приоритете. |
Виды
Дорогу размечают в разных вариациях, соответствующих назначению того или иного сигнального обозначения.
Классификация основных линий по следующим признакам:
- цвету;
- форме;
- количеству;
- положению по отношению к поверхности земли;
- содержанию.
Количество – имеется в виду, сколько дублируется одинаковых элементов, каковы они. Это может быть одна сплошная, либо двойная сплошная. Точно также и касательно пунктирной.
Формой разметки является – линия, зигзаг, вафельная, зебра. Вид разметки по смысловому содержанию отличается наличием знаков. Например, стрелки, буквы или цифры.
По цвету
Цвет играет большую роль в сигнально-указательной системе благоустройства автодорожной инфраструктуры. Определяют конкретный оттенок специально из соображений контрастности, интенсивности цвета краски и яркости.
Самый контрастный цвет – белый и желтый. Они более всех привлекают внимание водителей, а потому их используют для обозначения самых опасных зон.
Например, там, где нельзя пересекать черту, чтобы не попасть на полосу встречного потока движения. Или в местах, где запрещено парковаться, останавливаться даже на короткое время.
Белая
Прежде всего, белая разметка – это постоянного типа обозначения на дороге.
Её назначение:
- Делить полотно на два (и более) разнонаправленных потоков перемещения транспортных средств.
- Очерчивать границы полотна, за которые машинам запрещено выезжать.
- Обозначать границы мест стоянок, временных остановок, где разрешено ставить авто.
Нумерация указана в таблице:
Номер разметки | Описание |
1.1 | Одинарная сплошная |
1.2 | Одинарная сплошная средней ширины |
1.3 | Двойная сплошная |
1.5 | Пунктирная – черточки средней величины. |
1.6 | Пунктирная крупная |
1.7 | Пунктирная мелкая |
1.8 | Пунктирная – широкие черты |
1.9 | Пунктирная двойная |
1.10 | Пунктирная в комбинации со сплошной |
1.12 | Сплошная одинарная широкая |
1.13 | Мелкие конусы в ряд |
1.4.1-1.14.2 | Перпендикулярно ходу движения машин расположенные линии – пешеходный переход. |
1.15 | Пунктирная по обочинам – показывает, где велодорожки могут пересечь проезжую часть. |
1.16.1-1.16.2 | Островная (полосатым треугольником, иной формы). |
1.18-1.19 | Стрелки |
1.20 | Треугольник (предупреждение о ближайшей разметке 1.13). |
1.21 | «СТОП» |
1.22-1.23.1 | «А-101» (номер трассы) |
1.25 | «Шахматка» Указывает на наличие искусственных неровностей. |
Красная
Сейчас в России этот цвет может использоваться там, где запрещается ставить машину, либо пересекать участок не остановившись предварительно. Эта маркировка относится к временной разметке.
Красные линии и штриховки наносят в следующих зонах:
- пешеходные переходы;
- пересечения велодорожек с проезжей частью;
- цилиндрические высокие вертикальные бордюры вдоль дорог (2.3);
- вертикальные щиты под синими круглыми знаками со стрелками, имеющими номера 4.7-4.9.
Интерес Госавтоинспекции и дорожных ремонтно-хозяйственных служб к красному цвету преимущественно возник для благоустройства дорог при подготовке к осенне-зимнему периоду.
Желтая
Желтая разметка считается постоянной, как и белая. Чаще всего её наносят на участок проезжей части, если это касается обочин, заездных карманов.
Например, места остановки автобусов и других маршрутных автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, могут оснащаться зигзагом желтого цвета.
Виды:
Название | Номер, назначение | Изображение |
Зубчатая, зигзаг | 1.17, 1.17.2 – остановка для общественного транспорта. | |
Прерывистая | 1.10.1 – делит полотно на два потока. | |
Сплошная | 1.4 – делит движение на два потока, при этом линию пересекать запрещается, либо может указывать на ограничения для проезда машин, где есть пешеходный переход. | |
Вафельная | 1.26 – демонстрирует участок дороги, на который нельзя заезжать, когда на дорогах затор. Она наносится на зону перекрещения путей. |
Синяя
Появилась недавно и активно будет применяться в 2019 году. Основной целью нанесения таким цветом некоторых мест на автодорогах и прилегающих к ним территориях – это указывать на менее безопасные участки. Цвет выбран из-за оптимального оттенка, который не сильно отвлекает водителей.
