Обеспечение жильем молодых семей. С изменениями и дополнениями от
Недвижимость в Москве - самая дорогая на всей территории России. Многие молодые семьи, зарегистрированные в городе, нуждаются в улучшении жилищных условий. И далеко не все могут себе позволить купить собственное жилье, даже с учетом московских зарплат и в кредит.
В большинстве регионов России действует комплекс инициатив под общим названием «Молодой семье - доступное жилье». Программа для помощи семейной молодежи также введена в Москве. В столице она действует с 2003 года не распространяется на жителей Подмосковья ( действует своя региональная программа).
В Москве программа сохраняет лишь общие принципы государственной жилищной инициативы. Она имеет свои особенности и развивается по отдельному сценарию. По ней молодым семьям предлагается по льготной цене приобрести квартиры , принадлежащие городу.
Молодые семьи с детьми могут получить частичное списание стоимости предоставленного им жилья.
Московская программа призвана помочь семьям с достаточным уровнем дохода, который позволяет выплачивать кредит (рассрочку), но не позволяет за умеренный промежуток времени накопить деньги на квартиру. Программа приближает момент покупки собственного жилья для семьи.
Жилищные программы для молодых семей в г. Москва
В Российской Федерации действует общегосударственная программа «Молодой семье - доступное жилье» (постановление № 889 от 25.08.2015 г.). Она предусматривает финансирование ряда регионов из федерального бюджета, в 2017 г. их 74. Деньги для Москвы из госбюджета в 2016-2017 гг. не выделялись. То есть формально госпрограмма тут не действует .
В Москве функционирует городская инициатива , цель которой - помощь жителям города в приобретении жилья. Она функционирует в рамках госпрограммы г.Москвы «Жилище» на 2012-2018 гг., а точнее - подпрограммы 2 «Выполнение государственных обязательств» (постановление № 454-ПП 27.11.2011 г.). Сейчас действует третий этап инициативы.
Согласно программе, молодые семьи - одна из групп населения (6-я группа из 8-ми) наряду с другими, которой предоставляются квартиры по льготной стоимости . Помимо этого, они могут получить частичную компенсацию (списание) стоимости жилья, приобретенного в рассрочку.
Задача программы - исключить рост количества молодых семей, стоящих на жилищном учете как нуждающиеся в улучшении условий проживания. Соответственно этому принципу ежегодно выделяется определенное количество квартир и суммы для обеспечения денежных списаний. Другие задачи: снизить социальную напряженность в городе, поспособствовать улучшению демографической ситуации, сделать жилье более доступным.
Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)
Участвовать в московской программе могут полные семьи с детьми или без них, в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (включительно). Если у пары нет детей, она должна состоять в браке не менее 1 года. Могут участвовать также неполные семьи , где возраст отца/матери также не превышает 35 лет. Обязательно должны соблюдаться такие условия:
- Заявители должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Или стоять в очереди на получение помощи от г. Москвы в приобретении жилого помещения.
- Хотя бы один из супругов/родителей должен иметь московскую регистрацию .
- Все члены семьи должны быть российскими гражданами .
- Семья должна иметь доходы, позволяющие выплачивать ипотечный кредит или рассрочку.
Наличие детей в семье действительно необязательно. Но многодетные заявители, а также те, у кого есть дети-инвалиды, получают право на частичную компенсацию стоимости жилья, которое они покупают у города, и на первые места в очереди.
Некоторые семьи участвуют в городской жилищной программе не как молодые, а на другом основании. Если в конкретный момент времени им становится выгоднее участвовать как молодым (и они соответствуют условиям), законодательство предусматривает их перевод из одной группы в другую. Например, из 1-й или 2-й в 6-ю.
В каком размере предоставляется социальная выплата
Квартиры молодым семьям в Москве не предоставляются бесплатно . Заявителям предлагают приобрести жилое помещение по льготной цене с использованием собственных средств . Для семей определенных категорий есть возможность списания части выкупной стоимости квартиры, приобретаемой у города. Размер списания следующий:
- 30% - для родителей с тремя или боле детьми или хотя бы одним ребенком-инвалидом (если эти дети есть до момента заключения договора по программе).
- 30% - в случае рождения или усыновления в семье ребенка после заключения договора (но не больше, чем осталось выплатить). Списание осуществляется согласно постановлению № 461-ПП от 6.07.2004 г. Оно предоставляется на каждого ребенка , родившегося (усыновленного) в период действия договора.
- Полное списание остатка по задолженности при рождении у заявителей двойни, тройни либо ребенка-инвалида. Не предоставляется на усыновленных детей. Может быть выделено только в случае, если семья соблюдала график платежей.
Если заявители получили списание 30% как многодетные, а потом у них появился еще один ребенок, они могут использовать льготу по рождению/усыновлению (еще 30%). Молодым семьям при покупке жилья по московской городской программе наряду с собственными средствами разрешается использовать материнский капитал .
Раньше (до 2009 г.) размер списания при рождении/усыновлении ребенка определялся по-другому. Списывалась стоимость 10 м², 14 м², 18 м² при появлении в семье соответственно первого, второго, третьего/следующего малыша в период действия договора. Сейчас это правило не действует.
Выкупная стоимость 1 м² и размер процентов за рассрочку определяется по нормативным актам г.Москвы. Стоимость выкупа зависит от нормативной стоимости жилья в городе. Среднерыночная стоимость 1 м² жилого помещения в Москве во 2-м квартале 2017 г. составляет 90 400 руб.
Также молодая семья получает компенсацию средств, которые тратит на найм (поднайм) жилого помещения. Если в семье есть ребенок-инвалид, либо двое или более детей, компенсация начисляется с коэффициентом 1,95.
Куда обращаться по программе «Молодая семья» в г. Москва?
Очереди на предоставление жилья из резервов города формируются отдельно для каждого способа использования. При их формировании учитывается:
- дата постановки на учет семьи как нуждающейся;
- количество детей (наличие ребенка-инвалида);
- наличие льгот или других преференций гражданам, проживающим вместе с молодой семьей;
- количество имеющихся квадратных метров на человека.
Преимущественное право на заключение договора предоставляется семьям, в которых есть трое или более детей. Либо в которых родится (будет усыновлена) двойня, тройня или ребенок-инвалид.
Списки на будущий год формируются ежегодно по состоянию на 1 января. Подавать заявление на участие в программе нужно один раз. Порядковый номер участника в списке в разные годы может меняться в обе стороны.
Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»
Данный вид помощи можно использовать на приобретение жилья (квартиры), которое территориально находится в пределах г.Москвы. Можно выбрать один из двух вариантов покупки по договору купли-продажи :
- В рассрочку . Договор заключается на период до 10 лет, выплаты по остатку - ежеквартальные. Размер первого платежа - 20-60% выкупной стоимости квартиры. Он может быть уменьшен до 15% (если в семье двое детей), 10% (трое детей), изменен и составлять 10-80% (если у заявителей есть ребенок-инвалид).
- С использованием социальной ипотеки .
Считается, если семья имеет средства для одномоментной выплаты всей суммы за жилье, то в помощи из бюджета она не нуждается. Поэтому квартиры и предоставляются в рассрочку или ипотеку.
Помещение, предоставленное заявителям, остается городской собственностью до полного окончания выплат. В это время семья должна содержать помещение , оплачивать коммунальные услуги и ремонт за свой счет в полном объеме. При задержке выплат на содержание более, чем на 6 месяцев, договор купли-продажи с семьей может быть расторгнут.
