Водитель фсб сбил гаишника. Правосудие для спецномера
Во вторник днем скандальное ДТП на Новом Арбате с участием иномарки с номерами «АМР» впервые официально прокомментировали и в столичном главке полиции.
«25 сентября около 22 часов при исполнении служебных обязанностей трагически погиб сотрудник УГИБДД ГУ России по г. Москве лейтенант полиции инспектор 1-го батальона ДПС 2-го Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве », — сообщили в ведомстве.
Грачев родился 24 июля 1985 года в Москве. В 2003 году поступил на службу в органы внутренних дел. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени.
«У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по г. Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь»,
— говорится в сообщении. Кроме того, в интернете опубликована видеозапись наезда на сотрудника полиции.
На записи с камеры видеонаблюдения хорошо видно, как представительский Mercedes с включенным спецсигналом в 22.08 несется по разделительной полосе на Новом Арбате в сторону области. При этом проезжая часть улицы относительно свободна, и общий поток едет почти с такой же скоростью, что и VIP-иномарка.
Внезапно Mercedes сбивает стоящего в одиночестве на разделительной полосе человека - на записи перед столкновением его почти не видно. Судя по всему, не увидел его и водитель иномарки - седан перед наездом даже не пытался затормозить.
Напомним, что первым из представителей прессы на месте событий оказался корреспондент «Газеты.Ru», который стал свидетелем того, как неизвестный сначала закрыл номера автомобиля тряпкой, а затем на глазах у полиции скрутил их.
При этом сотрудник редакции успел их заснять - А896МР97. Съехавшиеся на место ДТП полицейские активно мешали работе журналистов - это даже вызвало недоумение, у непривыкших к такому отношению со стороны представителей власти, сотрудников госканалов.
Заниматься резонансным ДТП будут военные следователи. Об этом сообщил неназванный источник «Интерфакса» в силовых структурах. «Дело будут расследовать военные следователи, соответственно, машина, сбившая сотрудника ГАИ, могла принадлежать силовой структуре», — сказал собеседник агентства.
Номер А896МР97 числится за войсковой частью №44710, где расположен спецгараж . Об этом «Газете.Ru» рассказал координатор сайта o001oo.ru Дмитрий Галинович.
«Скорее всего, на этом автомобиле ехал кто-то из руководящего состава: руководитель отдела или подразделения. Рядовые работники ФСБ передвигаются на более простых и неприметных автомобилях. Причем номер, вероятно, не закреплен именно за этим Mercedes - просто у спецгаража есть своеобразный пул номеров, они их периодически вешают на разные машины», - сказал активист.
Слова Галиновича действительно подтверждаются множеством фотографий, на которых запечатлены разные автомобили с этим же номерным знаком. Так, в сети есть снимки Volkswagen Passat, Mercedes E-Class и S-Class и даже белой «Волги» с госномером А896МР97.
Кроме того, эксперт объяснил, что в аварию попала иномарка, которая была куплена еще до введения запрета на приобретение российскими чиновниками и силовиками автомобилей зарубежного производства.
«Этот Mercedes просто еще не выработал свой ресурс», - сказал Галинович.
Уже назначен ряд экспертиз, которые помогут установить все обстоятельства наезда на полицейского. Основная из них - автотехническая. «В рамках экспертизы будет проверено техническое состояние автомобиля, состояние дорожного полотна и его освещенность, имел ли водитель Mercedes техническую возможность предотвратить наезд на сотрудника ГИБДД», — сказал источник . Очевидцы говорят, что иномарка двигалась примерно со скоростью 120 км/ч, тогда как официально разрешенная скорость на Новом Арбате - 60 км/ч.
Впрочем, уже сейчас есть вопросы и к ГИБДД.
«Насколько я узнал, сотрудник был вообще там без машины, один, что категорически запрещено, потому что наряды выставляются вдвоем, ночные тем более...
Это уже не первый случай, когда гибнут сотрудники на разделительной на Кутузовском. МВД после первого случая, в конце 90-х, начале 2000-х, давали команду выставлять там машину по центру, если сотрудник там стоит», — прокомментировал аварию радиостанции «Говорит Москва» председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции .
В то же время, как рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, виноват в смертельной аварии водитель иномарки, который в любом случае нарушил ПДД.
«Он должен был ехать по правилам, должен был смотреть на дорогу, почему он этого не делал, я не знаю. Гаишник в этом месте имел право находиться, он просто выполнял свою работу, - утверждает Колонтай. —
Ездить по выделенной или разделительной полосе - менталитет таких, «амээровских» водителей, я не знаю, почему они это делают и зачем».
Аварию с участием VIP-иномарки во вторник пришлось даже комментировать пресс-секретарю президента России Дмитрию у.
«Безусловно, были новости, наряду с остальными, конечно, на это внимание обращено, — заявил он во вторник. При этом Песков отметил, что изучение деталей ДТП не является делом . «Это не вопрос Кремля в любом случае», — подчеркнул пресс-секретарь.
Резонансное трагическое происшествие с «мерседесом», обрастает новыми подробностями. Так, СМИ узнали о том, кем был погибший полицейский и как жила его семья.
В главке рассказали, что 32-летний Грачев служил в правоохранительных органах с 2003 года. В последнее время числился во втором спецполку ДПС ГИБДД на спецтрассе. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени. Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году он перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе.
Uzhnoport.mos.ru
Как пишет МК, Сергей был отцом двух маленьких сыновей - 5 и полутора лет и единственным кормильцем в семье, а вся его семья, включая родственников, жила в маленькой двухкомнатной квартире. Последние годы они стояли в очереди на жилье, но, по словам вдовы, она практически не двигалась. Как рассказала Екатерина, она несколько лет находится в отпуске по уходу за детьми. Младшему ребенку никак не могут выделить место в детсаду, поэтому она не может пойти на работу. Гибель Сергея стала трагедией не только для Екатерины и детей, но и для матери молодого человека, у которой он был единственным сыном.
Ok.ru
В СМИ тем временем появляется все новая информация о происшествии, при котором погиб Сергей Драчев. Все случилось вечером 25 сентября. Mercedes S-класса с номерными знаками правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе. По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка - ее после аварии сняли вместе с номерами. Водителя иномарки с места ДТП увезли в неизвестном направлении.
zr.ruВопреки первоначальной информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата. . При этом водители, видя сотрудника ГИБДД, останавливались и пропускали его. Мчавшийся же по разделительной полосе «мерседес» его сбил.
ВКонтакте
По словам свидетелей, скорость иномарки в момент наезда была гораздо выше 100 км в час. По мнению некоторых экспертов, сотрудник ГИБДД стоял ближе к левому краю полосы и находился в потоке встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают. Поэтому водитель «мерседеса» заметил его слишком поздно и не затормозил.
Эксперт Евгений Корчаго рассказал, что движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует.
russianpressa.ruЕвгений Корчаго, юрист-эксперт:
Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим Правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком.
В любом случае, по мнению специалистов, возникают вопросы к ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат. В
- 1225 4
- источник: charter97.org
Машина, на которой он ехал, также была из гаража воинской части, связанной со спецслужбой.
Водителя иномарки, сбившего сотрудника ГИБДД в центре Москвы , увезли с места ДТП на машине с госномером А848МР97. Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности. Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве. Эту информацию РБК подтвердил источник в ГИБДД.
Инцидент произошел ночью в понедельник на улице Новый Арбат. Водитель Mercedes Benz (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 сбил полицейского на большой скорости. Его машина также принадлежит к связанной с ФСБ войсковой части.
ФОТО: ЮРИЙ ВОРОНЦОВ / «ГАЗЕТА.RU»
Полицейский умер от полученных травм на месте ДТП. Вечером в понедельник в дежурной части ГИБДД по Москве РБК заявили, что не располагают информацией об инциденте.
Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.
Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский . «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова , произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.
По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе , расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.
Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.
По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин . По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецппроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».
Интересна статья?
За рулём премиального «Мерседеса», сбившего в понедельник 25 сентября в центре Москвы инспектора ГИБДД находился прапорщик Федеральной службы безопасности. Такую информацию со ссылкой на неназванные источники в силовых ведомствах распространила информационная компания РБК.
Даже беглый анализ видеозаписи с места наезда на сотрудника полиции на Новом Арбате показывает, что водитель служебного Мерседеса из гаража ФСБ не тормозил и не пытался увернуться от столкновения до момента удара. А сразу после ДТП он снял с автомобиля мигалку и номерные знаки, что бы скрыть принадлежность транспортного средства. По свидетельствам очевидцев машина летела на скорости в 120-140 километров в час по выделенной полосе, хоть сам водитель потом утверждал обратное.
