Раскрытие информации ук жкх. Обязанность управляющей компании по раскрытию информации
С начала 2018 года работающие в регионах управляющие организации обязали раскрывать сведения о себе в ГИС ЖКХ. Вскоре аналогичные требования начнут работать и для УК в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако информационная система все еще дорабатывается, равно как и нормативная база по данному вопросу. В таких условиях у управляющих организаций остается масса вопросов о раскрытии информации, и на них мы постараемся ответить в этой статье.
Сфера ЖКХ в нашей стране остается привычным объектом критики и повышенного внимания со стороны органов власти. В качестве одной из своих главных задач правительство здесь видит необходимость повышения прозрачности отрасли. Последний серьезный шаг в этом направлении – создание ГИС ЖКХ, куда все управляющие и ресурсоснабжающие организации должны вносить информации о себе и своей деятельности. Эта информационная система создана совместными усилиями Минстроя и Минкомсвязи.
Размещение сведений для УК сделали обязательством, за неисполнение которого следует наказание. Из-за особой значимости данного вопроса мы считаем необходимым рассмотреть его подробнее.
Скачивайте полезные формы из статьи:
Форма раскрытия информации о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляют УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК
Форма раскрытия информация о привлечении УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД Данная форма в соответствии с приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр применяется с 25 мая 2015 г.
Какие сведения нужно раскрывать ТСЖ, ЖК и ЖСК в 2018 году
В 2018 году в отношении управляющих компаний продолжают действовать требования о раскрытии информации, прописанные в ст. 193 и ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Эта обязанность подкрепляется Стандартом раскрытия информации, который устанавливается ПП № 731 от 23 сентября 2010 года.
В большинстве случаев все управляющие организации выполняют одни и те же работы из общего перечня и редко вводят какие-то новые мероприятия. Однако в их деятельности все же появляются существенные отличия. Чтобы простые собственники помещений в МКД могли оценить, чем занимается УК, насколько эффективно она исполняет свои обязанности и тратит получаемые средства, как раз и производится раскрытие информации.
Раскрываемые управляющими организациями сведения можно разделить на четыре категории.
1. Общая информация. Сюда входит все, что касается самой организации:
- полное название;
- номер лицензии;
- адрес офиса;
- ФИО руководителей и ведущих специалистов;
- телефоны и прочие способы связи, в том числе, e-mail. Обязательно указывается номер для экстренного звонка диспетчеру;
- режим работы;
- перечень обслуживаемых домов с указанием их полных характеристик (адрес, число этажей и квартир, год возведения, степень благоустройства, конструктивные и технические особенности);
- информация об МКД, которые ранее находились на обслуживании с указанием причин расторжения договора управления;
- сведения о привлечении сотрудников УО к административной ответственности за некачественное выполнение работ по управлению домом.
2. Финансовая информация. Прозрачными должны быть, в том числе, и сведения обо всех расходах управляющей компании:
- годовой отчет, бухгалтерский баланс и прочие финансовые показатели;
- доходы от предоставляемых услуг;
- расходы на закупку материалов и выполнение ремонтных работ;
- расценки и тарифы на ЖКУ, а также на прочие выполняемые работы;
- нормативы потребления ресурсов.
3. Информация относительно содержания и ремонта МКД. Сюда относятся следующие пункты:
- список предоставляемых услуг;
- перечень выполненных работ;
- сведения об использовании общедомовой собственности;
- информация об организациях, которые поставляют коммунальные ресурсы.
4. Общие данные о взаимодействии УО и владельцев помещений. Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями предписывает публично освещать:
- число проведенных общедомовых собраний жильцов;
- сведения о выполнении договора управления, в деталях по каждому дому;
- сроки выполнения капитального ремонта, если собственники помещений дали на это свое согласие.
В журнале «Управление МКД» теме ежегодного размещения информации в ГИС ЖКХ посвящен отдельный материал. В нем в виде таблицы указывается 24 вида данных с отсылками к нормативной документации. Это будет полезным подспорьем для УК, которые хотят избежать санкций за невыполнение требований законодательства.
