Как выехать из эстонии. Как забронировать очередь при пересечении границы с Эстонией: порядок и правила прохождения таможни
Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. :(
ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt , расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):
Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.
Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)
Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):
ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.
ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.
ШАГ 4. Проходите паспортный в России.
Как это было у нас
Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.
От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.
Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:
Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую . Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:
В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:
Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:
Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.
Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,
Но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:
Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. :)
Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!
Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:
— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!
Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!
Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.
ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.
Миру мир!
Страница 1 из 1 1
Пересечение любой границы имеет свои особенности. Есть такие они и у российско-эстонских пропускных пунктов. Главная из них – это очередь со стороны Эстонии при выезде из нее на автомобиле.
На 2019 год граница с Эстонией имеет три места пересечения:
- Ивангород — Нарва.
- Куничина Гора — Койдула.
- Шумилкино — Лумахаа.
При выходе на них со стороны России никаких предварительных действий предпринимать не нужно: машина с путешественниками подъезжает к ограждению, дожидается своего времени, проходит КПП и все. А вот при возврате в Россию из Эстонии необходимо сделать предварительную бронь.
Целью введения этого требования было создание комфорта водителям и их пассажирам. Предварительное бронирование времени пересечения позволяет приезжать к месту назначения в заранее определенный час и не терять время на длительное ожидание в длинных очередях.
Подарок: 2100 рублей на жилье!
При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.
За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.
Как сделать бронь
Чтобы сделать бронь на выход из Эстонии в местечках Ивангород (Нарва) и Куничина Гора (Койдула) следует воспользоваться одной из трех возможностей:
- Получить талончик непосредственно в зоне ожидания. Этим способом можно пользоваться в том случае, когда неизвестно точное время прибытия. Но при этом следует быть готовым к длительному ожиданию, так как неизвестно, какое количество машин окажется к этому моменту в зоне ожидания. Стоимость бронирования прямо перед пересечением составляет 1,5 евро. Оплата возможна дебетовой картой или наличными.
- Сделать предварительный телефонный звонок и занять место среди водителей до начала поездки. Телефонный звонок платный, его цена составляет 1,53 евро за 1 минуту разговора. Стоимость самого бронирования составляет 1,50 евро. Оплата производится в момент совершения звонка с помощью кредитной карты.
- Пройти бронирование через Интернет – осуществить онлайн бронирование с предварительным выбором временем прибытия.
Бронирование онлайн
Бронирование через Интернет позволяет заранее внести все данные на авто и водителя, а также выбрать наиболее удобное время для прибытия в приграничье. Ивангород – Нарва и Шумилкино – Лумахаа.
Бронь времени прохождения через Интернет через местечко Куничина Гора – Койдула до недавнего времени было невозможно. С ноября 2016 года в этом районе должно появиться место для ожидания и занятие электронной очереди будет доступным.
При выборе времени пограничного въезда в Россию из Эстонии выделяется часовой коридор, в течение которого машина должна выехать за рубеж.
Для удобства путешественников предлагаются такие дополнительные услуги, как:
- Смс-уведомление – водитель получает смс, напоминающее ему о времени выхода к контрольной точке для прохождения формальностей. Первое приходит за 7 часов до назначенного периода, следующее за 3 часа и последнее – в момент его наступления.
- Специальная стоянка для ожидания – позволяет водителю и пассажирам ждать назначенного часа с удобствами. На стоянке имеется туалет и кафе, в котором можно посидеть с чашечкой кофе или купить что-нибудь из еды по заказному меню (не фаст-фуд).
Статистика
https://www.estonianborder.eu/yphis/borderQueueInfo.action?request_locale=ru
Стоимость
Стоимость фиксирования номера электронной очереди через Интернет, посредством телефона или в зоне ожидания одинаковая – она составляет 1,5 евро. Стоимость смс-уведомления – 1 евро за каждый телефонный номер. Стоимость специальной стоянки для транспортных средств категории В – 3 евро.
Шаги по бронированию
В 2019 году при определении через Интернет времени выезда с территории Эстонии необходимо пройти несколько этапов:
- Выбрать тип транспортного средства: мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль, автобус.
- Выбрать место выезда: Нарва, Койдула или Лухамаа.
- Выбрать тип брони:
- Предварительная – позволяет выбрать часовой коридор, наиболее удобный водителю и его пассажирам для прохождения приграничных и таможенных формальностей.
- Ожидание «в живую» – выбирается, если неизвестно точное время прибытия. В этом случае вызов осуществляется пограничниками в момент, когда у них появляется «окно» в потоке машин с точно назначенным временем прохождения.