Функции:
- Очерчивать границы перекрестка.
- Указывать на места платных или бесплатных парковок.
Номер в ПДД синей разметки – 1.7.Необходимость в таком оттенке возникает еще и тогда, когда на перекрестке очень много разной разметки белого цвета.
От этого визуально автомобилисты теряются, не могут быстро сообразить, куда ехать или вворачивать по каким правилам и сигналам. Синий цвет призван в таких случаях немного приглушить пестроту изобилия белых указателей.
Оранжевая
Оранжевым цветом наносят сугубо временную разметку, отмечая, таким образом, зоны, требующие уточнения.
В основном это участки, где прочтения знаков водителями чаще всего неоднозначное, вносит некоторую путаницу. Тогда оранжевая разметка позволяет прояснить ситуацию и помочь водителю вовремя и правильно сориентироваться.
Например, когда часть трассы ремонтируется, либо подвергается реконструкции, модификации, то водитель для объезда может воспользоваться пересечением сплошной линии только в том случае, если поверх нее нанесена оранжевая пунктирная, а рядом – очерчена зона объезда в виде «кармана».
Но здесь главное условие – автомобилисту нельзя пересекать границ временно нанесенных линий.
Вертикальная и горизонтальная
Горизонтальная разметка – это начерченные специальной краской линии на автодорожном полотне, идущие параллельно траектории массового движения автомобилей, вдоль или перпендикулярно дороги.
Обозначения называют «горизонтальными» потому, что они выполнены в горизонтальной плоскости – на дорожном полотне.
Функционально такие обозначения делят проезжую часть на разнонаправленные потоки движения. Вдобавок еще могут предупреждать о каких-либо ограничениях для водителей или о стоящих впереди дорожных знаках.
Есть и другие задачи, которые выполняются горизонтальной линией, но они уже зависят от того, как внешне она выглядит.
Модификаций выполнения линий, идущих вдоль дороги, много. Они могут идти посреди дорожного полотна, а некоторые располагаются у обочин.
Виды:
- продольная;
- перпендикулярная;
- временная (оранжевая);
- постоянная (белая);
- сплошная;
- двойная сплошная;
- пунктирная;
- двойная пунктирная;
- «зубчатая»;
- широкая («стоп-черта»);
- островная;
- стрелки-указатели;
- предупреждающая треугольная;
- шахматная.
Вертикальная разметка – это сигнальные обозначения в виде оборудования, сооружений, приспособлений, элементов, установленные вдоль дорожного полотна над определенным уровнем над поверхностью земли.
Чаще всего цвета такой разметки – черно-белые. Называют «вертикальными» потому, что они установлены вертикально по отношению к плоскости поверхности земли.
Функции:
- демонстрирует габариты дороги;
- указывает на конструкцию отличную от других участков (напр., маленький мост или крутой спуск впереди);
- обеспечивает хорошую зрительную ориентировку.
Виды:
- столбы и столбики (2.1.1-2.1.3, 2.3-2.4);
- заграждения у обочин (2.2);
- брусья, бордюр (низкий, высокий) – нижняя точка пролетов тоннеля, путепровода, моста (2.5, 2.7);
- опоры мостов;
- парапеты (торцевые части – 2.6);
- тумбы – цилиндрические, круглые;
- боковые поверхности обочин дорог иного типа.
По линиям
Каждый тип разметочной черты имеет свои параметры – месторасположение в дорожной инфраструктуре, форму, цвет, размер, протяженность (не для всех) и назначение.
В классификации разметок дорог по ГОСТу указывается диапазон, в рамках которого можно красить линию. Например, приблизительно в диапазонах, каких ширин можно наносить краской линию.
