Ежемесячное пособие на ребенка: виды выплат, кто получает и в каком размере. Какие нужны документы для получения детских пособий? Список необходимых документов Оформление детского пособия если
С рождением малыша родители, как правило, начинают более тщательно подходить к планированию семейного бюджета. Во-первых, это связано с возросшим объемом расходов. Во-вторых, маленький ребенок требует особого внимания со стороны взрослых, поэтому один из родителей вынужден на время оставить работу, что неизбежно сказывается на уровне доходов. В подобной ситуации семья вправе рассчитывать на финансовую помощь от государства. Для этого предусмотрен целый ряд социальных выплат, носящих как единовременный, так и периодический характер. К последним относятся следующие виды ежемесячных пособий: региональное, по уходу за ребенком, детям военнослужащих по призыву.
Кто вправе получать детские пособия?
На получение различных детских пособий от государства вправе рассчитывать:
- лица, проживающие на территории России и являющиеся ее гражданами;
- граждане, проходящие службу в военных частях, расположенных за границей, в соответствии с международными договорами;
- лица, проживающие постоянно на территории России и являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, беженцы;
- лица, проживающие временно на территории России, являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, если за них перечисляются социальные взносы.
В каком случае детские пособия не начисляются?
Детские пособия не выплачиваются тем, кто лишен родительских прав, а также переехавшим в другую страну на постоянное место жительство. Не производятся перечисления и на детей, находящихся на полном обеспечении государства.
Региональное ежемесячное пособие
В соответствии с 16 статьей Федерального Закона России № 81-ФЗ порядок оформления и начисления ежемесячного пособия на ребенка определяется в каждом регионе страны самостоятельно. Например, в г. Москве принят закон «О ежемесячном пособии на ребенка». Таким образом, точно узнать о порядке предоставления данного вида социальных выплат можно по месту жительства. Однако есть и общие моменты, характерные практически для всех регионов. В частности, начисление пособия осуществляется на ребенка младше 3 лет и только одному из родителей. Последующие выплаты производятся семьям, в которых доход на человека ниже, чем установленная величина прожиточного минимума. Этот факт следует ежегодно подтверждать соответствующими справками. Причем ребенок должен постоянно жить вместе с родителями. По вопросам назначения данного вида детского пособия необходимо обращаться в местную организацию по социальной защите.
Ежемесячное пособие на ребенка в Московской области в 2014 г.
Размер пособия на детей младше 3 лет в Московской области составляет 2 162 руб. в месяц, с 3 до 16 лет - 1 082 руб. (если ребенок учится, то до 18 лет). Одинокие матери вправе получать соответственно 4 325 руб. и 2 162 руб. В случае, если отец ребенка является военнослужащим по призыву или уклоняется от уплаты алиментов, величина выплат составляет 2 973 руб. и 1 622 руб.
Кто и в течение какого времени получает пособие по уходу за ребенком?
Пособие по уходу за ребенком - еще один вид ежемесячных детских социальных выплат. На основании 11 статьи Федерального Закона РФ № 255-ФЗ правом на его получение обладают родители и другие родственники малыша (в случае усыновления - опекуны). Оформить выплаты возможно только на одного человека, причем он должен быть застрахован (то есть, как минимум, на протяжении 6 месяцев за него перечислялись взносы в ФСС - Фонд Социального Страхования). Пособие начисляется с даты начала отпуска по уходу вплоть до достижения ребенком полуторагодовалового возраста.
Порядок оформления пособия по уходу
Если декретный отпуск женщины завершен, она вправе обратиться в бухгалтерию своей организации, чтобы ей оформили ежемесячное пособие на ребенка. Документы, которые при этом необходимо предоставить: оригинал и копия свидетельства о рождении, справка о том, что мужу подобные выплаты не начисляются. Сегодня зачастую по совместному решению родителей уход за грудничком осуществляет мужчина. При этом он таким же образом, как и его жена, вправе оформить ежемесячное пособие на ребенка.
