Методическая и научно-техническая литература. Ремонт фронтальных погрузчиков своими руками Требования охраны труда по окончании работ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика (далее - водитель) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:
1.1. соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение на право управления погрузчиком;
1.2. медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;
1.3. вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 2 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.
2. Водитель должен:
2.1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.2. соблюдать правила дорожного движения;
2.3. ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;
2.4. выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;
2.5. знать и совершенствовать методы безопасной работы;
2.6. соблюдать правила санитарной и личной гигиены;
2.7. соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;
2.8. содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;
2.9. использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
2.10. знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
2.11. пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
2.12. при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;
2.13. применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110):
Наименование средств индивидуальной защиты |
Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам |
Срок носки в месяцах |
Костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
|
Головной убор из хлопчатобумажной ткани |
||
Ботинки кожаные |
Ми |
|
Рукавицы комбинированные |
Ми |
До износа |
При работе на электропогрузчике и электроштабелере дополнительно: |
||
перчатки диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
галоши диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
Зимой на наружных работах дополнительно: |
||
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани |
Тн |
|
сапоги кирзовые утепленные |
Тн20 |
|
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно: |
||
плащ непромокаемый с капюшоном |
Вн |
3. Водителю запрещается:
3.1. появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;
3.2. управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;
3.3. распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
3.4. осуществлять пуск двигателя путем буксировки погрузчика;
3.5. приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;
3.6. управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии;
3.7. использовать автомобиль в личных целях;
3.8. управлять не закрепленным за водителем погрузчиком;
3.9. отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;
3.10. при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;
3.11. хранить в кабине автомобиля топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;
3.12. покидать свое место или оставлять автомобиль, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
4. На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
4.1. движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;
4.2. повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;
4.3. повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;
4.4. повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
4.5. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
4.6. повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
4.7. недостаточная освещенность рабочего места;
4.8. вредные вещества (кислоты, щелочи и другие);
4.9. повышенное значение напряжения в цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
4.10. разрушающиеся конструкции;
4.11. физические и нервно-психические перегрузки.
5. Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом директора ООО «ПКФ «ИМЭКС»».
6. Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.
7. Не допускается использовать погрузчик без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.
8. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.
9. Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями - изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.
10. Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом не допускается.
11. О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ.
12. Водитель, не выполняющий требования настоящей Инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
13. Перед началом работы необходимо:
13.1. надеть спецодежду и спецобувь;
13.2. получить задание у руководителя работ, маршрутный (путевой) лист;
13.3. проверить наличие в кабине погрузчика (для автопогрузчиков) огнетушителя;
13.4. определить рабочую зону погрузчика, границы опасной зоны, средства связи водителя с рабочими, обслуживающими погрузчик, и водителями других машин. Рабочая зона погрузчика в темное время суток должна быть освещена;
13.5. убедиться в отсутствии в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ линий электропередачи, трубопроводов и других сооружений.
14. Водитель должен проверить:
14.1. техническое состояние погрузчика, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления с усилителем, двигателя, коробки передач, гидросистемы (отсутствие течи в цилиндре и шлангах), приборов освещения и сигнализации, правильность установки зеркала заднего вида;
14.2. наличие инструмента и инвентаря, грузозахватных приспособлений (строп, траверс и захватов);
14.3. соответствие норме давления в шинах;
14.5. регулировку механизма подъема каретки грузоподъемника и механизмов наклона рамы.
15. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.
16. Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.
17. В кабине погрузчика не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.
18. Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
19. При обнаружении неисправности в конструкции погрузчика и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.
3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
20. Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.
21. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.
22. В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.
23. Вводить вилы под груз и выводить из-под груза необходимо только на первой передаче без толчков.
24. Взятый на вилы груз равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.
25. Поднимать и опускать груз необходимо при неподвижном погрузчике, заторможенном стояночным тормозом.
26. При передвижении погрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту (300-400) мм.
27. Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.
28. При загрузке транспортных средств ковш или груз поднимается на (300-400) мм над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.
29. При работе с ковшом погрузчик необходимо остановить на расстоянии (3-4) м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонить вперед, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки.
30. При погрузке или разгрузке пылящих грузов водитель должен работать в пылезащитных очках и респираторе.
31. Если на пути движения погрузчика встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускается на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.
32. Не допускается:
32.1. нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;
32.2. поднимать примерзший к земле или заваленный груз;
32.3. поднимать и перевозить груз в таре, наполненный выше бортов;
32.4. поправлять вручную сползающий с вил груз.
33. Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы или стропы из-под груза.
34. Груз устанавливать на место, указанное руководителем работ.
35. Ящики и другие грузы, предназначенные для установки один на другой, устанавливать только на площадках с твердым покрытием.