Где нужно раскрывать информацию
В соответствии с новыми правилами раскрытия информации управляющими организациями, вступившими в действие весной 2018 года, теперь они обязаны предоставлять сведения сразу в 4 местах:
- доски объявлений в самом доме (обычно они устанавливаются в подъездах);
- вывески на офисе УК;
- информационные стенды внутри офиса УК;
- сайты ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.
Если в любом из мест этот порядок нарушается, то управляющая организация подвергается штрафам.
Наименьший объем информации размещается на вывеске УО. Здесь достаточно указать ее название, фактический адрес, телефоны для связи, режим работы и e-mail. Такой перечень закрепляется в п. 31 правил, установленных ПП № 416 от 15 мая 2013 года. При появлении изменений в каком-то из приведенных пунктов они должны быть отражены на вывеске. На это дается 3 рабочих дня.
Наиболее полно правила раскрытия информации для УК расписаны в специальной статье из июльского номера нашего журнала «Управление МКД» . Из нее вы узнаете:
- что нужно размещать на досках объявлений и с какой частотой они обновляются;
- как подготовить информационный стенд в офисе управляющей компании;
- по каким правилам работать с сайтами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.
Большего внимания требует работа с информационной системой. Важно выложить сведения в ГИС ЖКХ без ошибок, так как при их обнаружении контролирующими органами УК также может быть оштрафована. Эта система все еще проходит процедуру «обкатки», хотя уже и является обязательной. Накопленная практика позволила выделить несколько типовых ошибок, допускаемых управляющими компаниями при взаимодействии с информационной системой.
Одна из таких ошибок – неполная загрузка платежных документов. Файлы при размещении в системе надо не только отправить на удаленный сервер. Не нужно забывать переводить их из статуса «Проект» в «Размещен». Если этого не сделать, то система платежку не увидит, и потребитель не сможет ей воспользоваться.
9 распространенных ошибок при работе с ГИС ЖКХ описаны в статье журнала «Управление МКД» . Она будет отличным практическим пособием, так как помимо простых текстовых описаний в ней даются скриншоты форм из системы и комментарии наших специалистов в виде коротких видеороликов.
За нарушения правил работы управляющие компании наказывают не только штрафами. В отдельных случаях предусматривается и такая неприятная для руководителя санкция, как дисквалификация. Вопрос о том, может ли глава управляющей компании быть дисквалифицирован из-за несоблюдения требований о раскрытии информации, подробно рассмотрен в специальной статье из нашего журнала.
Как отвечать на запросы жителей
Ужесточение обязательств по раскрытию информации для УК во многом происходит в результате борьбы за права жильцов. Они оплачивают услуги управляющей компании, и поэтому должны получать достоверные данные о ее работе. Реализовать такое право собственники могут в любой момент. Им не обязательно дожидаться очередного годового отчета, чтобы уточнить интересующие сведения.
Жилец обслуживаемого управляющей организацией дома может подать ей письменный или электронный запрос относительно списка предоставляемых услуг, их стоимости, качества и регулярности проведения.
Если УК ранее уже в каком-то из используемых источников раскрыла запрашиваемую информацию, то ей не обязательно письменно дублировать ее. В такой ситуации достаточно указать потребителю адрес сайта или иное место, где сведения находятся в публичном доступе.
Если же информация ранее нигде не размещалась, то на запрос обязательно нужно отвечать. При его подаче заявителем в письменной форме управляющей организации на это дается пять дней, в электронном виде – десять дней.
Не нужно забывать и о том, что раскрытие информации управляющими организациями предполагает ее регулярное обновление. Например, на сайтах это нужно делать в течение 7 дней, а в официальной периодике на ту же процедуру дается 30 дней.
Какую информацию УО не обязана раскрывать
Иногда собственники могут запрашивать у УК документацию и сведения, которые она по закону раскрывать не обязана. Например, владельцы квартир могут потребовать показать им первичные учетные документы организации. Здесь управляющая компания вправе ответить отказом, если в договоре управления, уставе ТСЖ или в решении ОСС не указывается иное.