Величина пособия по уходу
Пособие по уходу, ежемесячно начисляемое на ребенка младше полутора лет, для работающих граждан равно 40% от среднего заработка. В расчет принимаются все выплаты за два предшествующих начислениям года, по которым уплачивались взносы в ФСС. Рассчитать размер пособия можно следующим образом:
В случае, если женщина ухаживает за двумя (или более) детьми, не достигшими полуторагодовалого возраста, то она вправе получать суммарное пособие. Причем оно не должно быть больше размера ее среднего заработка. Кроме того, если в течение принимаемого в расчет периода женщина ухаживала за первым ребенком, то при определении среднего дохода по ее письменному заявлению могут учитываться любые другие два года.
Ограничения суммы пособия по уходу
Для неработающих граждан, осуществляющих уход за первым ребенком, минимальная сумма государственных выплат в 2014 году установлена в размере 2576,63 руб., за вторым - 5153,24 руб. Верхняя граница пособия определяется на основании максимального значения среднего дневного заработка.
Величина пособия по уходу: пример расчета
Допустим, молодая мать в 2014 году впервые ушла в отпуск по уходу за ребенком. Ее доход за 2012 и 2013 гг. составил 348 000 руб. Две недели в 2012 году она пребывала на больничном. Как определить положенное ей ежемесячное пособие на ребенка? 2012 год был високосным, следовательно, средний заработок за один день равен 485,36 руб. (348 000/(731-14)). Величина пособия в месяц определяется следующим образом: 485,36х30,4х0,4=5901,98 руб.
Кому и в каком размере предоставляется ежемесячное пособие, если отец ребенка - военнослужащий по призыву?
На ребенка, отец которого служит в армии, начисляется государственное пособие двух видов. Первое из них является единовременным, второе выплачивается ежемесячно. Правом на получение денег обладают мать ребенка, а также опекун или любой родственник, непосредственно осуществляющий уход. Причем данные перечисления могут осуществляться наряду с другим детским выплатами. Ежемесячное пособие на ребенка начисляется со дня его рождения и до трехлетнего возраста (в период прохождения отцом срочной службы в армии). Сумма выплат каждый год увеличивается путем индексации, в 2014 году они составили 9326,52 руб.
Информация о размере и порядке предоставления единовременных и периодических детских пособий интересует большинство мужчин и женщин, уже ставших или готовящихся стать родителями. Величина ежемесячных социальных выплат зависит от места проживания, возраста ребенка, уровня заработной платы и, в определенной степени, трудового стажа его отца или матери (в зависимости от того, на кого из них начисляются платежи). Одни пособия устанавливаются в виде фиксированной суммы и каждый год индексируются. Другие рассчитываются в бухгалтерии по месту работы и определяются на основании величины дохода за предшествующий период.
В наступившем 2018 году вступил в действие Указ Президента РФ, направленный на увеличение социальной поддержки российских семей у которых есть дети. Теперь таким семьям выплачивается новое ежемесячное пособие до достижения 1.5 лет при рождении первого ребенка после 1 января 2018 года в размере регионального прожиточного минимума. Кроме того, при рождении второго и третьего ребенка после 1 января 2018 года полагается льготная ипотека под 6% годовых. Также внесены существенные изменения в уже существующие положения о детских выплатах, например, о продлении программы «Материнский капитал» до 2021 года, о расширении действия ежемесячной выплаты до 3 лет при рождении третьего и последующего ребенка и другие социальные детские выплаты и выплаты по беременности и родам и по уходу за ребенком. В этой связи, актуальным является вопрос о сборе необходимых документов для оформления детского пособия.
Какой закон регулирует оформление детского пособия?
