Что такое "Дота": понятие и описание. Смотреть что такое "Дота" в других словарях
Является новейшей игрой, которая была создана при поддержке ValveCorporation и является автономным продолжением известной карты "DotA" для игры Warcraft III Frozen Throne создателем которой является некий "IceFrog". Формально начало создания игры было объявлено 13 октября 2010 года, через веб-сайт журнала Game Informer. В настоящее время игра проходит в режиме закрытого бета тестирования и выход игры запланирован на 2012 год. Основа игры состоит в онлайн-сражениях, целью которых является уничтожение ключевых зданий противника. Каждому игроку представляется на выбор один из героев, которого нужно развивать. Перемещение в игре проходит в основном по трем коридорам, в конце которых и находятся вражеская база.
Создание и Развитие
Согласно заявлению основателя Valve - Гэйба Ньюэлла, первый интерес компании к игре Dota 2 возник по инициативе служащих, которые в свою очередь питали огромный интерес к карте Dota на движке Warkraft 3. По мере возрастания интереса к игре, Valve начали активно переписываться с IceFrog"ом, интересуясь его дальнейшими планами в развитии проекта, в конце концов, поступило приглашение от менеджера проекта Эрика Джонсона вступить в команду Valve. Позже, у IceFrog"a в блоге было официально объявлено, что он возглавляет команду Valve по созданию новой игры Dota 2. Начинает возрастать искусственно нагнетаемый ажиотаж по поводу кражи бренда DotA, это привело к тому, что Эрик Джонсон вынужден был в письменной форме утвердить название игры как Dota, показывая, что это не акроним "Defense of the Ancients". Стив "Guinsoo Feak", оригинальный разработчик DotA Allstars и Стив "Pendragon Mescon", создатель dota-allstars.com и директор по связям с общественностью, выражали беспокойство, что Valve не должны регистрировать имя DotA как торговую марку, так как она является активом общества в целом. Роб Пардо, исполнительный вице-президент Blizzard Entertainment, разработчик Warcraft III, выражал подобное беспокойство, объясняя это тем, что имя DotA должно остаться в пределах сообщества Warcraft III. Несколько позже, Крис Сигэти - ведущий производитель StarCraft, объявил, что спор между этими торговыми марками разрешен, и проблемы больше нет. Во время обнародования игры Dota 2 в Gamescom в 2011 году, Гэйб Ньюэлл объяснил взгляд Valve на использование бренда Dota тем, что "IceFrog" хотел развить прямое продолжение карты DotA.
Геймплэй
Основной часть является развитие вашего персонажа. Тимплей играет ключевую роль по ходу всей игры, и именно он решает, в конце концов, победителя. Dota 2 – стратегия реального времени с элементами ролевых игр. Игроки распределенны на две команды, в каждой по пять человек, The Radiant - светлая сторона и темная - The Dire, между ними проходят три соединяющие линии, так называемые "коридоры". Коридоры защищены оборонными башнями и постоянными волнами защитников - крипов. У каждого игрока есть свой герой, которого можно развивать в зависимости от его основных характеристик (интеллект, сила, ловкость). Основной целью игры является уничтожение главного знадия противника. Основная валюта игры – золото, которое постоянно накапливается. Так же получить золото, возможно добивая крипов на линии, либо в лесах. Уничтожая вышки врага, либо убивая вражеских героев, игрок получает значительную прибавку к золоту и опыту. Основная задача игрока, стоящего на линии – не дать противнику получить уровень, путем добивания своих крипов.