Вопросу о том, какую документацию УО не обязана предоставлять собственникам , посвящена экспертная статья из журнала «Управление ЖКХ». Из нее вы узнаете:
- какие сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности УК раскрывает в обязательном порядке, и в какой форме это делается;
- кому предоставляется информация о финансово-хозяйственной деятельности;
- какие документы можно не показывать собственникам даже при поступающих от них требованиях.
Для обоснования тезисов в статье приводятся ссылки не только на нормативные документы, но и на решения судов, то есть на реальную практику работы с этими вопросами.
Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.
Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД
Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).
В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.
Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.
Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.
Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .
Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД
Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
- Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.
Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая
Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.
О чём это постановление
Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.
731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ . В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.
В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.
Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей ). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.
Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей ).
Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, . Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!
Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо , причём делать это одновременно в нескольких местах. Количество сведений, которые нужно публиковать, велико, и поэтому периодически всё ещё возникают вопросы о том, что конкретно, в каком объёме и где нужно размещать. Чтобы прояснить эти вопросы раз и навсегда, мы решили сделать цикл статей, где постараемся максимально точно и, в то же время как можно более простым языком, рассказать обо всех нюансах, которые скрываются за словами «раскрытие информации».
Прежде всего, давайте разберёмся с законодательной базой. В данный момент основных документов, регулирующих процесс раскрытия информации, два. Первый, это утверждённый Постановлением Правительства № 731 стандарт, в котором описываются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации. И второй документ — это формы раскрытия информации, утверждённые Приказом Минстроя № 882/пр , где, собственно, и говорится, что именно нужно раскрывать. Конечно, ещё есть целый ряд законодательных актов, посвящённых « ГИС ЖКХ », но об этой системе мы подробно поговорим в следующей статье.
Где раскрывать?
Согласно вышеперечисленным источникам, информацию нужно раскрывать, прежде всего, на портале «Реформа ЖКХ». Почему именно там, можно узнать из нашей . Помимо как на «Реформе», публиковать сведения нужно так же на своём сайте, или, если такового у вас нет, то на сайте органа исполнительной власти или муниципалитета, к которому привязана ваша управляющая компания.
Это, что касается размещения информации в Интернете, но кроме этого, так же обязательно нужно все эти данные распечатать и разместить на информационных стендах в помещении управляющей организации.
Что раскрывать?
Вот мы и подошли к самому главному вопросу. И если отвечать на него коротко, то управляющие организации должны сначала рассказать всё о себе, т.е. предоставить общую информацию о компании, а потом подробно отчитаться по каждому из многоквартирных домов, которыми она управляет.
Ниже приведён полный перечень позиций, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы.
Информация об управляющей организации
Общая информация
- Полное и сокращённое наименование, с указанием организационно-правовой формы
- ФИО руководителя
- ОГРН / ОГРНИП
- Место гос. регистрации юридического лица и почтовый адрес
- Адрес электронной почты
- Контактные телефоны, факс
- Режим работы, в том числе часы личного приема граждан
- Сведения о работе диспетчерской службы:
- адрес
- контактные телефоны
- режим работы
- Количество домов, находящихся в управлении и их общая площадь
- Сведения о лицензии на управление МКД
- номер
- дата получения
- орган, выдавший лицензию
- копия самого документа лицензии
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
- Годовая бухгалтерская отчетность (в т.ч. бухгалтерский баланс с приложениями)
- Сведения о доходах и расходах в связи с управлением МКД
- Общая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы
- Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива
- Отчет о выполнении смет доходов и расходов
Информация о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД
- Дата привлечения
- Кого привлекли
- Почему
- Наименование контрольного или судебного органа
- Количество выявленных нарушений
- Документ о применении мер административного воздействия (копия)
- Мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия
Перечень МКД, управление которыми осуществляется сейчас
- Адрес МКД
- Основание управления
- Дата начала управления
Перечень МКД с расторгнутыми в предыдущем календарном году договорами
- Адрес МКД
- Основание управления
- Дата начала управления
- Дата окончания управления
Сведения по каждому МКД в управлении
Общие сведения
- Договор управления
- Способ формирования фонда капитального ремонта
- Характеристика многоквартирного дома:
- Адрес
- Год постройки
- Серия, тип постройки здания
- Этажность
- Кол-во подъездов
- Кол-во лифтов
- Количество квартир