Для того, чтобы правильно оформить то или иное детское пособие, нужно ознакомиться с нормативной базой данного вопроса и прежде всего с общими правилами назначения и оформления единовременных и ежемесячных пособий и выплат на ребенка, которые действуют в 2018 году. В них вы найдете полные перечни необходимых документов, предоставляемых заявителем при обращении). Эти правила установлены в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
Виды детских пособий
Поскольку законом предусмотрено несколько групп разных социальных пособий на детей, которые предоставляются в разное время, для их оформления требуются разные пакеты документов.
Мы уже разбирали в наших юридических советах ранее вопросы, относящиеся к таким видам пособий и выплат, как единовременные выплаты, выплаты беременным женщинам, выплаты по уходу за детьми.
Рассмотрим частные случаи перечней документов, нужных для получения конкретных детских пособий и выплат.
Документы для декретного пособия
Перечень документов на получение декретных выплат будет зависеть от социального статуса женщины.
1.1. Документы для работающей женщины. Алгоритм по сбору нужных документов:
- Получить в женской консультации справку о постановке на учет по беременности, с указанием срока принятия на учет.
- Оформить у своего врача листок нетрудоспособности по беременности и родам.
- Получить справки о расчете среднего заработка для расчета пособия.
- Оформить заявление по месту работы о предоставлении декретного отпуска и о предоставлении выплаты по беременности и родам.
- Сдать все эти документы в кадровую службу организации.
1.2. Документы для студентки. Алгоритм сбора документов:
- Обратиться в учебное заведение и оформить в деканате заявление на оформление пособия.
- Представить в деканат больничный лист из женской консультации, трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы либо справку из службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.
- Оформить декретные выплаты и академический отпуск по беременности и родам.
1.3. Документы для официальной безработной, стоящей на учете в Службе занятости в связи с сокращением, либо ликвидацией предприятия. Алгоритм сбора документов:
- Обратиться в службу социальной защиты населения по месту жительства.
- Написать заявление на оформление пособия.
- Представить в соцзащиту больничный лист из женской консультации, трудовую книжку, справку из службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.
Документы для единовременного пособия по родам для работающей
Для оформления этого пособия работающей женщине нужно обратиться в бухгалтерию по месту трудовой деятельности и предоставить следующие документы:
- Заявление о выплате единовременного пособия.
- Справку о рождении ребёнка из Загса по установленной форме.
- Паспорта родителей ребенка с копиями.
- Свидетельство о рождении ребенка и его копию.
- Справку с места учебы или работы второго родителя о том, что такой вид пособия ранее ему не выплачивался.
Документы для единовременного пособия по родам для безработной
Безработной женой и (или мужем) в отдел социальной защиты подаются:
- Заявление о назначении пособия.
- Справка о рождении ребенка.
- СНИЛС родителей.
- Справка о совместном проживании заявителя с ребенком.
- Паспорта родителей и копии.
- Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы.
- справка из органа социальной защиты населения о том, что это пособие ранее не назначалось и не выплачивалось.
Документы для оформления детского пособия по уходу до 1.5 лет
Подаются в отдел кадров своего предприятия:
- Заявление об уходе в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.
- Оформить отпуск и получить приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с указанием даты его начала и окончания.
- После получения копии этого приказа необходимо написать на имя руководителя заявление о начислении пособия и предоставить его в отдел кадров.
- К этому заявлению обязательно должны быть приложены: справка о том, что другой родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком и не оформил на себя это пособие, свидетельство о рождении ребенка и копия, копия паспорта заявителя.
Не работающие, и не получающие пособия по безработице и студентки для оформления пособия подают заявление в социальную защиту населения и приобщают к нему:
- Выписку из трудовой книжки о последнем месте работы.
- Копию приказа с последнего места работы об увольнении.
- Справку о составе семьи.
- Расчет среднего заработка.
Документы на ежемесячное детское пособие до исполнения 14, 16 или 18 лет
Их оформление происходит в отделе соцзащиты населения. Пакет документов состоит из:
- Заявления на пособие.