36. При движении погрузчика с грузом вперед резкое торможение не разрешается. Следить за положением груза и в случае угрозы его выпадения с вилочных захватов остановить погрузчик и принять соответствующие меры.
37. Если погрузчик движется позади другого транспортного средства, выдерживать расстояние от последнего не менее 10 м.
38. Демонтаж шин с диска колеса производить при помощи съемника. Накачивать шины необходимо только в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо класть замочным кольцом к земле.
39. Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса только при неработающем двигателе.
40. Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.
41. Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик необходимо только после его полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность его запуска.
42. Не допускается находиться под погрузчиком (механизмами) при работающем двигателе.
43. Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.
44. Оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.
45. Заправка и дозаправка погрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
46. По окончании работы необходимо:
46.1. поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;
46.2. затормозить погрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;
46.3. очистить погрузчик от грязи и снега;
46.4. в холодное время года спустить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;
46.5. закрыть кабину на замок;
46.6. сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы.
47. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
48. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
49. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.
50. При возникновении пожара или загорания водитель должен:
50.1. немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;
50.2. принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;
50.3. приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;
50.4. немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.
51. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).
52. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.
53. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технических неисправностей водитель должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДКНО
Заместитель министра
труда
и социального развития
Российской Федерации
Типовая
инструкция
по охране труда для водителей
автопогрузчиков
ТИ Р М-009-2000
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.
Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
1.3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.
1.4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители обязаны пройти дополнительный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда и правилами внутреннего распорядка, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и методами безопасной работы на них.
1.5. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.
1.6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
движущиеся машины и механизмы;
перемещаемые и складируемые грузы;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
пониженная температура воздуха рабочей зоны;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.
1.7. Водители автопогрузчиков в зависимости от условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: комбинезоном хлопчатобумажным; сапогами резиновыми; рукавицами комбинированными. На наружных работах зимой дополнительно: курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.
1.8. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.
1.9. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.
1.10. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.12. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.
1.13. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.
1.14. С наступлением темноты при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т. д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. В случае замеченной порчи лампы светильника сообщить дежурному электромонтеру.
1.15. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.
1.16. Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и в случае необходимости сообщить об этом работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
1.17. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.
1.18. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.
1.19. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.
1.20.При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны: проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде - посыпаны песком или шлаком.
2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика
2.3. Проверить состояние шин и давления в них.
2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.
2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.
2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.
2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.
3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.
3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.
3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 - 300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.
3.8. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик работника, который указывает дорогу и подает сигналы.
3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.
3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.
Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.
3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и задним ходом.
3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.
3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.
3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.
3.15. При движении погрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.
3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.
3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.
3.18. При переработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:
переработке должны подлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;
переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;
при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;
переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;
для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок необходимо применять сталкиватель;
при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т. п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват кантователь;
переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;
для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;
при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.
3.19. Для переработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.
3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).
3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Помните, что вы являетесь ответственным за наличие пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы!
3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.
3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.
3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.
3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.
3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легко воспламеняющихся материалов, во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.
3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т. п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность работника, ответственного за безопасное производство работ, или механика.
4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану и сообщить о пожаре администрации предприятия.
4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:
очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;
провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;
проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;
при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;
в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.
5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.
5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К управлению фронтальным колесным погрузчиком допускаются работники не моложе18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории (согласно мощности двигателя). Перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
- обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности медицинские осмотры (обследования) для определения годности, по состоянию здоровья, к выполнению работ;
- вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте;
- проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Водители фронтальных колесных погрузчиков (далее - водители погрузчиков) обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
- движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
- передвигаемые грузы;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений обязаны использовать предоставляемые работодателем средства индивидуальной защиты.
1.4. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители погрузчиков обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.5. В процессе повседневной деятельности водители погрузчиков должны:
- применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
- поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил дорожного движения, правил работы на угольном складе и весовой платформе;
- быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда;
- выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в обязанности водителя погрузчика;
- при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов придерживаться принятых способов выполнения технологических операций. Применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности, не допускается;
- содержать погрузчик в чистоте;
- в темное время суток выполнять работу при наличии достаточного искусственного освещения проездов и рабочих площадок;
- соблюдать в течение рабочей смены правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.
1.6. Водители погрузчиков обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.7. Водители погрузчиков несут ответственность за нарушение требований настоящей Инструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.
2.2. Надеть средства индивидуальной защиты установленного образца.