- Площадь жилых и нежилых помещений
- Кадастровый номер (при его наличии)
- Элементы благоустройства
- Системы инженерно-технического обеспечения
- Основания управления по каждому дому
Конструктивные элементы
- Фундамент, стены, перекрытия, фасады, крыши, подвал
- Мусоропроводы
- Лифты
- Общие приборы учёта
- Системы электро/тепло и прочего снабжения
-
- Наименование работ
- Годовая плановая стоимость
Коммунальные услуги
- Основание предоставления
- Тариф
- Норматив потребления услуги
- Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов
Использование общего имущества МКД
- Название
- Назначение
- Площадь
- Сведения по передаче во владение или пользование третьим лицам
Капитальный ремонт
- Владелец специального счета
- Размер взноса
- Реквизиты протокола собрания, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта
Собрания собственников
- Дата, номер протокола
- Решение (протокол)
Отчет об исполнении договора управления (о выполнении смет доходов и расходов) за год
- Выполняемые работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту
- Уже выполненные работы с детализацией
- Информация о наличии претензий по качеству работ
- Предоставленные коммунальные услуги
- Сведения о работе с должниками
Список получился совсем не маленьким. Причём, я напомню, что мы сейчас говорим только о тех сведениях, которые нужно размещать на портале «Реформа ЖКХ», на своём сайте и на информационных стендах. Если вы хотите проверить полноту раскрытия информации в вашей компании по этим позициям, то можете обратиться к нам за бесплатным аудитом. А про «ГИС ЖКХ» мы поговорим в .
АО ВТБ Капитал Управление активами (ВТБК УА), (лицензия ФКЦБ России от 06.03.2002 № 21-000-1-00059 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, без ограничения срока действия; Лицензия ФСФР России от 20.03.2007 № 045-10038-001000 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, без ограничения срока действия). Содержание сайта www.сайт и любых страниц сайта («Сайт») предназначено исключительно для информационных целей. Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение ВТБК УА о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений. Никакие положения информации или материалов, представленных на Сайте, не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение ВТБК УА предоставить услуги инвестиционного советника. ВТБК УА не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами в соответствии с их инвестиционным профилем. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах Сайта, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. ВТБК УА не несёт ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы ВТБК УА выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ. ВТБК УА предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, ВТБК УА не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов. Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться исключительно на мнения, изложенные на Сайте, но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты. Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых на Сайте, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок. Все цифровые и расчетные данные на Сайте приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров. ВТБК УА не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте. Настоящий Сайт не предоставляет и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении. ВТБК УА прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, ВТБК УА не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, размещенном на Сайте, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в материалах Сайта, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная на Сайте информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной. ВТБК УА не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения. ВТБК УА настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых на Сайте финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) ВТБК УА является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц ВТБК УА (далее - участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или услуги доверительного управления (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских, консультационных или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские, консультационные услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов ВТБК УА руководствуется интересами своих клиентов. Более подробную информацию о мерах, предпринимаемых ВТБК УА в отношении конфликтов интересов, можно найти в Политике ВТБК УА по управлению конфликтом интересов, размещённой на Сайте. Открытые паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Акций» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0968-94131582); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Сбалансированный» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0962-94131346); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Еврооблигаций развивающихся рынков» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0958-94130789); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Компаний малой и средней капитализации» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0959-94131180); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Предприятий с государственным участием» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0966-94131263); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Электроэнергетики» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0965-94131501); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Технологий будущего» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0967-94131429); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Металлургии» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0961-94131104); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Еврооблигаций» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0963-94130861); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Нефтегазового сектора» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0960-94131027); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Потребительского сектора» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0964-94130944); ОПИФ РФИ «ВТБ - БРИК» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 11.08.1997 г. № 0012-46539678); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Глобальных дивидендов» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 26.02.2003, № 0090-59893176); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Казначейский» (Правила фонда зарегистрированы ФКЦБ России 26.02.2003 № 0089-59893097); ОПИФ РФИ «ВТБ - Индекс МосБиржи» (Правила фонда зарегистрированы ФКЦБ России 21.01.2004 № 0177-71671092), ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Денежного рынка» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 25.09.2007, № 0997-94132239); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Акций инфраструктурных компаний» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 25.09.2007, № 0998-94132311); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Смешанных инвестиций» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 05.03.2003, № 0092-59891904). Интервальные паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ИПИФТР «ВТБ - Фонд Драгоценных металлов» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 31.03.2009, № 1407-94156211). Биржевые паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: БПИФ РФИ «ВТБ – Российские корпоративные облигации смарт бета» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 31.01.2019, № 3647), БПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Акций американских компаний» (Правила фонда зарегестрированы ЦБ России 28.05.2019, № 3735), БПИФ РФИ «ВТБ – Фонд «Американский корпоративный долг» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 27.06.2019, № 3754), БПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Акции развивающихся стран» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 27.06.2019, № 3755). «Индекс МосБиржи» и «Индекс Корпоративных облигаций Московской Биржи» – фондовые индексы, рассчитываемые ПАО Московская Биржа. Правообладателем Товарных знаков «Индекс МосБиржи» и «MOEX» является ПАО Московская Биржа. ПАО Московская Биржа не дает никаких гарантий и заверений третьим лицам в целесообразности инвестирования в финансовые продукты ВТБК УА, основанные на индексах, рассчитываемых ПАО Московская Биржа. Основанием возникновения отношений между ПАО Московская Биржа и ВТБК УА является предоставление неисключительной лицензии на использование Товарных знаков «Индекс МосБиржи» и «MOEX». Индекс МосБиржи и Индекс Корпоративных облигаций Московской Биржи, рассчитываемые ПАО Московская Биржа и который напрямую ассоциируется с Товарным знаком «Индекс МосБиржи», создан, рассчитывается, поддерживается без привязки к ВТБК УА и его хозяйственной деятельности. Закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ЗПИФ недвижимости «ВТБ Капитал – Жилая недвижимость 1» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 03.06.2016, № 3163), ЗПИФ недвижимости «ВТБ Капитал – Жилая недвижимость 2» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 08.02.2018, № 3462). Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Правилами доверительного управления ОПИФ и ИПИФ, находящимися под управлением ВТБК УА предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи ОПИФ и ИПИФ. Прежде, чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления фондом. Получить информацию о Фондах и ознакомиться с Правилами доверительного управления Фондов, с иными документами, предусмотренными Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» и нормативными актами в сфере финансовых рынков, можно по адресу: 123112, Россия, г. Москва, наб. Пресненская, д. 10, этаж 15, помещение III, по телефону 8-800-700-44-04 (для бесплатной междугородной и мобильной связи), по адресам агентов или в сети Интернет по адресу www.сайт. ВТБК УА не гарантирует, что работа Сайта или любого контента будет бесперебойной и безошибочной, что дефекты будут исправлены или что серверы, с которых эта информация предоставляется, будут защищены от вирусов, троянских коней, червей, программных бомб или подобных предметов или процессов или других вредных компонентов. любые выражения мнений, оценок и прогнозов на сайте, являются мнениями авторов на дату написания. они не обязательно отражают точку зрения ВТБК УА и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения. Ни при каких обстоятельствах ВТБК УА не будет нести ответственности за любые косвенные, случайные, специальные, штрафные или косвенные убытки (включая, без ограничения, убытки за потерю данных, бизнеса или прибыли), вытекающие из или в связи с этими условиями, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента купленных, полученных или хранящихся на Сайте, будь то на основе контракта, деликта, объективной ответственности или иным образом, даже если ВТБК УА был предупрежден о возможности такого ущерба, и невзирая на то, что средство правовой защиты не достигает своей основной цели. Без ограничения вышеизложенного положения, равно как и эти ограничения распространяются также на любые претензии третьих лиц в отношении пользователей. Несмотря на любые другие заявления, ничто в настоящих условиях не призвано исключить или ограничить любые обязанности или обязательства, которые ВТБК УА имеет перед своими клиентами в соответствии с действующим законодательством, или которые не могут быть исключены или ограничены в порядке действующего законодательства.