- Место для транспорта с приоритетом – это транспорт, перевозящий дипломатов или участников делегаций, портящийся товар или тот, у водителя которого имеется международный договор.
- Выбрать дату и время прохождения погранзоны.
- Внести данные водителя и данные его водительского удостоверения (данные вносятся латинскими буквами).
- Внести данные о транспорте (данные вносятся латинскими буквами).
- Выбрать дополнительные услуги при необходимости (ожидание в транзитной зоне, смс-информирование).
- Получить подтверждение брони.
Ожидание и парковка
Прибыть на место при наличии бронировочного талона следует чуть раньше назначенного часа. Ожидать вызова на прохождение пограничного контроля можно или на специальной стоянке (стоимость 3,0 евро), где имеется табло с данными о том, как движется электронная очередь, или за пограничным шлагбаумом. Последний вариант не очень удобен, так как в непосредственной близости от шлагбаумов стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку.
Перевозка животных
Основное требование к перевозке животных через российско-эстонскую границу – это требование везти их в количестве не более 5 особей. В случае большего их количества пограничные службы считают это вывозом с целью коммерции и требуют внесения их в декларацию.
Все животные обязательно должны быть чипированы (или иметь клеймо) и привиты от бешенства. У каждого животного должен быть паспорт и ветеринарная книжка с отметками о проведенных вакцинациях.
Итак, прохождение российско-эстонской границы по сравнению с аналогичными границами других государств имеет свои особенности. Самая главная из них –предварительное бронирование времени прохождения. Это обязательное требование позволяет осуществить выезд с территории Эстонии с наименьшими временными затратами.
Если вы заходили на мой блог раньше, то наверняка читали . С тех пор много чего изменилось. Кто часто ездит в Эстонию, уже знает, что с 1 августа на эстонско-российской границе начала действовать электронная система предварительного бронирования места в очереди. Эта система начала действовать абсолютно на всех таможенных пунктах на границе с Россией: Шумилкино — Luhamaa, Куничина гора — Koidula, Иван-город — Narva. В этой статье я хочу вам рассказать, как происходит процедура бронирования в очереди через сайт или .
Конечно же всё начинается с регистрации на сайте системы бронирования. Не буду акцентировать внимание на этом шаге, так как процедура регистрации не отличается ничем особенным от регистрации, скажем, на каком-нибудь форуме. Единственное, есть один нюанс: пароль, который вы будете использовать при авторизации на сайте системы бронирования, должен обязательно содержать цифры и буквы верхнего и нижнего регистров!
После того, как вы зарегистрировались в системе необходимо ввести следующую информацию:
1. Необходимо ввести свою личную информацию
Ввод личных данных при бронировании места в очереди
2. Перейдя на следующую закладку вы должны ввести информацию загранпаспорта: серию и номер паспорта, кем выдан паспорт, дату выдачи документа и дату до которой паспорт действителен.
Ввод данных загранпаспорта при бронировании места в очереди
3. На третьей закладке вводятся данные об автомобиле: категория транспортного средства, государственный номер и номер прицепа, если есть.
Ввод данных транспортного средства при бронировании места в очереди
В принципе, практически вся информация, которая описана в предыдущих трёх этапах в дальнейшем при непосредственном бронировании занесётся в нужные поля автоматически. Так что потом вам остаётся только проверить корректность информации.
Закончив вводить личные данные, можно приступить к бронированию. Помимо этого сервис предлагает посмотреть статистику, которая отражает количество автомобилей на всех трёх пунктах эстонской таможни.
После изучения ситуации на границе, каждый может сделать собственные выводы и принять решение через какой таможенный пункт он будет возвращаться в Россию. Ну…в данном случае я говорю о пунктах Luhamaa и Koidula, так как они находятся не очень далеко друг от друга. После того как решение принято, нажимаем кнопку «Забронировать».
1. На первом этапе бронирования вам предложат выбрать категорию транспортного средства:
2. На втором шаге необходимо выбрать пункт, через который вы будете выезжать из Эстонии:
4. На четвёртом этапе выбираем дату и временной интервал в который вы собираетесь пересечь границу:
На 5 и 6 шагах бронирования необходимо ввести паспортную информацию и данные об автомобиле, но, как я уже писал выше, вы их вводили при заполнении своего профиля, данные подставляются автоматически. Вам остаётся только внимательно их проверить и если что-то введено неправильно — исправить.
