Инструкция по охране труда на лесопильных рамах рамщика. Инструкция по охране труда для работающих на ленточной лесопильной установке Инструкция по технике безопасности ленточной пилораме
Наименование организации
Инструкция №
по охране труда для персонала,
обслуживающего пилораму
г
2002 год
Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Руководитель организации
_
_2002г.
__2002 г.
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
ОБЛУЖИВАЮЩЕГО ПИЛОРАМУ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе на пилораме допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обученные и аттестованные в установленном порядке, прошедшие инструктаж на рабочем месте.
1.2. Рабочие, обслуживающие пилораму должны знать и соблюдать:
устройство (конструкцию), принцип работы оборудования;
основные виды и принципы неполадок;
безопасные приемы при выполнении операции распиловки;
правила складирования распиливаемого материала;
опасные факторы при выполнении распиловочных работ;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила пожарной безопасности.
1.3. Рабочие не должны сами устранять неполадки в работе электрооборудования
1.4. Каждая лесопильная рамка должна иметь реверсивную подачу. Рамы с механизмом непрерывной подачи должны быть оборудованы дистанционным выключателем подачи.
1.5. На четырех вальцовых лесопильных рамках допускается распиловка бревен не короче 3м.
Для распиловки короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления, предотвращающие подбрасывание распиливаемых бревен. Распиловка кряжей короче 1,5м должны производиться только на специальных восьмивальцовых рамах. Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8м не допускается.
1.6. Тормоз лесопильной рамки должен обеспечить безотказное торможение при любом положении пилорамы.
1.7. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100мм.
1.8. Каждая двухэтажная лесопильная рама должна быть оборудована двухсторонней светозвуковой сигнализацией, конструкция которой обеспечила бы автоматический ответ в тех случаях, когда внизу, в опасной зоне нет людей.
1.9. Верхний передний посылочный валец лесопильной рамы должен быть огражден, чтобы между ограждением и распиливаемым бревном или бруском оставался зазор не более 3см.
1.10. Приемы между воротами и станинами лесопильных рам, а также проемы в самих воротах и станках, через которые пильной рамкой могут быть выброшены куски древесины и осколки поломавшихся пил, или через которые возможны случайные прикосновения к движущимся частям, должны быть надежно перекрыты листовой сталью или решетками типа жалюзи. Для удобства обслуживания лесопильной рамы в необходимых местах ограждений проемов должны иметь открывающиеся и плотно запирающие двери.
1.11. Отверстие в полу для шатунов, деталей механизма подачи и рычагов управления должны быть закрыты листовой сталью толщиной не менее 5мм с вырезами соответствующей конфигурации.
1.12. Для предотвращения подбрасывания горбылей и боковых досок в конце распиловок бревна за лесопильной рамой должны применяться специальные приспособления пневмо и гидроприборов и других устройств.
1.13. Между рельсами рамных путей должен быть настил за под лицо с головкой рельс, с оставлением желобков для ребер колес рамных тележек. С наружной стороны от уровня головки рельсов к полу должен быть настлан дощатый пандус.
1.14. Колеса рамных тележек должны иметь ограждения. Расстояние между нижним краем ограждения колеса и рельсом не должно превышать 3мм.
1.15. Просвет между полом и нижним падающим вальцом лесопильной рамы более 100мм должен быть перекрыт решеткой, через которую могут проходить опилки и кора.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Одеть положенную согласно норм спецодежду.
2.2. Проверить наличие ограждений, состояние тормоза лесопильной рамы, блокировок, звуковую и световую сигнализацию.
2.3. Очистить рабочее место и проходы вокруг пилорамы.
2.4. Проверить работу пилорамы на холостом ходу.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время работы рабочий должен следить за исправным состоянием пилорамы.
3.2. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100мм.
3.3. Следить за исправностью светозвуковой сигнализацией.
3.4. При всякой отлучке от пилорамы необходимо остановить электродвигатель.
3.5. Рабочим, обслуживающим пилораму запрещается:
самостоятельно производить ремонт электрооборудования;
производить чистку, регулировку и ремонт механизмов пилорамы во время его работы;
допускать к распиловке бревен других лиц, не имеющих на это соответствующих прав;
производить снятие ограждений во время работы;
работать с неисправностями;
работать без рукавиц и защитных очков.
3.6. На четырех вальцовочных лесопильных рамах допускается распиловка бревен не короче 3м.
Для распиловок короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления, предотвращающие подбрасывания распиливаемых бревен.
Распиловка кряжей короче 1,5м должна производиться только на специальных восьми вальцовочных рамах. Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8м – не допускается.
3.7. Передвижение зажимных тележек должно осуществляться посредством привода, установленного на самой тележке.
3.8. Устройство для подачи бревен к лесопильным рамам должны иметь автоматические остановы и должны быть оборудованы механическими бревносбрасывателями.
3.9. Площадка накопителя бревен должна быть ограждена барьером, управление устройством для подачи бревен, механизмом сбрасывателя, отсылателей бревен должно быть дистанционным с рабочего места рамщика.
3.10 Бревна, с поперечными пропилами, гнилью, а также промороженные и обледененные не должны распиливаться на лесопильных рамах.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. Рамщик должен прекратить работу при сильном снегопаде, грозе.
4.3. При получении травмы, обратиться в ближайший мед. пункт или вызвать скорую медицинскую помощь. Поставить в известность руководителя работ.
