Мрот с 1 июля по пермскому краю. Прожиточный минимум в пермском крае
Величина прожиточного минимума в Пермском крае на 1 квартал 2019 (актуальный) установлена Постановлением Правительства Пермского края от 24.05.2019 №361-п.
Размер прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения составил, руб.:
- на душу населения — 10182;
- для трудоспособного населения — 10912;
- для детей — 10394;
- у пенсионеров минимальный прожиточный минимум — 8388.
По сравнению с 4-м кварталом 2018 увеличился, руб.:
- на душу населения +84 (+0.82%);
- для трудоспособных +108 (+0.99%);
- для пенсионеров +109 (+1.3%);
- для детей +105 (+1.01%);
Прожиточный минимум рассчитан на основании на 2018 год.
Прожиточный минимум на 2 квартал 2019 в Пермском крае ожидается во второй половине июля 2019 года.
Кто относится к какой социально-демографической группе?
Для расчета прожиточного минимума семьи определяется принадлежность каждого из ее членов к одной из основных социально-демографических групп населения:
- трудоспособные граждане — мужчины в возрасте от 16 лет по 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 лет по 54 года включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
- пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
- дети в возрасте 0 — 15 лет.
На принадлежность к социально-демографической группе не влияет факт учебы, работы (кроме инвалидов I и II групп), рождения ребенка у несовершеннолетних граждан. Ребенок-инвалид до дня исполнения ему 16 лет относится к социально-демографической группе «дети», а с 16 лет до дня исполнения ему 18 лет — «пенсионеры».
Получатели пенсий в возрасте до 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), не являющиеся неработающими инвалидами I и II групп, относятся к социально-демографической группе «трудоспособные граждане» независимо от того, работают они или нет.
Минимальная пенсия в Пермском крае
Прожиточный минимум пенсионера в Пермском крае (для расчёта минимальной социальной пенсии) на 2019 год установлен в размере 8539.00 руб, Закон Пермского края №299-ПК от 01.11.2018.
Динамика изменения прожиточного минимума в Пермском крае
Таблица прожиточных минимумов в Пермском крае
Квартал | На душу населения | По основным социально-демографическим группам населения | Постановление Правительства Пермского края | ||
---|---|---|---|---|---|
трудоспо собное население | пенсио неры | дети | |||
1 кв 19 | 10182 | 10912 | 8388 | 10394 | 24.05.2019 №361-п |
4 кв 18 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 07.02.2019 №65-п |
3 кв 18 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 23.10.2018 №622-п |
2 кв 18 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 25.07.2018 №422-п |
1 кв 18 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 27.04.2018 №230-п |
4 кв 17 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 07.02.2018 №51-п |
3 кв 17 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 01.11.2017 №888-п |
2 кв 17 | 10098 | 10804 | 8279 | 10289 | 29.08.2017 №756-п |
1 кв 17 | 9619 | 10278 | 7889 | 9839 | 19.04.2017 №269-п |
4 кв 16 | 9594 | 10251 | 7857 | 9754 | 20.01.2017 №22-п |
3 кв 16 | 9594 | 10251 | 7857 | 9754 | 20.10.2016 №953-п |
2 кв 16 | 9594 | 10251 | 7857 | 9754 | 28.07.2016 №515-п |
1 кв 16 | 9582 | 10251 | 7854 | 9623 | 27.04.2016 №241-п |
4 кв 15 | 9582 | 10251 | 7854 | 9623 | 20.01.2015 №16-п |
3 кв 15 | 9582 | 10251 | 7854 | 9623 | 19.10.2015 №869-п |
2 кв 15 | 9582 | 10251 | 7854 | 9623 | 24.07.2015 №480-п |
1 кв 15 | 9292 | 9920 | 7604 | 9413 | 07.05.2015 №278-п |
Потребительская корзина в Пермском крае на 2018 год
Потребительская корзина в Пермском крае действует до 31.12.2023 , установлена Законом Пермского края от 28.08.2013 N 224-ПК (ред. от 01.10.2018) «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Пермскому краю» (принят ЗС ПК 15.08.2013).
Продукты питания включенные в состав потребительской корзины в Пермском крае на 2018 год.