- Паспорта.
- Свидетельства о рождении ребенка.
- Справки о составе семьи с места жительства.
- Копии трудовой книжки.
- Справки из налоговой о доходах за последний год.
- Справки о заработной плате (для официально трудоустроенных).
В демографических целях государство уделяет значительное внимание созданию и реализации благоприятных условий для семей с детьми и стимулированию российских граждан к рождению детей.
Одним из важных направлений проводимых социальных мероприятий, введенных в Российской Федерации для поддержки материнства и детства, выступают денежные детские пособия.
Законодательная терминология “детское пособие” включает сразу несколько вариантов пособий, выплачиваемых в связи с рождением малыша (к примеру, выплаты женщинам в период беременности, происходящие еще до появления ребенка, или пособие по уходу за новорожденным, которое назначается матери, либо отцу, либо даже иным лицам).
Виды детских пособий
С 2007 года законодатель ввел следующий виды детских пособий, выплачиваемых по настоящее время:
1) Пособие по беременности женщины и родам (так называемые декретные денежные выплаты), размер которого определяется, исходя из страхового стажа женщины, ждущей ребенка, а также ее средней зарплаты. Если страховой стаж будущей матери составляет больше шести месяцев, то выплаты по пособию назначают в размере ее полного среднего заработка за каждый месяц. Если страховой стаж женщины к моменту выхода в декрет составил меньше полугода, пособие выплачивается в размере законодательно определенной минимальной оплаты труда.
Данное пособие выплачивается в течение всего периода больничного листа, выдаваемого женщине при выходе в декретный отпуск. Соответственно, работающие мамы, по общему правилу, получают выплаты с 30-той недели беременности в течение 140 календарных дней. Если же беременная женщина официально не трудоустроена, ей сразу назначается ежемесячное пособие по уходу, выплачиваемое только со дня рождения ребенка.
Индивидуальные предприниматели также вправе получить указанные выплаты, если они участвуют в добровольном социальном страховании для предпринимателей в ФСС и уплатили положенные страховые взносы за год, непосредственно предшествующий году выхода женщины в декрет.
2) Единовременное пособие , назначаемое беременным женщинам, обратившимся в медицинские учреждения на ранних сроках беременности , а именно до двенадцати недель.
3) Единовременное пособие, выплачиваемое при рождении малыша.
4) Ежемесячное детское пособие , назначаемое женщине при уходе за малолетним ребенком до 1,5 лет . Данный вид детского пособия также зависит от размера зарплаты женщины до выхода в декретный отпуск.
По общему правилу, для работающих матерей, которые оформили у работодателя отпуск по уходу за рожденным малышом, размер ежемесячных выплат, назначаемых в рамках указанного пособия, составляет 40% от средней зарплаты. При этом названное детское пособие не может быть начислено меньше установленных минимальных сумм.
Такие минимальные выплаты предусматриваются и для безработных матерей. В 2014 году минимальная ежемесячная выплата составляет 2576,63 рублей при уходе матери (или отца) за первым ребенком. Если российский гражданин ухаживает уже за вторым и последующим малышом до 1,5 лет размер указанной выплаты повышается до 5153,24 рублей ежемесячно.
Независимо от зарплаты работающей женщины, максимальный размер ежемесячного пособия, выплачиваемого при уходе за ребенком, законодательно ограничен 17990 рублями. Если мать (либо отец) одновременно ухаживает за несколькими (2 и более) малолетними детьми, не достигшими еще 1,5 лет, выплаты по пособиям суммируются. Однако размер такого детского суммированного пособия, согласно российскому законодательству, не должен превышать 100% заработка.
При определении конкретного размера детского пособия нужно учитывать, что в определенных российских регионах и местностях, где сейчас действуют районные коэффициенты к заработку, денежные выплаты назначаются с учетом данных коэффициентов.