Дизайн
Как продолжение Defense of the Ancients, Dota 2 была ориентирована на полный перенос всех аспектов оригинальной карты, на движок Source. В конечном счете, мы видим всем нам знакомые качества игры в улучшенном виде. Композитор Warcraft III Джейсон Хайес присоединился к Valve, чтобы сотрудничать с Тимом Ларкином для постановки уникального звукового ряда новой игры. Имена персонажей, способности, предметы, дизайн ландшафта и другие детали остаются фактически неизменными, но интегрирование всего этого на новый движок было весьма не простым делом. Что бы разместить Dota 2 на своем движке, Valve пришлось его модернизировать, так же была улучшена работа Steam, появилась функция гида и возможность тренировок для более слабых игроков. Возможности Dota 2 так же предусматривают наличие большого количества зрителей. Сразу после завершения выставки Gamescom, Valve выпустило первую волну ключей и инвайтов тем самым начав закрытый бета тест игры. Было принято решение о выпуске Dota 2 на рынок в 2012 году, не смотря на более раннее заявление о начале в 2011 году. Со слов IceFrog"a бета-тест будет продолжаться больше года. Одновременно Valve было объявлено о снятии запрета о неразглашении подробностей бета-теста.
The International
Для перехода основной массы игроков на игру Dota 2 Valve был проведен первый международный турнир - The International с огромным призом в 1 миллион долларов. Было приглашено 16 лучших команд мира по карте DotA. После этого большинство турниров по DotA было переведено на игру Dota 2.
Конечно же интересно кто были или был создателем Доты, а может вы и знаете кто, но эта статья исправит ваши догадки и другие ложные сведения о Доте. Dota начала свой путь 10 лет назад. За это время она успела завоевать сердца миллионов игроков и стать одной из самых лучших игр в жанре MOBA . Наверное, многие из вас, у кого был Warcraft 3, видели редактор уровней, который выпустили вместе с игрой. Кто-то, возможно, даже пытался создавать свои карты. В этом самом редакторе и была рождена Dota, одна из самых лучших, интересных и затягивающих игр современности. Из простой любительской модификации она превратилась в игру, в которую мы сейчас с удовольствием играем, за которой мы наблюдаем, с которой мы проводим очень много времени. Многие считают, что Icefrog был первоначальным и единственным создателем игры, но это не так. Саму концепцию, идею и вид, придумал человек с ником Eul (на фото ниже).
Eul - создатель первой версии DotA
Он взял за основу карту из Starcraft , под названием Aeon of Strife , и создал из неё похожую карту в редакторе Warcraft"a. После выхода Warcraft 3: The Frozen Throne, Eul больше не выпускал обновления для Dota, вместо этого он просто открыл исходный код, благодаря чему многие игроки стали создавать на основе уже готовой карты свои модификации, что-то добавлять, что-то изменять и вносить в игру то, что им хочется. Множество модификаций просто канули в лету и мы никогда не увидели бы нынешнюю Dota, если бы не Steve Feak (он же, Guinsoo). Именно его Dota: Allstars и стала той картой, которую позже, после ухода Guinsoo, подхватил Icefrog. Именно Guinsoo добавил в игру множество первых героев и разнообразие их способностей, установил правила игры, добавил много артефактов, которые можно усилить, соединив их в одно целое. Даже тот гигант, из которого падает щит перерождения, был добавлен им же и назван в честь своего шара для боулинга (оказывается, люди даже шарам для боулинга дают имена).
Через 2 года он оставил разработку карты и передал её Icefrog"у , человеку, с приходом которого Dota начала расти неимоверными темпами и благодаря которому мы сейчас видим и играем в современную Dota 2 . Dota развивалась благодаря фанатам, Icefrog постоянно прислушивался к игрокам и всё время изменял игру, модернизировал предметы, добавлял новых героев. Сам Icefrog никогда не показывал своё лицо, не раскрывал никакой информации о себе, никто не знает почему, но это личное дело человека и мы не можем заставить его раскрыть свою личность. Официального сайта у Dota не было, поэтому один из участников клана TDA Steve "Pendragon" Mescon (который в будущем стал одним из разработчик Leage of legends создал сайт dota-allstars.com , которые некоторое время был официальным сайтом игры. Через пару лет Icefrog объявил, что из-за конфликта с Pendragon он бойкотирует старый сайт, и уходит со своей игрой на новый созданный сайт playdota.com, который по сей день является официальным пристанищем оригинальной Dota.