«Как он сам говорил он ехал в раёне 80-90 км/ч. Не заметил его и сбил, начал уворачиваться и тормозить», – очевидец ДТП Владислав Пестов.
С места ДТП прапорщика ФСБ забрал автомобиль из спецгаража ведомства. На таких Мерседесах имеют право передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. Правда, очевидцы сообщают, что в машине не было пассажиров, водитель передвигался сам, при этом он ехал со включенной мигалкой и по выделенной для спецмашин полосе. Этот факт станет отдельным пунктом проверки, имел ли право сотрудник ФСБ в этот вечер использовать спецсигналы. Расследованием инцидента занимается военная прокуратура России.
Это не первый громкий случай, когда автомобили и сотрудники Федеральной службы безопасности становятся фигурантами резонансных ДТП. 5 лет назад, в Москве, внедорожник ФСБ на скорости более 100 км/ч совершил наезд на пешехода на улице Советской Армии. Пострадавший мужчина отделался травмами и переломами. А водитель автомобиля уже по знакомой схеме скрутил номерные знаки и спрятал мигалку . Активисты общественного движения «синие ведёрки», которые выступают за использование проблесковых маячков только на машинах экстренных служб, занимались этим делом.
«Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости, и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой . Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы ». В результате водитель «мигалки » наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали», – рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шуматов .
ДТП произошедшее в понедельник стало третьим громким случаем за последние месяцы с участием служебных авто. 13 июля в Кабардино-Балкарии автомобиль ФСБ сбил насмерть ребёнка на скейтборде. А 15 сентября в дорожную аварию попал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.
Игорь Кулей, «Белсат»
Опубликовано 27.09.17 09:34Эксперты уверены, что участники ДТП на Арбате постараются спустить дело на тормоза. Появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes.
За рулем автомобиля Mercedes, насмерть сбившего инспектора в центре Москвы, находился прапорщик ФСБ. Пассажиров в салоне машины не было. Об этом со ссылкой на источники сообщает РБК.
В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. По данным издания, за рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ. Об этом ему рассказал источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По инткббээ их словам, пассажиров в салоне машины не было.
Как , Мерседес S-класса насмерть сбил инспектора ДПС около половины одиннадцатого вечера 22:30 на Новом Арбате. Сразу появилась информация, что автомобиль со спецномером «АМР 97» ехал со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе. и на регистраторы проезжавших машин.
Когда медики из проезжающая мимо кареты скорой помощи подбежали к постовому, он был уже был мертв. После аварии водитель сразу «завесил» номера тряпкой, прохожие успели сделать снимки. Очевидцы трагедии сообщили номер машины - А 896 МР 97. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97.
Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал агентству источник в ГУ МВД по Москве. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В Сети уже появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes. На записи мужчина снимает передние номера с машины с номерами АМР.
Уже сам факт, что с машины виновника аварии первым делом сняли номера, говорит о том, что все замешанные в этом деле постараются не выносить сор из избы, сказал «Ридусу» адвокат Сергей Кучеренко.
«Скорее всего, полицейские пытались обезличить автомобиль не по собственной инициативе, а потому, что в их структуре существует негласное правило: в случае ДТП нельзя допускать утечку информации на публику, чтобы не будоражить общественное мнение. Так что кто бы ни был за рулем "Мерседеса" в момент наезда на инспектора ГИБДД, сам чиновник или его водитель, не так важно: инспекторы поступали по некой внутренней инструкции», — предполагает адвокат.
Обезличивание автомобиля нужно, по этой логике, еще и для того, чтобы все последующие процессуальные действия можно было проводить в закрытом режиме. Причем свинчивание номеров, даже если это делает сам водитель, никак не наказуемо — при условии, конечно, что после этого машина остается стоять на месте.
«Если в инцидент вовлечены сотрудники силовых структур или высших государственных органов, то обычно такие дела расследует Следственный комитет, а слушаются они в военных судах. А поскольку в данном ДТП и виновник, и пострадавший — работники силовых ведомств, то почти наверняка можно предполагать, что стороны попытаются договориться по-свойски, чтобы не унижать честь мундира друг друга», — резюмировал юрист.