Когда одевать зимнюю резину по закону. Мнение специалистов по поводу смены резины. Когда менять резину по новому закону
Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?
Помните зимние шины. Хорошие зимние шины обеспечивают хорошее сцепление в различных дорожных условиях. Помните о правильном давлении и состоянии шины. Именно снег из машины. Перед тем, как двигаться, автомобиль должен заснуть. Мы можем управлять штрафом до 500 злотых за вождение без немощенного автомобиля.
Позаботьтесь о свободе передвижения. Давайте вспомним, что одежда не может ограничить нашу способность управлять автомобилем. Меховая шапка, шарф, толстая пуховая куртка могут эффективно ограничивать наши возможности вождения. Помните о правилах дорожного движения. В Польше нет специальных правил, касающихся зимнего вождения, однако вы должны рассчитывать на них во время поездок в другие страны. Перед отъездом убедитесь, что вам не нужно ездить на зимних шинах или иметь цепи противоскольжения в странах, которые вы посещаете.
Основные требования и положения закона
Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:
- Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
- Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
- Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
- Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .
Если можно, попрактикуйтесь в снегу. Если вы не можете использовать помощь профессионалов, постарайтесь привыкнуть к себе, сохраняя свой собственный автомобиль в зимних условиях. Когда выпадает снег, практикуйте основные маневры на пустой площади - торможение, ногами в снегу и т.д. затем, двигаясь по кругу, затягивайте дорожку, пока не потеряете контроль над автомобилем - вы определяете, следует ли в критической ситуации считаться с заносом передних или задних колес.
Снегопады легче преодолевать колесами, обращенными прямо вперед. Имея колеса, скрученные, как на картинке по соседству, мы не покинем снег. Основное правило, как при движении по снегу, так и при прорыве сугробов, заключается в том, что колеса должны быть прямолинейными. Если вы двигаетесь в снегу, чувствуйте, что машина останавливается, не пытайтесь добавить газ, потому что это приведет к немедленному «хоронению» автомобиля. Хит сцепление, затем повторите попытку осторожно, желательно в бегах.
Период обязательного использования зимних шин
Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?
Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :
Если это не сработает, попробуйте «метод подставки»: отодвиньтесь и сразу же ударите муфту. Сначала автомобиль вернется немного, а затем «отскочит» вперед, а затем снова добавьте газ и снова нажмите сцепление. Автомобиль снова вернется, а затем двинется вперед.
Все маневры выполняются спокойно и плавно. Даже очень скользкая дорога позволяет обойти машину. Вам просто нужно учитывать тот факт, что автомобиль имеет ограниченную маневренность и намного более длительное тормозное расстояние. Педаль газа должна обрабатываться очень осторожно, а шестерни следует менять только тогда, когда автомобиль движется по прямой.
- Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
- Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
- Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
Требования, предъявляемые к зимней резине
Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:
Ранее указывайте другим водителям намерение выполнить маневры. Раннее включение сигналов поворота и пусковое торможение на скользких поверхностях может защитить от столкновений. Держите безопасное расстояние. Падение с дороги, на низкой скорости, обычно заканчивается опасным застрявшим в сугробе дорожного покрытия, а попадание в другое транспортное средство - намного хуже. Соответствующее расстояние позволяет, если необходимо, сознательный выход из дороги.
Оптимальное время для замены шин не имеет заданного места и времени. Однако у нас есть несколько советов для драйверов. Дважды в год водители сталкиваются с одной и той же проблемой - когда они должны менять шины? Некоторые люди задают определенный срок, другие тщательно отслеживают бары с температурой в прогнозе погоды, а другим нужен стимул, такой как первый снег. Сколько людей, столько мнений и правды всегда лежат посередине.
- Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
- Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
- Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
- Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
- Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
- Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
- Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.
В целом, производители шин и другие специалисты говорят, что шины следует менять, когда средняя дневная температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Если температура во время утреннего переезда будет на несколько дней ниже 7 градусов, вы можете попытаться изменить зимние шины. Летняя шина состоит из более сложного состава, чем зима, и более устойчива к высоким температурам. Он имеет протектор, предназначенный для слива большого количества воды. Зимние шины характеризуются мягкой смесью и гибкостью, требуемой при низких температурах, и протектора, пригодного для укуса в снег и грязь.
Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …
Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.