2.3. После получения задания водитель погрузчика обязан:
- осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;
- убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т. п.;
- убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;
- перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
- после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу гидравлических механизмов; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
- произвести осмотр рабочих органов (ковша, зубьев и т.п.);
- убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия. Если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены, от снега, а при гололеде посыпаны песком или шлаком;
- проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
- проверить работу концевых выключателей механизма подъема;
- не допускать запрыгивание впогрузчик или выпрыгивание из него. Никогда неделать этого на ходу;
- при посадке и высадке из погрузчика находиться лицом к машине, держась запоручни и пользуясь подножкой. При посадке и высадке из погрузчика никогда не держаться за рычаги управления, для гарантии безопасности поддерживать контакт в трех точках - с поручнями и подножкой.
2.4. При наличии следов масла, смазки или загрязнения на поручнях и подножкенемедленно удалить их.
2.5. Отремонтировать поврежденные детали и затянуть ослабленные болты.
2.6. Водитель погрузчика не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
- наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
- обнаружении течи в топливной, масляной и системе охлаждения;
- падении давления в шинах;
- наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
- неисправности стояночного или рабочего тормоза;
- неисправности грузозахватных приспособлений;
- недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
- наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
- несоответствии характера поднимаемого груза рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
2.7. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это водитель погрузчика обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание погрузчика в исправном состоянии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При передвижении погрузчика по территории предприятия и за ее пределами водитель обязан:
- убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
- при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
- соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на территории предприятия;
- не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
- избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;
- пользоваться только установленными проездами на территории предприятия. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях 5 км/ч. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водитель погрузчика обязан:
- при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
- приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работтолько после его остановки и выключения двигателя;
- не допускать подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность погрузчика. Нарушение этого условия может привести к потере управления и продольной неустойчивости в зоне работы погрузчика. Одновременное производство погрузочно-разгрузочных работ, ручная переноска и перевозка грузов не допускаются;
- производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
- производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
- соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам). В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз;
- погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
- очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
- не допускать приближения к краю обрыва;
- не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
- при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворотаили остановки машины;
- при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке;
- не допускается оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать пост управления при поднятом грузе.
3.3. Водителю запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных - свыше 20°.
3.4. При работе на снегу или обледененных трассах даже легкий уклон можетпривести к сползанию машины, поэтому необходимо двигаться на низкой скорости иизбегать резкого старта, остановки или поворота.
3.5. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.
3.6. При движении по заснеженным трассам необходимо одевать цепи, при движении по заснеженным склонам опускать ковш вниз перед торможением.
3.7. Никогда не тормозить резко.
3.8. При погрузке не допускайте чрезмерной загрузки, чтобы избежать скольжения.
3.9. При работе в местах с установленным пределом высоты, например в туннелях, под мостами, под электропроводами или в гаражах будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не задеть их рабочим оборудованием.
3.10. Необходимо избегать использования погрузчика слишком близко к краю обрывов, выступов и глубоких траншей, при их обвале машина может упасть или опрокинуться, что может привести к серьезной травме или смертельному исходу. В этих местах грунт ослаблен после сильного ветра и дождя. Грунт вблизи траншей рыхлый и может обрушиться под весом и от вибрации машины.
3.11. При необходимости перевозки погрузчика водителю следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган (ковш), подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.
3.12. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
3.13. При проведении технического обслуживания водитель погрузчика обязан:
- поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
- пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.
3.14. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель погрузчика обязан:
- привести рабочий орган (ковш) в транспортное положение;
- определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
- сохранять включенной передачу при движении под уклон;
- переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
- при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
- выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
- применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
- выполнять Правила дорожного движения.
3.15. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
3.16. В зимнее время запрещается:
- подогревать двигатель открытым пламенем;
- работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
- выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
3.17. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение фар допускается в качестве дополнительного источника света.
3.18. Движение по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям может привести к опрокидыванию или скольжению. При движении по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям держите ковш приблизительно в 20-30 см над поверхностью.
3.19. Никогда не поворачивайте на склонах и не двигайтесь поперек склонов. Длявыполнения этих действий всегда перемещайтесь на ровную поверхность.
3.20. Для недопущения скольжения не двигайтесь по траве, опавшей листве иливлажным стальным плитам. При движении по краю склонов пользуйтесь пониженнойпередачей.
3.21. При движении под уклон пользуйтесь пониженной передачей и избегайтеостановок двигателя.
3.22. При остановке двигателя во время движения по склону немедленно нажмите напедаль тормоза, опустите ковш вниз, переведите рычаг переключения передач внейтральное положение и используйте стояночный тормоз.
3.23. При движении по склону с загруженным ковшом пользуйтесь передним ходом приподъеме и обратным ходом при спуске.
3.24. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДАВ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.
