Статья 9.1 коап рф об административных правонарушениях. Решение
Краснодарский краевой суд
Судья – Вергунова Е.М. Дело № 12-343/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Спецсервисгаз» Токарева И.Н. на постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 5 марта 2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Спецсервисгаз»,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 5 марта 2011 года ООО «Спецсервисгаз», расположенное по адресу: <адрес обезличен> , осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес обезличен> , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «Спецсервисгаз» Токарев И.Н. просит судебное постановление отменить, ссылаясь на то, что назначенное юридическому лицу административное наказание не соответствует тяжести допущенных нарушений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению к этому Положению.
Как следует из представленного административного материала, в период с 3 по 4 марта 2011 года в ходе проведения планового обследования состояния промышленной безопасности при эксплуатации автогазозаправочных станций ООО «Спецсервисгаз», расположенных по адресам: <адрес обезличен> , выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими доказательствами, оцененными судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ООО «Спецсервисгаз», выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судья районного суда не учел следующее.
Часть 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в постановлении от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, при назначении ООО «Спецсервисгаз» административного наказания, указанные требования административного законодательства оставлены судьей районного суда без внимания.
Кроме того, судьей не учтено, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признало, Обществом разработан план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства в области промышленной безопасности.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом вышеизложенного постановление судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное и постановить законное и обоснованное судебное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Жалобу генерального директора ООО «Спецсервисгаз» Токарева И.Н. удовлетворить.
Постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 5 марта 2011 года отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья краевого суда.
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 9.1 КоАП РФ
Статья 9.1 КоАП РФ. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (действующая редакция)
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать ]
Комментарий к ст. 9.1 КоАП РФ
1. Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В том же Законе авария определяется как разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - как отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Исчерпывающий перечень производственных объектов, относимых к категории опасных, определен приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведению экспертизы промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выданной Госгортехнадзором России - специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности - или его территориальным органом.
3. Порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, определен Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263.
4. Исчерпывающий Перечень федеральных норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, обязательных для исполнения на территории РФ всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции и техническом перевооружении опасных производственных объектов, утвержден Приказом Госгортехнадзора России от 21 декабря 1999 г. N 266.
Методические рекомендации по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах утверждены Приказом Госгортехнадзора России от 26 апреля 2000 г. N 49.
5. К требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах относится также разработка декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Правила представления указанной декларации утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 мая 1999 г. N 526.
6. В соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 841, к ведению данного федерального органа исполнительной власти отнесены организация и осуществление нормативного регулирования в области промышленной безопасности и федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также нормативными техническими документами.
Согласно подп. 16 - 18 п. 5 указанного Положения Госгортехнадзор России осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; выдает разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения; выдает поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами.
7. Исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов определен п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно указанному Федеральному закону лицензированию подлежат следующие виды деятельности по обороту взрывчатых веществ:
Производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
Применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
Деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения.
Судебная практика по статье 9.1 КоАП РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 304-АД17-13205, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, штраф назначен обществу в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 9.1 КоАП РФ что справедливо и соразмерно характеру правонарушения и степени вины нарушителя, и снижению не подлежит, суды не усмотрели оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления управления...
-
Решение Верховного суда: Определение N 304-АД17-11540, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД17-19, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях главного инженера общества Шутова А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...
Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.
Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.
Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.
Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.
Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.
Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.
Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.
3 комментарияСистема и наблюдатель
Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.
Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.
Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.
Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.
Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).
Гипотеза №1. Всевидящее око
Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».
Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.
Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель
Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:
Течение времени
Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.
Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.
Судебная практика по ст. 9.1 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
судья Левашова О.В.
Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.А.Н. в защиту В.Е.А. на постановление государственного инспектора МТУ Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора МТУ Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. генеральный директор ОАО «» В.Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 июня 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба В.Е.А. — без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник С.А.Н. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, ссылаясь на то, что у ОАО «Автокомбинат N 16» отсутствует опасный производственный объект, расположенный по адресу: г. Москва, ***, сведений о таком объекте в ЕГРН нет и МТУ Ростехнадзора они представлены не были.
В судебное заседание Московского городского суда явились защитники В.Е.А. — С.А.Н. и Т.В.Г., которые поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения С.А.Н. и Т.В.Г., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора МТУ Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. В.Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за то, что он, являясь генеральным директором ОАО «Автокомбинат N 16», эксплуатирующим опасный производственный объект, а именно: компрессорную А01000497-0001, расположенную по адресу: г. Москва, ***, в установленный срок (до 01 апреля 2016 г.) не представил в МТУ Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.
15 июня 2017 г. судья Тимирязевского районного суда г. Москвы, рассмотрев жалобу на данное постановление, согласился с выводом должностного лица о виновности В.Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При этом судья районного суда отклонил довод стороны защиты о том, что у ОАО «Автокомбинат N 16» отсутствует опасный производственный объект «компрессорная», расположенный по адресу: г. Москва, ***. Приходя к такому выводу, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на протокол об административном правонарушении, копию выписки из журнала, содержащего информацию о том, что опасный производственный объект «компрессорная» не был перерегистрирован, копию выписки из базы МТУ Ростехнадзора о том, что опасный производственный объект был зарегистрирован за ОАО «Автокомбинат N 16» 22 июня 2000 г. и 22 июня 2005 г. перерегистрацию не прошел, а также на показания государственного инспектора МТУ Ростехнадзора Ф.А.В., допрошенного в качестве свидетеля.
Вместе с тем с таким выводом должностного лица и судьи нельзя согласиться.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9 1 КоАП РФ, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Во исполнение данного законоположения Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены Правила регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Правила).
В соответствии с п. 3 Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Ростехнадзор.
Согласно п. 5 Правил организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
Как усматривается из имеющейся в деле копии выписки из журнала регистрации опасных производственных объектов и показаний должностного лица МТУ Ростехнадзора Ф.А.В., допрошенного судьей районного суда в качестве свидетеля, опасный производственный объект был зарегистрирован за ООО «Автокомбинат 16» 22 июня 2006 г., то есть в период действия Правил, которые в качестве основного документа, подтверждающего данное обстоятельство, называют свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
Вместе с тем, по утверждению стороны защиты, такое свидетельство Обществом не оформлялось и ему не выдавалось.
Опровергнуть данный довод по материалам дела не представляется возможным, так как ни самого свидетельства, ни сведений о его наличии в деле нет. Фактически, в основу вывода о принадлежности ООО «» компрессорной, расположенной по адресу: г. Москва, ***, должностное лицо МТУ Ростехнадзора, вынесшее обжалуемое постановление, и судья районного суда положили скриншот с сайта Ростехнадзора в сети «Интернет» и копию двух страниц журнала, в который внесены сведения о том, что 12 июня 2000 г. за ООО «Автокомбинат N 16» был зарегистрирован некий опасный производственный объект (л.д. 61 — 62).
Вместе с тем из содержания вышеупомянутых документов нельзя сделать вывод о том, что ООО «» принадлежит компрессорная, расположенная по адресу: г. Москва, ***, которая включена в реестр опасных производственных объектов.
Таким образом, вопреки мнению должностного лица и судьи, изложенному в обжалуемых актах, объективных данных, указывающих на совершение В.Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора МТУ Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении В.Е.А. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ,
жалобу С.А.Н. в защиту В.Е.А. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора МТУ Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении В.Е.А. отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено названное постановление.
Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
- проверено сегодня
- кодекс от 01.01.2019
- вступила в силу 01.07.2002
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2011 08.07.2007 12.08.2005 17.07.2005 01.07.2002
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.
Другие статьи раздела
- Статья 9.5.1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров
- Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
Судебная практика по ст. 9.1 КоАП РФ
Дело № 309-АД16-3517
от 2 июня 2016 г. |
|
Дело № 306-АД16-724
от 17 мая 2016 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 304-АД16-3273
от 17 марта 2016 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 304-АД15-19881
от 17 февраля 2016 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 307-АД16-1692
от 10 февраля 2016 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 304-АД15-19717
от 4 февраля 2016 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 308-АД15-16020
от 24 декабря 2015 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 305-АД15-12147
от 13 ноября 2015 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |