Смотреть что такое "мозговая атака" в других словарях
Техника мозговой атаки представляет собой отбор группы квалифицированных экспертов, которые делятся на две подгруппы. Первая генерирует идеи, а вторая их анализирует. Идея, получившая большое количество голосов, считается правильной.
Концепция мозговой атаки
Мозговую атаку изобрел Алекс Осборн. Он полагал, что люди бояться высказывать неординарные решение из-за возможной последующей критики. Именно поэтому на мозговых штурмах запрещено критиковать новые . Такие тренинги проводятся с целью коллективного поиска новых решений. За 20-40 минут группа успевает получить большое количество новых идей и предложений. Участники должны генерировать идеи в благожелательной и дружелюбной атмосфере. Только таким путем можно получить действительно качественный результат. Ведущий имеет гибкий план управления и следит за процессом. Также он стимулирует возникновение повышенного эмоционального уровня участников. В процессе создания идей, группа должна фиксировать заметки, чтобы на анализе фантастических идей создать реальные технические предложения.
Правила отложенного суждения и конструктивной критики. Чтобы не ограничивать творчество, необходимо сохранить фазы, в которых они производятся, не пытаясь оценить себя. Затем предварительно отложите критерии выбора решений, которые были более или менее сознательно установлены. «Чем больше мы выдвигаем эти критерии, тем больше мы становимся сухими», - говорит консультант.
Мы одобряем «да и»и изгоняем «да», но. Идеи всех должны быть в состоянии сожительствовать сначала без оценки ценности. Да и да, - говорит Изабелла Яков, - тогда критическое мышление участников, конечно, должно быть использовано, но оно должно быть преобразовано в конструктивную и активную критику, предупреждает консультант. Мы не будем говорить «я не согласен», а скорее «Это решение имеет такие преимущества, но у меня также есть такие опасения».
Виды мозговой атаки
1. Прямая мозговая атака . Перед творческой группой могут ставиться разные задачи, но в результате участники должны получить решение или установить причины, которые мешают его осуществлению. Задача мозгового штурма представляет собой краткое изложение. Это может быть какая-либо проблемная ситуация. Оптимальное число участников должно составлять 5-12 человек. Предложенные идеи обсуждаются, после чего принимается решение.
Подумайте о фазе творчества. Первый этап сеанса мозгового штурма находится выше по потоку от фактического производства идей. Мы должны начать с объяснения причин присутствия людей и ожидаемого от них. Они должны взять на себя ответственность за проблему, хотят решить проблему, и на этом подготовительном этапе они также должны сформулировать несколько способов постановки проблемы. делать. Это зависит от того, чтобы посредник взял на себя роль акушерства: по его вопросам он должен помочь участникам изменить свои рекомендации.
На втором этапе фасилитатор будет стимулировать идеи участников. Цель: собрать максимум. Некоторые примеры творческих приемов. Многочисленные методы позволяют мобилизовать творческое мышление. Всегда нужно искать стимулы, связанные с проблемой, и которые будут вызывать решения. Мы можем идти по аналогии: проблема переносится в другую вселенную, также можно прибегнуть к пробужденной мечте: участники пускают свое воображение история, связанная с проблемой, также может быть выполнена путем объединения: объект исследования делится на два, например, для косметического продукта, упаковки и его использования.
2. Обратная мозговая атака . Этот вид атаки отличается тем, что новые идеи не предлагаются. Обсуждаются и критикуются только уже имеющиеся, т.е. группа пытается устранить наличие дефектов в существующих идеях. В процессе дискуссии участники должны ответить на вопросы:
- что необходимо улучшить;
- какие имеются недостатки;
- что получится в результате;
- на что необходимо обратить внимание.
3. Двойная мозговая атака . Сначала проводится прямая атака. Затем делается перерыв. Он может составлять несколько часов или дней. После этого прямая мозговая атака повторяется для принятия окончательного решения. В группе присутствуют 20-60 человек. Они заранее получают пригласительные билеты. Сессия проходит не менее 5-6 часов. Задачи обсуждаются в непринужденной обстановке.