Сплошная
Параметры сплошной линии:
Задачи:
- Указать наличие большого риска попадания в при нарушении движения.
- Служит границей тех участков дороги, куда запрещено заезжать водителям.
- Может еще показывать места стоянки ТС – это значит, что им разрешается находиться без движения в пределах зоны действия такой черты.
Двойная сплошная
Параметры двойной сплошной:
Прерывистая
Параметры прерывистых линий:
Номер по ГОСТу | Вид, форма | Цвет | Размеры, м | Назначение |
1.5 | С редкими короткими штрихами | Белый | Ширина штриха – 0,1-0,15. Масштаб исполнения длин штрихов и расстояний к ним – 1:3. |
Разделение направлений движения с двух или трехсторонним потоком. При этом направления могут быть противоположными или односторонними. |
1.6 | Длинные штрихи близко друг к другу | Белый | Ширина одного штриха – 0,1-0,15. Длина – 0,6-0,9. Расстояние между пунктирами – 0,2-0,3. |
Служит предупреждением о приближении к разметке под номерами 1.1 или 1.11. |
1.7 | Короткие штрихи на коротком расстоянии | Белый | Ширина – 0,1-0,15. Длина – 0,5. Длина расстояния между штрихами – 0,5. |
Ограничивает потоки в районе перекрестков. |
1.8 | Широкие штрихи на большом друг от друга расстоянии | Белый | Ширина:
— 0,4 на трассах 5.1 (ГОСТ 52290); Длина расстояния между штрихами – 0,3. |
Отделяет поток основной от полосы, где можно брать разгон. |
1.9 | Двойная | Белый | Ширина штриха – 0,1-0,2. Длина – 0,3-0,6. Расстояние между параллелями – 0,1-0,18. Расстояние между штрихами – 0,1-0,3. |
Разграничивает потоки с реверсивным регулированием. |
1.10 | Одинарная жирная пунктирная | Желтый | Ширина штриха – 0,1-0,2. Длина – 0,1. Расстояние между чертами – 0,1. |
Предупреждает о том, что в зонах нанесения разметки нельзя ставить машину. |
1.11 | Комбинированная – пунктир и сплошная. | Белый | Ширина – 0,1-0,2. Длина штриха – 0,9. |
Определяет сторону, где можно делать перестроение при разделенных транспортных потоках движения. Перестраиваться можно только со стороны, где нанесена прерывистая линия. |
1.15 | Параллельная мелкопунктирная | Белый | Ширина и длина штриха – 0,4. Расстояние между параллелями – 1,8. Расстояние между штрихами – 0,4. |
Обозначает, что велодорожка пересекает проезжую часть. |
Вафельная
Параметры «вафельной» разметки:
- Внешний вид – пересеченные между собой полосы, образующие диагональную клетку.
- Месторасположения – пересеченные дороги.
- Функции – запрет въезда на «вафельницу», если на перекрещенных дорогах образовалась пробка.
- Назначение – избавить перегруженные участки дорог, перекрестков, поворотов от затрудненного проезда в часы наиболее вероятностных заторов (час пик).
Подъезжая к такому участку, каждый автомобилист обязан остановиться, посмотреть, насколько свободен проезд.
Если правила въезда на участок, где нарисована «вафельница», будут нарушаться, то за это грозит наложение денежных взысканий. Фиксация нарушений производится при помощи систем дорожной видеосъемки. Номер такого обозначения – 1.26.
Пешеходный переход
Участок пути, который имеют пересекать пешие люди, обозначается, так называемой, «зеброй». Номер пешеходного перехода в ПДД обозначен – 1.14.
Представляет собой перпендикулярно идущие по отношению к проезжей части линии, которые очерчивают строго путь, предусмотренный для перехода людьми (в том числе с колясками, тележками, велосипедами).
Виды:
На парковке
Парковаться в городе или за его пределами разрешено исключительно в специально для этого отведенных местах. Существуют платные парковки, но есть и бесплатные.