Наименование | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
---|---|---|---|
трудоспособное население | пенсионеры | дети | |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) — всего, в т.ч.: | 131,0 | 103,4 | 78,7 |
хлеб пшеничный хлеб ржаной мука пшеничная рис крупа (кроме риса) бобовые макаронные изделия | 98,0 35,1 7,5 5,5 6,5 7,0 9,0 | 80,0 25,0 6,0 4,0 5,0 5,0 8,0 | 53,4 20,0 5,5 3,5 5,5 4,5 7,1 |
Картофель | 87,8 | 70,0 | 81,0 |
Овощи и бахчевые — всего, в т.ч.: | 121,1 | 110,0 | 123,3 |
бахчевые капуста свежая и квашеная огурцы и помидоры свежие и соленые столовые корнеплоды прочие овощи | 5,0 37,6 5,0 30,0 43,5 | 5,0 30,0 5,0 30,0 40,0 | 5,0 30,0 12,6 43,0 32,7 |
Фрукты свежие | 60,0 | 45,0 | 118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар — всего, в т.ч.: | 23,8 | 21,2 | 21,8 |
сахар конфеты печенье | 22,6 1,0 1,0 | 20,0 1,0 1,0 | 18,7 2,0 3,5 |
Мясопродукты — всего, в т.ч.: | 58,5 | 54,0 | 44,2 |
говядина баранина свинина мясо птицы | 17,0 3,0 5,5 33,0 | 16,0 2,0 4,0 32,0 | 15,6 1,5 2,1 25,0 |
Рыбопродукты — всего, в т.ч.: | 20,0 | 17,0 | 20,1 |
рыба свежая сельдь | 19,0 1,0 | 16,0 1,0 | 19,1 1,0 |
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) — всего, в т.ч.: | 258,6 | 230,8 | 360,2 |
молоко, кефир сметана масло сливочное творог сыр | 100,0 2,0 3,3 10,0 5,0 | 90,0 2,0 3,0 9,0 4,0 | 137,3 3,0 5,5 14,1 4,5 |
Яйца (штук) | 210 | 200 | 201 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры — всего, в т.ч.: | 13,0 | 10,0 | 6,4 |
маргарин и другие жиры масло растительное | 1,0 12,0 | 1,0 9,0 | 0,5 5,9 |
Прочие продукты — всего, в т.ч.: | 4,9 | 4,1 | 3,5 |
соль чай специи | 3,7 0,5 0,7 | 2,9 0,5 0,7 | 2,4 0,4 0,7 |
Стоимость непродовольственных товаров и услуг включенных в состав потребительской корзины в Пермском крае на 2018 год, в процентах от стоимости продуктов питания.
Нормативные документы:
- Закон Пермской области от 30.11.2004 г N 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермском крае»
- Закон Пермского края от 28.08.2013 г N 224-ПК «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Пермскому краю»
Владимир Путин подписал закон о повышении МРОТ с 1 января 2019 года в 85 регионах РФ. Рост минимальной оплаты труда повлияет на увеличение зарплаты. Обратите внимание, что в отдельных регионах установлен свой минимальный размер оплаты труда. Ниже в статье по ссылке можно скачать таблицу МРОТ с 1 января 2019 года с разбивкой по регионам.
- федеральный (действует по России);
- региональный (установлен в конкретном регионе, всегда больше федерального).
Компании при повышении зарплаты работникам должны руководствоваться региональным МРОТ.
Повышение МРОТ с 1 января 2019 года (закон подписал В.Путин, последние новости)
С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда равен прожиточному минимуму для трудоспособного насенения за 2 квартал прошлого года. Это следует из закона № 421-ФЗ. В проекте Минтруда об установлении прожиточного минимума за 2 квартал сказано, что прожиточный для трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года - 11 280 рублей. Исходя из этого федеральный МРОТ с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей.
Начиная с зарплаты за январь 2019 года работодатель не сможет платить работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, заработную плату ниже 11 280 рублей. Повышение минимальной оплаты труда по сравнению с 1 мая составило 117 рублей.
Обратите внимание, что минимальная оплата труда включает НДФЛ. Поэтому на руки бухгалтерия должна выдать работнику на 13% меньше.