Вопрос приобретения жилой недвижимости (далее по тексту ж/н) является на данный момент одним из самых актуальных. Ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости в настоящее время, не позволяет большинству граждан получить собственное жилье. Среди причин, повлекших возникновение данной проблемы, можно выделить следующие:
- Высокая стоимость объектов ж/н в целом по стране (по состоянию на 2016-2017 год стоимость однокомнатной квартиры в г. Москве составляет от 4,4 млн. руб.);
- Низкий уровень заработной платы (в целом по стране уровень дохода работоспособного населения на 2015 год составил 27 250 руб. (за вычетом НДФЛ), но не стоит забывать, что, как правило, на практике данные показатели значительно ниже);
- Растущий уровень инфляции, усугубившийся экономическим кризисом 2014-2016 гг.
Для улучшения материальных условий социально незащищенных групп граждан государством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» (далее ФЦП «Жилище»).
Описание гос.программы «ЖИЛИЩЕ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи»
ФЦП «Жилище»: цели и задачи
Указанная программа была принята в 2010 году и начала реализовываться с января 2011 года. Первоначально срок ее действия составлял пять лет.
Цели ФЦП «Жилище»
Основными целями, которые планировалось достичь в указанный период, было:
- Обеспечение граждан доступным жильем экономкласса;
- Помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан;
По окончании 2015 года действие программы было решено продлить еще на пять лет – до 2020 года.
Основными задачами, которые ставятся перед ФЦП в 2016-2020 гг. является развитие массового строительства недорогого, но комфортного жилья эконом класса и увеличение количества граждан, обеспеченных собственным жильем.
В рамках программы, в период с 2016-2020 гг., планируется обеспечить отдельной ж/н более 235 тысяч семей, в том числе молодых – более 157 тысяч.
Указанная целевая программа включает в себя ряд подпрограмм конкретной направленности, среди которых программа по обеспечению ж/н молодых семей (далее по тексту м/с).
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи»
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи» также как и основная ФЦП «Жилище» начала свое действие в 2011 году и была продлена на последующие 4 года: с 2017 до 2020 года.
Основными целями данной программы является обеспечение ж/н семей, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий и привлечение средств данной категории граждан в развитие строительства жилья экономкласса, в том числе приобретаемого в ипотеку.
Косвенными причинами принятия и продления данной программы является повышение уровня рождаемости в стране, так как большинство пар, зарегистрировавших официальные отношения, не могут позволить себе рождение ребенка, находясь в стесненных жилищных условиях, что, в свою очередь, негативно сказывается на демографической ситуации в стране. Программа призвана снизить социальную напряженность, связанную с трудностями при приобретении недвижимости и увеличить количество приобретаемого в стране ипотечного жилья.
Общий объем финансирования данной программы довольно внушителен, всего, на обеспечение м/с недвижимостью, планируется потратить более 122 миллиардов рублей бюджетных средств.
Данная программа предусматривает предоставление м/с соцвыплат, которые могут быть потрачены на:
- Приобретение ж/н (кроме вторичного рынка);
- ИЖС (индивидуальное строительство);
- Погашение последнего платежа за пай при приобретении ж/н членом кооператива;
- Уплату первоначального взноса при покупке ж/н в кредит (строительстве);
- Погашение долга по кредиту (займу) и процентов по нему (за исключением штрафных санкций, пеней и комиссий).
Как стать участником подпрограммы «Молодая семья»
Принять участие в данной программе могут м/с, отвечающие следующим условиям:
- В которых оба или один из родителей является гражданином РФ;
- Полная м/с как с ребенком, так и без него;
- Неполная м/с при наличии одного и более детей (родитель, с которым находится ребенок и которым заявляется право на участие в подпрограмме должен иметь российское гражданство);
- Возраст супругов не должен превышать 35-ти лет;
- Наличие и получение постоянного дохода, позволяющего оплатить стоимость ж/н (за вычетом предоставленной субсидии) или получить ипотечный кредит;
- Наличие статуса нуждающейся в улучшении жилусловий.