Первые организованы в зонах повышенной значимости и востребованности, остальные – там, где малая проходимость населения.
Для инвалидов, ветеранов Труда, ВОВ и прочих граждан, управляющих ТС, имеются некоторые льготы по оплате за парковку. Но они назначаются в порядке и по условиям, предусмотренными федеральными и региональными законами.
Но, кроме того, есть еще и специальные обозначения на асфальте, разрешающие останавливаться только общественному транспорту.
Типы и формы разметки для парковки:
Кроме линий на асфальте, могут использоваться иные элементы-информаторы:
- цифры рядом с линией;
- столбики;
- указатели вертикальные – знаки;
- знак – буква «Р»;
- другого типа разметки, принятые местными властями в городе (напр., «ёлочка»).
Все они служат как отдельными сигнальными приспособлениями, так и идущие в качестве дополнения к разметке на дорожном полотне.
Отдельно предусматриваются места для легковых авто, отдельно – для грузовиков или пассажирского транспорта, и отдельно для льготной категории лиц (инвалидов, напр.).
На перекрестке
Перекрестки бывают разной конфигурации:
- «Т»-образные;
- «У»-образные;
- «Х»-образные;
- «+»-образные;
- иные.
Правила нанесения и цели:
- Дублировать сопутствующие дорожные знаки.
- Информировать, в том числе и надписями, стрелками, цифрами.
- Стрелки указывают направление, куда правильнее будет ехать.
- Оснащение зонами пешеходных переходов, велодорожек, островками безопасности и иными элементами.
На детской площадке
Участки, где играют дети, должны снабжаться предупредительными для автомобилистов знаками и соответствующей разметкой.
Такое благоустройство призвано удержать с максимальной гарантией водителей от опрометчивых поступков, могущих привести к травмированию детей наездом авто и прочими ошибками.
Обязательные элементы:
- Пешеходный переход.
- Стоп-линия.
- Велодорожка.
- Пешеходная дорожка.
- Указатель кругового движения.
- Разделители транспортных потоков.
Дополнительно могут быть предусмотрены элементы зонирования самого пространства детской площадки, если тесно прилегает к автостоянке (напр., у какого-либо торгово-развлекательного комплекса).
Также ставят барьеры-ограничители, чтобы машины не заезжали случайно колесом на площадку.
На обочине
Легко можно перепутать по внешнему виду разметку обочин и ту, что отделяется разные потоки движения ТС. Первую линию часто именуют – «краевая», вторую – «разделительная».
Номер разметки для обозначения границ у обочин дорог в сравнении с разделительной линией:
Временная
Существует правила нанесения временной разметки:
- Материал маркировки необходимо применять исключительно демонтажный – то есть тот, который легко бы стирался, смывался со временем.
- Линии, их направление должно соответствовать стандарту п.2.5.2 ПДД, назначения ограждений.
- Удалять постоянную разметку не следует.
- Как только все работы проведены, временные указатели с полотна устраняются.
- Если была повреждена при демонтаже временных линий постоянная разметка, тогда ее необходимо привести в первоначальный внешний вид.
Цвет временных обозначений всегда оранжевый. Если нарушения порядка потока движения машин по причине ремонта дороги или иной реорганизации планируется вводить в течение 3-х суток (и более), тогда обязательно наносят оранжевую разметку.
Отсутствие разметки
Отсутствие разметки всегда должно компенсироваться дорожными знаками. Такое может встречаться на законных основаниях там, где одностороннее движение. В остальных же случаях разметка наносится обязательно, чтобы водителям проще было управлять авто при наличии встречного потока.
В том случае, когда разметку на дорогу еще не нанесли (к примеру, после реконструкции, ремонта или стройки), автомобилистам Правила предлагают самостоятельно визуально определять границы потоков, а также количестве полос.
Но это все условно. Самое главное – не создавать аварийных ситуаций или препятствий для проезда другими машинами.
Чем руководствоваться, если знак противоречит
В случае несогласованной работы между сотрудниками дорожно-ремонтной службы и служащими Госавтоинспекции, могут возникать разночтения в установленных знаках и нанесенной разметке на дороге.