Куда обращаться
Порядок обращения за назначением полагающихся детских выплат несколько отличается для официально трудоустроенных и неработающих граждан.
Трудоустроенным женщинам с комплектом требуемых документов следует обращаться в бухгалтерию непосредственно по месту своей работы. Однако в некоторых российских регионах установлен новый порядок оформления детского пособия, согласно которому трудоустроенным гражданам, желающим оформить соответствующее пособие, нужно обращаться в фонд социального страхования.
Безработным гражданам все детские пособия оформляются и выплачиваются в территориальном отделе социальной защиты.
Документы необходимые для назначения детских пособий
1. Для оформления полагающихся денежных выплат по беременности и родам женщина-заявитель должна своевременно представить в бухгалтерию по месту работы следующий набор документов:
- больничный лист, выдаваемый медицинским учреждением при выводе беременной в декретный отпуск в 30 недель;
- заявление о назначении вышеуказанного пособия;
- справка о зарплате с предыдущего места трудоустройства (при наличии у женщины трудового стажа у каких-то других работодателей за требуемый расчетный период).
2. Для оформления единовременных пособий при рождении малыша нужны:
- заявление о начислении соответствующего пособия;
- копия паспорта заявителя;
- справка о рождении малыша, которая выдается в органе ЗАГС;
- справка от предприятия-работодателя, где трудоустроен один родитель, для удостоверения, что данное детское пособие ему не выплачивалось ранее и не начислялось (если оба родителя работают);
- подлинник и ксерокопия детского свидетельства о рождении.
3. Для получения выплат, стимулирующих раннюю постановку беременных женщин на медицинский учет, нужны:
- справка от врача-гинеколога, свидетельствующая о том, что беременная женщина действительно встала на учет в ранний срок;
- заявление о назначении названного вида детского пособия.
4. При оформлении пособия по уходу за новорожденным вплоть до 1,5 лет необходима следующая документация:
для трудоустроенных граждан:
- заявление о необходимости предоставления отпуска по уходу за малолетним ребенком;
- заявление о назначении соответствующего пособия;
- свидетельство о рождении (либо усыновлении) малыша, за которым планируется осуществлять уход, и его ксерокопия;
- свидетельство о рождении (либо усыновлении) предыдущего ребенка (либо нескольких детей), требуемых для определения размера пособия, и его копию;
- справка с места трудоустройства (учебы) второго родителя, свидетельствующая, что он не использует в данный момент отпуск по уходу за этим же ребенком и, соответственно, не получает данное пособие.
для неработающих лиц:
- заявление о назначении данного детского пособия;
- детское свидетельство о рождении с копией;
- трудовая книжка;
- копия приказа с предыдущего места работы о предоставлении заявителю положенного отпуска по уходу за малолетним ребенком вплоть до 1,5 лет, а также сведения о средней зарплате, из которой должно исчисляться указанное пособие (необходимы для лиц, уволенных в период предоставленного предыдущим работодателем отпуска по уходу за малышом до 1,5 лет);
- справка центра занятости, подтверждающая неполучение заявителем пособия по безработице.
Установленные сроки обращения
Законодатель установил определенные сроки для обращения заявителей за начислением разных детских пособий.
Для оформления пособия при уходе за ребенком до 1,5 лет установлен шестимесячный срок со дня достижения малышом указанного возраста – полутора лет. Соответственно, когда ребенку исполнится 2 года, за пособием обращаться уже поздно. Работодатель, получивший от заявителя требуемую документацию, назначает ежемесячные выплаты по уходу за малышом в течение 10 календарных дней, исчисляемых со дня обращения заявителя. Выплата указанного пособия производится социальным страхователем в ближайший после даты назначения пособия день, определенный предприятием для выплаты зарплаты.
Для обращения за декретными выплатами (пособием по беременности и родам) установлен шестимесячный срок со дня завершения соответствующего отпуска (то есть со дня закрытия больничного листа), оформленного работодателем в связи с беременностью женщины и последующими родами.
За причитающейся единовременной выплатой по родам с заявлением и вышеуказанным набором документов следует обратиться в течение года после появления малыша.
Сроки обращения за полагающимся женщине единовременным пособием, которое выплачивается при раннем обращении беременной в медицинское учреждение для постановки на учет, составляют: не ранее двенадцатой недели беременности и не позже 12 месяцев с рождения малыша. Данный вид пособия назначается одновременно с декретными выплатами, если подтверждающая справка от врача-гинеколога была к тому времени выдана и представлена в бухгалтерию.
Если женщина предоставила указанную справку позже (в рамках обозначенного срока), пособие выплачивается заявителю не позднее 10 дней после предъявления данной справки от врача-гинеколога, свидетельствующей о постановке беременной женщины на медицинский учет в установленные законодательством ранние сроки беременности.
Электронные услуги
Полное название услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.Стоимость услуги
Бесплатно
Перечень необходимых документов
- Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
- Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
- Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
- Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
- Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
- Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
- Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
- Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
- Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации). - Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
- Электронный образ свидетельства о расторжении брака
- Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
- Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
- Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
- Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
- При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
- Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
- Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
- Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
- Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
- Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
Сроки предоставления услуги
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услугиСрок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Бесплатно
Перечень необходимых сведений:
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
- Предоставляется без возврата
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
- Необязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Сроки предоставления услуги
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Результат оказания услуги
Выдается:
- Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
- Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)
Формы получения
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
Получение пособий от государства после рождения малыша - процесс, о котором должны знать все новоиспеченные родители. Дело все в том, что данная процедура сопряжена с большой бумажной волокитой. Поэтому все чаще и чаще родители интересуются, какие нужны документы для получения детских пособий и выплат. Ответить на этот вопрос не так уж и трудно. Правда, в некоторых регионах действуют свои правила назначения части выплат. Но общие принципы тоже никто не отменял. Поэтому сегодня предстоит понять, как, когда и где можно оформить некоторые детские пособия, положенные всем новоиспеченным родителям. На что им обратить внимание?
До родов
Например, на то, что некоторые "детские" выплаты полагаются еще до родов. Они связаны с действиями, предпринятыми во время беременности новоиспеченной матери. О чем идет речь?
Первая выплата полагается за раннее обращение в женскую консультацию с постановкой диагноза беременность. На сегодняшний день получить ее имеют право все женщины, независимо от наличия у них официальной работы. Для этого придется встать на учет не позднее 3-го месяца "интересного положения".
Какие документы нужны для получения детских пособий? Их очень много. Но при правильной подготовке процесс не доставит особых проблем. Чтобы получить выплату за постановку на учет в ЖК в ранний срок "интересного положения", требуется:
- заявление;
- удостоверение личности;
- свидетельство о рождении малыша (может подойти справка из ЗАГСа или выписка из роддома) ;
- справка из женской консультации, указывающая на постановку на учет в ранние сроки;
- СНИЛС;
- реквизиты счета, на который перечислять деньги.
Как правило, данная выплата не особо интересует население. Некоторые беременные обращаются в ЖК уже после 3-го месяца беременности. Больший интерес вызывают иные выплаты на детей.
Декрет
Следующий вариант материальной поддержки новоиспеченных родителей встречается только у официально трудоустроенных граждан. Речь идет о назначении и выплате, так называемых, "декретных". Или выплат по беременности и родам. Они полагаются всем женщинам, работающим на момент выхода в декретный отпуск. Безработные или неофициально трудоустроенные на подобную поддержку рассчитывать не могут.
Перечень документов, которые потребуются в данном случае, следующий:
- паспорт женщины;
- справка установленного образца, выданная женской консультацией для выхода в декретный отпуск (оформляется на 30 неделе "интересного положения");
- заявление установленной формы.
Больше ничего не потребуется. Поэтому можно с уверенностью сказать, что декретные выплаты будут оформлены в полной мере без труда.
За рождение ребенка
Теперь можно приступить к более интересным пособиям. Их, как уже было сказано, очень много. Каждая женщина имеет право на федеральное пособие за роды. Оно полагается всем девушкам, родившим живого малыша. Выдается на каждого новорожденного.
Перечень документов для подобной выплаты следующий:
- справка из ЗАГСа или свидетельство о рождении малыша;
- удостоверение личности матери;
- свидетельство о браке (если есть);
- реквизиты счета для перечисления денежных средств (карты или сберегательной книжки, преимущественно от Сбербанка);
- паспорт отца малыша (желательно);
- заявление;
- документы о прописке ребенка.
Этого будет достаточно. Но в некоторых случаях могут потребовать дополнительные бумаги. Как правило, дополнениям не уделяется много времени. Ведь зачастую все детские пособия оформляются одновременно. И поэтому все предоставленные бумаги будут учитываться для той или иной материальной поддержки молодых родителей.
Ежемесячно
Каждая мать имеет право на назначение федеральных пособий по уходу за ребенком. Это определенная сумма денег, которая выплачивается гражданам до 1,5 лет малыша. Она назначается, как работающим (размер пособий зависит от заработка женщины), так и неработающим (минимального размера). В некоторых регионах также предусматриваются выплаты, положенные до 3-летнего возраста ребенка.
Документы для детских ежемесячных пособий в данном случае будут такими:
- паспорта обоих родителей;
- справки об учебе/с места работы (женщина не должна работать, находясь в отпуске);
- свидетельства о рождении малыша и о браке родителей;
- СНИЛСы новорожденного и матери;
- документы о прописке ребенка (важно, чтобы малыш был прописан с мамой);
- справка из ЗАГСа (установленной формы, выдается при оформлении свидетельства о рождении);
- реквизиты счета, на который переводить деньги.
Это полный пакет документов для детского пособия, назначаемого за период нахождения в отпуске по уходу за малышом. Важно помнить, что подобную выплату можно оформить не только на маму, но и на любого иного члена семьи, который будет ухаживать за новорожденным. Например, на отца. В таком случае придется предоставить СНИЛС и паспорт не только родителей, но и того гражданина, которому перечислят деньги.
До совершеннолетия
Следует обратить внимание, что некоторые типы государственной поддержки родителей положены до тех пор, пока ребенку не исполнится 18 лет. Но это не такое уж и распространенное явление. Соответственно, некоторые интересуются, какие требуются документы на детское пособие до 18 лет.
Все зависит от ситуации. На сегодняшний день получить можно несколько выплат. А именно:
- Выплата, положенная за проживание ребенка-инвалида с единственным родителем. Базовый размер подобной поддержки составляет 6 000 рублей.
- Пособие для матерей-одиночек. Оформляется до совершеннолетия малыша, либо до его 23 лет (если речь идет о ребенке-инвалиде). Размер аналогичен предыдущей материальной поддержке.
В этих ситуациях придется подготовить разную документацию. Но она в целом мало чем отличается от всех ранее приведенных списков. Какие запрашиваются документы на детское пособие до 18 лет?
В зависимости от ситуации гражданин должен принести с собой (желательно с копиями):
- Паспорт, СНИЛС ребенка и родителя, свидетельство о рождении малыша, реквизиты счета для назначения пособия, документы, указывающие на инвалидность, справки о прописке, выписки, свидетельствующие о проживании малыша совместно с родителем, справка от органов опеки о не назначении пособия второму родителю.
- Заявление, справка из "опеки", паспорт матери, свидетельство о рождении, СНИЛСы несовершеннолетнего и родителя-одиночки, документы о прописке, трудовая книжка человека, ухаживающего за малышом, свидетельства, указывающие на инвалидность ребенка. Не стоит забывать о счете, на который должны перечислять положенную по закону помощь.