4.4. При возникновении загорания, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство, приступить к тушению огня имеющимися средствами пожаротушения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. По окончании распиловки рамщики обязаны:
убедиться в надежности отключения электрооборудования распиловочной рамы;
очистить распиловочную раму от опилок, посторонних предметов;
навести порядок на рабочем месте, освободить проходы;
протереть электрические двигатели и механизмы от опилок;.
о всех недостатках доложить мастер.
5.2. Вымыть руки с мылом или принять душ.
Инструкцию составил:
Руководитель предприятия
Согласовано:
Инженер по охране труда
... Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле...
Добавлен на сайт:
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе на лесопильной раме могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию доврачебной помощи и имеющие специальное удостоверение.
1.2. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых работах.
1.3. Работники должны знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.4. Работа на лесопильной раме производится в соответствии с утвержденной технологической картой или планом организации работ. Каждый работник должен быть ознакомлен с этими документами и выполнять во время работы их требования.
1.5. На лесопильной раме должны распиливаться сортименты длиной и диаметром не более размеров, указанных заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации рамы.
1.6. Работники, занятые управлением и обслуживанием лесопильной рамы, должны:
знать устройство и назначение всех узлов, механизмов, ограждений, предохранительных приспособлений, правила их эксплуатации и ухода за ними;
знать порядок работы на лесопильной раме и связанном с ней оборудовании;
уметь определять неисправности механизмов и деталей лесопильных рам и околорамного оборудования;
знать правила обмена сигналами, установленные в организации.
1.7. Рабочие места и рабочие зоны должны быть достаточно освещены.
1.8. Во время работы необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы и др.), выдаваемыми по установленным нормам. Работники, обслуживающие головное лесопильное оборудование и находящиеся вне кабины, должны пользоваться касками.
1.9. На рабочем месте необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, курить только в установленных местах.
1.10. Переходить через движущиеся лесотранспортеры, подниматься на эстакады можно только в установленных местах по специальным лестницам и переходным мостикам.
1.11. Следует применять только стандартный инструмент и приспособления, в том числе:
лопату или скребок и метлу для систематического удаления опилок, коры и другого мусора от лесопильной рамы и околорамных механизмов;
топор для зарубки меток, обрубки наплывов, сучьев у бревен;
лом для подваживания бревен, если они сваливаются с тележки;
крючок для поворачивания и подтаскивания бревен, брусьев, горбылей и досок;
металлическую линейку для направления в необходимых случаях бревен или бруса в направляющие ножи;
линейку-выколотку для удаления засора между пилами.
Для хранения инструментов и приспособлений около лесопильной рамы должен быть установлен специальный шкаф.
1.12. Организационное руководство работой осуществляет мастер непосредственно или через бригадира. Распоряжения или указания мастера являются обязательными для выполнения всеми работниками.
1.13. Работники несут ответственность за нарушение требований настоящей Инструкции в соответствии с действующим законодательством.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, обувь, головной убор, другие средства индивидуальной защиты. Одежда не должна иметь свисающих концов, которые могут быть захвачены движущимися частями механизмов.
2.2. Проверить:
исправность оградительных устройств и предохранительных приспособлений лесопильной рамы и обеспечивающих ее работу механизмов;
исправность электрической двухсторонней светозвуковой сигнализации;
целостность пил (отсутствие трещин), зубьев на пилах. Запрещается работы рамы, если у пил отсутствует более двух расположенных рядом зубьев;
наличие и исправность рабочего и вспомогательного инструмента;
исправность околорамных механизмов и устройств, обеспечивающих нормальную работу лесопильной рамы;
отсутствие на рабочих местах возле рамы и других механизмов посторонних предметов, способных затруднить работу;
не погнуты ли направляющие ножи, не забиты ли их передние кромки, не ослаблены ли их крепления.
2.3. При снятии и установке пил необходимо:
поставить пильную рамку в верхнее крайнее положение и затянуть тормозом до отказа;
комлевую и вершинную тележку отвести в крайнее от лесорамы положение и закрепить;
у лесорам с неоткрывающимися воротами закрепить верхние подающие вальцы в верхнем положении с помощью специальных приспособлений;
пилы устанавливать веером, соблюдая параллельность между пилами, и их перпендикулярность к установочной линейке;
при смене пил в момент натяжения занять устойчивое положение, не пользоваться нарощенным ключом;
к усилию рук не прибавлять вес тела, не подтягиваться на руках.
2.4. В случае выявления неисправностей принять меры к их устранению. Работать на неисправной лесопильной раме не разрешается.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.
3.2. Перед каждым пуском лесопильной рамы необходимо убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать сигнал. Без ответного разрешающего сигнала лесопильную раму пускать нельзя. Запрещается пускать лесопильную раму, если открыты ее ворота.
3.3. Пускать посылочный механизм разрешается только тогда, когда коленчатый вал разовьет полное число оборотов. После распиловки 3 - 4 бревен необходимо остановить раму и натянуть пилы.
3.4. Когда бревно помещено на тележки, необходимо обратить внимание на положение очередного бревна, движимого транспортером. При необходимости поправить.
3.5. Не разрешается подавать в лесопильную раму гнилые, чрезмерно кривые бревна, бревна с надпилом или надрубом больше половины их диаметра, а также с металлическими предметами или следами, указывающими на их наличие.
3.6. При распиловке суковатых и неровных бревен необходимо сбавлять посылку.
3.7. Пружины или грузы, предусмотренные в конструкции лесопильной рамы для увеличения нажимного действия верхних вальцов, должны быть отрегулированы для наиболее тяжелых условий распиловки (толстые обледенелые бревна и др.) и так, чтобы верхние подающие вальцы предотвращали проскальзывание или проворачивание бревен.