МРОТ в 2019 году. Таблица минимального размера оплаты труда по 85 регионам РФ с 1 января 2019 года
Региональный МРОТ вправе устанавливать субъекты РФ самостоятельно. Если минимальная зарплата установлена регионом, то в данном субъекте нужно платить оклад не ниже регионального МРОТ.
Сумма минимальной зарплаты для различных субъектов РФ устанавливается не менее федеральной величины и может быть в разы выше основного российского МРОТ. В регионах с особыми климатическими условиями, в том числе в районе Крайнего Севера, применяются повышающие коэффициенты в обязательном порядке.
Ни при каких обстоятельствах минимальная оплата труда в регионе не может быть ниже федерального МРОТ. Поэтому если вдруг региональным соглашением минималка установлена ниже федеральной, работодатель должен использовать федеральный МРОТ с 1 января 2019 года в размере 11 280 рублей.
В таблице представлен МРОТ с 1 января 2019 года по 85 регионам России в алфавитном порядке:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
МРОТ с 1 января 2019 года в Пермском крае, как и по всей России, составляет 100% прожиточного минимума. Это изменение надо учесть при расчете зарплаты и пособий работникам. Платить меньше установленного минимального размера оплаты труда опасно.
МРОТ в Пермском крае: изменения с 1 января 2019 года
В Пермском крае уровень минимального размера оплаты труда регулирует Соглашение о минимальной заработной плате в регионе на 2017-2019 годы от 11.11.16 № СЭД-01-37-89. Документ действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно.
С 1 мая 2018 года МРОТ в Пермском крае, в связи с повышением федерального МРОТ до 100% прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 07.03.18 № 41-ФЗ, должен ориентироваться на федеральное значение. Коммерческие организации тоже обязаны перейти на новый МРОТ. Ведь согласно закону о МРОТ (от 19.06.00 № 82-ФЗ) минимальная зарплата в регионе не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года в целом по России.
Минтруд уже утвердил прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года. - 11 280 рублей.
Согласно документу прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года составляет:
- в среднем на душу населения - 10 444 руб.
- для трудоспособного населения - 11 280 руб.
- для пенсионеров - 8 583 руб.
- для детей – 10 390 руб.
Таким образом, МРОТ в Пермском крае с 2019 года составляет 11 280 рублей.
Обратите внимание!
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.17 № 38-П указано, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы. Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. На территории Пермского края с 1 января 2019 года действует районная надбавка 1,15 и 1,2.
МРОТ в 2019 году в Пермском крае с учетом уральского коэффициента
Пермский край - территория с особыми климатическими условиями. Край образовался в в 2004 году в результате слияния Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Поэтому учитывать надо нормы районных коэффициентов, установленные для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до их объединения.
Для Пермского края действуют следующие районные коэффициенты:
- 1,2 - Красновишерский, Чердынский, Косинский, Кочевский, Гайнский, Ныробский районы, г. Соликамск;
- 1,15 - остальная территория Пермского края.
Это предусмотрено Указом Президента РФ от 16.09.92 № 1085, постановлениями Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.87 № 403/20-155, от 28.02.74 № 46/7, от 03.11.60 № 1251/28, от 31.03.60 № 470/9, от 31.03.60 № 476/9, от 31.03.60 № 453/9, от 27.07.59 № 527/13.
МРОТ в крае считают с учетом районных коэффициентов, которые зависят от территоррии, где трудится работник (см. таблицу)
За установление зарплаты в меньшем размере, чем определено трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность. Для должностных лиц штраф составляет от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для ИП - от 1 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей.
МРОТ по регионам — величина, которая может оказываться существенно разной в зависимости от того, какие правила для ее определения используются. Рассмотрим, как устанавливается региональный МРОТ, какова его взаимосвязь с аналогичным федеральным показателем и какие конкретно значения он принимает в регионах.
Правила установления МРОТ в регионах
Помимо минимального размера платы за труд, определяемого на общероссийском уровне, возможно также принятие регионального значения этой величины (ст. 133.1 ТК РФ). По регионам МРОТ может вводиться для всех категорий трудящихся лиц, за исключением тех, кто работает в организациях, финансирующихся за счет средств бюджета Федерации. Для последних МРОТ всегда равен его .
