Игры для вечеринок ИЛИ весёлые игры для большой компании. Лучшие настольные игры
В этом топике - обещанный обзор разных настольных игр .
Первая часть - это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
- Вторая часть - игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
- В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
- Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
- В конце есть приятный бонус хабрачитателям.
Ссылки с названий игр ведут на страницу описания игры, с которой можно взять полные русские правила в PDF.
Twilight Imperium
или Сумерки Империи - это игра, которая готовилась по первому Master of Orion, но, грубо говоря, авторам не удалось договориться с правообладателями и получить лицензию на использование оригинальных рас и названий. В итоге мы получаем тот же самый Master of Orion, но без Силикоидов с квадратно-гнездовым мышлением и Псилонов с их весёлой наукой. Вместо них другие квадратно-гнездовые, другие очень умные и другие «торгово-переговорные», стремящиеся захватить планету в центре сектора. Большой акцент в игре сделан на дипломатию и тактику сражений: благодаря развитой системе переговоров можно решать очень и очень многие вопросы мирно… и дать возможность компании не скучать, а живо обсуждать происходящее во время тактических действий оппонентов. Игра была переиздана трижды: в 2005 году вышла версия, которая была локализована у нас. Партия в ней длится уже не 10-12 часов, а всего 3-4. Процесс в целом - симулятор действий звёздного императора. «Твайлайт» продаётся для хардкорных игроков и всех тех, кто любит всё космическо-фантастическое. Относится к категории достаточно редких в магазинах игр.
На коробке можно посмотреть в глаза всем расам Империи.
Здоровенный узнаваемый Starcraft подробно описан в предыдущем топике. Если вкратце - это достаточно подробное переложение стратегии в настольный вид, выпущенное в эпичнейшие времена первого Старого Крафта. Эстетика и атмосфера оригинальной игры сохранена полностью, геймплей изменился в сторону большей проработки инфрастрктуры и логистики и меньшей детализации сражений. Двухмерное игровое поле снабжено системой «трёхмерных» переходов, в результате чего «забаррикадироваться» не выходит: нужно постоянно двигаться, чтобы побеждать - лок в обороне случается редко. Игра продаётся благодаря хитовости первой версии и 180 фишкам юнитов внутри.
Вторая такая же по размеру - это Варкрафт - стратегия по миру Азерот. Куча фигурок, куча карт, куча кубиков, толстые правила. Есть ещё коробка поменьше , про приключения, где нужно играть за отдельного героя - это такой дружеский короткий мультиплеер, только убивает он всего лишь вечер, а не пару лет. У нас сейчас эти игры используются как один из флагманов выкладки для привлечения проходящих геймеров внутрь отделов в торговом центре. Продаётся игра так же как Старкрафт - благодаря известной марке. Игровые процессы похожие, но более популяризованная серия Варкрафта попроще, чем Старкрафт.
Билет на поезд (Ticket to Ride) - если кто-то помнит ещё старинную игрушку времён первых Пентиумов Railroad Tycoon - то это по процессу (не по механике и не по марке) она, очень упрощённая и в бумаге. Нужно строить железные дороги, соединяя определённые города и мешая конкурентам. Спокойная, ненапряжная и приятная вещь, в которую классно играть в семье или в гостях. Продаётся как семейная игра, часто идёт в роли вечериночной. Несмотря на кажущуюся простоту, прекрасно увлекает. Издатель выпускает уже далеко не первую коробку, меняя карты и типы поездов.
Пока слабо развитая инфраструктура железных дорог
Roborally - здесь нужно программировать робота. Реализовано очень классно: есть карточки команд, есть память-стек, есть разные клёвые фигурки роботов и карта фабрики. Карточки кладутся в стек, а потом начинают последовательно исполняться в обратном порядке - и робот в это время делает так, как вы сказали, а не так, как вы хотели. Общая цель - выиграть в гонке роботов на фабрике: можно быстро проехать все круги, собирая положенные бонусы и чекпойнты, а можно аккуратно разделаться с оппонентами. Учитывая, что ситуация на поле меняется прямо во время выполнения стека, нужно очень серьёзно думать, что там наисполняют к третьему такту роботы оппонентов. Круто, что при повреждениях робота, он начинает глючить.
Роботы. Они классные. Второй очень напоминает персонажа из «Терминатора»
На момент создания уже были популярны программистские конкурсы типа Robocode (только старше) - и, соответственно, перед нами настольная аллюзия на них. Игра выпущена Ричардом Гарфилдом - тем самым математиком, который позже взорвал мир настольных игр, придумав Magic: the Gathering.
А вот и сама Magic: the Gathering . Коллекционная карточная игра-наркотик. Первые издания были очень красивы с точки зрения баланса и реализации, последние (примерно с 7-8 редакции, то есть уже лет 10) превратились в настоящее воплощение «feature quest» по заявкам юзеров и надёжный инструмент отъёма бабла у населения. Как уже упоминалась, создана математиком, разошлась в 90-х взрывным образом быстро. По ней было несколько компьютерных игр, включая потрясающую штуку с картой, где нужно было играть за путешествующего по миру мага (по кайфу напоминало King’s Bounty). Аллюзии на MTG есть и в отечественной серии «Демиурги». Несмотря на «синдром привыкания», игра здорово учит мышлению в духе оптимизации.
Цивилизация вышла аж в двух известных вариантах: огромная толстая и тяжелая коробка Сида Мейера и маленькая худая недорогая игрушка от Сержа Лаже . Да-да, это всё последствия давнего ухода Сида Мейера из Microprose. В целом обе - классические походовые стратегии с борьбой за ресурсы и территории. Продаются для очень широкой аудитории: тут и вечеринки, и образовательные цели и всё что хочешь. Вообще, «Цивилизаций» было больше, но выжило только две: «премиум» и «эконом», все промежуточные варианты не выдержали конкуренции.
Игровое поле Мейера
Age of Empires - творение по одноимённой стратегии. Благодаря похожести коробок, Эпоху Открытий часто путают с Цивилизацией Мейера. Различие такое: в Цивилизации веселее баталии, здесь больше дипломатии и сложнее научная часть.
Детализированные фигурки
Две похожие игры - Doom
и Space Hulk
. Первая - это тактика по мотивам Дума, вторая - по мотивам Вархаммера 40k. Что интересно, Space Hulk или Звёздный Скиталец - это долгострой чуть ли ещё не эпохи динозавров (80-х годов), но при этом идеально напоминает по стилю и атмосфере миссии Старкрафта без базы. Суть - нужно расставлять бойцов и модули корабля в исходное положение по книге сценариев, а затем добиваться своим отрядом достижения обозначенных в брифинге тактических целей. Оппонент играет за монстров и всячески противостоит нехорошим бойцам космической пехоты. Из интересного - в Халке очень красиво реализована механика радара, когда вы видите движение противника, но не видите, сколько его за стеной. Дум примерно похож по стилю, но попроще в реализации.
Продаются, конечно же, в подарок мальчику или парню. У нас пользуются высокой популярностью среди настольных гиков.
Если не видеть обе игры, то понять от какой это с первого раза сложновато.
Настольные Колонизаторы (Settlers) - это вещь в себе. В том плане, что степень упрощения достигает той стадии, что можно было бы принять игры не за связку «компьютерная-настольная», а две разных. Тем не менее, атмосфера у настольной и компьютерной игры похожа: очень спокойная и приятная. Задача игроков - параллельно развиваться на острове, выстраивая технически продвинутые города. По впечатлениям, большая часть настольных игроков в нашей стране про компьютерные версии даже не слышала. Продаётся как игра для семьи и посиделок с друзьями, но хорошо зашла на фестивале «Нашествие» в нише «ненапряжная с пивом».
Монополия известна как самая популярная в мире настольная игра. Компьютерных игр, в основном, самопальных, по ней было очень много. Особо выделился Google, решив сделать свою Монополию в духе 2.0 - но быстро набежавшие копирасты из Hasbro выиграли судебный иск. На базе Монополии с завидным постоянством пытаются устраивать гео-игры с движением по реальным улицам: учитывая растущую популярность геосервисов, возможно, скоро стоит ждать чего-то подобного и у нас.
Теперь просто хорошие игры, знаковые для рынка
Го считается элитной игрой на востоке и выполняет ту же роль, что и шахматы в Европе (правда, Го не была запрещена Инквизицией в отличии от шахмат). Примечательно, что если бы вы жили в восточном средневековье, то одним из способов «подать резюме» был бы выигрыш в Го у местного чиновника. Как подсказывают в комментариях, алгоритмически сложнее шахмат: люди пока выигрывают у компьютеров.
Облавные шашки
Шакал - наша гордость. Разработан в МГУ примерно в 60-х, в 70-х активно игрался математиками в Москве и Новосибирске на лекциях. В настольном варианте игра полностью сохранила матмодель словески, но обросла кучей замечательных антуражных деталей и получила атмосферу «Острова сокровищ». В основе игры - сильно модифицированная задача коммивояжера. Практика показала, что отлично играется начиная лет с восьми: учитывая простоту правил, атмосферу и «прозрачность» матмодели, воспринимается почти всеми.
Кухандель - игра чумовая: нужно торговать животными на суровом немецком аукционе, стараясь выторговать всю породу целиком. Наверное, именно так бы выглядела Монополия, если бы её выпускали в Германии: идеально цепкие торгаши просчитывают всё до последнего золотого, прекрасно блефуют, чётко ловят момент и яростно торгуются. Игра очень полезна тем, что заставляет просчитывать мельчайшие шаги, учит красиво и вовремя блефовать в рамках общей экономической стратегии и, что важно, учит смотреть на деньги как на переменную, ценность которой меняется постоянно.
В игре есть только животные и деньги. Мужик в середине - это не зверёк, а деньги, нулевая купюра для блефа.
На отечественном рынке малоизвестна из-за сугубо немецкой коробки: Кухандель просто не локализовывался - внутри на картах есть только картинки животных и числа денег. Выпускается в двух версиях: с хорошим рисованным артом - и с аддоном и менее антуражным трёхмерным артом. Люто рекомендую именно классическую. Позиционируется как дорожно-компанейская игра.
Игра престолов : стратегия с большой картой, которую хаборовчане несколько упоминали в топике про Старкрафт. Похоже, не имеет практического предела исчерпания интересности, в отличие от других стратегий. Использует дико классную механику стека приказов и отличную модель дипломатии. Очень красиво издана и играется в любых компаниях, если хватит терпения на 20 минут изучения правил и 3-4 часа партии.
Замок на все времена : одна из лучших игр про совместное строительство: действие идёт в замке, где каждый игрок делает что-то своё и получает одобрение жителей. В итоге все вместе делают общее дело, но королём станет только кто-то один, самый продуманный. Процесс игры состоит в распределении ресурсов и рабочих, плюс попытке оценить следующие действия оппонента. Игра неуловимо напоминает Majesty по духу - то же «непрямое» влияние на ситуацию и красивый арт.
Интересно, что любители таких игр делятся на тех, кто неприемлет случайность или же, наоборот, предпочитает неожиданные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. Решено красиво: «летняя» сторона поля для тех, кто любит, когда всё строго и по полочкам, обратная «зимняя» - для тех, кто верит в рандом.
