Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства. Чем грозят работодателю нарушения трудового законодательства? Причины нарушений и меры воздействия
Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.
Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах
Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.
Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.
Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.
Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.
Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.
Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.
Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.
Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье .
Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.
Ставка налога на игорный бизнес
Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:
- за 1 игровой стол — в интервале 25 000-125 000 рублей;
- за 1 игровой автомат — в интервале 1 500-7 500 рублей;
- за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000-125 000 рублей;
- за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000-7 000 рублей.
ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.
Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.
Расчет и уплата налога на игорный бизнес
Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:
Н = Ст × Оn,
Н — налог на игорный бизнес;
Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;
Оn — количество объектов налогообложения
ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.
Пример
Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:
Н = 137 500 руб. (2 × 2 × 25 000 + 5 × 7500)
О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте .
Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.
Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.
В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@
Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:
Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?
Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.
ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.
Итоги
Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.
Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.
Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.
Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.
В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».
Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую по организации и проведению , связанную с извлечением организациями в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.
Юридический термин «игровое поле » включает в себя обязательные элементы:
- уникальное место за игровым столом;
- оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
- число участников игры не ограничено;
- за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.
Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.
Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).
С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.
На сегодняшний день это — игровые столы и , процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.
Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).
Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.
Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней , предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.
Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.
Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.
Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.
Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).
Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.
По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.
Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.
Ставки налога на игорный бизнес
Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:
Вид объекта налогообложения | Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу | Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ * , тыс. рублей за единицу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Игровой стол | 50 — 250 | 125 | 250 | 125 | ||
Игровой автомат | 3 – 15 | 7,5 | 15 | 7,5 | ||
Процессинговый центр | букмекерской конторы | 50 – 250 | 125 | 250 | ||
тотализатора | ||||||
интерактивных ставок букмекерской конторы | 2 500 – 3 000 | нет | 3 000 | |||
интерактивных ставок тотализатора | ||||||
Пункт приема ставок | букмекерской конторы | 10 – 14 | 7 | 14 | ||
тотализатора |
*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.
Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:
Это значит, что в , расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.
Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.
Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.
Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.
Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.
Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.
Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.
При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.
Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.
В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.
Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.
По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).
Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).
При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.
Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.
Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.
Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.
Примеры исчисления налога на игорный бизнес
Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.
Пример 1 . «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.
Решение . Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:
4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.
Пример 2 . Частному «Три семерки», зарегистрированному в , по состоянию на 01.11.2018 принадлежало 6 игровых столов и 23 игровых автомата. 20.11.2018 предприятие обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении числа игровых автоматов на 4 единицы. Изменения в свидетельство о регистрации зарегистрированы ИФНС 23.11.2018. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем отчетном периоде.
Решение . Регистрация факта выбытия объектов налогообложения имела место после 15-го числа отчетного месяца. Это значит, что к выбывшим объектам применяется полный размер . Формула расчета аналогична формуле из предыдущего примера:
6 * 250 000 + 23 * 15 000 = 1 845 000 рублей.
Если бы выбытие игровых автоматов произошло, к примеру, 7-го ноября, формула расчета несколько видоизменилась бы:
6 * 250 000 + 19 * 15 000 + 4 * (15 000 / 2) = 1 815 000 рублей.
В качестве дополнительной информации к рассматриваемой теме приведем некоторые сведения, которые позволят получить беглое представление о налогообложении игорного бизнеса в некоторых зарубежных государствах.
К примеру, в Казахстане круг плательщиков налога ограничен юридическими лицами, оказывающими услуги тотализатора, букмекерской конторы, зала игровых автоматов или казино.
Налоговый период равен кварталу. Круг облагаемых налогом объектов ограничен игровыми столами и тотализаторами, кассами (включая электронные) тотализаторов и букмекерских контор.
Ставки налога определяется казахским Налоговым кодексом и на момент настоящей публикации равняются примерно:
- 10,8 тыс. долл. за 1 игровой стол,
- 390 долл. за 1 игровой автомат,
- 1950 долл. за 1 кассу тотализатора или букмекерской конторы,
- 26 тыс. долл. за одну электронную кассу тотализатора,
- 19,5 тыс. долл. за одну электронную кассу букмекерской конторы.
Отличительная особенность казахского налога на игорный бизнес – наличие предельных потолков оплаты налоговых платежей. В пересчете на доллары США они на сегодняшний момент составляют:
- 877,5 тыс. долл. – с деятельности казино;
- 162,5 тыс. долл. – с деятельности зала игровых автоматов;
- 16,2 тыс. долл. – с деятельности тотализатора;
- 13 тыс. долл. – с деятельности букмекерской конторы.
В США система налогообложения казино и игровых залов весьма запутана, и в каждом штате имеет характерные особенности. Каждый штат волен самостоятельно устанавливать ставки налога.
Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Лицензии бывают трех видов: (1) специальные, (2) ограниченные и (3) неограниченные.
Лицензии первого вида позволяют их владельцам размещать игровые автоматы в чужих игровых залах и помещениях.
Лицензии второго вида необходимы для открытия собственного игрового зала с размещением в нем до 15 игровых автоматов.
Для владельцев игровых столов и игровых залов с неограниченным числом игровых автоматов потребуется лицензия третьего вида.
При усредненных подсчетах за каждый игровой автомат по ограниченной лицензии придется выложить в казну две с половиной сотни баксов в год и примерно от 80 до 120 долларов ежеквартально.
Для обладателей неограниченных лицензии эти платежи втрое, а то и вчетверо выше.
В Германии, Франции и ряде других государств до сих пор не решена проблема налогообложения виртуальных игровых залов и казино. В большинстве европейских стран ставка налога на игорный бизнес варьируется в пределах 15-25 % от суммы выручки.
Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа.
Общая характеристика налога на игорный бизнес
Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.
Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.
Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.
Налоговая база и ставки по налогу на игорный бизнес
База по данному налогу определяется, исходя из состава объектов налогообложения, принадлежащих организации. В 2018 году внесены изменения в Налоговый кодекс, – Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ предусматривает рост ставок налога на игорный бизнес с 01.01.2018 г.
Сравним текущие (ноябрь 2017 г.) ставки с теми, которые будут введены с 2018 г.
Объект |
Действующие ставки, руб. |
Ставки с 01.01.2018 г., руб. |
игровой стол |
25 000 – 125 000 |
50 000 – 250 000 |
игровой автомат |
3 000 – 15 000 |
|
процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы |
25 000 – 125 000 |
50 000 – 250 000 |
пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы |
10 000 – 14 000 |
|
процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы |
не предусмотрено |
2 500 000 – 3 000 000 |
Из таблицы видно, что по всем объектам налогообложения ставки повышаются вдвое.
Кроме того, вводится новый объект, ставка по которому более чем в 10 раз превышает ставки по другим объектам – процессинговый центр интерактивных ставок. Это связано с тем, что прием ставок через интернет позволяет очень существенно увеличивать клиентскую базу и, следовательно, прибыль организации.
Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 г.г., подготовленный Минфином, предусматривает, что одним из основных источников наполнения бюджетов субъектов РФ станет налог на игорный бизнес. 2018 год с удвоением ставок в этом смысле будет только началом, т.к. в период до 2020 г. планируется поэтапно увеличить ставки по данному налогу в 10 раз.
Региональные законодательные органы в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ принимают законы, регулирующие по каждому объекту устанавливается этими нормативными актами в рамках диапазона, утвержденного в НК РФ. Если в регионе не принят соответствующий закон, то на его территории налоговая ставка «по умолчанию» будет равна минимальной из интервала, предусмотренного НК РФ.
Как исчисляется и уплачивается налог на игорный бизнес
Периодом по данному налогу является календарный месяц.
Налог рассчитывается, путем умножения количества объектов каждого вида на соответствующую ставку. Если объект в течение отчетного месяца использовался более 15 дней, то за него взимается полная месячная ставка, если менее 15 дней – то ½ от указанной ставки.
Облагаемые объекты за отчетный период и рассчитанная сумма налога указываются в декларации. Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации.
Вывод
Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. С 01.01.2018 г. ставки по данному обязательному платежу возрастают вдвое, в перспективе до 2020 г. планируется дальнейший существенный рост ставок.
Бизнес, основанный на играх, или игорный бизнес, представляет собой деятельность по проведению азартных игр. С 2006 года эта деятельность была практически полностью запрещена в России.
Исключение составили четыре региональных субъекта, где можно строить казино. В 2017 году список регионов, где можно проводить игры и узаконить бизнес, был расширен, соответственно, только эти регионы обязаны платить налог на игорный бизнес.
Налоговая система в России многоуровневая и состоит из трех частей. Платежи, которые перечисляются налогоплательщиками, делятся на:
- Федеральный налог.
- Региональный налог.
- Налог местный.
Налоговики видят в этом равномерное пополнение бюджета страны. Есть определенные виды деятельности, доход от которых идет именно или в федеральный орган, или в региональный. При перечислении таких взносов, как Пенсионный Фонд или Мед. страх, средства делятся на две части.
Для того чтобы казна регионов пополнялась, данный вид деятельности был передан именно им, поэтому все налоговые поступления идут в регион. Денежные средства зачисляют именно там, где была произведена оплата налога.
Данный бизнес подразумевает именно предпринимательскую деятельность, игры ради удовольствия или заключение пари под понятие «игорный бизнес» не попадают. Под уплату налогов попадает систематический доход, получаемый из платы участников за организацию этих игр, выигрышей, и регистрации в качестве предпринимателя.
Проведение таких игр разрешено в нашей стране всего в нескольких регионах. Проводить их можно в специально отведенных игровых зонах и использовать для игр специальные игровые столы, автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы.
В соответствии с законодательством страны игровые зоны создаются в следующих регионах:
- Краснодарский край – «Азов сити» (на данный момент – действующее игровое поле).
- Алтайский край – «Сибирская монета» (в настоящий момент ведется строительство).
- Приморский край – «Приморье» (ведется строительство).
- Калининградская область – «Янтарная» (строится).
- Республика Крым – «Крымская» «разрабатывается проект строительства».
- Сочи (Краснодарский край) – «Золотые Пески» (проект в стадии разработки).
- Бурятия – названия в данный момент нет, проект строительства разрабатывается.
Любые азартные игры в нашей стране находятся под контролем налоговых органов, и нужно действовать согласно налоговому законодательству и нормативным актам.
Основным из актов,является Гражданский кодекс, где подробно излагаются основы данной деятельности. Ограничения, которые наложены на игорный бизнес, регулируются ФЗ № 244. Налогообложение любого бизнеса, и игорного в том числе, в законодательном порядке прописано в Налоговом кодексе.
Разберемся, кто платит налог на игорный бизнес, указанный в НК РФ.
Кто является налогоплательщиком?
Как уже отмечалось, само понятие «игорный бизнес» – это одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Заниматься данным видом деятельности могут только юридические лица или организации. Регистрация предпринимателя для ведения деятельности категорически запрещена.
Если предприниматель хочет заниматься проведением таких игр, как тотализатор или букмекерская контора, то он обязан состоять в саморегулирующих компаниях. С одной стороны, это приводит к уменьшению административного контроля, а с другой стороны, контролирует добросовестность и количество этих организаций.
Теперь разберемся, что подлежит уплате налога.
Что подлежит налогообложению?
Есть определенные виды азартных игр, которые облагаются налогом. В данный момент облагаемый налогом список выглядит следующим образом:
Каждый из этих объектов в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в налоговом органе. До установки данного объекта для проведения игр нужно подать заявление в налоговую инспекцию в течение двух дней.
В обязательном порядке налоговики должны быть проинформированы о количественном изменении этих объектов. Если число игровых зон сократилось или увеличилось, подается соответствующее заявление.
Какую же отчетность готовят предприниматели этого бизнеса и когда уплачивают налоги в бюджет? Какова налоговая ставка?
Ставка налога для игорного бизнеса
В каждом субъекте определяется своя ставка, в противном случае действует налоговый кодекс (ст. 369), в котором прописывается минимальные и максимальные ставки.
- Игровой стол – мин. 000, максим 125 000.
- Автомат игровой – от 1 500 рублей до 7 500 р.
- Контора или тотализатор — от 000 до 125 000 руб.
- Пункт приема ставок – 5 000 до 7 000 р.
Если ставки не установлены в региональном уровне, то расчет берётся по минимуму.
Отчетным периодом для игорного бизнеса является один месяц. Предприниматели обязаны ежемесячно сдавать налоговую декларацию и уплачивать налог в том регионе, где проводилась организация игр.
Расчет произвести довольно просто. Если у вас задействованы два стола и есть три пункта приема ставок, то расчет производится, к примеру, по минимальной ставке (если другая не предусмотрена):
000 + 000 + (3*5 000) = 65 000. Налогоплательщик должен в месяц уплатить 65 000 рублей, заполнив в соответствующих графах эти суммы.
Если открываются новые пункты, то стоит обязательно уведомлять налоговые органы, написав заявление установленного образца.