Важно то, что во время перехода между летним и зимним сезоном лучше ездить уже на зимней шине. По этой причине стоит подумать об изменении зимних шин заранее. Не стоит ждать до ноября, когда очереди в вулканизаторах самые длинные, а каждое утро - угроза неожиданного снегопада. Когда зима зажимает нас перед сменой зимней шины, она по крайней мере необоснованна. Точно так же вы можете подождать дольше весной с изменением на лето до тех пор, пока температуры не стабилизируются на уровне нескольких градусов.
Мы советуем отказаться от покупки шин в последнюю минуту до изменения. Стоит заказать их немного раньше, и желательно в межсезонье, когда цены ниже. Дополнительным преимуществом совершения покупок через Интернет является возможность рассрочки платежей в рассрочку 0%, установленных полностью удаленно. Аллегро монеты, потому что это имя виртуальной валюты, приобретаются для определенных продуктов, отмеченных символом Моне.
С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».
Суть этого регламента такова – что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и ). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить .
При последующих покупках монеты можно обменять на купоны стоимостью 10 или 20 злотых и использовать для снижения конечной стоимости выбранных товаров, например шин. Помимо летних и зимних шин, есть также всесезонные шины. Это компромисс, основанный на использовании мягкого соединения с протектором, ориентированным скорее как летняя шина. Годовые шины являются темой для отдельной статьи.
Настало время для подготовки водителей. Время, когда необходимо осмотреть автомобиль и сменить шины. Автомобиль, как и любое устройство, требует периодических проверок. Особенно до зимы, когда появляются различные разломы. Это особенно относится к батарее. Также проверьте состояние системы отопления и вентиляции: фильтр салона, систему кондиционирования, охлаждающую жидкость. Зимой вы можете часто видеть парные окна автомобиля.
Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.
Это не только дискомфорт для путешественников, но и реальная угроза. Это хорошая идея, прежде чем принимать решение о выборе семинара по замене шин, чтобы проверить, будет ли услуга распространена на такие проверки, и, возможно, это будет возможно выполнить эти действия во время одного посещения.
Зимние и летние шины - это два совершенно разных продукта. Мягкая резина не становится такой же твердой, как камень при отрицательных температурах, и кремнезем значительно улучшает уровень сцепления. Кроме того, форма протектора является ключевым элементом безопасности зимних шин.
Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!
А как же теплые регионы?
Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.
Система блоков, канавок и ламелей полируется таким образом, чтобы обеспечить максимальную тягу при движении в зимних условиях. Выбор шин - это очень индивидуальный вопрос, но всегда стоит попросить профессионалов о помощи. Набор для зимы и лета - это стандартные решения. Альтернативой являются круглогодичные шины, которые являются хорошим решением для водителей, движущихся только в городе. В агломерациях снега иногда это похоже на лекарство, но здесь больше дождя и грязи. Конечно, ситуация немного отличается на узких горных дорогах, но здесь с помощью цепей или снежных полос вы также можете справиться с этим, - говорит Гжегож Волак.
Какое наказание (штраф)?
Наказание – либо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!
Качество шин зависит от водительского контроля автомобиля и безопасности пассажиров. Лучшим моментом для их замены является снижение температуры окружающей среды ниже 7 градусов по Цельсию. В наших климатических условиях это происходит в октябре. Тогда дороги обычно мокрые в течение большей части времени, потому что вода не так быстро испаряется с дороги. Происходит стагнация и периодические морозы, разворачиваются и даже появляются первые снегопады. Когда температура поднимается выше 7 градусов Цельсия весной, наденьте летние шины, потому что на сухой поверхности выше 7 градусов летняя шина обеспечивает более короткое время торможения, лучшую стабильность и вождение и больший пробег.
Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.
Проверьте техническое состояние шин
На первый взгляд, вы можете видеть, что шины для разных сезонов выглядят совершенно иначе. Они отличаются главным образом формой протекторов. Шина в теплый сезон имеет наибольшее количество плоских блоков, обеспечивающих максимальный уровень сцепления. Кроме того, ширина и глубина канавок не очень велики, и количество ламелей прослеживается. На таких шинах много массивных блоков, разрезанных густо усыпанными салфетками, а небольшие «карманы» обеспечивают адгезию, среди прочих при движении по льду.
А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.
На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.