3.8. Запрещается перешагивать, опираться или садиться на распиливаемый материал, стоять спиной к работающей лесопильной раме.
3.9. Горбыли или доски распиливаемого бревна нельзя поддерживать руками или ногами.
3.10. Для направления распиливаемого бревна или бруса в направляющие ножи необходимо пользоваться металлической линейкой. Отводить руками торцы горбылей или досок от направляющих ножей запрещается.
3.11. Запрещается наклоняться над направляющими ножами, расположенными на полу, и перешагивать через них, когда в лесопильной раме распиливается бревно.
3.12. Клещи рамных тележек должны быть исправными. Слабина на зажимном маховике не должна превышать 10 - 15 градусов.
3.13. Необходимо следить, чтобы клещи тележки были разжаты не ранее того, как будет распилено 2 - 3 бревна.
3.14. Не допускается, чтобы по распиливаемому бревну ударяло другое сваливаемое с транспортера или подаваемое в лесопильную раму бревно.
3.15. На четырехвальцовых лесопильных рамах следует распиливать бревна не короче 3,0 м. При распиловке бревен короче 3,0 м на рамах должны быть установлены дополнительные вальцы, специальные хомуты, ударогасители, предотвращающие подбрасывание распиленных бревен.
3.16. Лесопильную раму необходимо остановить в следующих случаях:
при получении сигнала с нижнего этажа;
при остановке позади рамных станков или механизмов и накоплении возле них материалов более, чем от трех распиленных бревен (брусьев);
при возникновении стука или другого необычного шума;
при поломке пил или деталей лесопильной рамы;
при обнаружении в распиливаемом бревне металлических предметов;
при неисправности изоляции электродвигателя или пусковой аппаратуры и "биении на корпус";
при наличии между пилами засора;
при перегреве направляющих и появлении дыма и запаха гари.
3.17. Подтаскивать и переворачивать бревна, поправлять на транспортерах доски и горбыли, сбрасывать в люк короткие горбыли и обрезки древесины можно только крючком.
3.18. Рельсовые пути и другие места возле лесопильной рамы следует своевременно очищать от опилок, коры, кусков льда и всего, что мешает нормальной работе лесопильной рамы.
3.19. Запрещается открывать ворота лесопильной рамы до полного останова пильной рамки, транспортера и закрепления на месте зажимной тележки.
3.20. Запрещается заколачивать клинья карабинов для натягивания рамных пил, если впереди и позади лесопильной рамы находятся люди.
При заколачивании и выколачивании клиньев следует занять устойчивое положение (ноги расставить на ширину плеч, свободной рукой опереться о раму, голову держать в стороне от плоскости ударов).
3.21. Для натяжения пил ключ следует насаживать на хвостик эксцентрика полностью и плотно, чтобы он не сорвался.
3.22. Переносить, снимать и устанавливать пилы необходимо только в рукавицах. Ставить пилы на пол следует так, чтобы они приняли устойчивое положение и не упали от сотрясения или нечаянного толчка.
3.23. Засоры из постава следует удалять специальной линейкой (выколоткой) только после остановки рамы.
3.24. Запрещается включать лесопильную раму без пил, а также оставлять без присмотра работающую раму.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При аварийном состоянии лесопильной рамы и околорамного оборудования необходимо немедленно остановить их работу кнопкой "Стоп".
4.2. По сигналу "Стоп" рамщик должен немедленно остановить лесопильную раму независимо от того, кем этот сигнал подан.
4.3. При перегреве электродвигателя нужно остановить его и дать возможность охладиться. Охлаждать двигатель водой или снегом запрещается.
4.4. При обнаружении загорания проводки необходимо немедленно остановить двигатель и отключить рубильник.
4.5. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания необходимо выключить двигатель.
4.6. При обнаружении загорания или пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения, принять меры для вызова к месту пожара начальника цеха.
4.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ.
4.8. Каждый работник должен уметь оказывать первую доврачебную помощь. Помощь необходимо оказывать немедленно непосредственно на месте происшествия. Первым делом нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под бревна, бруса и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении на закрытый перелом наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани.
При подозрении на повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего можно только в положении лежа на жестком основании.
После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работы следует:
остановить лесопильную раму и околорамные механизмы;
очистить детали и рабочие места от опилок, коры и другого мусора;
проверить исправность всех узлов и деталей. При невозможности устранения неисправностей своими силами доложить о них механику или мастеру;
убрать инструмент и приспособления, используемые в работе, в отведенные для этого места.
5.2. Об имевших место недостатках в области охраны труда необходимо известить мастера или соответствующего руководителя работ.
Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для рамщика.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе на лесопильной раме допускаются лица старше 18 лет, имеющие специальное удостоверение, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работ, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Работа на лесопильной раме производится в соответствии с утвержденной технологической картой или планом организации работ. Каждый работник должен быть ознакомлен с этими документами и выполнять во время работы их требования.
1.3. На лесопильной раме должны распиливаться сортименты длиной и диаметром не более размеров, указанных заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации рамы.
1.4. Работники, занятые управлением и обслуживанием лесопильной рамы, должны:
— знать устройство и назначение всех узлов, механизмов, ограждений, предохранительных приспособлений, правила их эксплуатации и ухода за ними;
— знать порядок работы на лесопильной раме и связанном с ней оборудовании;
— уметь определять неисправности механизмов и деталей лесопильных рам и околорамного оборудования;
— знать правила обмена сигналами, установленные в организации.