Примеры:
- Знак запрещает поворот направо, а разметка разрешает.
- Обгонять в конкретном месте нельзя, но разметку нанесли прерывистую, либо вообще нет никакой разметки.
- Бордюр покрашен и сигналит о запрете на остановку, но тут, же рядом стоит знак, который допускает к стоянке авто.
- Судя по разметке поворот следует делать с одной стороны, а знак указывает на то, что поворачивать разрешается совсем с другой стороны.
Руководствоваться автомобилистам в подобных случаях необходимо:
- временными знаками (если они есть) (ст.8 Приложения №1);
- дорожными знаками (ст.1.25 Приложения №2);
- линиями временной разметки (п. 1.25 Прложения№2).
Это касается случаев, когда разметка плохо различима – занесена снегом или стерта. Об этом говорится в правительственном Постановлении №1090 от 23.10.1993г. В частности информация содержится в Приложениях к данному Постановлению.
Ответственность за нарушение
За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:
Тип линии | Нарушения | Ответственность |
Любая разметка | Несоблюдение её требований | Штраф – 500 руб. |
Краевая, сплошная разделительная. | Пересечение | Штраф – 1000 руб. |
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. | Нелегальное нахождение ТС | Штраф: — для москвичей – 2500-5000 руб.; — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки) |
Инвалид | Незаконное занятое место | Штраф – 5000 руб. |
Желтая (двойная, одинарная) | Пересечение границы у обочины за пределами города. | Штраф – 1500 руб. |
Желтая (двойная, одинарная) | Такое же нарушение только в пределах Москвы. | Штраф – 3000 руб. |
Желтая зигзагообразная | Парковка в зоне желтой разметки. | Штраф – от 1500 руб. Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку. |
На перекрестках | Неправильно сделал разворот | Штраф – 500 руб. |
По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.
Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходиться сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра. Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе. Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.
Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.
Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.
Основные положения
Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки , и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.
Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:
- желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
- желтая сплошная линия разметки;
- зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.
Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.
Желтая прерывистая линия разметки
Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).
По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).
Желтая сплошная линия разметки
Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
Зигзагообразная желтая линия
Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.
Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.
Заключение
Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью. Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 не облагаемых налогами минимумов. Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого транспортного средства.
Важным средством для организации правильного и безопасного движения является дорожная разметка. Ее наносят на проезжую часть и вертикальные элементы дороги в виде линий, надписей и иных обозначений. Разметка применяется как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Вводя определенные ограничения на порядок движения, разметка помогает правильно ориентироваться на дороге в любых условиях, обеспечивая участников дорожного движения необходимой информацией. Каждому виду разметки присвоен свой номер. Группа горизонтальной разметки начинается с цифры 1, вертикальной с цифры 2. Второе число обозначает порядковый номер разметки в своей группе, третье ее разновидность.Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка выполняется в виде линий (сплошных, прерывистых, зигзагообразных), надписей, стрел, букв, цифр и иных обозначений, нанесенных на проезжую часть специальными водостойкими красками белого, желтого и оранжевого цвета.Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 - 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля).
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств
4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов).
Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.
Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м)
Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.
Прерывистая линия 1.2.2 белого цвета с длиной штрихов в два раза короче промежутков между ними (ширина 0,1 м)
Обозначает край проезжей части на двухполосной дороге. Допускается ее пересечение с любой стороны для остановки (стоянки) транспортных средств на обочине.
Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 - 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 - 0,18 м).
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.
Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.
Прерывистая линия 1.5 белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
1.Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2.Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать линию 1.5 разрешено с любой стороны при объездах, обгонах, перестроениях, для поворота (разворота).
Прерывистая линия 1.6 белого цвета, с длиной штрихов в три раза превышающих промежутки между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Разметка 1.6 предупреждает водителей о приближении к опасным местам и поэтому все объезды, обгоны, и опережения должны быть завершены в пределах этой разметки. Пересекать линию 1.6 разрешено с любой стороны.