Как стать участником программы «молодая семья»
Нуждающейся в улучшении жилусловий признается м/с, поставленная на учет в органе местного самоуправления (МСУ) в качестве нуждающейся. Для того, что встать на учет супруги также должны отвечать ряду условий, в частности, по отсутствию в их собственности жилых помещений, проживанию в стесненных условиях и т.п. Уточнить перечень оснований по которым м/с подпадает под категорию нуждающейся можно в органе МСУ по месту проживания.
Порядок получения соцвыплаты в рамках подпрограммы «Молодая семья»
Шаг 1. Составление соответствующего заявления
Форма заявление разработана и утверждена Правительством РФ (прил. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «ФЦП «Жилище»).
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться данные каждого члена семьи в соответствии с паспортом РФ, опись прилагаемых к заявлению документов, подтверждение от всех членов семьи о том, что они ознакомлены и согласны с условиями программы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего заявление.
Заявление должно быть составлено в двух экземплярах.
Шаг 2. Сбор необходимых документов
Для получения субсидии м/с должна собрать следующие документы:
- Копии паспортов обоих супругов (или одного, если семья неполная);
- Копия свидетельства о заключении брака (если семья неполная, то оно не представляется);
- Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), если в составе семьи есть дети;
- Документы, подтверждающие статус м/с, как нуждающейся в улучшении жилусловий;
- Документы, подтверждающие наличие дохода, необходимого для покупки (заключения кредита по покупке) ж/н. К таким документам относится справка 2-НДФЛ по полученному доходу и иные документы;
Если субсидия будет направлена на погашение долга по ипотеке, то дополнительно к пакету документов необходимо приложить:
- Копию свидетельства о регистрации права собственности на ж/н, приобретенную по ипотеке, или договор строительного подряда, подтверждающий расходы по ИЖС;
- Копию кредитного договора (если он был заключен в период с 01.06.2006г.-31.12.2010г.) или справку от кредитора об остатке долга и общей сумме задолженности по ипотечным процентам.
Шаг 3. Представление документов в соответствующий орган
Пакет документов и заявление м/с должна сдать в орган МСУ. Сделать это может также один из совершеннолетних членов семьи или представитель по доверенности (нотариально заверенной).
Шаг 4. Принятие решение в признании семьи членом ПП «Молодая семья»
После поступления документов уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о признании (отказе в признании) м/с членом подпрограммы «Молодая семья». После принятия указанного решения МСУ в течение пяти дней извещает об этом семью.
Основания для отказа в участии в подпрограмме «Молодая семья»:
- Несоответствие супругов требований, указанным выше (по возрасту, наличию необходимого дохода, и подтверждению статуса нуждающейся в улучшении жилусловий);
- Непредставление или неполное представление документов и сведений;
- Сообщение заведомо ложных сведений;
- Повторная подача заявления на участие в программе, при условии, что ранее м/с указанная субсидия была предоставлена и ею реализована.
В случае отказа м/с может повторно подать заявление на участие в программе после того, как устранит выявленные нарушения.
После принятия решения орган МСУ направляет информацию в региональные органы власти. После вынесения решения региональными властями (в котором, помимо прочего, указывается общий размер предоставляемой субсидии) орган МСУ в срок не более двух месяцев выносит решение о выдачи свидетельства на получение соцвыплаты м/с.
Шаг 5. Получение свидетельства
После того как будет принято решение о выдаче свидетельства на получение соцвыплаты, в орган МСУ необходимо повторно сдать указанный выше пакет документов, кроме заявления о включении в состав программы «Молодая семья» и документов, подтверждающих статус семьи, как нуждающейся в улучшении жилусловий. К пакету документов необходимо приложить заявление на выдачу свидетельства о получении соцвыплаты.
Заявление на выдачу свидетельства установленной формы не имеет и может быть составлено в произвольной форме.
Срок представления документов – один месяц после получения уведомления на представление документов.
Шаг 6. Направление свидетельства в банк
После того как свидетельство будет получено его необходимо направить в банк в течение двух месяцев с даты получения. Если указанный срок будет пропущен, банк данное свидетельство не примет. В случае если срок все-таки пропущен, свидетельство можно заменить в органе МСУ.
