Что относится к мерам социальной поддержки граждан. Меры социальной поддержки
Элементом политики социального правового государства являются предоставляемые населению виды социальной защиты, которые можно назвать также мерами, или средствами, социальной защиты. Адресованные человеку и гражданину, они носят персонифицированный характер, а в своём действии по кругу лиц образуют три группы.
Физические симптомы, которые хронические пациенты сообщают в результате процесса или лечения болезни, очень разнообразны в зависимости от типа заболевания, его стадии и многих других факторов. Например, у пациентов с онкологическими заболеваниями симптомы, которые они чаще всего сообщают, это боль, одышка, усталость и дискомфорт в теле, запор, диарея, тошнота и рвота, а также расстройства сна.
Несмотря на существенные различия, многочисленные исследования выявили высокий уровень психологического расстройства среди пациентов с хроническими заболеваниями. В частности, у пациентов с раком чаще выявлялись более высокие уровни тревоги и депрессии, чем у населения в первичной медико-санитарной помощи. Данные не указывают, что существуют патологические состояния или диагностируемые психические расстройства, а скорее форма неспецифического дистресса.
В первую группу включают те виды социальной защиты, которые предоставляются всем и каждому. К ним относятся социально-экономические права человека и гражданина и гарантии их реализации , установленные международным и национальным законодательством. В число социальных прав включают : право на охрану и помощь семье, матерям и детям; право на жилище; право на образование; право на достаточный уровень жизни; право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Экономическими правами признают : право на труд, право на защиту от безработицы, право на справедливые и благоприятные условия труда; право на собственность; право на предпринимательство; право на забастовки. Если субъективное право – это установленные законодательством пределы возможного поведения индивида, то гарантия – это средство, способ обеспечения такой возможности. Необходимо различать материальные, организационные, социальные и правовые гарантии соблюдения и защиты социально-экономических прав граждан.
В этом разделе мы также должны рассмотреть роль деятельности. Следовательно, когда мы спрашиваем о качестве жизни у пациентов с хроническими заболеваниями, мы обычно спрашиваем, каков их уровень функционального статуса, в какой степени они проявляют болезненные или инвалидизирующие симптомы, каков уровень их психологической адаптации, каков уровень их социальной адаптации и труда, и какова общая оценка, которую сам пациент делает из качества своей жизни.
Следуя этому критерию, мы подготовили инструмент для оценки качества жизни пациентов с хроническими заболеваниями на основе другого аналогичного инструмента, созданного Европейской организацией исследований рака и лечения. Таким образом, качество жизни хронически больного человека в значительной степени зависит от уровня их адаптации к заболеванию, лечения и от последствий обоих. Это означает, что хронический пациент должен столкнуться со стрессовыми аспектами заболевания, чтобы восстановить жизнь с наилучшим качеством.
Материальными гарантиями являются достаточное финансирование социальной политики, успешное экономическое развитие государства. Организационные гарантии выражаются в предпринимаемых государством мерах по реализации социальных программ, осуществлению контроля за состоянием социальной сферы (создание новых рабочих мест, сбор налогов, развитие системы социального партнерства). Социальными гарантиями являются демократический государственный режим, социальная ориентация экономики, стабильность в государстве, отсутствие в обществе серьезных социальных противоречий. Правовые гарантии обеспечивают реализацию социально-экономических прав средствами и способами юридического характера. К ним относятся: установление приемлемых условий социальной защиты граждан; равноправие, запрет дискриминации граждан в социальной сфере; установление системы органов и порядка защиты социально-экономических прав. Юридические гарантии подразделяются на общие и дополнительные. Общие гарантии предоставляются всем гражданам, а дополнительные – слабозащищенным категориям населения.
Поэтому важно уточнить разницу между корректировкой или адаптацией к болезни и использованием стратегий для ее преодоления. Оба термина не могут считаться синонимами. Адаптация включает рутинные и автоматические действия, которые требуют мало внимания или усилий для ее реализации, а то, что характеризует концепцию преодоления, - это процесс поиска потенциальных ресурсов и мобилизации усилий. С другой стороны, адаптация с психологической точки зрения относится к способности субъекта поддерживать оптимальные уровни качества жизни и социального функционирования.