7. Здесь вы можете выбрать дополнительные услуги, такие как отправка трёх информационных СМС на ваш мобильный телефон, а так же три вида предоплаты. Можно положить на счёт своего аккаунта на сайте бронирования N-ую сумму, что бы всегда иметь возможность оплатить услуги бронирования, если у вас нет доступных методов оплаты, которые предлагает сервис.
8. На этом этапе происходит подтверждение бронирования. После этого этапа считается, что вы забронировали место в очереди на эстонской границе. Но, это не значит, что оно останется за вами. С этого момента у вас есть 20 минут, чтобы оплатить услугу электронной очереди.
9. После подтверждения бронирования вы переходите на этап выбора метода оплаты. На скриншоте вы можете увидеть какие варианты предлагает сервис. Для россиян больше всего подходит оплата карточкой VISA и Mastercard.
10. После выбора варианта оплаты вы переходите на сайт сервиса NETS Estonia AS, который будет обрабатывать оплату. Здесь вам надо ввести номер карточки (все 16 символов без пробелов), дату до которой действительна карточка в формате ММГГ (без слэша), три цифры, которые указаны на обороте карточки, а так же имя и фамилию. После чего нажимаете кнопку «Authorize» (кнопка «Reset Fields» очистит все поля которые вы заполнили).
11. На этом этапе вам необходимо подтвердить, что вы действительно являетесь держателем карточки, которая была указана выше. Вы можете выбрать способ аутентификации. Я пользуюсь методом «Одноразовый пароль по SMS».
12. После того как в СМС вам придёт пароль и вы введёте его в соответствующее поле, вам останется только подтвердить оплату. С вашего счёта снимают 1 евро… и можно считать, что место в очереди на границе Эстонии забронировано и закреплено за вами! 🙂 Поздравляю. 😉
[ UPDATE, 14.11.2011 ] C 14 ноября 2011 года, на МАПП «Luhamaa», прохождение через зону ожидания — обязательно! Таким образом к стоимости бронирования 1 евро добавляется плата за нахождение в зоне ожидания, которая равна 2,5 евро. Т.е. полная сумма, которую у вас снимут при бронировании равна 3,5 евро.
[ UPDATE, 08.02.2013 ] C 8 февраля 2013 года, вновь увеличили плату за пользование зоной ожидания на всех эстонских МАПП, граничащих с Россией. таким образом плата за бронирование теперь составляет 1.30 евро, а плата за пользование зоной ожидания в Лухамаа составляет 3.20 евро, в Койдуле — 5 евро. таким образом при бронировании очереди в Лухамаа с вас возьмут 4.50 евро, а в Койдуле 6.30 евро.
[ UPDATE, 20.05.2016 ]
ВНИМАНИЕ! Начиная с 23.05.2016 изменится плата за бронирование места в электронной очереди и за зоны ожидания.
Новые цены:
Бронирование места в электронной очереди в интернете, через телефонный центр и в зоне ожидания: 1,50 евро.
Начиная с 23 мая 2016 г.
при бронировании места в очереди для транспортных средств А и В категорий будут действовать следующие изменения:
— В пограничном пункте Койдула
не нужно бронировать место в очереди и не нужно проходить зону ожидания. Транспортное средство, желающее пересечь границу, должно направиться непосредственно на границу.
— В пограничном пункте Нарва
при бронировании места в очереди на определённое время необходимо заплатить за бронирование 1,50 евро и за зону ожидания, в соответствии с категорией транспортного средства (А-кат. 1 евро и В-кат. 3 евро).
— Бесплатно
можно забронировать место в очереди в пограничном пункте Нарва только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь
в киоске самообслуживания
находящегося непосредственно в зоне ожидания Нарва. При этом транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут
(транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).
13. После подтверждения оплаты вы вернетесь на сайт сервиса GoSwift, где вы увидите печатную форму с номером бронирования и бипринт-кодом, которую необходимо распечатать и взять с собой.
Вообще, мне ни разу ещё не пришлось показать эту распечатку бронирования на таможенном пункте. Её просто никто не спрашивал, но согласитесь, лучше пусть она будет, чем нет. 😉 Вообще есть ещё некоторые нюансы при пересечении эстонско-российской границы, но это уже совсем другая история… другая статья! Следите за обновлениями, подписывайтесь на мою рассылку и всегда будете в курсе! 😉
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в форме комментариев ниже, я с удовольствием постараюсь ответить.
Как всегда напоминаю, что если Вы читаете эту статью не на моем сайте сайт, то знайте, что мою работу наглым образом скопировали и какой-то прыщавый олух размещает мои статьи на своем говносайте, под своим именем. Если это так, то пришлите мне, пожалуйста, адрес этого сплога.
Учитывая то, что раньше Россия и Эстония были одним государством, между ними неплохо налажено транспортное сообщение. Из Москвы туда можно добраться на самолете, поезде и автомобиле, из Санкт-Петербурга - на самолете, автобусе, поезде и автомобиле. Нельзя только забывать, что на настоящий момент у России имеется граница с Эстонией со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Как дешевле всего попасть в Эстонию
Самый бюджетный способ добраться до соседней страны - сесть в Санкт-Петербурге на автобус, доехать до приграничного Ивангорода, а дальше пешком. Дорога обойдется в 250 рублей. Пересечение границы с Эстонией будет достаточно быстрым и удобным.
Можно воспользоваться услугами хорошо развитого автобусного сообщения. Имейте в виду, что большинство комфортабельных автобусов едет от Северной Пальмиры до Таллина без остановок, и только Luxexpress делает их в каждом крупном городе. И не забудьте заранее побеспокоиться о билетах: несмотря на большое количество рейсов, иногда их нет. Особенно летом и перед праздниками.
Поезд, следующий из Питера в эстонскую столицу, находится в пути семь часов.
Граница с Эстонией. Ивангород
Если ехать в соседнюю страну на автомобиле, то понадобится пересечь один из трех пограничных пунктов: "Койдула-Куничина гора", "Нарва-Ивангород" или "Лухамаа-Шумилкино". Для того чтобы попасть на один из них, придется пересечь Псковскую или Ленинградскую области.
В качестве примера рассмотрим вариант с пересечением границы в Ивангороде.
До этого населенного пункта можно доехать по и Е20. Еще перед въездом в город начинаются проверки: совмещенный пункт пограничной службы и пост ГИБДД проверяют у местных жителей российский внутренний паспорт, прописку, у остальных - заграничный и наличие шенгенской визы. Далее следуем по главной дороге, справа и слева - заправки, за последним перекрестком замечаем колонну грузовиков. Это и есть очередь на границе с Эстонией. Останавливаемся слева от нее, внизу склона видим пограничную будку и шлагбаум.
Пересечение границы
Когда до шлагбаума останется пару машин, нужно предъявить пограничнику все заграничные паспорта (водителя и пассажиров). Затем заезжаете на территорию поста, придерживаясь правой стороны дороги, выбираете "зеленый коридор", предназначенный для и становитесь в очередь. Когда она подходит, доезжаете до второй стоп-линии, выходите и идете проходить паспортный контроль. Для этого вам потребуется заграничный паспорт и регистрационное свидетельство автомобиля желтого цвета.
Проштампованные паспорта показываете таможеннику и представляете ему свой автомобиль для досмотра. После проверки вас выпускают за очередной шлагбаум. Там имеется любимый многими путешественниками магазин Duty Free. Далее держим курс на ориентир - Нарвский замок, точнее, его башню. Доезжаем до моста через реку Нарову, здесь снова шлагбаум. Показываем паспорта и въезжаем на мост. Граница с Эстонией пройдена, точнее, российская ее часть.
Пограничный пункт "Нарва"
Двигаемся на автомобиле по мосту до его конца, там находится эстонский автоматизированный пост. Перед ним притормаживаем и медленно едем между колонн. Видим очередь на границе с Эстонией и становимся в ее конец, затем ждем разрешающего сигнала светофора.
Въехав на эстонский пост, предъявляем местному пограничнику следующие документы: заграничные паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, зеленую карту на него и свои страховки. Те же пограничники, которые сейчас называются уже полицейскими, быстренько выполнят осмотр машины. Идете в будку паспортного контроля, там вам ставят штампы, возвращают документы, открывают шлагбаум, и все - вы в Эстонии.
Несколько небольших замечаний
Первое: везде и всегда первым следует водитель автомобиля, а за ним - пассажиры. Второе: попав в другую страну, вы можете сразу же получить штраф. В сопредельном государстве фары ближнего света автомобиля должны быть всегда включены, а двигаться в населенных пунктах можно со скоростью не более 50 км/час, если нет других знаков. Пристегивайтесь ремнями безопасности, с этим в странах Евросоюза строго, так же, как и с пропуском пешеходов на переходах.
Пересечение границы по электронной очереди
Со стороны наших соседей такая система действует уже с августа 2011-го года.
Со стороны России запись на границу с Эстонией ввели с 14 июля 2012-года. Эта система называется "GoSwift", при ее помощи производится предварительное бронирование очереди в электронном виде для прохождения государственной границы транспортными средствами. Существует такая очередь наряду с обычной.
Подобная система совсем не избавляет автопутешественников от очередей, но переводит их в виртуальные. Также водители, предварительно забронировавшие на официальном сайте время пересечения границы, будут иметь преимущество. Что для этого необходимо сделать? На сайте нужно ввести фамилию и имя водителя, данные автомобиля и желаемое/предполагаемое время пересечения границы, а также нужный пункт границы.
Для подтверждения успешного бронирования водитель получает письмо по электронной почте. Три раза можно вносить изменения.
Обратный выезд из Эстонии при помощи бронирования
Понадобится банковская карта, применить можно MasterCard или VISA, другие не подходят. Бронируете время и дату пересечения границы, заказываете СМС-оповещение. В завершении процедуры получите номер брони, который необходимо сохранить в электронном или бумажном виде. Его нужно иметь при себе. Так что если желаете, чтобы граница с Эстонией была для вас открытой, позаботьтесь об этом заранее.
Пересечение эстонско-российской границы
Мероприятие достаточно интересное. Забронировали место, получили СМС-вызов и думаете, что уже почти в России?
Нет, совсем не так. В случае, когда едете через Нарву, сначала нужно заехать на спецстоянку, где на светящемся табло высвечиваются номера брони и автомобиля. Если вы получили СМС с вызовом, то ваш номер уже есть на табло, если нет - ожидайте. При появлении заветных цифр идите в будку рядом с табло, платите три евро и получайте талончик. Далее подъезжайте к границе и становитесь в общую очередь.
Отстояв очередь, отдаете талон сотруднику у шлагбаума и попадаете на паспортный контроль. Все остальное так же, как и при въезде, но без дьюти-фри. По большому счету, очень сложно сказать, в какую сторону граница с Эстонией проще, а ее пересечение - легче. Везде есть свои плюсы и минусы.
Полезная информация
Тем, кто часто путешествует между двумя странами, будет полезна нижеизложенная информация. Пассажирские автобусы в общей очереди никогда не стоят. Они идут вне ее. При наличии большого скопления автомобилей инспекторы ГИБДД направляют всех направо от спуска к посту, в таком случае очередь проходит по улице Госпитальной.
Если вы едете в Эстонию осенью или зимой, соблюдайте требования к шинам. Что самое важное, вас просто не пустят в эту страну на машине с летними шинами в период с первого декабря по 29 февраля. Эти даты могут немного корректироваться в зависимости от условий погоды. С 01.10 по 30.04 можно ездить на зимних шинах, с 15.10 по 31.03 - на шипованных. Также соблюдайте допустимую глубину протектора - не менее 15 миллиметров.
Чем лучше вы будете соблюдать правила и законы, тем проще для вас окажется граница между Россией и Эстонией. Кстати, пересечь ее можно и пешком. Вход на пункт расположен справа от летнего кафе. Проследить за очередью можно с помощью веб-камеры.
При пересечении государственной границы необходимо знать и выполнять Но это тема для отдельной статьи.
Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе - в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.
Информация в посте актуальна на январь 2018 года.
1. Как добраться до Ивангорода
Есть три способа доехать до Ивангорода:
Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 "Москва - Таллин" . Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб - Ивангород очень непросто.
Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд . Дизель-электропоезд (по-простому "дятел") ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих - только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).
Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург - Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.
2. Бюрократия - документы
Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:
Первый - это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.
Второй - это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона - это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.
Так что следует заранее решить - будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.
2а. Пропуск в погранзону
Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ - заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать - рассказал под спойлером.
Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе "личные данные" заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.
После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые "галочки"), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.
Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону ". Важно выбрать правильного оказателя услуги - пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе "место пребывания в пограничной зоне" пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив "цель пребывания" - туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.
Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) - т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.
В примечаниях нужно приписать "прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России". Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида - это и есть пропуск.
3. Пешком через границу
Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?
Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.
От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.
Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.
Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?
От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.
3а. Камеры хранения
Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.
В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза - в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию - совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан - разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше - может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.
В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.
4. Как уехать из Нарвы
Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.
Первый - это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.
Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее - дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona , оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.
Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.
Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül"e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül"e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.
Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать - все обитаемо и функционирует по назначению..
Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел
Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!