4.2. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить ковш, что поможет остановить машину и предотвратитьопрокидывание. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости погрузчика.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и по телефону 101 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и порядок подъезда к объекту). Принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
4.4. При несчастном случае немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить руководству, сохранить по возможности обстановку (или зафиксировать на фото /видео), при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДАПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Отвести погрузчик на стоянку.
5.2. Опустить рабочий орган на землю или установить на подставку.
5.3. Привести рычаги управления в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель.
5.4. Очистить рабочее оборудование.
5.5. Проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства.
5.6. Обо всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.3. К самостоятельному управлению автопогрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодические мед. осмотры 1 раз в три года. Машинисты автопогрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1 кв. группу по электробезопасности (кроме случаев работы автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).
1.4. Вновь поступающие на работу могут быть допущены к управлению автопогрузчиком только после прохождения ими:
1.4.1. Вводного инструктажа по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, производственной санитарии, оказанию первой доврачебной помощи.
1.4.2. Первичного инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте.
1.4.3. Стажировки в течение 2-5 смен под наблюдением механика или бригадира.
1.5. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте и оформляется приказом по предприятию.
1.6. Машинист автопогрузчика должен иметь при себе:
Удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, выданное ГИБДД,
- регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),
путевой лист или сменный рапорт.
1.7. Администрация предприятия владельца погрузчика проводит повторное обучение рабочих безопасным методам производства работ по программе, утвержденной главным инженером предприятия, и проверку знаний. Проверка знаний проводится комиссией, назначенной приказом по предприятию. Повторное обучение проводится в следующих случаях:
периодически, не реже одного раза в 12 месяцев,
при переходе машиниста с другого предприятия,
по требованию инспектора или лиц, осуществляющих надзор и контроль за эксплуатацией автопогрузчика.
1.8. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист автопогрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний по технике безопасности, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.
1.9. При переводе машиниста с одного автопогрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же автопогрузчика и обеспечить необходимую стажировку. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.
1.10. Для всех машинистов проводится:
1.10.1. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.
1.10.2. Внеплановый инструктаж при –
изменении правил по охране труда,
изменении условий работы,
нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести к травме, взрыву или пожару, замене или модернизации оборудования, приспособлений или инструмента,
перерывах в работе более, чем 30 календарных дней.
1.10.3. Текущий инструктаж перед производством работ, на который оформляется наряд-допуск.
1.11. Администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана:
1.11.1. Обеспечить машиниста производственной инструкцией.
1.11.2. Обеспечить машиниста спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами.
1.11.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
1.11.5. Своевременно выполнять графики планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания автопогрузчика.
1.11.6. Организовывать работы в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами, оформить задания на проведение работ.
1.11.7. В соответствии с характером выполняемой работы производить инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и производственной санитарии.
1.11.8. Перед допуском машиниста к самостоятельной работе познакомить его с должностными лицами предприятия, которым он будет подчинен по службе.
1.11.9. Направляя машиниста на линию, на бланке сменного рапорта указать – место производства работ, вид работ, фамилии лиц, допущенных к работе на погрузчике, и ответственных за безопасное производство работ.
1.11.10. Установить порядок приема и сдачи смены и выделить необходимое время для осмотра автопогрузчика и его технического обслуживания.
1.11.11. Выделить в распорядке дня время, необходимое для осмотра и обслуживания автопогрузчика.
1.11.12. Не допускать к управлению автопогрузчиком лиц, не прошедших обучение, стажировку, инструктажа по охране труда.
1.11.13. Предоставить погрузо-разгрузочные площадки в соответствии с проектом производства работ.
1.11.14. Обеспечить контроль за использованием рабочими средств индивидуальной защиты, выполнением ими правил и инструкций по охране труда.
1.11.15. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание рабочих, наличие средств оказания первой помощи пострадавшим.
1.11.16. Обеспечить в темное время суток достаточное освещение рабочих мест, проездов, проходов согласно установленным нормам.
1.11.17. Обеспечить пожарную безопасность объекта как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки.
1.11.18. Предоставить машинистам автопогрузчиков перерывы для обогрева в холодное время года.
1.12. Машинист автопогрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации автопогрузчика и настоящей инструкции, а также знать:
1.12.1. Правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения. Уметь управлять автопогрузчиком во время работы и передвижения в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности.
1.12.2. Правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании.
1.12.3. Паспортные данные, устройство автопогрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации автопогрузчика.
1.12.4. Факторы, влияющие на устойчивость автопогрузчика, и причины потери устойчивости.
1.12.5. Правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений.
1.12.6. Порядок выполнения автопогрузчиком работ в особых условиях, в том числе:
вблизи линии электропередачи,
вблизи откосов котлована и траншей,
при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.
1.12.7. Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях и правила освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение.