Меры социальной защиты второй группы можно условно назвать социальной помощью. Она предоставляется гражданам персонифицировано, на определённых законодательством условиях. Действует заявительный порядок оказания социальной помощи (предоставление пособий, субсидий, компенсаций).
Меры социальной защиты третьей группы заслуживают наименования социальной поддержки. Она предоставляется индивидуально, но, как правило, не только с учетом нуждаемости объекта – получателя, но также и финансовых возможностей соответствующего бюджета, на основе сравнительной оценки материального положения граждан. Условия социальной поддержки менее регламентированы.
Таким образом, результатом использования различных стратегий преодоления будет то, что будет оцениваться как более или менее адаптивное в разных областях повседневной жизни предмета, о котором уже упоминалось. Правительство утвердило законодательный пакет с различными мерами по поддержке инвалидов, в том числе Программу социальной интеграции и Независимую модель поддержки проживания, которая предусматривает назначение личного помощника для помощи инвалидам в их повседневной жизни, в день.
Правительство, которое признает, что «существует значительное количество зданий, помещений и сооружений, которые не соответствуют условиям доступности в национальном здании», сегодня одобрил передачу компетенций в области правоохранительной деятельности в отношении устранения архитектурных барьеров общественных зданий и национальных памятников для Национального института реабилитации.
Меры социальной защиты могут выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Денежными выплатами являются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, компенсации, дотации. К услугам следует относить как натуральные виды содержания (лекарства), так и полезный эффект, возникший в результате труда как целенаправленной деятельности человека (доставка лекарств).
Закон о декрете о доступе беспокоит нас, потому что мы не можем понять рамки того, что было одобрено сегодня. Дело в том, что аудиторские организации не работают. Мы понимаем, что инклюзивное образование должно работать в обычных школах и что они должны быть оснащены техническими и материально-техническими средствами для поддержки различных потребностей, которые могут иметь эти ученики.
Лицам с инвалидностью или инвалидностью в размере не менее 60%, заверенным многоцелевым медицинским сертификатом или Дефицитной картой Вооруженных Сил, а также лицам в возрасте 16 лет и старше может воспользоваться этой поддержкой. Люди с умственными недостатками, расстройствами аутистического спектра или психическими заболеваниями могут извлечь выгоду независимо от степени сертифицированной инвалидности.
В числе средств социальной защиты находятся также преимущества и льготы. Преимущества выражаются в предоставлении гражданам первоочередного или внеочередного права на получение социального блага, а льготы облегчают условия удовлетворения социальных потребностей и делают его бесплатным или со снижением стоимости, освобождают субъекта-получателя от выполнения каких-либо обязанностей. Преимущества и льготы могут распространяться и на трудоспособных граждан в качестве поощрения.
Улучшение положения рома: социально-экономический императив для Союза и его государств-членов. Маргинальные, они живут в плохих социально-экономических условиях. Необходимы решительные действия, предпринимаемые на основе активного диалога с цыганами как на национальном, так и на европейском уровне. Главная ответственность в этой области лежит на государственных органах, но предприятию непросто: социально-экономическая интеграция Рома - это двухсторонний процесс, который требует изменения менталитета как для большинства населения, так и для членов общин рома.
Исключительным правом индивиды на получение социального блага являются привилегии – как специфические льготы, которые необходимы в целях обеспечения иммунитета должностных лиц, создания необходимых условий для осуществления ими должностных функций.
Для понимания единства государственных подходов в той или иной области социального обеспечения принципиальное значение сохраняет классификация форма социальной защиты с учетом способов образования и расходования соответствующих социальных источников. В настоящее время для финансирования социальной защиты используются страховые и нестраховые методы. Страховые методы реализуются в области социального страхования, которое по характеру может быть обязательным и добровольным (ФСС, ПФР, ФМС). Все остальные методы являются нестраховыми и связаны преимущественно с использованием бюджетных средств на всех уровнях управления, а также средств профсоюзов, трудовых коллективов, общественных объединений, коммерческих организаций, выделяемых на социальные цели (Фонд помощи беженцам, Детский фонд).