Что интересно, имена героев Icefrog придумывал не сам, как это сделали бы многие другие, а черпал их из мифологии, анимэ и компьютерных игр. Но он также уважал труд других людей, и тех, кто помогал его в разработке и тестировании, он увековечил в игре(Eul и Guinsoo - первые разработчики карты, Sy-la-ble, он же Sillabear - тестер, и художники Nessaja, Mercurial и Kunnka).
Guinsoo на фото слева
Популярность DotA
Несмотря на то, что Dota появилась в далёком 2003 году, она начала набирать обороты только через 2-3 года, когда разработку карты взял на себя Icefrog. Он начал активно совершенствовать игру, добавлять новых героев и балансировать её. Людям практически мгновенно понравилась модификация, они начали активно интересоваться игрой. Многие приобретали Warcraft 3 только ради одной карты и часами играли в Dota. За 4 года Icefrog добавил несколько десятков героев, улучшил игру в общем, в каждом патче выходили какие-то изменения, которые всё больше и больше вносили баланс в игровой процесс. Огромное количество людей оставляло положительные отзывы и комментарии по поводу Dota. Многим она очень сильно понравилась, кто-то просто благодарил разработчика за эту замечательную игру, а кто-то предлагал новые идеи и Icefrog всегда прислушивался к игрокам. Многие спонсоры и профессиональные игроки начали обращать своё внимание на Dota.
Создаются команды, организуются первые турниры с призовым фондом. Карта официально попала в зал славы Blizzard . Журналисты крупнейших зарубежных игровых изданий называли игру "очень сложной в освоении, но в тоже время, великолепной командной стратегией, в которую обязан сыграть каждый уважающий себя игрок".
Dota стала важной турнирной дисциплиной, впервые появившись на Blizzcon 2005 , а далее на World Cyber Games. Dota была включена в линейку игр мировой лиги Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution League. Кроме того, карта появилась на турнире ESWC в 2008 году, на котором победили Team Zenith. Менеджер турнира заявил, что они выбрали Dota, как дисциплину на турнире, благодаря огромной поддержке и признании игры на мировом уровне.Dota развивалась в Европе намного быстрее, чем в Китае, но, в итоге, также сильно завоевала сердца и души восточных игроков. Blizzard подбадривала разработчиков модификаций, указывая им на Dota, на то, к чему может привести обычная модификация. Благодаря популярности, многим игровым компаниям захотелось создать игру, которая не только похожа на Dota, но и превзойдёт её. Создавалось очень много клонов, которые в конечном счёте были неудачными и провальными. Успех смогла повторить только Leage of legends, и это не удивительно, ведь в разработке принимали участие бывший разработчик игры Steve "Guinsoo" Feak, и владелец первого официального сайта Dota (с которым Icefrog вскоре поссорился и открыл свой сайт), Steve "Pendragon" Menson. Спорить о том, что же лучше, LoL или, не нужно, потому что только с первого взгляда кажется, что игры одинаковые, на самом деле в них очень много разного, и в каждой есть своя изюминка. Разумный человек просто выберет для себя игру, которая понравится ему больше по той, или иной причине.
Очень забавляет ситуация, когда целые компании пытаются создать игру, которая завлечёт и притянет на долгие годы игроков со всего мира, и у них ничего не получается. А в итоге это удаётся сделать парочке человек (а бывает и одному), как это и произошло с Dota. История «Defense of the Аncients» - это путь от простой пользовательской карты до всемирно известной киберспортивной дисциплины.
Na"vi - победители The International 2011
Dota 2
Многие ожидали и понимали, что, рано или поздно, из такой популярной игры какая-нибудь компания обязательно сделает ремейк. Вторую часть, перерождение, ту же самую игру, только с новой графикой. И этой самой компанией оказалась Valve Software . Многие сразу обрадовались этой новости, потому что всем известно: если Valve берётся за что-либо, то она не только доведёт своё дело до конца, она сделает это максимально качественно и красиво.