Прерывистая линия 1.7 белого цвета с короткими штрихами и равными им промежутками (ширина 0,1 - 0,15 м)
Обозначает границы полос движения в пределах перекрестков со сложной конфигурацией, помогая водителям выбирать траекторию движения транспортного средства. Применяется при разрешенных поворотах налево (направо) одновременно с нескольких полос. Пересекать линию 1.7 разрешено с любой стороны.
Широкая прерывистая линия 1.8 белого цвета, с длиной штрихов в три раза короче промежутков между ними (ширина 0,2 - 0,4 м)
Определяет границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечения дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное). Пересекать линию 1.8 разрешено с любой стороны.
Двойная прерывистая линия 1.9 белого цвета, у которой штрихи втрое длиннее промежутков, обозначает границы реверсивных полос.
Линию 1.9 разрешается пересекать при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, если она расположена справа от водителя. При включенных реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных с обеих сторон реверсивных светофорах, реверсивная полоса разделяет потоки транспортных средст противоположных направлений, в этих случаях въезжать и пересекать ее линии запрещается.
Прерывистая линия 1.10 желтого цвета, с длиной штрихов, равными промежуткам между ними (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или поверху бордюров.
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3.28 (стоянка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.
Двойные линии 1.11 белого цвета, одна из которых сплошная, а другая прерывистая со штрихами втрое длиннее промежутков (ширина каждой линии 0,1 - 0,2 м)
Обозначают места на проезжей части, где выезд на одну из сторон движения представляется опасным. Линии 1.11 разделяют потоки транспортных средств противоположных направлений. Их наносятся в местах разворотов, въезда и выезда с площадок, предназначенных для стоянки, и в других случаях. Пересекать линию 1.11 разрешается для обгона, объезда, поворотов, разворотов только со стороны прерывистой линии. Пересекать разметку со стороны сплошной линии разрешается только при завершении обгона или объезда.
Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия, ширина 0,4 м)
Указывает место, где водитель обязан остановиться при наличии знака 2.5 (движение без остановки запрещено), или запрещающего сигнала светофора (регулировщика).
Разметка 1.13 образованная треугольниками белого цвета
Указывает водителю место, где необходимо остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Применяют эту разметку только со знаком 2.4 (уступите дорогу).
Поперечные линии 1.14.1, 1.14.2 белого цвета - зебра (ширина 0,4 м с промежутками между ними 0,6 м)
Обозначают регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 показывают направление движения пешеходов. Применяют эту разметку самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16.1 и 5.16.2 (пешеходный переход). Для предупреждения водителей о переходе заранее может устанавливаться предупреждающий знак 1.20. Остановка транспортных средств в пределах обозначенного пешеходного перехода запрещена.
Разметка 1,15 обозначает места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Применяют ее самостоятельно или в сочетании со знаком 4.5 (велосипедная дорожка). Двигаться в пределах этой разметки имеют право только велосипедисты, а при их отсутствии - пешеходы. В случаях, если пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой не регулируется - велосипедисты обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по основной дороге.
Разметка 1.16.1 - 1.16.3 белого цвета обозначает направляющие островки безопасности
Разметку 1.16.1 наносят в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений, 1.16.2 - в местах разделения транспортных потоков одного направления, 1.16.3 - в местах слияния транспортных потоков. Наезжать, пересекать и останавливаться транспортным средствам на разметке 1.16.1 - 1.16.3 запрещается.
Сплошная, зигзагообразная линия 1.17 желтого цвета (ширина 0,1 м)
Указывает место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси. Применяется со знаками 5.12 (место остановки автобуса и (или) троллейбуса), 5.13 (место остановки трамвая), 5.14 (место стоянки легкового такси). Транспортным средствам запрещается остановка на линиях разметки 1.17, кроме случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров при условии, если не создаются помехи для движения маршрутным транспортным средствам.
Дорожная разметка 1.18 в виде стрел белого цвета наносится на полосах движения около перекрестка.
Указательные стрелы определяют разрешенные направления движения транспортных средств на перекрестке по полосам. Применяется данная разметка как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2 (направление движения по полосам, полосе). Разметка 1.18 помогает водителям своевременно занять соответствующею полосу движения нужного направления. Стрелы, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы разрешают и разворот. Разметку с изображением тупика наносят перед перекрестком, имеющим несколько проезжих частей, где поворот на ближайшую проезжую часть (в направлении обозначенного тупика) запрещен.
Направляющие стрелы 1.19 белого цвета
предупреждают водителей о приближении к сужению проезжей части, где уменьшится количество полос движения данного направления или к линиям разметки 1.1 или 1.11. В первом случае разметка может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги).
Разметка 1.20 в виде треугольника белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, примененной со знаком 2.4 (уступите дорогу).
Разметка 1.21 - надпись стоп белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 (движение без остановки запрещено).
Разметка 1.22 белого цвета указывает номер дороги или маршрута
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.29.1, 5.292 (номер дороги, маршрута). Букву Е наносят на дорогах международного движения. При пересечении нескольких дорог разметка 1.22 может применяться с указательными стрелами 1.18.
Разметка 1.23 белого цвета (буква А)
Обозначает полосы проезжей части, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств общего пользования. Для выделения такой полосы применяют разметку 1.1, 1.3. или отделяют ее бордюром, а так же устанавливают знак 5.9 (полоса для маршрутных транспортных средств).
Разметка 1.24.1 - 1.24.3 белого цвета
Дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними. 1.24.1 - знаки 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги), 1.24.2 - знак 3.24 (ограничение максимальной скорости), 1.24.3 - знак (табличку) 7.17 (инвалиды).
Разметка 1.25 белого цвета, выполненная в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке
Обозначает искусственную неровность на проезжей части (лежачий полицейский). Применяют на некоторых участках дорог для снижения скорости водителями.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
В случаях, когда линии временной разметки (оранжевого цвета) и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка выполняется в виде линий и обозначений, которые наносятся на части мостов, путепроводов, порталов тоннелей, ограждений, парапетов, бордюров и другие дорожные сооружения. Для этой разметки используют специальную краску со светоотражающими материалами белого и черного цвета. Временная разметка не вводит ограничений на организацию движения и служит хорошим зрительным ориентиром для водителей, показывая вертикальные сооружения дорог, представляющих опасность движущимся транспортным средствам (особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости).Опоры мостов, путепроводов, торцовые части парапетов обозначают наклонными линиями 2.1 черного и белого цвета . Нижний конец разметки направлен в сторону проезжей части.
Нижний край пролетных сооружений мостов, тоннелей, путепроводов обозначают вертикальными полосами 2.2 черного и белого цвета . Применяют их, когда пролетное строение расположено над дорогой менее 5 метров, и может создать помехи для движения крупногабаритных транспортных средств.
Наезд на разделительные полосы и возвышающиеся островки безопасности может привести к опрокидыванию транспортного средства. Поэтому в начале этих сооружений устанавливают круглые тумбы, на которые наносят горизонтальные полосы 2.3 черного и белого цвета.
Направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений, стойки дорожных знаков, расположенные в пределах дороги, обозначают наклонными черными полосами 2.4.
Боковые поверхности дорожных ограждений проезжей части на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, высоких насыпях и других опасных участках обозначают черно-белыми полосами 2.5 . Чередующиеся полосы этой разметки усиливают зрительное напряжение водителя и подсказывают о движении по опасному участку дороги, где необходимо снизить скорость.
Более спокойная для зрительного восприятия разметка 2.6 , которая наносится на боковые поверхности ограждений дорог на других участках. Наносят ее в виде сочетания горизонтальных, сплошных линий черного и белого цвета.
Бордюры на опасных участках и возвышающихся островках безопасности обозначают черно-белыми полосами 2.7 . Сочетание чередующихся полос этой разметки усиливает зрительное внимание водителя, помогая ему более внимательно проезжать такие участки дороги.