После получения свидетельства и проверки всех данных банком открывается договор банковского счета.
Шаг 7. Оплата жилья
Для оплаты ж/н в банк необходимо представить следующие бумаги:
- Договор банковского счета;
- Договор купли-продажи жилого помещения;
- Договор строительного подряда на ИЖС;
- Свидетельство о регистрации прав на приобретенное жилье;
Если свидетельством погашается долг и проценты по ипотеке, то дополнительно необходимо представить:
- Кредитный договор или справку кредитора о сумме задолженности.
Размер соцвыплаты
Необходимо отметить, что размер субсидии строго ограничен. Государство погашает лишь часть стоимости ж/н, остальную должен оплатить собственник (м/с). Общий размер субсидии в 2016 году не может превышать:
- 30% от общей стоимости жилья для семьи без детей;
- 35% для семьи с детьми.
Размер площади ж/н, по которому производится расчет субсидии, производится исходя из следующих значений:
- 42 кв. м. на семью, не имеющую детей;
- по 18 кв. м. на каждого члена семьи, если семья состоит из родителей (родителя) и ребенка.
Особенности регионального законодательства
Необходимо отметить, что ФЦП «Жилище» и подпрограммы «Молодая семья» являются федеральными программами, реализуемыми на всей территории РФ, однако, в каждом регионе условия реализации данных программ могут корректироваться (устанавливаться льготный порядок очередности, иные условия по предоставлению субсидии).
Также стоит отметить, что вышеуказанные программы не имеют ничего общего с программами коммерческих банков подчас носящих аналогичные названия, например «Ипотека для молодой семьи» . Предоставление кредита по льготной ставке, уменьшение первоначального взноса для м/с при заключении договора ипотеки не имеет ничего общего с реализацией вышеуказанных программ.
Кроме этого, в регионах могут вводится и реализовываться дополнительные программы помощи м/с, предусматривающие более лояльные условия получения субсидии.
Часто задаваемые вопросы
До какого периода действует программа помощи м/с в рамках ФЦП «Жилище»?
На настоящий момент действие программы продлено до 2020 года.
В какой орган местного самоуправления необходимо сдавать документы: по месту прописки или проживания?
Документы представляются в орган местного самоуправления по месту прописки.
Может ли мать-одиночка принять участие в программе?
Да, при соблюдении условий программы.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2015 г. № 953/пр “Об утверждении формы Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы на 2015-2020 годы” (не вступил в силу)
В соответствии с Правилами предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении № 5 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 739; № 29, ст. 4496; № 38, ст. 5391; № 42, ст. 5923; 2012, № 3, ст. 419; № 31, ст. 4372; № 49, ст. 6855; 2013, № 2, ст. 91; № 20, ст. 2485; № 42, ст. 5379; 2014, № 18, ст. 2200; № 43, ст. 5911; 2015, № 36, ст. 5030), приказываю:
настоящему Соглашению).
В случае внесения изменений в соответствии с основаниями,
предусмотренными нормативными правовыми актами Субъекта Российской
Федерации в список молодых семей - претендентов ежеквартально, до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять Минстрой
России об изменениях, внесенных в список молодых семей - претендентов
( к настоящему Соглашению).
3.3.7. Представлять в Минстрой России ежемесячно, до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании средств
федерального бюджета, предоставленных на реализацию Подпрограммы
( к настоящему Соглашению), сведения об использовании
Субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы в
соответствующем году ( к настоящему Соглашению), сведения о
привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий
Подпрограммы в соответствующем году ( к настоящему
Соглашению).
3.3.8. Обеспечить достоверность сведений, представленных в
соответствии с настоящего Соглашения и иных сведений,
предоставляемых в Минстрой России в соответствии с настоящим Соглашением.
3.3.9. Обеспечить реализацию государственной программы субъекта
Российской Федерации, предусматривающей оказание молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении
жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома, которые могут
направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения части
расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта
индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей
Подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в соответствии с
условиями Подпрограммы.