Разумеется, при одном и том же мозговом штурме можно последовательно использовать несколько методов. Альтернативные способы выражения творческого мышления. Можно добиться успеха в совместной работе и индивидуальной работе или в небольших группах по два или три. Мы можем связать производственные этапы, когда у вас есть время и те, где взрываются идеи, - приводит Изабель Джейкоб. Таким образом, различные присутствующие личности будут с большей вероятностью чувствовать себя свободно и проявлять себя. «Единственное, что можно сделать в групповых упражнениях, это то, что выражаются только экстраверты», предупреждает консультант.
4. Метод конференции идей . Готовится специальное совещание, участники которого приглашаются на два-три дня. Они проводят мозговой штурм с перерывами и быстро решают поставленную задачу. Данный метод часто проводится в какой-либо стране с целью сбора остальных участников с других стран.
5. Метод индивидуального мозгового штурма . Участник может поочередно играть роль генератора идей и критика. В остальных видах мозговой атаки участники делятся на две группы. Самые лучшие результаты получаются при чередовании различных методов штурма.
Выращивание большинства идей
Как только все эти идеи были даны, речь идет о объединении их и освобождении их концепции для организации этого творческого мышления. Встреча, из которой возникла бы серия идей, которые не всегда реалистичны или понятны в отношении кидама, никоим образом не будет конструктивным мозговым штурмом. Чтобы он был переведен в конкретные действия, он должен быть завершен третьей фазой, известной как «упреждающее творчество».
Противостоять идеям с реальностью. На этом этапе участникам предлагается проектировать свою идею так, как если бы это было реальностью. Каковы сильные и слабые стороны? На этом этапе, который всегда креативен, критерии отбора, отложенные в начале, восстанавливаются, и каждая идея взвешивается по отношению к другим Именно в этот момент необходимо запросить критическое мышление участников, чтобы не противостоять этой идее, а исследовать, что она включает в себя как положительные моменты и как отрицательные моменты.
6. Метод теневой атаки . Участники процесса записывают свои идеи на бумаге. Затем они подвергаются критике и оценке. Многие считают данный подход не слишком эффективным, поскольку групповое обсуждение стимулирует выработку новых идей. Но также бытует мнение, что именно в письме человек может грамотно, четко и кратко изложить все свои мысли. При этом экономится время, а количество идей возрастает.
После выбора идей, которые должны быть сохранены, синтетические фактологические бюллетени могут быть подготовлены для лиц, принимающих решения, которые не присутствовали на собрании. Эти листы должны объяснить, как идея хороша, как она открывает возможности и что «есть что-то, что можно сделать, чтобы это стало возможным». Эта работа по синтезу может в конечном итоге вернуться к ведущему мозгового штурма.
Чтобы быть эффективными, результаты мозгового штурма не должны быть мертвой буквой. «В конечном счете, никто не хотел бы участвовать, потому что они хотели бы дать свою энергию ни за что». Следовательно, важно следить за тем, чтобы объяснить, почему ни одна из идей не будет переведена в действие. Точно так же должны быть указаны признаки признания выполненной работы. И ни в коем случае пусть иерархический превосходный атрибут сам по себе является результатом этой коллективной работы.
Теперь вы знаете, как проводить . Если вы слышите об этом впервые, у вас может возникнуть вопрос: «Кто и когда использовал мозговую атаку?». Так, этим приемом пользовались известные предприниматели, руководители и изобретатели, например, Стив Джобс, Джин Рон, Роберт Керн и многие другие.
Сущность метода "мозговой атаки"
Похожие рефераты:
Характеристика экспертных процедур: особенности эвристических методов и моделей, методов индивидуальных оценок, коллективных экспертных оценок. Специфика проведения экспертизы, содержание и обработка результатов. Экспертная оценка уровня странового риска.