1.12.8. Носить предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты (защитную каску, застегнутую на ремешок).
1.13. Машинист автопогрузчика подчиняется:
1.13.1. Инженерно-техническому работнику, назначенному приказом по предприятию-владельцу автопогрузчика, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (механику), который является непосредственным руководителем машиниста.
1.13.2. Инженерно-техническому работнику, назначенному на участке, где работает автопогрузчик, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов (прорабу).
Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением протокола по форме.
1.15. На территории строительной площадки и в бытовых помещениях запрещается пользование открытым огнем, а также разведение костров. Курить можно на специально отведенных и оборудованных местах.
1.16. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.
1.17. Во избежание поражения электрическим током:
1.17.1. Запрещается прикасаться к оголенным проводам, корпусам действующих электроустановок, подключать электрооборудование, вынимать плавкие вставки и т.д. При обнаружении обрыва провода не прикасаться к нему, а срочно сообщить об этом руководителю работ.
1.17.2. Оказавшись в зоне шагового напряжения, выходить из нее следует небольшими шагами в сторону, противоположную месту предполагаемого замыкания на землю, в частности лежащего на земле провода.
1.17.3. Машинисту автопогрузчика, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и немедленно покинуть кабину автопогрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса автопогрузчика.
1.18. При поражении электрическим током следует немедленно отключить рубильник, при необходимости перерубить топором питающий провод и т.д. Если такой возможности нет, необходимо, как можно скорее отбросить провод или оттолкнуть пострадавшего от токоведущей части сухим шестом, палкой или другим непроводящим ток предметом, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, непроводящее ток место (сухую доску, резиновый коврик и т.п.) или надеть специальные диэлектрические перчатки и галоши.
1.19. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут личную ответственность в установленном законом порядке – общественную, дисциплинарную или уголовную в зависимости от последствий, вызванных нарушением.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.
2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.
2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.
2.4. Выполнить наружный осмотр автопогрузчика, его ходовой части, силовой передачи, гру-
зоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).
2.5. Во время осмотра автопогрузчика проверить:
комплектность и состояние инструмента,
уровень и качество масла в картере двигателя,
наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, запас тормозной жидкости, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,
тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,
тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,
давление в шинах и состояние аккумуляторов.
2.6. Проконтролировать работу:
электроосветительных приборов,
звукового сигнала,
амперметра,
датчиков уровня бензина, температуры воды, давления масла.
2.7. Произвести смазку узлов автопогрузчика согласно инструкции по эксплуатации.
2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику, и сделать запись в вахтенном журнале.
2.9. Если при смотре автопогрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу во всех механизмах автопогрузчика на холостом ходу.
2.10. Установив неисправность автопогрузчика и пригодность его к работе, машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале, после чего автопогрузчик считается принятым от сменщика.
2.11. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.
2.12. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:
2.12.1. На строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов.
2.12.2. Недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов.
2.12.3. Территория площадки, на которой должен работать автопогрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде.
2.12.4. Уклон площадки, на которой должен работать автопогрузчик, превышает допустимый уклон (при работе автопогрузчика с вильчатым захватом – не более 4-50, при работе с крюком – не более 30).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Управлять автопогрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.
3.3. Не передавать управление автопогрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.
3.4. Следить за работой ученика (стажера), если он находится на автопогрузчике, и отвечать за нарушение указаний по управлению и обслуживанию.
3.5. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы автопогрузчика.
3.6. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.
3.7. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаги управления находятся в нейтральном положении.
3.8. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без груза производить только при транспортном положении рамы грузоподъемника.
3.9. При движении автопогрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
3.10. Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.
3.11. Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъемника и равномерно расположен на вилах, не свешиваясь с их концов. Груз, выходящий за габариты вилочного захвата, должен быть укреплен.
3.12. При транспортировании груз необходимо поднимать от земли не выше 300-400 мм и перевозить на скорости, при которой он не раскачивается.
3.13. При работе автопогрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры автопогрузчика, указанные в таблице №1.
Таблица №1.
3.14. Машинисту запрещается самовольно устанавливать автопогрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.
3.15. Работу автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:
после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),
под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,
при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,
при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.
3.16. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80,
СНиП 12-03-99:
3.16.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:
Таблица №2
3.16.2. Проезд автопогрузчика под линиями, находящимися под напряжением, производить только в транспортном положении рамы грузоподъемника, под непосредственным надзором производителя работ.
3.16.3. Работа автопогрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.
3.16.4. При работе автопогрузчика, оборудованного ковшом, необходимо выполнять следующие требования:
3.16.1. При погрузке и разгрузке пылевидных материалов работать в защитных очках и респираторе.
3.16.2. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
3.16.3. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.