3.3.10. Не использованный в текущем финансовом году остаток
Субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в
доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в
доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход
федерального бюджета в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом
году остатке Субсидии этот остаток в соответствии с решением Минстроя
России может быть использован Субъектом Российской Федерации в очередном
финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета
Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
является Субсидия.
3.3.11. Уведомить Минстрой России путем направления соответствующего
письменного извещения:
а) в срок до 10 (десяти) рабочих дней до окончания
Года о наличии (отсутствии) потребности
в остатке Субсидии в ______________________________________________ году;
(указывается год, следующий за годом заключения соглашения)
б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о
прекращении потребности в Субсидии в ___________________________ году.
(указывается год заключения соглашения)
3.3.12. Перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на
лицевой счет Минстроя России не позднее 10 (десяти) рабочих дней с
момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении
потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии).
3.3.13. Представить по запросу Минстроя России и в установленные им
сроки информацию и документы, необходимые для исполнения условий
настоящего Соглашения, оценки эффективности использования субсидии, а
также оказывать содействие Минстрою России при проведении иных
контрольных мероприятий.
3.3.14. Обеспечить достижение показателя результативности
предоставления Субсидии:
Молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на
получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого
помещения.
3.3.15 Согласовать с Минстроем России изменения, планируемые к
внесению в государственную программу субъекта Российской Федерации,
которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или)
изменения показателей результативности государственной программы субъекта
Российской Федерации, софинансирование которой осуществляется за счет
средств Субсидии.
3.3.16. Представлять в Минстрой России документы, содержащие более 2
(двух) листов прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего
Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную
4.2. Невыполнение Субъектом Российской Федерации условий настоящего
Соглашения является основанием для сокращения размера либо
непредставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4.3 В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения
Субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему
применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4.4 В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской
Федерации не достигнуто значение показателей результативности
использования субсидий и до первой даты представления отчетности о
достижении значений показателей результативности использования субсидии в
соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления
субсидии, такие нарушения не устранены, средства федерального бюджета
подлежат возврату в соответствии с Правилами подпрограммы.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по
настоящему Соглашению.
5.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минстроем
России подписанного Субъектом Российской Федерации Соглашения.
6. Прочие условия
6.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию
Сторон путем оформления дополнительного соглашения.
6.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с
исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем
проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных
документов.
6.3. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)
подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по 1 (одному) для каждой из сторон.
6.5. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой
Претендентов на получение социальных выплат в_____году".
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в____году",
использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных
выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 -
2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и
муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим
итогом), а также о достижении значений показателей результативности
средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы в ____ году (нарастающим итогом)".
использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной
в_____году на выполнение мероприятий Программы, в ____ году (с начала
года нарастающим итогом)".
внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом)".