Анализ метода организации коллективной мыследеятельности: мозговой штурм и метод Дельфи. Содержание методов Дельфи и мозговой атаки. Составляющие внутреннего содержания этих методов. Исторический экскурс по возникновению и развитию, процесс проведения.
Буквально «или» означает «умственное нападение» и представляет собой «набор креативных групповых методов решения проблемы». Альтернативный перевод, менее правильный, но все же очень напоминающий «мозговой штурм». Первый, чтобы рассказать о том, как сама методология рекламирует Алекс Осборн в его книге «Привнесение воображения», опубликованной в С тех пор, было много теоретиков, которые внесли изменения в оригинальный подход, так что сегодня различают несколько методов с очень разными характеристиками между собой.
В общем, мы можем определить его как неформальное решение проблемы. На практике людям предлагается разрабатывать творческие идеи, направленные на решение даже сложных проблем; некоторые из этих идей могут быть использованы непосредственно для получения немедленных решений, другие по-прежнему вызывают новые потоки творческого мышления. Поэтому во время мозговых штурмов крайне важно приостановить любую цензуру, чтобы положить конец творческой стадии. Ниже мы подробно рассмотрим, как сеансы мозгового штурма артикулируются, в то время как в следующем параграфе мы выясним, что, собственно, есть.
В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может использовать различные методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных решений.
Проблема лидерства и процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия и ее роль в принятии групповых решений, выделение в группе синекторов. Принципы методов "мозгового штурма" и Дельфи. Пять стилей руководства, выделенных в модели Врума-Йеттона.
Этот метод основан на создании свободной и открытой среды, которая побуждает всех членов группы участвовать, поощряя их развивать широкий круг творческих идей. Применительно к области решения проблем, она помогает находить лучшие решения благодаря добавленной стоимости, полученной опытом и вкладом различных членов группы. Последние, как правило, чувствуют себя более вовлеченными и участвуют, а также более удовлетворены, поскольку они будут чувствовать, что они могут внести свой личный вклад в решение проблемы.
Тем не менее, при наличии критики и нареканий, которые не позволяют группе свободно выражать себя, риск быть абсолютно неэффективным. Теперь необходимо прояснить ключевой момент: хотя он рождается для решения проблем в рамках небольших групп, он также работает при выполнении его одного человека: в этом случае мы будем говорить о «индивидуальном мозговом штурме», чтобы противостоять групповому «мозговому штурму»,, Мы видим, в деталях, характеристики обоих. Во многих случаях индивидуальный мозговой штурм гораздо эффективнее, чем группа, поскольку он не влияет на плохое поведение некоторых членов группы; среди них, тенденция групп стать конкурентоспособными, подвергать цензуре определенные темы, а не обращать внимание на идеи других, тем самым создавая блокировку творческого процесса.
Методы активизации технологии творчества. Препятствия на пути познания: "призраки познания" Ф. Бэкона. Правила познания Р. Декарта. Алгоритм поиска узлового элемента системы. Методы каталога, фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций.
Разрешение проблемной ситуации традиционным способом. Роль творческих методов определения факторов развития ситуации при принятии важных управленческих решений. Ликвидация тупиковых ситуаций. Характеристика экспертных методов и методов генерации идей.
Когда вы одиноки, этого не происходит, поэтому вы можете быть по-настоящему свободным и творческим. Тем не менее, также верно, что вы никогда не сможете самостоятельно разрабатывать свои идеи самым полным образом, поскольку у вас не будет самого широкого опыта других людей. В заключение, индивидуальный мозговой штурм обычно более эффективен, когда вам нужно легко решить проблему или просто создать список идей, которые должны быть представлены группе; ее реализация достаточно проста, так как достаточно выбрать удобное место для укрытия от отвлекающих факторов, в которых можно сидеть и думать.
Особенности и области применения основных методов управления, их преимущества и недостатки. Понятие мозгового штурма и его разновидности. Основные причины дефицита времени и анализ его использования. Пути развития и совершенствования системы управления.