Региональный минимум будет действителен только в пределах установившего его региона. Для его величины допустимой является дифференциация в зависимости от источников финансирования, масштабов, конкретного района и видов деятельности работодателей. Но при этом она не может оказаться меньше значения, установленного для федерального минимума.
По регионам МРОТ принимается решением 3-сторонней комиссии, состоящей из представителей правительства субъекта РФ, работников (профсоюзов) и работодателей. Это решение становится обязательным для исполнения всеми работодателями региона, если они в течение 30 дней с даты его опубликования не представят руководству субъекта РФ письменный отказ от выполнения этого решения. Для работодателей, отказавшихся применять введенный в регионе МРОТ, будет действовать федеральное значение этого показателя.
ТК РФ (ст. 133 и 133.1) при определении минимального размера платы за труд обязывает ориентироваться на уровень . Однако для МРОТ, вводимого на общероссийском уровне, это требование до 01.05.2018 не соблюдалось. Между тем многие регионы, определяя свой собственный минимум платы за труд, исходили как раз из величины прожиточного минимума. Поэтому региональный МРОТ в субъектах РФ, применяющих районный коэффициент или надбавки к зарплате, оказывался установленным уже с учетом этих доплат. Однако Конституционный суд (постановление от 07.12.2017 № 38-П) указал, что это неверно: все вышеуказанные доплаты не должны входить в величину МРОТ, а начисляются на нее дополнительно.
Последствия обновления федерального МРОТ-2018 (в т. ч. с 1 мая) для регионов
Особое значение для регионального МРОТ имеет условие о том, что он не может быть меньше федерального значения аналогичного показателя. Связано это с тем, что повышение последнего может приводить к тому, что установленная регионом величина фактически не сможет применяться.
Федеральный МРОТ в 2018 году был повышен дважды: с 01.01.2018 (до 9 489 руб.) и с 01.05.2018 (до 11 163 руб.). На первую из этих дат он снова оказался ниже прожиточного минимума, несмотря на то, что , увязывающий эти 2 значения, к тому времени уже был установлен законодательно (закон «О внесении изменений…» от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Ставшее уже традиционным для федерального уровня соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом привело к тому, что в регионах, ориентирующихся при установлении своего МРОТ как раз на минимальный уровень жизни, изменения в размере минимума платы за труд потребовались только для тех ситуаций, где применялся федеральный МРОТ: для неприсоединившихся к региональному соглашению работодателей;
- лиц, финансирующихся из федерального бюджета;
- случаев, когда минимум законом региона был установлен равным федеральному;
- расчетов, требующих применения установленного по стране в целом МРОТ.
Т. е. основные правила, предусматриваемые региональными соглашениями, на начало 2018 года продолжили свое действие.
На вторую дату значение МРОТ оказалось выросшим настолько, что во многих регионах превысило ту величину, которая согласно региональному соглашению должна была применяться в субъекте РФ. Т. е. рост общероссийского МРОТ с 1 мая 2018 года по регионам привел к тому, что во многих из них региональный минимум сравнялся с федеральным. При этом некоторые из региональных соглашений утратили возможность применения, и не все из них оказались замененными на обновленные варианты такого документа.
Таким образом, МРОТ с 1 мая по регионам становится либо соответствующим федеральному, либо очень близким к нему по величине, что приводит к выравниванию этого показателя по РФ в целом. Разницу в его фактической величине обусловливают применяемые в регионе доплаты ().
Таблицу величин МРОТ на 2018 год по регионам можно увидеть на нашем сайте.
Приведенные в ней на 2 даты (01.01.2018 и 01.05.2018) суммы наглядно отражают процесс сближения величин МРОТ-2018 по регионам, несмотря на то, что примерно 1/3 из них вообще не принимала региональный документ о таком минимуме, а в тех соглашениях, которые в субъектах заключены, излагаются разные правила его установления.
Например, МРОТ в Волгоградской области в 2018 году с 1 января равнялся 11 228 руб. для организаций, получающих финансирование не из бюджета, исходя из того, что он устанавливается равным 1,2 суммы прожиточного минимума (региональное соглашение о минимуме зарплаты от 05.07.2016 № С-272/15). Такое же его значение действительно на 01.05.2018. В то же время МРОТ для лиц с бюджетным финансированием на 01.01.2018 составлял 9 489 руб., а 01.05.2018 вырос до 11 163 руб. Т. е. в Волгоградской области МРОТ с 1 января 2018 года для структур коммерческой направленности был заметно выше, чем для бюджетников, а на 01.05.2018 они практически сравнялись. Аналогичная ситуация имеет место в отношении МРОТ-2018 в Ростовской области. Только там минимальная плата за труд для лиц, финансируемых не из бюджета, составляет 11 828,4 руб.
В Белгородской области МРОТ с 1 января 2018 года соответствует федеральному значению этого показателя, поскольку его величина по региональному соглашению на 2017-2019 годы (принято 20.12.2016) должна отвечать прожиточному минимуму, а сумма последнего на обе ключевые для МРОТ даты 2018 года (1 января и 1 мая) оказалась ниже федерального минимума платы за труд.
В Пермском крае МРОТ в 2018 году с 1 января имел 2 значения: 10 804 руб. (по прожиточному минимуму) для организаций, финансируемых не из бюджета, и 9 489 руб. для лиц с бюджетным финансированием (региональное соглашение от 11.11.2016 № СЭД-01-37-89). С 01.05.2018 разницы между минимумами для вышеуказанных лиц нет, т. к. федеральный МРОТ превысил прожиточный минимум по региону. Аналогичная ситуация сложилась с МРОТ и в Нижегородской области: с 1 января 2018 года здесь тоже действовали 2 значения этого минимума (10 000 руб. и 9 489 руб.), взамен которых с 01.05.2018 применяется только одна ее величина (11 163 руб.), соответствующая общероссийскому.
В Самарской обл. МРОТ с 1 января 2018 года, так же как и с 01.05.2018, равняется его федеральному значению, поскольку региональное соглашение в этом регионе не принималось.
МРОТ в Москве с 1 января 2018 года и с 01.05.2018 имеет ту же величину, которая действует с 4-го квартала 2017 года (18 742 руб.), т. к. его сумма хотя и пересматривается ежеквартально в соотношении с прожиточным минимумом (региональное соглашение от 15.12.2015), но не может снижаться, даже если прожиточный минимум уменьшился.
МРОТ 2018 года в Севастополе подчиняется действию 2 региональных документов:
- соглашения от 28.12.2017 № 5-17, по которому минимум платы за труд на 1 января равен 9 500 руб. для коммерческих структур и 9 489 руб. для бюджетников;
- соглашения от 04.04.2018 № 1-18, повысившего с 01.05.2018 МРОТ для лиц, финансируемых не из бюджета, до 11 200 руб. и тем самым почти сравнявшего его с минимумом, действующим с этой же даты для бюджетников.
В отношении МРОТ-2018 в Ставропольском крае действует постановление об этом показателе, заключенное в 2016 году, согласно которому его величина привязана к прожиточному минимуму. Однако на обе ключевые для МРОТ даты 2018 года региональный прожиточный минимум имеет значение ниже федерального МРОТ.
МРОТ в Хабаровском крае с 01.01.2018 был установлен равным его федеральной величине, поскольку суммы (они дифференцировались по районам края), предусмотренные для него региональным соглашением от 29.12.2017, принятым на 2018 год, оказались ниже общероссийского минимума, примененного с районными коэффициентами и надбавками. Следующее изменение общероссийского МРОТ-2018 окончательно свело на нет возможность применения регионального соглашения о минимальной плате за труд, и оно было расторгнуто 01.05.2018.
Итоги
Регионы РФ вправе вводить собственный минимум платы за труд, но не ниже общероссийского. К его величине должны применяться региональные коэффициенты и надбавки. Осуществленное дважды в течение 2018 года увеличение федерального МРОТ привело к тому, что во многих регионах, определивших порядок введения своего минимума, региональные правила фактически перестали действовать и величина МРОТ в них с 01.05.2018 сравнялась с общероссийским.
Минимальная заработная плата с 1 января 2019 года в Пермском крае останется прежней. Об этом на официальном уровне было объявлено в местных органах самоуправления. Однако без положительных изменений всё же не обошлось. Несмотря на статичность МРОТ по сравнению с предыдущим отчётным периодом, властям удалось привязать его к прожиточному минимуму. Отчасти именно поэтому сумма не возросла.
Такая практика набирает популярность среди субъектов Российской Федерации. Система зарекомендовала себя как эффективная и оправданная. А если учитывать, что по закону минимальный размер оплаты труда не может быть ниже этой планки (так прописано в Трудовом кодексе РФ), то и вовсе выходит, что это самое верное решение из всех.
Конечно, реализовать программу гораздо сложнее, чем написать на бумаге, но местная власть стремится к таким достижениям, о чём свидетельствует активная работа с профсоюзами и работодателями области. Именно они берут на себя обязательства по выплате з/п, а значит, должны рассчитывать на свои силы.
Итак, исходя из уровня прожиточного минимума на последний квартал 2016 года в Пермском крае, который составил 10 251 рубль, сумма минимальной заработной платы была аналогичной. При проведении расчётов за первый квартал 2019 года было установлено, что данная планка не поднялась и не опустилась.
Следующие изменения могут наступить уже в июле текущего года. Одна из причин – вступление в силу поправок президента РФ в Закон «О минимальном размере оплаты труда». Напомним, что з/п возрастёт на 4% (300 рублей). Возможно, этот факт повлияет и на окончательную сумму по Пермскому краю.
Аспекты формирования МРОТ
Данную систему можно, с одной стороны, назвать упрощённой, так как она не включает в себя МРОТ федерального уровня. С другой стороны, подобная привязка более объективна и справедлива по отношению к гражданам. Уже давно известен тот факт, что на территории Российской Федерации практически в каждом субъекте минимальная з/п отстаёт от прожиточного минимума в среднем на 5-15%.
Здесь же наблюдается относительное равновесие, к которому стремятся в других регионах. Впрочем, полностью опустить федеральный МРОТ всё же нельзя. В Пермском крае и любой другой области он используется в качестве основной опоры для расчётов:
- Социальных выплат.
- Пособий.
- Материнского капитала.
- Штрафов, пеней.
- Компенсаций и прочих величин.
Возможные исключения
Ещё один важный вопрос – может ли зарплата жителей Пермского края быть ниже установленного МРОТ? Да, это возможно, но лишь в том случае, если остальная сумма поступает работнику в виде мотивационных и компенсационных выплат. Другими словами, работодатель может занизить з/п, если восполнит недостачу премиями, доплатами и надбавками.
Не стоит забывать и о том, что названная выше сумма не выдаётся на руки сотрудникам полностью, будь то государственная структура или частное предприятие. В России существует налог на доход физических лиц, который составляет 13%. То есть сумма минимальной оплаты труда будет равна 10 251 рублю минус этот показатель.
Ещё одно исключение, при котором «минималка» будет ниже установленной в регионе, – это недоработка месячной нормы или невыполнение других норм, предусмотренных внутренним договором. Например, люди, работающие на полставки, не могут рассчитывать на полную сумму выплаты.
Как не платить МРОТ
Довольно много спорных случаев возникает и из-за равноправности федерального и регионального МРОТ в РФ. Таким образом, у работодателей появляется возможность не платить повышенную по сравнению с государственным уровнем з/п. Однако местные власти настоятельно рекомендуют выполнять их требования и препятствуют законным правам бизнесменов.
Чтобы официально отказаться от установленной региональной величины, необходимо знать несколько основных особенностей данного мероприятия:
- Каждый работодатель может подать мотивированный отказ.
- На это отводится 30 дней с момента подписания соглашения.
- В заявлении должны быть указаны аргументы в пользу нецелесообразности выплат по повышенным ставкам.
Если всё сделано правильно, а доводы, приведённые Комитету по труду, действительно имеют вес, предприятие переводится на оплату труда по федеральным показателям.
Ответственность
Стоит помнить и о том, что минимальный размер оплаты труда, установленный государством, является той нижней планкой, которую переступать нельзя. Если предприятие выплачивает работнику сумму ниже указанной в ФЗ «О МРОТ», это влечёт за собой негативные последствия, включая штрафные взыскания, выездные проверки и заморозку активов.