Осенью 2009 года Valve сначала принимает на работу главного разработчика оригинальной Dota - Icefrog"а, через 9 месяцев регистрирует торговую марку Dota 2, а 13 октября того же года на портале GameInformer состоялся анонс игры. 16 августа 2011 года началась подача заявок на участие в бета-тесте игры, а ровно через день Valve впервые показали на выставке Gamescom 2011 Dota 2 широкой публике. Одновременно, там же проводят первый The International, на котором первое место занимают Na"Vi и увозят с собой миллион долларов. Многие с улыбкой вспоминают сырую версию игры с чуть более 50 героями, на которой проводился International. Все команды-участники получили ключи к игре всего лишь за месяц до самого турнира. У всех, кто принимал участие в турнире, во время игр на руки были надеты специальные браслеты, которые измеряли пульс и выводили его в виде графика, доступного для просмотра зрителям. Valve объявили, что будут проводить такие турниры ежегодно, что, как вы можете увидеть, чистая правда.
С 1 ноября 2011 года Valve начали активно рассылать приглашения на бета-тест в Steam. В течение 2012 года Valve добавили в игру больше 30 героев, были добавлены новые иконки предметов, новый графический интерфейс, были тщательно обновлены текстуры, как карты, так и героев. Также было добавлено 2 режима-ивента, таких как Diretide и Greeveling, которые очень понравились игрокам. Valve добавили внутриигровой магазин, провели конкурс дизайнеров Polycount, лучшие работы которых были добавлены в магазин. Опять же, был проведён The International 2 , который в этом году проходил в огромном арендованном Valve здании симфонического оркестра Benaroya Hall.
Турнир получился великолепным со всех сторон и привлёк ещё больше людей в игру. 14 декабря 2012 года Valve Software опубликовали статистику, в которой было сказано, что число зарегистрированных игроков достигло отметки в 3 миллиона. С начала бета-теста было сыграно почти 80 миллионов матчей, а самым популярным режимом стал All Pick , на котором проводилось 80 % всех матчей. В 2013 году Valve также добавили около 10 героев, добавили режим Least Played и All Random , ввели систему гайдов, дали возможность встать в небольшую очередь за получением инвайта и скачать игру любому желающему. 9 июля состоялся долгожданный официальный релиз игры, а в конце лета Valve провели The International 3 (который получился ещё лучше, чем в прошлом году), в финале которого Alliance встретился с Na"Vi и с огромным трудом смогли переиграть Украинский коллектив.
Не обошлось в процессе разработки и без камней преткновения. В феврале 2012 года компания Blizzard обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Закон, однако, оказался на стороне Valve, чему комьюнити очень обрадовалось.
Dota получила от всех зарубежных изданий оценку не ниже 9 из 10. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру "величайшей MOBA". Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но... невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра». IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения. Нельзя не согласится со всеми ними, это действительно так. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года . И это ещё не конец, а только начало.
За 3 года Valve смогли слепить из кучки разноцветных текстур по настоящему культовую игру, которую мы будем любить, и которую мы будем с теплом вспоминать через много лет, и, даже если технологически она устареет и многие найдут для себя другое развлечение, Dota всегда останется в памяти как игра, которая приносила массу удовольствия и эмоций, игра, за которой игроки проводили время со своими друзьями, игра, в которую интересно не только играть, но и смотреть.
На данный момент в Dota 2 добавлено практически всё, что было в первой Dota , не считая того, что во второй части есть намного больше инструментов и возможностей, таких как: возможность поставить паузу, если какой-либо игрок вылетел, поддержка реконнекта, голосовой чат, удобный интуитивный интерфейс и многое другое. Valve позаботились даже о тех игроках, которые не имеют мощного компьютера, поэтому игра без проблем работает даже на слабых машинах, при это качество картинки всё равно на высоте. Количество зарегистрированных игроков почти достигло отметки в 7 миллионов и ежедневно в Dota 2 играет минимум 900 тысяч человек. Играть в ремейк намного легче, веселее и комфортнее. Valve не раз доказывали, что знают своё дело намного лучше остальных, поэтому не стоит переживать за будущее игры, нужно просто ещё немного подождать, пока разработчики добавят оставшуюся часть контента, и тогда вам откроется полный набор смертельного арсенала героев, который позволит вам с ещё большей радостью и весельем кромсать друг друга в клочья!