Кроме того, необходимо принять меры, чтобы разорвать порочный круг нищеты, которая увековечена от одного поколения к другому. Во многих государствах-членах цыгане представляют собой значительную и растущую долю населения школьного возраста и, следовательно, будущую рабочую силу. Рабочий возраст Рома не имеет необходимого образования, чтобы найти хорошую работу. Поэтому крайне важно инвестировать в образование детей рома, чтобы они могли преуспеть на рынке труда, а в государствах-членах с крупными цыганскими народами это уже влияет на экономику: по оценкам, около 23 в Болгарии% новых сотрудников составляют рома, около 21% в Румынии.
В соответствии с ФЗ от 2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2005г. предоставление социальных льгот реформировано. В результате реформы разграничены полномочия между РФ и её субъектами по социальной поддержке граждан, а льготники подразделены на федеральных и региональных. Меры социальной поддержки таких категорий льготников, как ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, устанавливаются законами и иными нормативными актами субъектов РФ, являются расходными обязательствами регионов. В установленном порядке государство предоставляет субъектам РФ субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
В соответствии с недавними исследованиями Всемирного банка интеграция цыган не только принесет социальные выгоды, но и принесет экономические выгоды как населению рома, так и сообществам, в которых они участвуют, например, полная интеграция рома на рынок труда. работа принесла бы экономические выгоды, оцениваемые для некоторых стран в размере около 0, 5 млрд. евро в год. Расширение участия рома на рынке труда способствовало бы повышению экономической производительности, сокращению государственных расходов на социальную помощь и увеличению налоговых поступлений. по доходам.
Реформа законодательства о льготах нацелена на переход от превалировавшего в советское время предоставления льгот по профессионально-статусному признаку к предоставлению льгот с учетом уровня жизни или дохода гражданина. Социальные льготы выполняют, во-первых, компенсаторную, или гарантирующую, функцию, обеспечивая охрану уровня жизни граждан в трудных жизненных ситуациях, во-вторых, стимулирующую функцию, обеспечивая привлечение кадров на рынок труда, в-третьих, оценочную функцию, обеспечивая признание особых заслуг той или иной группы населения. Ныне усиливается компенсаторная функция при предоставлении социальных льгот.
Согласно тому же исследованию Всемирного банка, налоговые льготы по интеграции рома на рынок труда оцениваются примерно в 175 млн. Евро на страну, и все эти важные экономические и финансовые последствия интеграции рома могут, в свою очередь, стимулировать социальный климат большей открытости для населения рома и, таким образом, способствует их быстрой интеграции в общины, к которым они принадлежат.
Экономическая интеграция рома также будет способствовать повышению социальной сплоченности и уважению основных прав, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам, и ликвидации дискриминации по признаку расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения или принадлежащих к национальному меньшинству.
Основной идеей реформы является «монетизация» льгот, перевод части льгот в денежную форму. Определены категории льготников, имеющие право на меры социальной поддержки в виде ЕДВ и набор социальных услуг (НСУ). НСУ включает обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Размер ЕДВ дифференцирован в зависимости от категории льготников, законодательно определена стоимость НСУ. Льготникам предоставлено право в установленном порядке полностью или частично отказаться от получения НСУ с предоставлением им соответствующей денежной компенсации.
Строгий контроль за реализацией директивы может быть полезным инструментом для интеграции цыган. В соответствии с этими рамками Европейская комиссия настоятельно призывает государства-члены пропорционально размеру населения рома, проживающего на их территории, и с учетом их различных отправных точек, принять или разработать «глобальный подход к интеграции рома», и поддерживать цели, изложенные ниже.
Принцип равного обращения не препятствует тому, чтобы государство-член поддерживало или принимало конкретные меры, направленные на предотвращение или компенсацию недостатков, связанных с конкретным расовым или этническим происхождением. Некоторые государства-члены уже применяли положительные меры в пользу цыган были успешными, учитывая, что традиционных мер социальной интеграции недостаточно для удовлетворения конкретных потребностей рома. Минимальные стандарты должны основываться на общих, сопоставимых и надежных показателях.