Манчкин : пародия на D&D, разошелся очень широко за пределы тех, кто знает, что такое hack&slash-ролевые игры. У нас позиционируется как весёлая игра для друзей. Интересный факт: в магазине либо идут строго к нему, либо не спрашивают. Если человек подходит к стеллажу с Манчкином и просит рассказать, что это, то можно не сомневаться - это контрольная закупка.
Видно один из важных артефактов
Твистер : Hasbro выпустила его как детскую игру, но потом быстро поправилась. Смысл в том, что нужно наступать руками и ногами на цветные точки на поле, которое стелется на пол. Через 4 минуты игр компания из 3-4 человек перекручивается в такую позу, что Камасутра там просто отдыхает. Позиционируется как прекрасный способ познакомиться с дамой на вечеринке… или пощупать девушку друга и не получить по морде. Плюс одна партия примерно равна хорошей зарядке.
Для родителей есть серия «Простые правила ». Думаю, если у меня будет ребёнок, я куплю ему «Лего» (и выкину все инструкции), железный конструктор с дырками и модульный радиоконструктор. А до того, как он со всём этим разберётся, буду играть с ним в эту серию.
Энергосеть (Power Grid) - игра про электрификацию отдельно взятой страны. По сути, представляет систему тендерных торгов за электростанции и работу на изменяющемся от действий оппонентов графе. Однажды нашей команде пришлось прокладывать кабель-каналы в Казахстане - с тех пор, я понимаю, насколько точно эта игра отражает суть работы электростанций. Замечательный подарок любому айтишнику… или особо циничное издевательство над тем, кто по работе регулярно слышит слова «топология сети».
На четвереньках, с проводами - черепашка?
Дженга : несмотря на полное отсутствие связи с IT, очень популярна в среде (вот, например, один небезызвестный дизайнер играет со своими на зарплату). Представляет башню из одинаковых деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить наверх, стараясь не уронить. Поначалу кажется набором детских кубиков, но уже через партию становится одной из лучших забав для всех возрастов. По непонятным причинам очень увлекает девушек. Если вы ещё не видели эту штуку - очень-очень рекомендую. Бывает трёх видов: в 4 бруска (не очень), правильная оригинальная Jenga и сложная круглая «Пизанская башня», которая уже - высший пилотаж.
За бортом! (Lifeboat) - настоящий вынос мозга для тех, кто собирается управлять командой в стартапе. 6 человек на одной шлюпке после крушения корабля стараются доплыть до земли: жестокая психология, чёрный юмор и куча незабываемого драйва. Игра сделана в потрясном оформлении и с очень большой любовью. Три месяца её было не купить из-за того, что её разбирали на предзаказах. В процессе быстро отрабатывается модель руководителя 5-го уровня по книге «Good to Great »: заинтересованного в успехе, не эгоиста, спокойного и не авторитарного. Остальные получают веслом по голове. Кстати, многие любители Манчкина «пересаживаются» именно на эту штуку.
Это светлые лица из дополнения. Новенькие в проекте.
При любом заказе в Мосигре по Москве , Киеву , Екатеринбургу и Омску (не важно, в интернет-магазине или в реале) можно сказать секретное слово "Хабрахабр ", которое неминуемо приведёт к скидке на весь заказ. Слово действует до конца февраля. Список городов будет постепенно пополняться. По Москве акция ещё совпадает с бесплатной доставкой внутри Садового с 24 по 30.
В комментариях приветствуются отзывы о других замечательных играх, которые нравятся лично вам. Кстати, если вы знаете хорошую игру, которую обязательно нужно локализовать или хотя бы просто завозить в Россию и страны СНГ, обязательно скажите.
Как весело провести время в компании друзей, не прибегая к банальным видам времяпровождения, вроде употребления горячительных напитков? Как внести искру задора, если становится скучно? Можно, конечно, поиграть на приставке, сразившись в турнире с друзьями. Но если хочется отдохнуть и расслабиться, а такой способ кажется скучным или не подходит для большой компании — хочется чего-то другого.
Читайте также:
и
На помощь придут настольные игры . Они позволяют увлекательно провести время с близкими и товарищами, бесследно прогоняя скуку. Специально для таких целей – рейтинг лучших настольных игр для компании . Некоторые ориентированы на взрослую аудиторию и вовлекать в них детей не рекомендуется, другие же подойдут для всей семьи.
Существует множество старых, проверенных веками игр, но не все из них хороши в качестве веселого развлечения. Например, шашки и шахматы , бесспорно, являются хорошей тренировкой для ума, но для компании не подойдут: слишком уж спокойные, размеренные и требующие концентрации. Да и рассчитаны всего на двух человек. Расслабиться за клетчатой доской особо не получится (разве что, если играть в «Чапая»).
Игральные карты – великий кладезь развлечений (от простейших подкидного дурака или пьяницы – до требующих более сложных навыков покера или преферанса). Но они знакомы практически каждому. Потому карточные игры в тоже было решено не включать.
ТОП лучших настольных игр для компании взрослых людей ориентирован, в первую очередь, на молодую аудиторию в возрасте 18-35 лет, и может не совпадать с личным мнением. Это не истина в последней инстанции, а всего лишь подборка интересных и популярных развлечений. Каждый может для себя поменять приоритеты, расставить список в ином порядке, исключить из него некоторые игры и/или заменить другими.
Открывает ТОП лучших настольных игр для компании взрослых игра, которая настольной не является. Она скорее напольная, ведь действия Твистера разворачиваются на специальном коврике. Несмотря на то, что многим не нужно ее представлять, основные правила стоит напомнить.
Реквизит игры состоит из особого коврика, на котором нарисованы разноцветные пятна и специальной рулетки. На ней изображены части тела (правая и левая нога, правая и левая рука) и цвета. Ведущий вращает барабан, чтобы стрелка остановилась в одном из секторов. Игрок, черед которого настал, должен стать частью тела, на которую показала рулетка, на пятно, цвет которого выпал.
При всей простоте, уже со второго-третьего хода развлечение превращается в настоящую акробатику. Чтобы сдержать равновесие, приходится повторять трюки Нео из «Матрицы», уворачивавшегося от пуль агента Смита. Уже на пятом кругу редкий игрок способен продемонстрировать выдержку, позволяющую не упасть на землю, повалив за собой всю компанию. Но от такого хитросплетения тел становится только веселее.
Победителем в игре «Твистер» выходит тот, кто дольше всех смог удержаться на ногах (или на руках – тук как повезет). Правда, обычно до этого не доходит: смех, щекотка, невероятные фигуры приводят к тому, что вся смеющаяся компания сваливается единым клубком.
4 место: Дженга
Упоминая лучшие настольные игры для компании взрослых , стоит уделить внимание и развлечению под названием « Дженга ». Игра кажется вполне себе безобидной, но по ходу развития событий она способна разжечь настоящий огонь страстей.
Название «Дженга» с африканского языка суахили переводится, как «строй» (в смысле «возводи»). Реквизит игры – 54 одинаковых продолговатых брусочка-кирпичика, чаще всего из дерева (но бывают и вариации). Размер тоже может быть любым. Перед игрой из брусков возводится башня, высотой в 18 этажей (по 3 дощечки на этаж).
Задачей игроков является перестройка башни, снизу-вверх. Каждый по очереди должен вытащить брусочек из первого этажа и переложить его на самый верх, таким образом, чтобы конструкция не упала. При этом, разрешается брать блоки только одной рукой, придерживать башенку нельзя.
Проигравшим становится тот, на чьем ходу (или сразу после него) конструкция завалилась. Хитрые игроки, чтобы подставить соседа, нарочно кладут кирпичики таким образом, чтобы любое неосторожное движение соперника привело к разрушению конструкции. Но это делает Дженгу только веселее и азартнее.
3 место: Монополия
В лучшие настольные игры для компании друзей попала и « Монополия ». О ней тоже наверняка слышал каждый, но данный факт ничуть не умаляет всей прелести развлечения. Строить бизнес, разоряя конкурентов, в более зрелом возрасте даже интереснее и увлекательнее, чем в детстве.
Реквизит игры состоит из большой карты с предприятиями, карточек, банка купюр и пары костей. Игроки получают стартовый капитал и по очереди бросают кости, покупая предприятие или совершая другое действие, указанное на клетке, куда указали кости.
Игра достаточно длинная, и если в классическом варианте для победы нужно обанкротить всех соперников (на что порой уходит много часов), то для ускорения можно заранее договориться о других условиях. Например, по истечении оговоренного времени подсчитывается, кто сумел скопить самое большое состояние.
2 место: Мафия
« Мафия » в лучшие настольные игры для компании взрослых попала не зря: это – настоящий психологический квест с элементами детектива, в котором каждый должен проявить смекалку, хитрость, выдержку и интуицию.
Реквизит игры состоит из карточек с персонажами, которых предстоит играть. За неимением такового можно использовать и обычные карты, заранее оговорив соответствие номиналов конкретным персонажам. Игроки делятся на 2 команды: членов преступной группировки, знающих друг друга, и незнакомых горожан. Каждая из них ставит за цель победу (убрать всех мирных жителей или же ликвидировать мафию, соответственно). Игровые ходы – чередующиеся дни и ночи, на протяжении которых происходит «борьба». Мафия расправляется с горожанами, полиция ищет злодеев, доктора спасают убитых, остальные же участвуют в процессе, внося интригу, запутывая сюжет и помогая поймать мафию.
Правил игры существует великое множество, к тому же, их можно менять по договоренности компании. От этого «Мафия» только приобретает колорит и становится интереснее. А тот факт, что сыграть в нее можно, не имея специального реквизита (достаточно колоды карт или даже стопки одинаковых листочков бумаги, с подписанными заранее ролями), ставит ее на второе место в ТОП лучших настольных игр для компании .
1 место: Карты против всех (Карты против человечества)
Возглавляет лучшие настольные игры для компании взрослых «Карты против всех». Она – настоящее испытание чувства юмора и соревнование на звание «главного Петросяна». Иногда – на грани фола, поэтому лучше не посвящать в сие действо несовершеннолетних. Среди возможных вариантов комбинаций – перлы вроде «Лучшие друзья девушек – угонщики скутеров» или «Службы безопасности ввели запрет на похищение детей в самолетах». После 10 минут игры даже самые абсурдные комбинации будут «пробивать» всю компанию на дикий хохот.
Суть игры проста: есть два комплекта карточек – черные и белые. На черных написана фраза, которую следует дополнить словами из белых карт. В начале каждый игрок вытягивает из стопки по 10 светлых карт, после чего ведущий вынимает темную, зачитывая ее содержимое. Это может быть вопрос, или фраза, в которой нужно вставить недостающее словосочетание. Каждый игрок ищет у себя в картах ту, надпись которой, на его взгляд, выглядит наиболее смешно и остроумно. Затем ведущий обращается к каждому, зачитывая вопрос, и выслушивая ответ.
После того, как все высказали свои варианты, ведущий определяет, чья импровизация оказалась самой смешной (судя по реакции компании). Ему и достается черная карта. Побеждает в игре «Карты против всех» тот, кто накопил больше всего черных карт с вопросами.