3.17. Работу автопогрузчика прекратить в следующем случае:
прокола шины или недостаточного давления в ней,
неисправности рулевого управления,
неисправности гидравлической системы,
каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,
неисправности тормозов.
3.18. Машинисту автопогрузчика не разрешается:
3.18.1. Работать на неисправном автопогрузчике,
3.18.2. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность автопогрузчика, указанную в техническом паспорте.
3.18.3. Допускать к строповке груза лиц, не имеющих удостоверения стропальщика.
3.18.4. Поднимать и транспортировать груз, свешивающийся вперед более, чем на 1/3 вилок.
3.18.5. Отрывать от поверхности площадки примерзшие или защемленные грузы.
3.18.6. При передвижении производить подъем, опускание и наклон груза.
3.18.7. Принимать груз на вилы автопогрузчика непосредственно с крана.
3.18.8. Производить резкое торможение при движении с грузом.
3.18.9. Допускать производство каких-либо работ или находиться под грузом, стрелой или ковшом автопогрузчика.
3.18.10. Выходить из машины когда груз поднят рабочим органом.
3.18.11. Перевозить или поднимать на высоту автопогрузчиком людей.
3.18.12. Поднимать и перемещать грузы автопогрузчиком, оборудованным безблочной стрелой, если в опасной зоне находятся люди.
3.18.13. Оставлять автопогрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом.
3.18.14. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения.
3.18.15. Выполнять работы на автопогрузчике при снятых ограждениях или кожухах.
3.18.16. Работать не погрузчике, не оснащенном положенными средствами огнетушения.
3.18.17. Допускать в зону работы автопогрузчика посторонних лиц (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов автопогрузчика определяется расстоянием в пределах
5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя).
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д., машинист должен:
4.1.1. Немедленно прекратить работу автопогрузчика.
4.1.2. Приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику.
4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист автопогрузчика обязан:
4.2.1. Оказать первую помощь.
4.2.2. Доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ на участке.
4.2.3. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
5.1. Отвезти автопогрузчик в предназначенное для стоянки место (автопогрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).
5.2 Опустить каретку грузоподъемника в крайнее нижнее положение, остановить двигатель.
5.3 Очистить автопогрузчик от пыли и грязи.
5.4 Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в
условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то при заполнении сменного журнала сделать соответствующую запись и сообщить о неисправностях начальнику участка, сменщику.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОПОГРУЗЧИКА.
6.1. Машинист отвечает за правильное обслуживание автопогрузчика, при этом он должен:
6.1.2. Своевременно производить смазку всех механизмов автопогрузчика согласно указаниям инструкции завода-изготовителя.
6.1.3. Смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой металлической таре, использованный обтирочный материал удалять с автопогрузчика.
6.1.4. Знать сроки проведения технического обслуживания (ТО) автопогрузчика и вовремя производить планово-предупредительный ремонт. Результаты ТО должны быть занесены в вахтенный журнал с записью времени, места проведения и объема работ.
6.2. Автопогрузчик выводится в текущий или капитальный ремонт распоряжением непосредственного начальника (механика) машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.
6.3. Автопогрузчик, выведенный в ремонт, запрещается использовать для выполнения каких-либо работ по подъему и перемещению грузов.
6.4. Все ремонтные работы должны выполняться при отключенном двигателе. Если для регулировки необходимо произвести какие-либо движения частями автопогрузчика, машинист может включать рычаги только по сигналам лица, непосредственно занятого регулировкой автопогрузчика.
6.5. Машинисту запрещается:
6.5.1. Производить работу под машиной, поднятой лишь на домкрате или «кран-балкой».
6.5.2. Производить осмотр или ремонт блоков и металлоконструкций стрелы автопогрузчика (если таковые имеются) при поднятой стреле, работы производить только с земли, при этом стрела должна быть опущена в крайнее нижнее положение.
6.5.3. Отремонтированный автопогрузчик может быть допущен к работе с разрешения непосредственного начальника машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.
6.5.4. На линии машинист может выполнять ремонт, соответствующий его квалификации и не требующий присутствия помощников, согласно техническим условиям или требованиям техники безопасности.
6.6. Сроки проведения технического обслуживания:
6.6.1. Ежесменное техническое обслуживание, проводимое машинистом перед началом работы и в конце смены.
6.6.2. Периодическое техническое обслуживание в соответствии с графиком, а также перед пуском автопогрузчика, не эксплуатировавшегося более 10 дней.
6.6.3. Сезонное техническое обслуживание – 2 раза в год (осенью и зимой).
Главный инженер _______________/ /
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда _______________/ /
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОГРУЗЧИКА
Перед троганием погрузчика с места следует освободить стояночный тормоз. Движение с натянутым (включенным) стояночным тормозом приведет к повреждению тормоза (его подгоранию).
Перед началом движения отрегулировать положение кресла оператора и застегнуть ремень безопасности (если таковой имеется), обернув его вокруг бедер. Не накладывать ремень на живот.
Перед началом работ тщательно проверить обеспечен ли достаточный верхний просвет проезда машины под низко расположенными линиями электропередач, мостами, ветвями деревьев, въездными воротами и т.д. Необходимо всегда точно определять высоту такого просвета.
Запрещается курить при использовании устройства для впрыска эфирной жидкости. Не рекомендуется пользоваться для облегчения запуска двигателя устройством для впрыска эфира при температуре окружающего воздуха выше 0°С. Строго соблюдать рекомендуемый порядок запуска двигателя.
Перед запуском двигателя необходимо подать звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости людей. Кроме того, следует также проверить работу: тормозов, рулевого управления, гидросистемы рулевого управления и рабочей гидросистемы. Все системы и механизмы должны быть исправными.
После запуска двигателя и при работе погрузчика систематически наблюдать за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигнальными лампочками.
Перед запуском погрузчика в работу необходимо ознакомиться с расположением в рабочей эоне подземных кабелей, водопроводных и газопроводных коммуникаций и т.д. Разрыв электрокабеля или газопровода может привести к ранениям или гибели людей.
Следует избегать случаев подрезания высоких крутых обрывов, уступов и берегов, так как козырьки могут обрушиться и повредить машину и людей. Чтобы этого не произошло, следует вначале убрать верхний слой грунта.
Следует избегать производства работ погрузчика на краях обрывов, уступов, на берегах глубоких рвов и котлованов, так как под воздействием веса машины грунт может Обрушиться, что повлечет за собой повреждение машины и несчастные случаи с людьми.
Рабочий участок по возможности должен быть ровным и свободным от каких-либо предметов, затрудняющих маневрирование погрузчика.
Ночью, а так же в условиях плохой видимости, необходимо включать наружное освещение, чтобы оператор мог хорошо видеть рабочий участок и, чтобы погрузчик была виден со стороны.
При загрузке грузовиков следить, чтобы не наехать погрузчиком на грузовик и, чтобы не ударить его ковшом.
Если у двигателя появилась склонность к самопроизвольной остановке под нагрузкой или оборотах, то следует, несмотря ни на что, остановить машину и устранить неисправность.
Насколько только возможно загрузку кузова грузовика следует осуществлять, начиная со стороны кабины водителя. При загрузке грузовика водитель должен находиться в кабине (если к:бина оборудована специальными защитными устройствами). Если защитных устройств нет, то водитель грузовика должен отойти в сторону от погрузчика и грузовика.
Если погрузчик начинает наклоняться вследствие перегрузки ковша, то следует немедленно опустить ковш на землю, чтобы восстановить равновесие.
Не переносить загруженный ковш над головами стоящих людей и над кабинами грузовиков.
Вес погрузчика и вибрации, которые возникают при его работе, могут привести к обвалу и осыпанию крутых стен котлована. Поэтому следует стараться не приближаться к крутым и обрывистым стенам котлованов. Если этого избежать не удается, то следует направлять погрузчик передом к стене котлована.
Работа на территории с большим количеством пней, ветвей и деревьев требует соблюдения исключительной осторожности. Следует внимательно следить за падающими ветвями и корнями выкорчевываемых деревьев.
При корчевании деревьев нельзя наезжать погрузчиком на корневую систему выкорчевываемого дерева. Необходимо соблюдать большую осторожность при переворачивании деревьев с сухими ветвями.
Придвижении следует поддерживать такую скорость, которая позволяет осуществлять контроль над погрузчиком. Особую осторожность следует проявлять при движении погрузчика на местности с ограниченными условиями для маневрирования: на неровных участках, на уклонах, вблизи оврагов, на заснеженных и обледенелых участках, на скользких поверхностях и т.д.
В зависимости от дорожных условий и от загруженности соблюдать безопасное расстояние от обгоняющих транспортных средств.
Стараться как можно ближе придерживаться на дороге своей разрешенной стороны движекия, чтобы не затруднять движение другим транспортным средствам. Обгонять другой транспорт следует тогда, когда для этого достаточен запас мощности двигателя и имеется место
для обгона.
Запрещается входить на погрузчик или высаживаться из него на ходу, так как это может привести к серьезной травме или гибели.
При движении вниз под уклон, запрещается тормозить машину переключая коробку передач на низшую передачу, ибо могут быть повреждены коробка передач, гидротрансформатор или двигатель. Тормозить только педалью рабочего тормоза.
Спусскаться под уклон вниз следует на низшей передаче. При этом изменять скорость движения погрузчика можно педалью подачи топлива и тормоза.
Запрещается перевозка пассажиров в кабине. Во время движения погрузчика в кабине должен находиться только оператор.
Если во время движения загорится сигнальная лампочка неисправности тормозов, то следует немедленно остановить погрузчик в безопасном месте, затянуть стояночный тормоз, остановить двигатель. Отыскать и устранить неисправность и только тогда можно вновь "ступать к работе.
Добиваться хорошей обзорности всей территории производства работ, по которой перемещается погрузчик. Окна кабины и зеркала заднего вида должны постоянно содержаться в чистоте.
Необходимо всегда смотреть в направлении движения погрузчика, чтобы быть уверенным, что не наедешь на какое-либо другое оборудование или на работающих людей. Следует "медленно прервать работу, если в зоне работы погрузчика появятся люди.
Запрещается быстрое движение погрузчика вниз под уклон так как во время нажима на "даль тормоза, разъединяется трансмиссия, т.е. коробка передач переключается в нейтральное положение, ибо это может привести к потере контроля за движением погрузчика и опрокидыванию.
Не эксплуатировать погрузчик не будучи уверенным в эффективности работы тормозов.
Если только возможно, следует избегать движения поперек уклона. На уклонах рекомендуется двигаться прямо вниз под уклон или прямо вверх. Если при движении поперек склона погрузчик начинает скользить боком под уклон, то следует немедленно повернуть погрузчик передом вниз под уклон и опустить ковш на грунт.
Не превышать скорости движения погрузчика допускаемой для данной передачи. Чрезмерная скорость небезопасна и вредна для агрегатов трансмиссии. Перед съездом вниз под уклон необходимо включить соответствующую передачу. Контролировать скорость движения oследует притормаживанием.
Следует избегать переезда через такие препятствия, как рвы, выступы, камни, бревна, пни и железнодорожные рельсы. Если же их нельзя объехать, то необходимо снизить скорость и переехать препятствие под углом.
Никогда не пользоваться ковшом для затормаживания погрузчика, кроме как в аварийных ситуациях.
Запрещается производить регулировку кресла во время движения погрузчика, так как при этом можно потерять контроль над управлением погрузчиком. Следует остановить погрузчик, затянуть стояночный тормоз и только тогда произвести регулировку положения кресла.
Никогда не позволять стоять кому-либо на входных ступенях, когда поднят ковш или когда погрузчик движется.
Для поддержания равновесия и устойчивости погрузчика во время его движения, ковш должен находиться в транспортном положении.
При движении погрузчика с поднятым вверх ковшом следует соблюдать особую осторожность. При поднятом вверх ковше ухудшается устойчивость погрузчика.
Придерживаться правил дорожного движения при производстве работ. При движении по вблизи расположенным дорогам руководствоваться правилами дорожного движения.
При работе на уклонах применять методы работы, исходя из трезвой оценки ситуации. Во первых, следует ограничивать такого рода работы, а при необходимости выполнения их, исходить из условий сцепных возможностей, состояния грунта и массы поднимаемого груза.
Правила и порядок осмотра рабочего места
При подготовке рабочего места требуется убедиться, что; - уклон рабочей площадки не превышает 5 °; - площадка не захламлена железными обрезками, прутьями, досками, проволокой и т.п.; - над площадкой нет проводов действующей линии электропередач любого напряжения, под площадкой нет газопровода; - нет охранной зоны электропередач, а если есть, то убедиться, что расстояние от любой части машины или поднимаемого груза в любых положениях, в т.ч. и при наибольшем объеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, не менее: - при напряжении линий до 1 кВ - 1,5 м; - при напряжении линий 1 -20 кВ - 2 м; - при напряжении линий 35-110 кВ - 4 м; - при напряжении линий 150-220 кВ - 5 м; - при напряжении линий 300 кВ - 6 м; - при напряжении линий 500-750 кВ - 9 м; - при напряжении линий 800 кВ (постоянного тока) -9 м.
При необходимости производить работы в данной зоне машинисту необходимо выдать наряд-пропуск, определяющий условия производства работ и подписанный главным инженером (энергетиком) организации, выполняющей работы, и назначается ответственный инженерно-технический работник (фамилия его указывается в наряде-допуске), под руководством которого должна производиться работа; - расстояние от любой выемки до ближайшего колеса при выполнении работ на площадке не менее: - при глубине выемки 1м- 1,5 м; - при глубине выемки 2м- 3 м; - при глубине выемки 3 м - 4 м; - при глубине выемки 4м- 5 м; - при глубине выемки 5м- 6 м.
Если невозможно выдерживать указанные расстояния, откосы выемок необходимо надежно укрепить.
Если нужно работать ночью или при сниженной видимости, то рабочая площадка должна быть освещена местным освещением.