1.5. Рабочие места и рабочие зоны должны быть хорошо освещены.
1.6. Во время работы необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы и др.), выдаваемыми по установленным нормам. Работники, обслуживающие головное лесопильное оборудование и находящиеся вне кабины, должны пользоваться касками.
1.7. На рабочем месте необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, курить разрешается только в установленных местах.
1.8. Переходить через движущиеся лесотранспортеры, подниматься на эстакады можно только в установленных местах по специальным лестницам и переходным мостикам.
1.9. Следует применять только стандартный инструмент и приспособления, в том числе:
— лопату или скребок и метлу для систематического удаления опилок, коры и другого мусора от лесопильной рамы и околорамных механизмов;
— топор для зарубки меток, обрубки наплывов, сучьев у бревен;
— лом для подваживания бревен, если они сваливаются с тележки;
— крючок для поворачивания и подтаскивания бревен, брусьев, горбылей и досок;
— металлическую линейку для направления в необходимых случаях бревен или бруса в направляющие ножи;
— линейку-выколотку для удаления засора между пилами.
1.10. Для хранения инструментов и приспособлений около лесопильной рамы должен быть установлен специальный шкаф.
1.11. Организационное руководство работой осуществляет мастер непосредственно или через бригадира. Распоряжения или указания мастера являются обязательными для выполнения всеми работниками.
1.12. За нарушение требований инструкций и других нормативных актов по охране труда работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях – к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, обувь, головной убор, другие средства индивидуальной защиты. Одежда не должна иметь свободно свисающих концов, которые могут быть захвачены движущимися частями механизмов.
2.2. Проверить:
— исправность оградительных устройств и предохранительных приспособлений лесопильной рамы и обеспечивающих ее работу механизмов;
— исправность электрической двухсторонней светозвуковой сигнализации;
— целостность пил (отсутствие трещин), зубьев на пилах. Запрещается работы рамы, если у пил отсутствует более двух расположенных рядом зубьев;
— наличие и исправность рабочего и вспомогательного инструмента;
— исправность околорамных механизмов и устройств, обеспечивающих нормальную работу лесопильной рамы;
— отсутствие на рабочих местах возле рамы и других механизмов посторонних предметов, способных затруднить работу;
— не погнуты ли направляющие ножи, не забиты ли их передние кромки, не ослаблены ли их крепления.
2.3. При снятии и установке пил необходимо:
— поставить пильную рамку в верхнее крайнее положение и затянуть тормозом до отказа;
— комлевую и вершинную тележку отвести в крайнее от лесорамы положение и закрепить;
— у лесорам с неоткрывающимися воротами закрепить верхние подающие вальцы в верхнем положении с помощью специальных приспособлений;
— пилы устанавливать веером, соблюдая параллельность между пилами, и их перпендикулярность к установочной линейке;
— при смене пил в момент натяжения занять устойчивое положение, не пользоваться нарощенным ключом;
— к усилию рук не прибавлять вес тела, не подтягиваться на руках.
2.4. В случае выявления неисправностей принять меры к их устранению. Работать на неисправной лесопильной раме не разрешается.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.
3.2. Перед каждым пуском лесопильной рамы необходимо убедиться в отсутствии людей в опасной зоне и подать сигнал. Без ответного разрешающего сигнала лесопильную раму пускать нельзя. Запрещается пускать лесопильную раму, если открыты ее ворота.
3.3. Пускать посылочный механизм разрешается только тогда, когда коленчатый вал разовьет полное число оборотов. После распиловки 3 — 4 бревен необходимо остановить раму и натянуть пилы.
3.4. Когда бревно помещено на тележки, необходимо обратить внимание на положение очередного бревна, движимого транспортером. При необходимости поправить.
3.5. Не разрешается подавать в лесопильную раму гнилые, чрезмерно кривые бревна, бревна с надпилом или надрубом больше половины их диаметра, а также с металлическими предметами или следами, указывающими на их наличие.
3.6. При распиловке суковатых и неровных бревен необходимо сбавлять посылку.
3.7. Пружины или грузы, предусмотренные в конструкции лесопильной рамы для увеличения нажимного действия верхних вальцов, должны быть отрегулированы для наиболее тяжелых условий распиловки (толстые обледенелые бревна и др.) и так, чтобы верхние подающие вальцы предотвращали проскальзывание или проворачивание бревен.
3.8. Запрещается перешагивать, опираться или садиться на распиливаемый материал, стоять спиной к работающей лесопильной раме.
3.9. Горбыли или доски распиливаемого бревна нельзя поддерживать руками или ногами.
3.10. Для направления распиливаемого бревна или бруса в направляющие ножи необходимо пользоваться металлической линейкой. Отводить руками торцы горбылей или досок от направляющих ножей запрещается.
3.11. Запрещается наклоняться над направляющими ножами, расположенными на полу, и перешагивать через них, когда в лесопильной раме распиливается бревно.
3.12. Клещи рамных тележек должны быть исправными. Слабина на зажимном маховике не должна превышать 10 — 15 градусов.
3.13. Необходимо следить, чтобы клещи тележки были разжаты не ранее того, как будет распилено 2 — 3 бревна.
3.14. Не допускается, чтобы по распиливаемому бревну ударяло другое сваливаемое с транспортера или подаваемое в лесопильную раму бревно.
3.15. На четырехвальцовых лесопильных рамах следует распиливать бревна не короче 3,0 м. При распиловке бревен короче 3,0 м на рамах должны быть установлены дополнительные вальцы, специальные хомуты, ударогасители, предотвращающие подбрасывание распиленных бревен.
3.16. Лесопильную раму необходимо остановить в следующих случаях:
— при получении сигнала с нижнего этажа;
— при остановке позади рамных станков или механизмов и накоплении возле них материалов более, чем от трех распиленных бревен (брусьев);
— при возникновении стука или другого необычного шума;
— при поломке пил или деталей лесопильной рамы;
— при обнаружении в распиливаемом бревне металлических предметов;
— при неисправности изоляции электродвигателя или пусковой аппаратуры;
— при наличии между пилами засора;
— при перегреве направляющих и появлении дыма и запаха гари.
3.17. Подтаскивать и переворачивать бревна, поправлять на транспортерах доски и горбыли, сбрасывать в люк короткие горбыли и обрезки древесины можно только крючком.
3.18. Рельсовые пути и другие места возле лесопильной рамы следует своевременно очищать от опилок, коры, кусков льда и всего, что мешает нормальной работе лесопильной рамы.
3.19. Запрещается открывать ворота лесопильной рамы до полного останова пильной рамки, транспортера и закрепления на месте зажимной тележки.
3.20. Запрещается заколачивать клинья карабинов для натягивания рамных пил, если впереди и позади лесопильной рамы находятся люди.
3.21. При заколачивании и выколачивании клиньев следует занять устойчивое положение (ноги расставить на ширину плеч, свободной рукой опереться о раму, голову держать в стороне от плоскости ударов).
3.22. Для натяжения пил ключ следует насаживать на хвостик эксцентрика полностью и плотно, чтобы он не сорвался.
3.23. Переносить, снимать и устанавливать пилы необходимо только в рукавицах. Ставить пилы на пол следует так, чтобы они приняли устойчивое положение и не упали от сотрясения или нечаянного толчка.
3.24. Засоры из постава следует удалять специальной линейкой (выколоткой) только после остановки рамы.
3.25. Запрещается включать лесопильную раму без пил, а также оставлять без присмотра работающую раму.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При аварийном состоянии лесопильной рамы и околорамного оборудования необходимо немедленно остановить их работу кнопкой «Стоп».
4.2. По сигналу «Стоп» рамщик должен немедленно остановить лесопильную раму независимо от того, кем этот сигнал подан.
4.3. При перегреве электродвигателя нужно остановить его и дать возможность охладиться. Охлаждать двигатель водой или снегом запрещается.
4.4. При обнаружении загорания проводки необходимо немедленно остановить двигатель и отключить рубильник.
4.5. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания необходимо выключить двигатель.
4.6. При обнаружении возгорания или пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 101, приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения, принять меры для вызова к месту пожара начальника цеха.
4.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ. По возможности необходимо сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей, или зафиксировать ее на фото или видео.
4.8. Каждый работник должен уметь оказывать первую доврачебную помощь. Помощь необходимо оказывать немедленно непосредственно на месте происшествия. Первым делом нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под бревна, бруса и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении на закрытый перелом наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани.
4.9. При подозрении на повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего можно только в положении лежа на жестком основании.
4.10. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Остановить лесопильную раму и околорамные механизмы.
5.2. Очистить детали и рабочие места от опилок, коры и другого мусора.
5.3. Проверить исправность всех узлов и деталей. При невозможности устранения неисправностей своими силами доложить о них механику или мастеру.
5.4. Убрать инструмент и приспособления, используемые в работе, в отведенные для этого места.
5.5. Об имевших место недостатках в области охраны труда необходимо известить мастера или соответствующего руководителя работ.
5.6. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
Обязательное соблюдение всех правил техники безопасности на пилораме является гарантом минимальной травматичности работников. Поэтому каждый работник должен знать основные опасности при , требования безопасности перед началом, во время и после работы на пилораме.
Есть ли определённый принцип, которым должен руководствоваться начинающий предприниматель, выбирая для себя ленточную раму? Какие факторы важно учесть? В решении такого вопроса нужно подойти к ситуации с экономической точки зрения и решить: какое будет применимо сырьё, насколько быстро может окупиться пилорама Лесник ЛП, также немаловажен диаметр используемого бревна. Это основные принципы, от которых нужно отталкиваться при покупке ленточки. Когда дело дойдёт до выбора оборудования, важно учесть не только его характеристику, но и такие факторы как длительность гарантийного срока (и наличие гарантийного ремонта вообще), послегарантийное обслуживание, пригодность станка к ремонту.
В России используют пилы рамного, дискового и ленточного типа. Если Вы планируете работать с бревном, диаметр которого 500-800 мм – не ошибётесь, выбрав пилораму ленточную. Такие станки могут быть несколько видов: вертикальные, горизонтальные или с угловым расположением ленточного станка. Как правило, установки, использовавшие ленты шириной до 40 мм малогабаритны и стоят сравнительно немного. Такое оборудование имеет производительность пиловочника от 10 до 12 кубометров в смену; рассчитано на профессиональную работу с пиловочником в 800-1000 мм. Наиболее популярными стали ленточная рама с шириной лент от 35 до 50 мм, т.к. их стоимость относительно невелика, а обслуживание ограничивается в обязательной разводке и заточке зубьев. Чтобы это сделать, не обязательно быть специалистом и знать оборудование «от винтика до винтика».
Наиболее дорогим станком этой группы считается оборудование, ширина ленты которого составляет боле 60 мм. Работа с ним требует более серьёзной подготовки помещения.
Такие станки производятся с твердосплавными напайками, что уже даёт понять, что рабочий персонал должен обладать специальной подготовкой и классификацией, так как «любителю» будет не под силу вальцовка полотна на специальном оборудовании, что нужно делать обязательно для поддержки работоспособности орудия труда. Этот вид пилорам (ленточные) оставляет после работы минимальное количество опилок, что обусловлено шириной пропила, которая составляет не более 2-2,6 мм.
Следуя рекомендациям производителя, не стоит использовать одну ленту более 2х часов подряд. Нужно будет поменять ленту вне зависимости от остроты зубьев. При достаточном уходе одна лента сможет обработать от 60 до 80 кубометров пиловочника.
О ленточных пилах и ленточных станках можно рассуждать достаточно долго но если же Вы планируете обработать хвойное бревно диаметром до 1200 мм, будет логичнее выбрать круглопильную раму. Но если сырьём будет выступать дуб – ни в коем случае не выбирайте этот станок, т.к. дуб – достаточно дорогая , к стати за рубежом его в основном пилят на ленточных станках, а круглопильный станок склонен оставлять после работы большое количество опилок.
Вообще такой вид станков распространен достаточно широко, особенно в северных странах, где их использование сводится к двум причинам:
1. В зимних условиях никакая другая пила не сравнится с ним в надёжности и мощности. Опираясь на этот факт, шведы, американцы, финны, канадцы производят и используют в основном только такие машины. В морозных зимних условиях мощная способна легко разделаться с мёрзлым деревом.
2. В своём обслуживании круглопильные станки не требуют специальной заточной техники, которая стоит таки немало, а в течение года можно использовать для одной машины несколько пил. Стоимость станка зависит от комплектации: если прилагается дополнительное оборудование – естественно, цена выше.
Но стоит запомнить, что хороший и надёжный станок собран из качественного, а не дешёвого оборудования. Вот так мы пришли к выводу, что нет особых параметров в выборе лесопильного станка.. Стоит только учесть все плюсы и минусы существующих вариантов, доходы и расходы, возможные при работе, определить сырьё, с которым будете работать, его размеры и особенности. Это поможет Вам не запутаться, сделав действительно правильный выбор!
Что нужно для качественной работы пилорамы
Применение в качестве силового агрегата мощного двигателя обеспечивает стабильность работы лесопильного станка. Применение слабого двигателя не позволяет эффективно производить распил древесины, применяя в ходе работы гидравлический привод подачи каретки. Однако, при использовании ручного привода даже двигатель небольшой мощности может обеспечить производство качественного пиломатериала. В этом случае в процессе работы оператор сам ощущает сопротивление, которое отдает древесин и в соответствии с этим осуществляет регулировку пилы, делая режим более щадящим, гарантирующим длительную эксплуатацию. Наличие мощной рамы с достаточной степени жесткости гарантирует не только надежность самого станка, но и длительность работы в процессе производства пиломатериала.
Главным рабочим элементом, от которого во многом зависит работа пилорамы станка можно назвать пилу, изготовление которой осуществляется из пильного полотна в бесконечную ленту. Это достигается путем использование сварки, во многом благодаря которой оно создается. В настоящее время существует несколько видов ленточных пил, которые применяются главным образом для распиловки древесины. Основными отличительными признаками, которыми являются марка стали, используемая в процессе их производства, толщина, профиль зуба. Все эти факторы оказывают существенное влияние на удобство, цену станка и длительность его эксплуатации.
Ориентируясь главным образом на такой показатель как стоимость пилы в перерасчете на кубометр пиловочника, который можно произвести пилорама, мы отдаем предпочтение полотну производства фирмы Simonds! Для того чтобы оценить качество продукции данной фирмы вам просто попробовать его в работе, и вы сразу оцените качество. Мощная рама являющаяся одной из составных частей станка гарантирует эксплуатацию в течение длительного времени.
Основным элементом, который обеспечивает работу пилорамы, является пила, изготовленная из пильного диска и соединенная в ленту при помощи сварки. Основное её назначение - это распиловка древесины. Различие между основано на марке стали металле, из которого они изготовлены, ширине, толщине и профиле зуба, способе закалки т.д.
Если в качестве основного показателя рассматривать стоимость пилы в соотношении с кубометром пиловочника, то можно сделать вывод в пользу полотна одной из самых известных фирм Simonds! Однако в процессе эксплуатации необходимо помнить о высоком четком следовании правилам техники безопасности. Это один из элементов, гарантирующих длительную эксплуатацию лесопильного станка. На что ориентироваться при выборе лесопильного станка?
Опыт в плане создания и развития производств по распилу древесины дает нам возможность дать несколько советов на этот счет.
В первую очередь необходимо ответить на ряд наиболее важных вопросов:
1. распил какого сырья вы будете осуществлять (имеется в виду его длина и диаметр).
2. какую продукцию вы планируйте получать в ходже распиловки. Это может быть обрезная, необрезная доска, брус. 3. какой производительности от лесопильного станка вы ждете: это могут быть промышленные объемы или только для собственного потребления.
4. где планируется эксплуатация станка: это может быть ангар или делянка
5. какой вид энергии вы хотите использовать в процессе его работы. На основании этого параметра вы можете определить необходимый вам тип двигателя станка.
6. какая цена пилорамы для вас является наиболее оптимальной.
Рассмотрим общие требования охраны труда
1.1. К работе на пилораме допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обученные и аттестованные в установленном порядке, прошедшие инструктаж на рабочем месте.
1.2. Рабочие, обслуживающие пилораму должны знать и соблюдать:
устройство (конструкцию), принцип работы оборудования;
основные виды и принципы неполадок;
безопасные приемы при выполнении операции распиловки;
правила складирования распиливаемого материала;
опасные факторы при выполнении распиловочных работ;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила пожарной безопасности.
1.3. Рабочие не должны сами устранять неполадки в работе электрооборудования
1.4. Каждая лесопильная рамка должна иметь реверсивную подачу. Рамы с механизмом непрерывной подачи должны быть оборудованы дистанционным выключателем подачи.
1.5. На четырех вальцовых лесопильных рамках допускается распиловка бревен не короче 3 м.
Для распиловки короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления, предотвращающие подбрасывание распиливаемых бревен. Распиловка кряжей короче 1,5 м должны производиться только на специальных восьмивальцовых рамах. Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8 м не допускается.
1.6. Тормоз лесопильной рамки должен обеспечить безотказное торможение при любом положении пилорамы.
1.7. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100 мм.
1.8. Каждая двухэтажная лесопильная рама должна быть оборудована двухсторонней светозвуковой сигнализацией, конструкция которой обеспечила бы автоматический ответ в тех случаях, когда внизу, в опасной зоне нет людей.
1.9. Верхний передний посылочный валец лесопильной рамы должен быть огражден, чтобы между ограждением и распиливаемым бревном или бруском оставался зазор не более 3 см.
1.10. Приемы между воротами и станинами лесопильных рам, а также проемы в самих воротах и станках, через которые пильной рамкой могут быть выброшены куски древесины и осколки поломавшихся пил, или через которые возможны случайные прикосновения к движущимся частям, должны быть надежно перекрыты листовой сталью или решетками типа жалюзи. Для удобства обслуживания лесопильной рамы в необходимых местах ограждений проемов должны иметь открывающиеся и плотно запирающие двери.
1.11. Отверстие в полу для шатунов, деталей механизма подачи и рычагов управления должны быть закрыты листовой сталью толщиной не менее 5мм с вырезами соответствующей конфигурации.
1.12. Для предотвращения подбрасывания горбылей и боковых досок в конце распиловок бревна за лесопильной рамой должны применяться специальные приспособления пневмо- и гидроприборов и других устройств.
1.13. Между рельсами рамных путей должен быть настил за под лицо с головкой рельс, с оставлением желобков для ребер колес рамных тележек. С наружной стороны от уровня головки рельсов к полу должен быть настлан дощатый пандус.
1.14. Колеса рамных тележек должны иметь ограждения. Расстояние между нижним краем ограждения колеса и рельсом не должно превышать 3мм.
1.15. Просвет между полом и нижним падающим вальцом лесопильной рамы более 100 мм должен быть перекрыт решеткой, через которую могут проходить и кора.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Одеть положенную согласно норм спецодежду.
2.2. Проверить наличие ограждений, состояние тормоза лесопильной рамы, блокировок, звуковую и световую сигнализацию.
2.3. Очистить рабочее место и проходы вокруг пилорамы.
2.4. Проверить работу пилорамы на холостом ходу.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы рабочий должен следить за исправным состоянием пилорамы.
3.2. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100 мм.
3.3. Следить за исправностью светозвуковой сигнализацией.
3.4. При всякой отлучке от пилорамы необходимо остановить электродвигатель.
3.5. Рабочим, обслуживающим пилораму запрещается:
самостоятельно производить ремонт электрооборудования;
производить чистку, регулировку и ремонт механизмов пилорамы во время его работы;
допускать к распиловке бревен других лиц, не имеющих на это соответствующих прав;
производить снятие ограждений во время работы;
работать с неисправностями;
работать без рукавиц и защитных очков.
3.6. На четырех вальцовочных лесопильных рамах допускается распиловка бревен не короче 3м.
Для распиловок короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления, предотвращающие подбрасывания распиливаемых бревен.
Распиловка кряжей короче 1,5 м должна производиться только на специальных восьми вальцовочных рамах. Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8 м - не допускается.
3.7. Передвижение зажимных тележек должно осуществляться посредством привода, установленного на самой тележке.
3.8. Устройство для подачи бревен к лесопильным рамам должны иметь автоматические остановы и должны быть оборудованы механическими бревносбрасывателями.
3.9. Площадка накопителя бревен должна быть ограждена барьером, управление устройством для подачи бревен, механизмом сбрасывателя, отсылателей бревен должно быть дистанционным с рабочего места рамщика.
3.10. Бревна, с поперечными пропилами, гнилью, а также промороженные и обледененные не должны распиливаться на лесопильных рамах.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2. Рамщик должен прекратить работу при сильном снегопаде, грозе.
4.3. При получении травмы, обратиться в медпункт или вызвать скорую медицинскую помощь. Поставить в известность руководителя работ.
4.4. При возникновении загорания, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство, приступить к тушению огня имеющимися средствами пожаротушения.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании распиловки рамщики обязаны:
убедиться в надежности отключения электрооборудования распиловочной рамы;
очистить распиловочную раму от опилок, посторонних предметов;
навести порядок на рабочем месте, освободить проходы;
протереть электрические двигатели и механизмы от опилок;.
о всех недостатках доложить мастер.
5.2. Вымыть руки с мылом или принять душ.
Правила выбора ленточной пилорамы
Оснащение деревообрабатывающего производства современным пилорамным оборудованием не представляет особых проблем. Именно такое впечатление складывается, когда изучаешь множество красочных проспектов и буклетов фирм-производителей и дистрибуторов.
Однако при ближайшем рассмотрении все оказывается не так уж просто, как казалось на первый взгляд. Далеко не на каждой пилораме можно произвести действительно качественный материал для того, чтобы в дальнейшем изготавливать из него дверные блоки, деревянные окна, другие столярные изделия.
Работа на пилораме в состоянии алкогольного и наркотического опьянения категорически запрещена.
- Не допускаются к работе на пилораме несовершеннолетние лица
- Монтаж и наладку разрешается производить только на полностью выключенном оборудовании. Категорически запрещается менять пилу, регулировать узлы и механизмы, производить какие-либо работы, устанавливать или убирать пиломатериал на работающей пилораме.
- Запрещается работа на оборудовании при открытом кожухе пильного механизма. Кожух пильного механизма должен быть опущен и закрыт на замки, после чего разрешается запуск двигателя.
- Перед тем как выставить пилу на колеса, необходимо убедиться в работоспособности всех вращающихся узлов оборудования. Вращение колес и успокоительных роликов должно быть легким и бесшумным. Не допускается ощутимый люфт основных колес, как в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Запрещается пилить на одной пиле (не снимая ее с колес) более 2 часов подряд.
- Категорически запрещено находиться перед кожухом пильного механизма во время работы пилорамы. Запрещается производить очистку пилорамы, либо настройку любых видов узлов во время работы станка. Весь обслуживающий персонал во время работы оборудования должен находиться сзади пилорамы (по ходу пиления), во избежание травм связанных с порывами пилы.
- При минусовой температуре, перед началом каждой рабочей смены, обязательно прогреть двигатель привода пилы на холостом ходе не менее 5 минут.
- Во избежание травм и порчи оборудования, распускаемое бревно должно быть надежно закреплено.
- После каждой смены пилы, перед работой, необходимо на 1-2 минуты включать пилораму на холостом ходу, после чего обязательно проверить величину натяжки пилы.
- При работе с ленточными пилорамами необходимо пользоваться защитными перчатками.
1.1. К работе на лесопильных рамах могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.
1.2. К работе на лесопильных рамах допускаются
лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право работы.
1.3. Рабочие, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых работах.
1.4. Инструкции. Рабочие должны знать правила внутреннего распорядка предприятия и их выполнять.
1.5. За рамщиком, приказом (распоряжением) по цеху или предприятию закрепляется определенная пилорама.
1.6. Работа на лесопильных рамах проводится в соответствии с утвержденной технологической картой или планом организации работ.
Каждый рабочий должен быть ознакомлен с технологической картой работ в цехе переработки и выполнять во время работы ее требования.
1.7. Рамщик, занятый управлением и обслуживанием лесопильной рамы, должен знать устройство и назначение всех агрегатов, отдельных узлов, а также правила эксплуатации и ухода за ними; правила обмена сигналами, установленные на предприятии.
1.8. Работающий должен в период работы пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью, рукавицами, в случае совмещения профессии -- защитной каской, подшлемником и др.), выдаваемыми администрацией предприятия по установленным нормам.
Требования инструкции по охране труда по безопасности перед началом работы
2.1. При заступлении на смену, приемке и подготовке лесопильной рамы и околорамного оборудования (бревнотаски, рамные тележки, рольганги, сбрасыватель бревен) к работе рамщик и его помощник обязаны проверить и убедиться в исправности и соответствии требованиям безопасности:
2.1.1. в лесопильных рамах должны быть ограждены: привод механизма подачи (посылочный механизм), кривошипно-шатунный механизм и дверцы ограждения привода в лесопильных рамах должны быть сблокированы с тормозным и пусковым устройствами;
2.1.2. передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор больше 10 мм;
2.1.3. верхний передний посылочный валец лесопильной рамы должен быть огражден: ограждение должно быть сблокировано с приводом посылочного механизма, просвет между полом и нижним подающим вальцем более 100 мм должен быть перекрыт решеткой, через которую могут проходить опилки и кора;
2.1.4. проемы между воротами и станинами лесопильных рам, а также проемы в самих воротах и станинах, через которые пильной рамой, могут быть выброшены куски древесины и осколки поломавшихся пил или через которые возможно случайное прикосновение к движущимся частям, должны быть надежно перекрыты листовой сталью или решеткой жалюзи; для удобства обслуживания лесопильной рамы в необходимых местах ограждения проемов должны иметь открывающиеся и плотно запирающиеся двери;
2.1.5. отверстия в полу для шатунов (у двухшатунных) лесопильных рам деталей механизма подачи и рычагов управления должны быть закрыты листовой сталью толщиной не менее 5 мм с вырезами соответствующей конфигурации;
2.1.6. для предотвращения подбрасывания горбылей и боковых досок в конце распиловки бревна за лесопильной рамой должны применяться специальные приспособления в виде роликовых прижимов посредством пневмогидропривода и других устройств.
2.1.7. каждая лесопильная рама, привод которой расположен в подвальном помещении должна быть оборудована двухсторонней светозвуковой, сигнализацией, конструкция которой обеспечивала бы автоматический ответ при всех закрытых сблокированных ограждениях.
2.1.8. тормоз лесопильных рам должен обеспечивать безотказное торможение при любом положении пильной рамки.
2.1.9. колеса рамных тележек должны иметь ограждения, расстояние между нижним краем ограждения колеса и рельсом не должна превышать 3 мм.
2.1.10. бревнотаски для подачи бревен к лесопильным рамам должны иметь автоматические остановы и быть оборудованы механическими бревно-сбрасывателями;