Образец заполнения бланка егэ по обществознанию. Общие требования к заполнению бланков
Цель урока: ознакомить учащихся со строением эпителиальной и соединительной тканей.
Тип урока: раскрывающий содержание темы
Вид урока: урок лабораторной работы
Задачи:
Образовательная:
Сформировать понятия: ткань, эпителиальная ткань, соединительная ткань;
Продолжить формировать понятия: клетка, межклеточное вещество, виды соединительной ткани: хрящевая, костная, жировая, кровь.
Развивающая:
Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебником, микроскопом и микропрепаратами;
Продолжить развитие трудолюбия через заполнение дидактической карточки.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы:
Словесные (беседа, рассказ, объяснение);
Наглядные (демонстрация рисунков в учебнике);
Практические (работа с учебником, микроскопом, дидактической карточкой).
Оборудование: микроскопы с разрешением 160 и выше, микропрепараты «Однослойный эпителий почечных канальцев кошки», «Гиалиновый хрящ», «Костная ткань», учебник, дидактический материал.
Литература: Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
Этапы урока:
Организационный момент
Изложение нового материала
Закрепление изученного материала
Задание на дом
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего нашего занятия «Ткани. Эпителиальные и соединительные ткани под микроскопом». По этой теме мы выполним лабораторную работу. Прежде чем начать делать лабораторную работу, я отмечу отсутствующих (отметка отсутствующих). Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнюю дату, тему урока.
Изложение нового материала
Учитель: В многоклеточном организме группы клеток приспособлены к выполнению определенных функций. Такие группы клеток, сходных по строению и происхождению, выполняющих определенную функцию и соединенных между собой межклеточным веществом, называют тканью.
У человека, как и у животных, выделяют четыре типа тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную.
Эпителиальные ткани . Эпителиальные ткани образуют поверхностные слои кожи, слизистые оболочки внутренних органов (пищеварительного тракта, дыхательных и мочевыводящих путей), образуют многочисленные железы, выстилают изнутри сосуды.
Эпителий кожи, роговицы глаз защищает от неблагоприятных внешних воздействий, а эпителий желудка, кишечника предохраняет их стенки от действия пищеварительных соков. Через кишечный эпителий питательные вещества всасываются в кровь, а в легких через клетки эпителия осуществляется газообмен.
Железистые эпителиальные клетки выделяют различные вещества (секреты). Железистый эпителий образует железы. Различают железы внешней и внутренней секреции.
У первых секрет выделяется через специальные протоки на поверхность тела или в полость тела (таковы, например, потовые, слюнные, молочные железы). Железы внутренней секреции не имеют протоков, и их секрет (гормон) выделяется непосредственно в кровь.
Несмотря на многообразие функций, эпителиальные ткани имеют ряд характерных особенностей. Их клетки плотно прилегают друг к другу, располагаясь в один или несколько рядов, межклеточное вещество развито слабо. Клетки эпителиальных тканей при повреждении быстро замещаются новыми.
Соединительные ткани . В организме человека различают несколько видов соединительной ткани, на первый взгляд очень разных: хрящевая, костная, жировая, кровь. Их строение и функции различны, но все они имеют хорошо развитое межклеточное вещество. Межклеточное вещество в зависимости от выполняемой тканью функции может быть различным. Так, у крови оно жидкое, у костей - твердое, у хрящей - упругое, эластичное.
Соединительные ткани выполняют различные функции. Волокнистая соединительная ткань заполняет промежутки между органами, окружает сосуды, нервы, мышечные пучки, образует внутренние слои кожи - дерму и жировую клетчатку. Опорную, механическую функцию выполняют костная и хрящевая ткани. Кровь выполняет питательную, транспортную и защитную функции.
Задание 1. Рассмотрите микропрепарат «Однослойный эпителий почечных канальцев кошки» сначала при малом, а затем при большом увеличении. Отметьте особенности строения данной ткани (форму клеток, их расположение, особенности их соединения). Зарисуйте основные структуры однослойного эпителия, обозначив все перечисленные детали его строения.
Порядок описания препарата |
Результаты наблюдения |
Название препарата |
Однослойный эпителий почечных канальцев кошки |
Тип ткани |
Эпителиальная |
Местонахождение ткани |
Стенки канальцев, в которых образуется моча, на поперечном сечении имеют вид прозрачных кружков и эллипсов |
Тип клеток |
Однотипные |
Расположение клеток |
Выстилают стенку канальца, образуя сомкнутый ряд |
Вид клеток и ядра |
Клетки цилиндрической формы, ядро одно, крупное |
Еле заметная полоска позади клеточного ряда, бесструктурная |
|
Рисунок ткани | |
Задание 2. Рассмотрите микропрепарат «Гиалиновый хрящ», «Костная ткань» под микроскопом. Отметьте особенности строения этих тканей (форму клеток, их расположение, особенности их соединения). Зарисуйте рассмотренные препараты тканей. Сделайте вывод об особенностях строения тканей.
Порядок описания препарата |
Результаты наблюдения |
Название препарата |
Гиалиновый хрящ или Костная ткань |
Тип ткани |
Соединительная |
Местонахождение ткани | |
Тип клеток | |
Расположение клеток | |
Вид клеток и ядра | |
Наличие межклеточного вещества | |
Рисунок ткани | |
Закрепление изученного материала
Учитель: Для закрепления изученного материала давайте решим задачу.
После сильных травм раны не всегда заживают полностью, и на месте повреждения остается рубец, вывести который бесследно практически невозможно. Рубец - это участок соединительной ткани, функции кожи он не выполняет. Он менее эластичен, в нем нет волосяных фолликулов, потовых и сальных желез. Через три месяца после образования не леченый рубец прорастает сосудами, через девять месяцев на всю глубину поражения рубец прорастает нервной тканью.
Вопрос: Какая функция эпителия проявляется, если накладывать на лицо питательный крем? Какие особенности строения эпителиальной ткани вам известны?
Растительная ткань - группа клеток, имеющих общее происхождение, строение и приспособления к выполнению одной или нескольких функций. Классификация растительных тканей основана на анатомо-физиологических признаках.
Различают пять типов растительных тканей: образовательные, покровные, механические, проводящие, основные.
- Образовательная ткань. Клетки мелкие, быстро делятся, находятся в точках роста, осуществляют рост растения
- Покровная ткань. Клетки плотно прилегают друг к другу, находятся на границе с внешней средой, выполняют защитную функцию
- Механическая ткань. Клетки с толстыми стенками, находятся во всех частях растения, придают ему форму и выполняют защитную функцию
- Проводящая ткань. Клетки образуют сосуды и ситовидные трубки, находятся во всех частях растения, проводят питательные вещества по растению
- Основная ткань (паренхима). Клетки крупные, с тонкими стенками, находятся в корнях, плодах, стеблях, листьях растения, запасают питательные вещества
Тело высшего растения образовано клетками, которые отличаются друг от друга строением и функцией Клетки, имеющие общее происхождение и выполняющие свойственную им функцию, образуют растительную ткань .
Примеры типов растительных тканей
1. Образовательная ткань
Функция: эта растительная ткань обеспечивает рост и регенерацию растений.
2. Покровная ткань
Функции: защищают растение от внешних неблагоприятных факторов: излишнего испарения, колебаний температуры,
проникновения микроорганизмов, механических повреждений и др.
Характеристика | |
Эпидермис (покрывает однолетние органы растений) | Клетки живые, плотно сомкнутые, с утолщёнными наружными-стенками; обычно располагаются в один слой. Выделяют на поверхность жироподобное вещество - кутин, формирующее кутикулу, которая защищает клетку от потерь влаги. Для регуляции газообмена и транспирации служат устьица - специализированные образования, состоящие из двух полулунных замыкающих клеток и устричной щели между ними |
Пробка (сменяет по мере роста растения эпидермис) | Вторичная покровная ткань. Состоит из слоёв плотно сомкнутых мёртвых клеток с утолщёнными стенками, пропитанными жироподобными веществами. Для газообмена и транспирации в пробке присутствуют чечевички, заполненные рыхлой тканью из живых тонкостенных клеток. Пробка имеет малую теплопроводность и обеспечивает большую защиту растения от излишнего испарения и микроорганизмов |
Корка (покрывает старые ветки, стволы и корни) | Комплекс мёртвых тканей, включающий слои пробки и иных отмерших между ними тканей. Для газообмена служат чечевички, расположенные на дне трещин. Является надёжной защитой от перегрева и ожогов |
3. Механическая ткань
Функции: придают растениям прочность, образуя каркас, поддерживающий все органы.
4. Проводящая ткань
Функции: эта растительная ткань служат для транспорта веществ по растению.
Примеры тканей и их расположение | Характеристика |
Ксилема (древесина) - осуществляет восходящий ток веществ по растению | Состоит из трахеид и сосудов, которые построены из расположенных друг над другом мёртвых клеток с неравномерно утолщёнными стенками и отверстиями в боковых частях |
Флоэма (луб) - осуществляет нисходящий ток веществ по растению | Состоит из ситовидных трубок, которые образованы живыми клетками, расположенными одна над другой. Их поперечные стенки продырявлены в виде сита, через которое проходят тяжи цитоплазмы, ядра и другие органеллы разрушаются. Рядом с ними лежат живые клетки-спутницы, которые содержат ядра и участвуют в транспорте |
5. Основная ткань (паренхима)
Функции: занимает наибольший объём в организме растения, составляя основу органов.
Примеры тканей и их расположение | Характеристика |
Ассимиляционная , или хлоренхима (расположена под эпидермисом в листьях, молодых зелёных стеблях и плодах) | Фотосинтезирующая ткань, содержащая много хлоропластов. Различают столбчатую (осуществляет фотосинтез) и губчатую (отвечает за газообмен и транспирацию) ткань |
Запасающая (запасающие органы - корнеплоды, клубни, плоды и т. и.) | Состоит из тонкостенных клеток, заполненных углеводами (крахмалом), белками и жирами. Растения засушливых мест обитания имеют водоносную паренхиму, запасающую воду |
Воздухоносная (характерна для водных растений, испытывающих недостаток кислорода) | Ткань из тонкостенных клеток с большими воздухоносными межклетниками, сообщающимися с атмосферой через устьица или чечевички |
Таблица «Растительная ткань цветковых растений»
Это конспект по теме «Растительная ткань» . Выберите дальнейшие действия:
- Перейти к следующему конспекту:
Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ЕГЭ. Бланки ЕГЭ являются машиночитаемыми формами, подлежащими автоматизированной обработке аппаратно-программным комплексом. В процессе автоматизированной обработки бланков внесенная в поля бланков информация посредством программных средств преобразуется в текст.
Бланки ЕГЭ 2019
В комплекте: бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2, дополнительный бланк ответов №2, бланк регистрации устного экзамена, бланк ответов № 2 по китайскому языку, дополнительный бланк ответов № 2 по китайскому языку.
На сайте «Федеральный центр тестирования» www.rustest.ru опубликованы проекты бланков ЕГЭ 2018 года.
Бланки ЕГЭ 2018
Правила заполнения бланков ЕГЭ 2018 года - скачать.
Скачать бланки ЕГЭ 2017 с официального сайта
Бланк регистрации ЕГЭ | blanki-ege-2017 |
Бланк ответов №1 | blank-1-ege-2017 |
Бланк ответов № 2 | blank-2 |
Бланк ответов № 2 обратная сторона | blank-ege-2-obr |
Дополнительный бланк ответов № 2 | ege-blanki-dop2 |
Бланк регистрации устного экзамена | reg-ege-blank |
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году, описание бланков ЕГЭ |
скачать |
Распечатать бланки ЕГЭ можно при помощи программы для просмотра и печати документов формата PDF.
Скачать официальные образцы бланков ЕГЭ 2017 можно на официальном информационном портале единого государственного экзамена. Сайт ФИПИ бланки ЕГЭ 2017 не опубликовал.
Бланки ЕГЭ 2017 по русскому языку, математике, по английскому языку, по обществознанию, биологии, физике, химии, истории, географии, информатике, литературе - являются общими.
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ЕГЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.
При заполнении бланков ответов №2 необходимо указать "смотри на обороте", если переходишь на обратную сторону.
При недостатке места для записи ответов на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2 (включая обратную сторону бланка) организатор в аудитории по просьбе участника ЕГЭ выдает дополнительный бланк ответов № 2. При этом номер дополнительного бланка ответов № 2 организатор указывает в предыдущем бланке ответов № 2 . Дополнительные бланки ответов № 2 не принимаются к оцениванию, если хотя бы одна из сторон предыдущих бланков ответов № 2 не заполнена.
Основные правила заполнения бланков ЕГЭ
Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой черного цвета. Символ метки («крестик») в полях бланка регистрации не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ). Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ. На бланках ответов № 1 и № 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.
Делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;
Использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).
Более подробно о заполнении бланков с ответами читайте .
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ЕГЭ указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2 - 3 раза, чтобы исключить "проблески" по линии символов.
Линия метки ("крестик") в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).
Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
- использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).
На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).
Заполнение бланка регистрации
По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.
Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования ("Резерв-2", "Резерв-3" и "Резерв-4"). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.
В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.
В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.
После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ ("До начала работы с бланками ответов следует:") участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.
Заполнение бланка ответов №1
Область ответов на задания типа A состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМ. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который участник ЕГЭ считает правильным, под номером задания он должен поставить метку ("крестик") в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов N 1. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов N 1 пронумерованы.
В области ответов на задания типа A нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области "Замена ошибочных ответов на задания типа A" на те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными.
При заполнении области ответов на задания типа A следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМ. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа A, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.
Можно заменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа A.
Заменить можно не более 12 (двенадцати) ошибочных ответов по всем заданиям типа A. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа A следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).
Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа A размещены поля для записи ответов на задания типа B (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов - 20 (двадцать). Максимальное количество символов в одном ответе - 17 (семнадцать).
Область ответов на задания типа B. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа B в области ответов с названием "Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме".
Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа B никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).
Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно - через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.
Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Если числовой ответ получается в виде дроби, то ее следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 - до 3; 2,7 - до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.
В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.
Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.
В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа B взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений - 6 (шесть).
Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание типа B надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания типа B и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
Заполнение бланка ответов №2
Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, поля для рукописного занесения информации участником ЕГЭ, а также поля "Дополнительный бланк ответов №2", "Лист №1", "Резерв-8", которые участником ЕГЭ не заполняются.
Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета - должна соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов №1.
Поле "Дополнительный бланк ответов №2" заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов №2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ЕГЭ.
Поле "Резерв-8" не заполняется.
В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме (на задания типа C). В этой области участник ЕГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.
При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись "смотри на обороте". Для удобства все страницы бланка ответов №2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями "в клеточку".
При недостатке места для ответов на основном бланке ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов №2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов №2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов №2 при незаполненном основном бланке ответов №2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут.
Дополнительный бланк ответов №2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для развернутых ответов.
В поле "Лист N" организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом №1 является основной бланк ответов №2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта).
Ответы, внесенные в следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут, если не полностью заполнены (или не заполнены совсем) основной бланк ответов №2 и (или) ранее выданные дополнительные бланки ответов №2.