Теперь понятен список документов на детское пособие, назначаемое в том или ином случае до совершеннолетия малыша. На самом деле нет ничего трудного в сборе соответствующих бумаг. Но иногда некоторые заминки происходят. Часть пособий на практике требует предоставления дополнительных бумаг от получателей.
Региональные выплаты
На самом деле разобраться, какие нужны документы для получения детских пособий, не так трудно. Только, как уже было сказано, иногда приходится приносить множество разнообразной документации. Как правило, проблемы возникают при получении региональных пособий. Они назначаются в каждом городе отдельно. Разумеется, список документов в том или ином случае тоже будет отличаться.
Тем не менее можно обратить внимание на ряд советов и рекомендаций. Какие нужны документы для получения детских пособий регионального типа? С уверенностью можно выделить следующие бумаги:
- заявления установленного образца;
- паспорта (или иные удостоверения личности) родителей;
- свидетельства, указывающие на рождение детей, на которых оформляется пособие;
- справки о прописке несовершеннолетних;
- СНИЛСы членов семьи;
- справки о состоянии здоровья малыша (например, об инвалидности, не обязательны);
- документы о доходах (форма 2-НДФЛ для работающих членов семьи);
- справка с биржи труда о неполучении пособий по безработице ;
- трудовая книжка того, на кого оформляют выплату;
- документы, указывающие на то, что один из родителей обучается (не обязательно).
Разумеется, все это - не исчерпывающий перечень. Но именно эти бумаги чаще всего на практике требуются для региональных пособий на детей.
Куда обращаться
Огромным вопрос для некоторых является поиск органа, в который направлять все перечисленные ранее бумаги. Все зависит от того, о какой конкретно выплате идет речь. Также немаловажным моментом является статус матери - работает ли она, или нет.
Как только собраны все документы для продления детского пособия (или их первичного назначения), придется обратиться:
- К работодателю. Если у женщины была работа на момент "интересного положения". Актуально для пособий по родам, отпуску до 1,5 лет, за постановку на учет в ЖК, для декретных.
- В службу одного окна или в ФСС. Могут обращаться все неработающие мамы или студентки. Нужны для любых пособий.
- В МФЦ. В данном органе оформляются все типы пособий. Обычно в подобные органы приходят и работающие, и безработные.
- В ПФР. Здесь оформляются некоторые выплаты. Например, материнский капитал.
Соответственно, каждый гражданин может сам решать, где ему оформлять те или иные выплаты. Особым спросом пользуются многофункциональные центры.
Срок рассмотрения
Сколько времени потребуется, чтобы оформить все положенные в том или ином случае выплаты? Заявления рассматриваются на протяжении конкретного срока. Он установлен для всех выплат одинаковый.
Как только перечень документов готов, а родители уже подали заявление, остается только ждать. Сколько именно? Не больше месяца. На сегодняшний день срок рассмотрения заявлений на выдачу пособий составляет 30 дней. Решение может приниматься раньше, но рассчитывать на это не стоит.
Прекращение выплат
Некоторые пособия могут прекратить выплачивать досрочно. Это нормальное явление. Понятно, какие необходимые документы для детского пособия потребуется подготовить. А вот прекращение выплат зависит от условий назначения материальной поддержки. Чаще всего на практике пособия отнимают, если:
- мама вышла официально на работу/встала на учет на биржу труда;
- у родителей отняли родительские права;
- ребенок достиг предельного возраста, до которого положена выплата;
- над малышом установили опекунство;
- несовершеннолетний находится на полном гос. обеспечении.
Обязательно сообщать в перечисленные ранее органы об изменении своего статуса. Иначе все денежные средства, которые платило государство, придется вернуть.
Выводы и заключения
Отныне ясно, какие нужны документы для получения детских пособий. Можно заметить, что список бумаг в целом одинаковый для разных случаев. Тем не менее некоторые справки запрашивают для одних выплат, а для иных они не требуются.