Как приумножить радость на земле? Просто создавать себе и близким людям отличное настроение. Вот довольный ребёнок гордо прижимает к груди ловко схваченного ! Точный расчёт и стратегическое планирование приносят победу главе семьи в средневековом . Вот компания друзей смеётся над заданиями . А жаркая схватка на виражах радует сразу всех!
Правильно выбранная настольная игра – залог радости в отдельно взятом пространстве!
А чтобы ваш выбор был удачным, мы расскажем о лучших настольных играх! Выбираем самые популярные игры (), смешиваем с мнениями жюри самых престижных конкурсов и приправляем нашим собственным игровым опытом – пожалуйте, топ лучших настольных игр от Игроведа !
Хиты настольных игр для любых возрастов
Два безусловных хита – это игры и . Обе игры быстрые, задорные, с простыми правилами и невысокой ценой. Всё это делает их народными любимицами и лидерами продаж!
Лучшие логические настольные игры
Особняком хочется выделить две логические игры: и . Обе игры входят в 10 самых продаваемых, а ведь их нельзя назвать простыми. И Сет, и Ётта – это настоящая зарядка для мозга!
Диксит – Игра года в Германии Spiel des Jahres (2010) , а так же во Франции, Испании, Чехии, Италии. А так же номинант и лауреат всех самых известных премий мира настольных игр.
Средневековые нравы суровы! Кто из феодалов первым пришёл на эту землю, тот и получит доход. Но зато сами земли игроки могут «строить» по своему усмотрению!
Шум водопада слышен издалека, руки судорожно сжимают весло, а в вещевом мешке тревожно позвякивают драгоценные камни. Удастся ли добраться до лагеря, спасти лодку и добычу? – река коварная. Холодный расчёт и отважное сердце покорят эту настольную игру!
Ниагара однозначно претендует на звание самой красивой настольной игры!
Настольные игры для детей, которые не любят проигрывать
Есть часть детей, с которыми сложно играть во что-либо – эти дети не умеют проигрывать. Навык держать удар придёт к ним позже. А пока, чтобы не омрачать семейный вечер, предлагаем вам кооперативные игры . Ключевая особенность таких игр в том, что все участники действуют командой, то есть побеждают или проигрывают сообща. В топ лучших семейных настольных игр они попали по праву! Самых юных игроков ждут приключения в старинной усадьбе, где есть настоящая . Игрокам чуть постарше мы рекомендуем еще 3 игры.
В дружеской борьбе раздобыть сокровища – это цель трудолюбивых гномов! И дело бы обязательно сладилось, если бы в тоннелях то и дело не случались неприятности: то фонарь погаснет, то тележка сломается. Похоже среди гномов затаилось несколько саботёров!
Нет больше слов! В распоряжении игроков остались только пиктограммы. Объяснение слов и словосочетаний с помощью картинок будет очень весёлым!
Книжка + игрушка + коричневый + ухо. Узнали друга крокодила Гены?
Всегда приятно представить себя сильным мира сего, хотя бы консулом великого Императора! Будем собирать провинции, пополнять золотой запас и призывать легионеров.
Кому не хочется оставить свой след в истории?! Нет таких? Тогда за дело – строительство чудес света дело хлопотное!
Игроки возглавят один из 7 крупнейших городов древнего мира. Чтобы сделать свой регион процветающим и возвести архитектурное чудо света, необходимо собирать ресурсы, торговать с соведями, подтверждать свое военное превосходство и развивать науку. В этой игре огромное количество победных стратегий!
Ваше герцогство умещается в колоде карт – не беда! Оно будет расти, хорошеть и процветать. А как же иначе, когда им управляет такой мудрый правитель как вы!
Гномы и Амазонки, Колдуны и Вурдалаки, Тролли и Волшебники решили найти себе укромное местечко и выбрали прекрасный Маленький Мир. Только вот незадача: явились все туда одновременно, и за место под солнцем разгорелись жаркие битвы.
Тьма сгустилась над Массачусетсом. То тут, то там открываются врата в места, из которых выплёскивается неописуемый ужас. Зловещие существа выходят из этих врат на улицы мирного беззащитного города. Кто сможет противостоять вторжению незваных гостей? Конечно же вы, вместе с командой отважных сыщиков!
Перенеситесь с мир Говарда Ларкрафта, объедините свои усилия, собирайте улики, запечатывайте врата… и спасите человечество от потустороннего Зла! Это настольная игра .
Далеко ли зима? У кого драконы? Как сказать спасибо на дотракийском? Кому достанется Трон Семи Королевств, в конце концов?! Ответ на последний вопрос вы узнаете, сыграв в эпическую ! Возможно, Железный Трон станет вашим? Медлить нельзя – Вестерос ждёт вас! Боритесь с одичалыми, заключайте альянсы с другими Домами (но помните: в этом жестоком мире предательства верить нельзя никому), захватывайте земли и добейтесь Победы!
Вся мировая история свершится на ваших глазах и вашими руками. Если вы готовы принять на себя роль вершителя судеб целого народа – вперёд!
Этот маленький красный самолётик демонстрирует настощие чудеса на виражах! А ваша задача – проявить чудеса ловкости и вовремя изменить траекторию полёта!
Что нам стоит дом построить! И даже целый замок. Только вот незадача – детали для строительства отличаются самыми разнообразными формами, совсем не похожими на удобные кирпичики! Полцарства за коня за чувство равновесия!
Балансирующая поверхность и множество фигур на ней – это настольная игра
Огромной популярностью пользуются Дженга или Башня , классические игры на равновесие и ловкость рук!
Башенка из аккуратных брусочков только кажется непрочной, на самом деле эта постройка способна выдержать многое! Вынимаем части первых этажей и перекладываем их всё выше. Какой же причудливой может стать башня! Только, умоляю, не дышите!
«Ловись рыбка, большая и маленькая....» Необычная настольная игра Звонго! побила все рекорды популярности! Попробуйте взять в руки волшебную магнитную палочку и вы! Регулируйте силу притяжения, проявляйте изобретательность и аккуратность – и на вашей палочке повиснут шарики нужного цвета!
Все детали игры упаковываются в необычную сумочку, которая служит и игровым полем!
Нас часто спрашивают, кто она – лучшая настольная игра мира ?! Пока мы не готовы ответить на этот вопрос: игр много и мы продолжаем пробовать! Присоединяйтесь! Всегда самых популярных игр вам в помощь!
Настольные игры набирают популярность в России благодаря игровым клубам, которые активно привлекают людей к этому досугу. Рассказываю о том, какие бывают игры для компании и чем они полезны для вас.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?
Речь пойдет о настольных играх. Много ли вы знаете их? Шашки, шахматы, домино, «Монополия» — в это играл в детстве каждый. Но постепенно они забылись: учеба, работа, семья — серьезный взрослый мир, играть некогда. Однако, если вы найдете несколько часов на настольную игру, вы не пожалеете об этом ни на секунду!
Лучшие настольные игры для компании
Современный мир настольных игр очень разнообразен. В библиотеке самого известного настольного портала Boardgamegeek их более 50 тысяч! Среди них большим спросом пользуются настольные игры для компаний. Я расскажу о восьми самых популярных из них: от простых к сложным.
Игра для веселой компании, которая не прочь выпить и закусить. Идеальна для дня рождения и вообще любого праздника. Здесь вас ждет череда сумасшедших заданий: от «сними любую часть одежды» до безапелляционного «просто выпей!». Эта игра проверит вас на прочность, «возьмет на слабо» и заставит смеяться над друзьями и над собой до боли в животе.
Несмотря на возрастное ограничение 6+ в «Доббль» с удовольствием играют люди разных поколений. Цель игры — избавиться от всей стопки карт, которые вам раздали. На картах изображено несколько разных предметов. Одна карта кладется в центр стола, и все игроки одновременно начинают искать один общий предмет на верхней карте своей стопки и карте в центре, сравнивая их. Как только вы нашли общий предмет, назовите его и положите свою карту поверх центральной! Тут же начинайте искать новый, пока не сбросите все. В игре пять вариантов правил, найдите лучший для себя! Игра великолепно развивает концентрацию внимания и память.
Самая красивая игра из этого списка. Она отлично подойдет для вечера в кругу семьи или друзей. Диксит — это игра в ассоциации: игроки по очереди придумывают ассоциации к картам на руках, а все остальные должны отгадать вашу ассоциацию и указать на карту, которую вы загадали. Для успеха стоит держать золотую середину — не загадывать слишком очевидных или очень запутанных ассоциаций.
Словесная игра в ассоциации с простым и гениальным процессом. Что общего у Парижа, границы и березы? Капитану придется пошевелить мозгами, чтобы объединить эти слова одним общим намеком. А сама команда должна понять намек и верно угадать слова. Побеждает та, которая первой разгадает все семь или восемь слов.
Эта ролевая игра перенесет вас в тесную шлюпку, в которой вы оказались со своими друзьями и врагами. Ваша цель — спасти друга и убить врага! Карты закрыты от остальных: игроки знают лишь ваше лицо, но не ваше сердце. Игра полностью карточная, но глубокая и увлекательная. Вы будете драться, грести, отчаянно бороться за жизнь и спасаться от жажды и акул, попутно плетя интриги и раскачивая лодку. Играть лучше с компанией от 6 человек. Идеально подходит для офисных развлечений.
Пожалуй, самая известная в мире настольная игра после «Монополии». Мировые чемпионаты, миллионные тиражи, длиннющий список наград — все это о ней. И не зря — ведь игра сочетает в себе простоту правил с тактической глубиной. Игроки ход за ходом строят общую карту средневековых земель, но очки каждый получает только за свою собственность: поля, замки, дороги, монастыри. Обозначить свою собственность и удержать ее в руках — вот ваша цель. Отличная логическая игра для всей семьи.
Игра родилась как пародия на D&D, но получила огромную популярность среди людей, никакого отношения к ролевым играм не имеющих. Залог ее успеха кроется в простых правилах, большая часть которых написана прямо на картах. А также в возможности творить пакости, ведь побеждает в игре лишь один. Рекомендуется для дружеской компании, которой не чужда самоирония и обмен колкостями.
Завершает этот список не просто игра, а целый масштабный мир, обросший дополнениями и продолжениями. Мимо «Ужаса Аркхема» невозможно пройти, если вы фанат творчества Г. Лавкрафта. Внушительный томик правил, тяжелая коробка и бесподобные иллюстрации сулят вам много часов за картой загадочного американского городка, населенного темными сущностями. Любите триллеры, детективы, хорроры? Тогда игра буквально создана для вас! Рекомендуется для опытных игроков, но взрослой компании достаточно иметь хотя бы одного неновичка. Главное — желание погрузиться в процесс.
6 причин играть в настольные игры
Настольные игры спасают от скуки
Чем заняться на встрече с друзьями? Просто сидеть и болтать иногда надоедает, и рано или поздно все потянутся за гаджетами. Настольная игра — занятие, которое точно увлечет всю вашу компанию и создаст непринужденную атмосферу веселья.
Дарят живое общение
Виртуальное общение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы научились быстро набирать текст на клавиатуре, но иногда нам бывает сложно общаться вживую. Настольные игры способствуют социализации детей, а взрослым возвращают живое общение. Сейчас во всех крупных городах работают клубы, где можно поиграть в настольные игры и найти друзей по интересам, а бывает, что за партией в настольную игру можно встретить вторую половинку.
Настольные игры — связь с вашим внутренним ребенком
Все дети играют, пока они дети. Взрослея, мы забываем об этом или вспоминаем с ностальгией своё беззаботное детство. Открою вам секрет — мир не перевернется с ног на голову, если вы ненадолго превратитесь в ребёнка и отдадитесь целиком и полностью игре. Связь с внутренним ребёнком необходима для того, чтобы чувствовать себя счастливым каждое мгновение жизни и не терять со временем свежесть восприятия и яркость впечатлений.
Снимают стресс
А ещё быть взрослым — тяжело и ответственно. Чтобы отвлечься от проблем, можно сходить в кино или театр, а можно самому стать персонажем вымышленного мира. Достаточно лишь иметь немного воображения, прочитать правила игры и засесть за неё с друзьями. Отвлечение от будничной суеты помогает получить новые впечатления и расслабиться.
Заставляют вас думать и искать нестандартные решения
Ваша работа предполагает наличие творческого мышления и необычных подходов к делу? Современные настольные игры развивают ваш творческий потенциал. В экономической игре вы постоянно принимаете решения и делаете выбор, в словесных играх работает ваша фантазия и навыки аргументации. Все это обязательно пригодится в повседневной жизни и работе.
Настольные игры развивают вас
Помимо воображения и творчества, игры развивают логику, стратегическое и пространственное мышление, мелкую моторику. Вы учитесь планировать и проигрывать — важный навык для успеха в жизни. И, конечно же, вы развиваете свои коммуникативные навыки: чтобы собраться поиграть с компанией, порой нужно подключить дар убеждения!
Итак, настольные игры — увлечение, которое объединяет самых разных людей за одним столом. Неважно, какого вы пола, возраста, социального статуса — если вам интересна игра, то время за ней пролетит незаметно. Настольные игры — выбор активных людей, настоящее интеллектуальное развлечение молодежи и не только. Их огромное разнообразие гарантирует, что вы найдете подходящую именно вам и вашей компании. Просто пробуйте, всегда пробуйте новое!
История настольных игр начинается во времена развития древних цивилизаций. Современные исследования показали, что все их разновидности имеют общие корни, причем в основном в странах Востока (Индия и Китай).
Первая настольная игра появилась примерно 5500 лет назад. В те времена люди играли в простейшую игру в кости, а вместо кубиков для этой цели использовались деревянные палочки и камешки разной формы. На протяжении всей истории человечества игры развивались и улучшались.
Мы решили сделать подборку традиционных игр для всей семьи в разных частях света: некоторые из них распространились далеко за пределы родной страны!
1 Манкала (Африка)
Настольная игра для двух игроков зародилась в Африке и распространилась по арабским странам, а затем и в Индии и Азии. Словом "манкала" называется группа игр, которая основана на одном принципе - доска разделена на лунки. В этих лунках располагаются камешки, которые нужно захватить у соперника. Количество лунок, камней и способов игры могут отличаться, но смысл у всех разновидностей один и тот же. По распространению в странах Африки и Азии манкала может сравниться с шахматами.
2 Нарды (страны Востока)
Считается, что история этой игры началась в странах Востока, причем в каждой из них были свои аналоги. Например, сенет в Древнем Египте, похожие игры в Иране и Месопотамии. Быстро игра распространилась в страны Европы (в Древнем Риме называлась "табула"). Смысл игры в нарды прост - есть доска, разделенная на две половины, кости и шашки. Бросая кости, нужно двигать шашки по доске с целью добраться до дома быстрее противника. Существует очень много видов игры в нарды, но две главные - длинные и короткие.
3 Пачиси (Индия)
Эта игра появилась в Индии примерно 4 тысячи лет назад и до сих пор считается там национальной игрой. Традиционно игровое поле для пачиси выглядит как крест, по которому игроки передвигают фишки. Название произошло от слова "пачис" на языке "хинди", что означает "двадцать пять". Это максимум очков, которые можно заработать в игре за один ход. Задача игрока - опередить соперника по количеству очков.
4 Халма (США)
Эта игра была изобретена в 1883-1884 годах в на основе игры в уголки. Здесь используется поле с квадратами и шашки двух цветов, которые традиционно располагаются в уголках доски. Суть игры - расположить свои шашки во дворе противника быстрее, чем это сделает он. Есть две разновидности игры по количеству клеток: классический вариант и с возможностью диагонального хода.
5 Китайские шашки (Германия)
Несмотря на название, ничего общего с шашками или с Китаем эта настольная игра не имеет. Игра появилась в Германии в 1892 году и выглядела как более простой вариант игры "Халма", которая была придумана несколькими годами ранее. Поле выглядит как шестиконечная звезда, а у каждого игрока есть по 15 шашек. В этой игре нельзя убирать шашки с поля, но нужно переместить свои в противоположный угол звезды.
6 Го (Китай)
Эта старинная игра возникла в Древнем Китае примерно 2-5 тысяч лет назад. Только в 20 веке она вышла за пределы Восточной Азии и сразу стала популярной во всем мире. Сейчас игра считается самой популярной интеллектуальной игрой по количеству игроков. Атрибуты игры - доска с клетками и камешки двух цветов, черный и белый. Цель игры - отгородить своими камешками территорию на доске на большую, чем у соперника. Есть множество тонкостей игры, ведь главное в ней - логическое мышление.
7 Микадо (Япония)
Эта игра появилась в Японии и затем распространилась по всему миру. Она состоит из набора палочек, обычно бамбуковых, которые окрашены в разные цвета. Есть множество разновидностей игры, но основной смысл - вытаскивать из кучи палочек одну, стараясь не задеть другую. Цвета палочек могут давать дополнительные ходы и другие преимущества.
8 Таки (Израиль)
Эта игра широко распространена в Израиле и похожа на игру "Уно". В нее играют с помощью колоды карт, каждая из которых имеет свой смысл. Есть карточки действия, которые могут дать преимущества или изменить ход игры. Каждый игрок берет по восемь карт, и основная цель - остаться с пустыми руками. Также некоторые варианты предполагают игру на очки.
9 Настольный боулинг (Англия)
У этой игры практически нет отличий от классического боулинга, только размером. С такой настольной игрой не нужно ехать в боулинг, можно расположиться с друзьями прямо дома. Игра состоит из дорожки, кеглей и шаров для сбивания. Как и в большом боулинге, в настольном задача сбить как можно больше кеглей за один бросок.
10 Кульбуто (Франция)
Эта игра была изобретена во Франции, и ее название происходит от слова "неваляшка". В комплект игры входит специальная столешница и восемь шариков. Цель игры - закатить в лунку шарики с помощью передвижения столешницы с отверстиями. Секрет игры - конусообразная подставка, которая позволяет легко передвигать игровое поле.
11 Жульбак (Голландия)
Эта игра зародилась в Голландии в 18 веке на основе английской игры шаффлборд. Она относится к разряду спортивных настольных игр. Развлечение предполагает наличие деревянной доски и шайб, которые нужно загонять в лунки. У каждого игрока есть 30 возможностей забить шайбу в одну из четырех лунок. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков.
12 Морской бильярд или Новус (Латвия)
Эта латышская игра признана национальным видом спорта на родине. Впервые она появилась в 1925-1927 годах и была популярна среди моряков. Для этой игры нужен специальный стол, который делают из настоящей древесины. Вся поверхность стола разделена на четыре зоны, есть два цвета фишек и четыре лунки. Задача игроков - с помощью кия загнать свои пешки в лунки самым первым.
13 Шахматы (Восток, Азия, Европа)
Подобные шахматам игры появились по всему миру около 1500 лет назад, поэтому есть разные названия шахмат - византийские, индийские и т. д. Смысл у игры один и тот же, на клеточной доске переставлять фигуры до победы одного из соперников. Традиционно в эту игру играют два человека. С 1924 года существует Международная шахматная организация и проводится чемпионат мира. Шахматы - сложная логическая игра, в которой важно аналитическое мышление и тактика.
14 Монополия (США)
Эта игра в жанре стратегии теперь популярна во всем мире. Она была создана в 1934 году в США Чарльзом Дэрроу, а уже в 1936 году стала самой продаваемой игрой на территории страны. Сегодня по играм в Монополию проводятся чемпионаты с хорошими денежными наградами. Настольная игра основана на знании экономики и стратегии - нужно ходить по полю с помощью игрального кубика и выполнять задания. Монополия подходит для большой компании и вечера с друзьями, ведь играть в нее могут даже восемь игроков.
15 Морской бой (США)
Игра "Морской бой" рассчитана на двух игроков и идеально подходит для того, чтобы скоротать время. Каждый игрок на своем поле располагает корабли, причем поле представляет собой квадрат 10*10, помеченный цифрами и буквами. Противник называет координаты и пытается уничтожить корабли. Побеждает тот, кто потопил все корабли соперника. Игра популярна во всем мире.
16 Скрэблл (США)
Эта игра распространена в разных странах со своими названиями - Эрудит, Скрэббл, Словодел. Суть проста - на поле 15*15 нужно составлять слова из фишек с буквами. Сначала игрок получает по 7 букв, а затем складывает слова и получает очки и дополнительные бонусы. Чем больше фишек используешь, тем больше очков получишь. Играть могут сразу четыре человека, так что игра идеальна для семейных и дружеских посиделок.
17 Уно (США)
Игра была создана в 1971 году Мерлом Роббинсом, и с тех пор распространилась по всему миру. Уно с итальянского языка означает один. Она содержит 108 карт, каждая из которых имеет свой цвет, предназначение и количество баллов. В ходе игры участники тянут карты, а в конце подсчитываются баллы. Играть в "Уно" можно даже вдесятером!
18 Мафия (Россия)
Эта игра была создана в России студентом МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 году. С тех пор она стала популярной во всем мире. Суть игры проста - есть мирные жители и мафия, и в ходе игры нужно вычислить, кто есть кто. Психологический и детективный сюжет пришелся по душе игрокам, а возможность играть даже в большой компании сделала очень популярной среди школьников и студентов.
19 Шашки (Весь мир)
Есть множество разновидностей этой популярной во всем мире игры. Существует особый шашечный тип настольных игр, который включает в себя все варианты игры шашками между двумя-четырьмя игроками. Идея довольно проста - на доске 8*8 (основная разновидность) располагается две группы шашек. Противникам нужно выполнить конкретную задачу, которая требуется при данном типе игры - например, запереть шашки соперника или удалить их с поля.
20 Домино (Индия, Китай)
Еще одна настольная игра, которую знают во всем мире. Трудно сказать, где она зародилась, скорее всего в Индии или Китае. Специальные пластинки с точками разного цвета появились именно в тех местах. Правила современной игры просты - из костяшек (доминошек) нужно выстраивать цепь. На каждой пластинке находится определенное численное значение, которое помогает выстраивать их последовательность. Цель - избавиться от своих пластинок быстрее других игроков.
Настольные игры были популярны во все времена, их история уходит вглубь веков. Сейчас все поголовно играют в компьютерные игры, но мало кто откажется от увлекательной настольной игры в компании друзей и близких. И возраст тут не имеет значения!
Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!