История доты или как все начиналось + первая версия доты
История доты состоит из 7 частей:
1.От Aeon of Strife до 6.27
2.Господство АОЕ: 6.32 эра
3.Фастпуш: 6.37 эра
4.Глобал-страта: 6.41 эра
5.Восхождение Даггера: 6.43 эра
6.Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7.Продолжение следует…
История Доты. Часть 1
ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает?). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.
Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был Tidehunter, появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены Ursa Warrior и Атропос по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен Эзалор, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Исходной для DotA стала карта Aeon of Strife (автор Gunner_4_ever) для Starcraft, где уже была реализована идея 3 линий, героев, а также крипов под контролем ИИ. С выходом Warcraft III моддер под ником Eul перенес идею AoS на движок WC3. Именно он придумал название Defense of the Ancients. Когда работа над картой ему надоела, он выложил исходники в свободный доступ и пропал. После релиза Warcraft III: The Frozen Throne и множества клонов оригинальной DotA начался новый виток развития.
Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Но, после множества правок и релизов, они забросили работу над проектом. В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Именно он придумал большинство современных элементов MOBA игр — например, босса Рошана. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. После ухода Guinsoo, работу над DotA продолжает IceFrog и новые версии выходят регулярно.
Guinsoo & Eul
Будущее DotA и MOBA как жанра
В 2009 Valve наняли IceFrog a и начали работу над DotA 2. А Уже в 2011 начался прием заявок на участие в ЗБТ, а в 2013 состоялся официальный релиз игры и в нее можно было начать играть полностью бесплатно.
Guinsoo пошел другим путем он стал одним из работников Riot Games и одним из главных дизайнеров League of Legends. А его имя получили предметы из оригинальной DotA и LoL.
В 2012 году Blizzard Entertainment судился с Valve из-за марки игры «Defense of the Ancients». Результатом разрешения спора стало то что Valve имеет право использовать название «DotA», а Blizzard «All-Stars». Но позже игра получила и новое название Heroes of the Storm, и немного другой жанр — «Hero Brawler»
DotA 2
Чемпионаты и турниры DotA
DotA Allstars стала впервые главным сценарием чемпионата на BlizzCon в 2005. Позже она стала игровой дисциплиной на World Cyber Games начиная с 2005 года, а на Electronic Sports World Cup — в 2008.
Самый крупный ежегодный турнир по DotA 2, The International, впервые провели на GamesCon в 2011 году. Турнир организован компанией Valve и общий бюджет превышает сумму в 10 миллионов долларов.
В 2014 году китайская команда Newbee eSports Club попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Они установили мировой рекорд, получив самый большой приз за киберспортивный турнир (общекомандный рекорд), после того, как ей удалось одержать победу в гранд-финале крупнейшего турнира The International 2014 и заработать $5,028,308.
Aegis of Champions
В поп культуре
DotA 2 отвели две страницы в Геймерской редакции Книги рекордов Гиннеса за 2014 год. На них описаны внутриигровые и киберспортивные рекорды.!)
Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.
Го, я создал
Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III , и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…
Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.
Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War , популярной космооперы от мира видеоигр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.
Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.
Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.
Из фанатов в официальный спорт
Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.
На карте появился особо крупный босс — Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.
Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!
Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven , DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.
В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.
За облик современной доты в ответе Стив Фик , известный также под ником Guinsoo . Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.
Конкуренты и подражатели
Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.
Главным конкурентом стала League of Legends . Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.
Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.
Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).
Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm .
Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.
Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.
DotA сегодня
Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?
Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?
Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.
К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS- — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.