7. Реквизиты Сторон
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | Наименование высшего исполнительного Российской Федерации |
---|---|
Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23. стр. 1 ИНН 7707780887 ОКПО 00083948 Банковские реквизиты: Лицевой счет: 03951000690 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства Расчетный счет: 40105810700000001901 в Операционный Департамент Банка России, г. Москва 701 БИК 044501002 КПП 770701001 ОКТМО 45382000 | Банковские реквизиты: Полное наименование получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Сокращенное наименование получателя средств в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ: Лицевой счет администратора доходов бюджета; Код организационно-правовой формы получателя средств в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); Кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации; Почтовый индекс и адрес местонахождения получателя средств; Дата постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; ИНН КПП ОКТМО реквизиты УФК получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Банк получателя, расчетный счет; Код классификации дохода Код администратора дохода БИК органа государственной власти Субъекта Российской Федерации |
__________________ / __________ / “___” _________________20 ___г. |
Приложение № 1
к от _________ № ___
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации
________________________
(фамилия имя отчество)
______________________________________
молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ___ году
_____________________________________________________
№ п/п | Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, всего рублей | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
число, месяц, год рождения | всего рублей | ||||||||||||
серия, номер | кем, когда выдан | серия, номер | кем, когда выдано | рублей | % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12=10х11 | 14 | 14=13/12х100% |
Итого | |||||||||||||
х | |||||||||||||
из них зa счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей | х | ||||||||||||
х |
Примечание*
* В случае, если размер социальной выплаты составляет более 35%, в Примечании указывается источник финансирования
Должность
Приложение № 2
к от _________ № ___
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти
субъекта Российской
Федерации
________________________
________________________
(фамилия имя отчество)
ИЗМЕНЕНИЕ
списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в___году
__________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
за _____ квартал____года
I. Сведения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы | Сведения о членах молодой семьи - участницы программы | Расчетная (средняя) стоимость жилья | Основание (причина) исключения семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году | Реквизиты принятия решения об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
члены семьи (фамилия, имя, отчество) | родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) | число, месяц, год рождения | данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет | данные свидетельства о браке | размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) | всего, рублей | ||||||||
серия, номер | кем, когда выдано | серия, номер | кем, когда выдано | дата | № | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12=10х11 | 13 | 14 | 15 |
Итого: |
II. Сведения о дополнительно включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году | Дата, номер решения о признании молодой семьи участником пpoграммы | Сведения о членах молодой семьи - участницы программы | Расчетная (средняя) стоимость жилья | Основание (причина) включения семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году | Реквизиты принятия решения о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
члены семьи (фамилия, имя, отчество) | родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) | число, месяц, год рождения | данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет | данные свидетельства о браке | стоимость 1 квадратного метра рублей | размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) | всего, рублей | |||||||
серия, номер | кем, когда выдано | серия, номер | кем, когда выдано | дата | № | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12=10х11 | 13 | 14 | 15 |
Итого: |
* указывается в соответствии с основаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
Фамилия имя отчество исполнителя
Должность
Контактный телефон исполнителя 8 ()
Приложение № 2.1
к от _________
№ ___
ОТЧЕТ
об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий
______________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
за ____ квартал 20 ___ года
№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ____ году | Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы | Сведения о членах молодой семьи - участницы программы | Сведения о выданном свидетельстве | Фактическая стоимость жилья | Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, рублей | Способ приобретения жилья | Оплачено свидетельств | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
другой способ | да | нет | |||||||||||||||||||
члены семьи (фамилия, имя отчество) | родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) | число, месяц, год рождения | данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет | данные свидетельства о браке | номер, дата выдачи свидетельства | дата окончания срока действия свидетельства | стоимость 1 квадратного метра, рублей | размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) | всего, рублей | всего | % | ||||||||||
серия, номер | кем, когда выдан | серия, номер | кем, когда выдано | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14=12x13 | 15 | 16=15/14х 100% | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Итого: | |||||||||||||||||||||
из них за счет средств федерального бюджета, рублей | |||||||||||||||||||||
из них за счет средств регионального бюджета, рублем | |||||||||||||||||||||
из них за счет средств местного бюджета, рублей |
* В случае соответствия данных графе в соответствующей ячейке ставится знак "1" для каждой молодой семьи, улучшившей жилищные условия указанным способом.
Руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации
________________________
(фамилия имя отчество)
Место печати
Фамилия имя отчество исполнителя
Должность
Контактный телефон исполнителя 8 ()
Приложение № 3
к от _________ № ___
СВЕДЕНИЯ
о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
в ____ году (нарастающим итогом)
__________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1 _______________ ______года
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Раздел и подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Код операции сектора государственного управления (КОСГУ)
рублей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в ____ году (в соответствии с распоряжением) | Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) | Произведено расходов из консолидированного бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета (с начала финансирования нарастающим итогом), тысяч рублей | Количество молодых семей в списке претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году | Выдано свидетельств молодым семьям | Количество молодых семей, реализовавших свидетельство за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году | Общий объем оплаченных социальных выплат (за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году | Способ улучшения жилищных условий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использование ипотечных кредитов | без использования ипотечного кредита | индивидуальное строительство | другой способ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за счет федерального бюджета | за счет средств бюджета муниципального образования | всего | количество выданных свидетельств, штук | общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетельстве | % выполнения целевого показателя результативности | за счет средств бюджетов муниципальных образований | за счет средств федерального бюджета | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 |
рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование администратора дохода | Код дохода с указанием главы администратора | Остаток на начало отчетного периода | Возвращено неподтвержденных остатков прошлых лет в федеральный бюджет в текущем финансовом году | Получено средств из федерального бюджета в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) | Кассовый расход в текущем финансовом году |
рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований | Запланировано к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников | Объем привлеченных внебюджетных средств в текущем финансовом году | % выполнения объемов, запланированных к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников | Количество молодых семей, привлекших дополнительные финансовые средства | |||||
всего | в том числе: | единиц | % от общего количества | ||||||
объем собственных средств молодых семей | объем средств кредитных организаций других организаций, предоставляющих кредиты и займы | объем дополнительных средств иных организаций, участвующих в подпрограмме | средства материнского капитала | ||||||
1 | 2= /0.35x0,65 | 3= + + + | 4 | 5 | 6 | 7 | 8= / х 100% | 9 | 10 |
Руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации
Фамилия имя отчество
Мест печати
Фамилия имя отчество исполнителя
Должность
Контактный телефон исполнителя 8 ()
Обзор документа
Регионам выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям соцвыплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг.
Для получения средств высший исполнительный орган власти региона должен заключить с Минстроем России соглашение. Обновлена его форма. В частности, в ней актуализирован ссылочный аппарат. В обязанности субъекта Федерации включено согласование с Министерством изменений, планируемых к внесению в региональную госпрограмму, которые влекут за собой изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности субсидируемой госпрограммы.
Прежняя форма утратила силу.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)
Название документа: | |
Номер документа: | 206 |
Вид документа: | |
Принявший орган: | |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | |
Дата принятия: | 11 апреля 2016 |
Дата редакции: | 11 июля 2016 |
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое распределение на 2016 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Соглашению от 28 июля 2015 года N 05-252/С между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республикой Мордовия за 2015 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ..
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 11 апреля 2016 года N 206
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 июля 2016 года N 353)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД
тыс. рублей
Наименование муниципального образования | в том числе |
||||||||||||||||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия |
||||||||||||||||||
Зубово-Полянский муниципальный район | |||||||||||||||||||
Инсарский муниципальный район | |||||||||||||||||||
Ковылкинский муниципальный район | |||||||||||||||||||
Городской округ Саранск |
|
Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.
Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.
Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.
Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.
Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.
Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.
Какими нормативными актами регулируется?
Утверждается программа постановлением Правительства №1050.
Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.
В нем имеются сведения о:
- применяемых мероприятиях;
- источниках получения средств для финансирования проекта;
- описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.
Постановление №889
было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.
Суть и цели госпомощи
Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.
Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :
При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.
Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.
Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.
Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.
К основным предложениям относится:
- некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
- оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.
За счет государственных средств покрывается до 35% от стоимости жилья
, но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.
Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.
Допускается семье воспользоваться для .
Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.
Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:
- работниками полиции;
- военнослужащими;
- сотрудниками прокуратуры;
- учеными;
- спасателями;
- ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.
Данный список может расширяться только решением Президента.
Подпрограммы
Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:
Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.
За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.
Какие категории населения могут принимать участие
Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.
Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:
Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.
Условия
Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.
Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:
Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.
Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.
Какие документы потребуются
Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.
Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.
Стандартно требуются документы:
- паспорт заявителя и всех членов его семьи;
- св-во о браке или разводе;
- справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
- подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
- справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.
Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.
Порядок предоставления господдержки
Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :
Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.
Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.
О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете: