На автомобиле в европу. В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле
Путешествие на автомобиле – это ощущение полной свободы! Не нужно ни от кого зависеть, можно осмотреть все места, интересные только вам. Не понравилось в одном месте – едите в другое. А насколько увлекательно планировать маршрут самостоятельно! Это предвкушение поездки не сравнится ни с чем!
Тем не менее, подготовка к поездке в Европу на автомобиле – дело очень ответственное. Необходимо знать все формальности о планируемых местах посещения, правилах въезда, оформлении визы и нужных документов.
Европа – это лучшее место для передвижения на машине: небольшие расстояния, отличные дороги и миллионы достопримечательностей. Как подготовиться к самостоятельной поездке в Европу на автомобиле ?
Планирование маршрута и получение визы
Для начала стоит определиться с маршрутом. Отталкиваясь от этого, можно решить, в какое именно консульство подавать документы на Шенгенскую визу. Часто бывает так, что она должна быть открыта в той стране, которая будет первой из пунктов назначения, или, в которой Вы проведете больше всего времени.
Маршрут (или маршрутный лист) должен включать в себе все перемещения по дням и ночевки. Эта информация будет необходима и для получения визы. Рассчитывайте свои силы, и сколько Вы сможете времени проводить в дороге. В этом вопросе не нужно ориентироваться ни на чьи советы, ведь кто-то может проехать 500 км в сутки и устать, а для кого-то и 1000 км не предел.
Лучше отводить максимальное расстояние на первые дни, чтобы как можно быстрее достичь первого пункта назначения. В дальнейшем переезды могут быть более короткими, чтобы оставалось время на осмотр городов и достопримечательностей.
Как получить визу для путешествия в Европу на машине?
Виза должна быть получена в том консульстве, в стране которого Вы будете находиться максимальное количество дней. Если же планируемое время одинаково для нескольких стран, то тогда в консульстве страны, в которую Вы въезжаете в первую очередь. Так, например, если Вы планируете поехать в Германию на неделю и провести по 2 дня в Польше и Австрии, за визой придется обратить в консульство Германии. Если же Вы планируете посетить также страны, не входящие в Шенгенскую зону, Ваша виза должна быть многократной (или, как минимум, двухкратной).
Какие документы понадобятся для получения визы?
- Действующий загранпаспорт и его копия. Действие паспорта должно заканчиваться не менее, чем через 3 месяца после окончания срока визы.
- Анкета на визу. Ее можно получить в консульстве или на его сайте. Внимательно читайте правила заполнения и не забудьте про подпись.
- Фотографии нужного размера (в разных консульствах разные требования к размеру фото).
- Медицинская страховка с покрытием не менее 30 тысяч евро на весь срок поездки и на все страны.
- Выписка с Вашего банковского счета (подтверждение Вашей платежеспособности).
- Справка с работы (должна быть указана должность, время работы в конкретной организации и сведения о заработной плате). Документ должен быть оформлен на фирменном бланке Вашей компании, с печатью и подписью руководителя.
- Распечатанное подтверждение о бронировании в отеле на все время пребывания. Возможно, потребуется подтверждение с предоплатой.
- Маршрутный план поездки. В нем нужно указать все даты и все планируемые к посещению города.
- Для путешествия на автомобиле нужно приложить следующие документы: копию свидетельства о регистрации автомобиля, копия международной страховки (Грин Карта) и копия водительского удостоверения.
В консульствах разных стран набор необходимых документов и условия их оформления могут отличаться, поэтому лучше заранее проконсультироваться.
Поиск жилья
Для первой крупной остановки можно забронировать номер в отеле, он также пригодится для получения визы в посольстве. Сделать бронь легко и просто можно на любом из сайтов по бронированию отелей. Самое главное – это подтверждение, которое нужно распечатать и приложить к документам на визу. Для получения визы в некоторых странах требуется полная или частичная оплата проживания в отеле. В дальнейшем нет никакой необходимости останавливаться в отелях. Можно ночевать в кемпингах или недорогих хостелах. Кемпинг в Германии или Австрии на семью обойдется в 20 евро в сутки, в Италии – в 40 евро. Заранее узнайте о возможности стоянки Вашего автомобиля.
Документы, необходимые при путешествии на автомобиле
Если собственником автомобиля являетесь Вы, понадобятся следующие документы:
- Страховка – зеленая карта. Этот полис гражданской ответственности можно приобрести в любой международной страховой фирме или на границе государства.
- Технический паспорт Вашей машины.
- Права ( скорее всего потребуется, читайте подробнее об этом ).
Если за рулем Вашего автомобиля будет кто-то другой, нужно заранее обратиться в МРЭО по месту Вашей прописки и оформить временный талон на транспортное средство. Если машина была куплена в кредит, придется взять выписку из банка, в которой должно быть указано, что у Вас нет проблем с выплатой кредита, а банк не возражает против вывоза автомобиля за границу.
Что такое Грин Карта? Международный страховой полис носит название Грин Карта. Именно этот документ поможет уладить все проблемы, которые могут возникнуть при ДТП за границей. Это аналог нашего ОСАГО, который действует на территории всех стран Европы. Стоимость такого полиса одинаковая, в каком бы агентстве Вы его не делали. Сумма покупки складывается из 3 компонентов:
- Времени действия полиса. Он выдается на срок от 15 дней до 12 месяцев.
- Типа Вашего автомобиля.
- Области использования. (Зависит от количества посещаемых стран).
В среднем, стоимость такой страховки на 15 дней составит 1500 рублей. Приобрести ее можно не раньше, чем за 30 дней до планируемой поездки. Информационная поддержка для всех российских путешественников, пользующихся Грин Картой: +7 495 641 27 87
Автобаны Европы
Имейте в виду, что проезд по многим автобанам Европы – платный. Обычно пропуск можно приобрести на любой АЗС, полученный стикер с датой нужно приклеить на лобовое стекло. В Германии стоимость проезда включена в цену бензина. В Италии и Франции существуют специальные пропускные пункты. Можно путешествовать и по бесплатным дорогам, но тогда путь выйдет значительно длиннее.
- Германия — www.german-way.com и www.autobahn-online.de .
- Франция — www.autoroutes.fr и www.franceautoroutes.com
- Швейцария — www.autobahnen.ch .
- Италия — www.autostrade.it .
- Австрия — http://www.asfinag.at/
- Венгрия — http://www.motorway.hu/
Правила дорожного движения
Все-таки движение на дорогах Европы отличается от наших. Запомните главное правило, которое у нас часто не соблюдается – пешеход на дороге всегда прав! Даже если Вам горит разрешающий сигнал светофора, убедитесь для начала, что дорогу никто не переходит.
Превышение скорости – также очень серьезное нарушение. На дорогах Европы установлено множество камер, которые фиксируют номера всех нарушителей, штраф придет Вам на почту по месту постоянной регистрации.
Как себя вести в случае остановки дорожной полицией? Не нужно выходить из машины, инспектор подойдет сам. Выходить нужно только в том случае, если он сам Вас об этом попросит.
В любое время суток нужно ездить с включенным ближним светом. В Европе не принято постоянно сигналить, только в случае аварийной ситуации на дороге. Зато там мягче законы по отношению к алкоголю за рулем – 0,5 промилле вполне допустимы (это примерно 1 бутылка пива).
Все парковки в Европе являются платными – стоимость около 2 евро в час. Причем оплачивать нужно заранее, иначе Вам грозит штраф в размере 40 евро. В случае нарушение правил парковки (например, если Вы оставите машину в запрещенной зоне), автомобиль эвакуируют на штраф-стоянку. Чтоб его забрать, придется заплатить 100 евро.
Что делать в случае поломки автомобиля
В Европе сама работа по ремонту автомобиля стоит дороже, чем у нас. Зато запчасти выйдут дешевле и найти их намного проще. Многие крупные автомобильные компании имеют свои сервисные центры и предоставляют гарантийный ремонт, эвакуаторы и шиномонтаж бесплатно. Но это действует только на новые автомобили, купленные в салоне (все условия прописаны в Вашей гарантии). Проконсультироваться всегда можно по телефону горячей линии Вашей автомобильной компании.
Еще один вариант – приобрести КАСКО, которая будет действовать на территории Европы (такая страховка немного дороже обычной, зато избавит от возможной головной боли из-за поломки автомобиля).
Чтобы быть полностью готовым к первому самостоятельному путешествию на машине, следуйте этим простым советам:
- Уважайте местные порядки и других участников дорожного движения. В Европе не такое агрессивное движение, как у нас, водители уважительно относятся друг к другу.
- Соблюдайте правила дорожного движения. Штрафы за нарушение в Европе намного выше наших. (Превышение скорости во Франции на 50 км в час обойдется в сумму до 1000 евро).
- Не предлагайте взятку инспекторам дорожной полиции, это серьезное преступление.
- Стоимость бензина в Европе намного выше, чем в России. Залейте полный бак в последнем городе перед переездом границы.
- Проверьте перед поездкой техническое состояние своего автомобиля. (Согласно требованием тех стран, которые планируете посетить. В первую очередь, это касается тонировки стекол).
- Не забудьте подготовить навигаторы или карты.
- Сделайте копии всех документов (и электронные в том числе) и храните их в разных местах.
Грамотное планирование маршрута и полная информация о предстоящем путешествии не могут застраховать от форс-мажорных ситуаций. Но они помогут легко из них выйти. Путешествие на машине по странам Европы станет незабываемым приключением для каждого!
Команда проекта “14 Дней на отдых”
В «шенген» на автомобиле
Огромное количество наших соотечественников, получающих шенгенскую визу, выбирают путешествие на автомобиле. В этом нет ничего необычного, однако подобный подход к поездке предполагает ряд особенностей: как в подаваемом в посольство или визовый центр пакете документов, так и в дальнейших действиях путешественника.
Какие нужны документы автомобилисту?
Начнем с простого, с необходимых бумаг. Заявитель должен подать в посольство:
- загранпаспорт, действительный минимум 3 месяца с даты возвращения;
- старые загранпаспорта (если есть)
- паспорт гражданина РФ;
- 2 цветные фотографии 3,5х4,5 см, без уголков;
- анкета на получение шенгенской визы;
- справка с места работы с указанием должности и величины заработной платы;
- выписка с банковского счета с наличием средств для поездки (минимум 50 евро на человека в сутки);
- бронь жилья на весь период путешествия;
- международный медицинский страховой полис с покрытием от 30000 евро.
Все это стандартно для любого типа визы (туристической, гостевой, деловой и т.п.) и почти всех групп населения (предприниматели, например, вместо справки с работы подают документы ИП). Однако если обычно путешественники должны показать бронь на самолет или поезд, то автомобилисты вместо этого подают данные об автомобиле, на котором будет совершаться поездка:
- техпаспорт транспортного средства;
- водительское удостоверение международного образца;
- страховой полис типа Green Card;
- доверенность на автомобиль с отметкой «с правом выезда за пределы РФ» (если заявитель не является владельцем машины; для такой доверенности лучше иметь заверенный нотариально перевод - это в большей мере нужно не для визы, а для возможных проверок дорожной полиции).
Помимо этого желательно составить маршрут путешествия, с указанием ключевых точек поездки и мест ночевки. В последней ситуации понадобится бронь гостиниц или кемпингов (если берете палатку), указание про «ночлег в автомобиле» не подойдет. Да, отклонения допустимы, жестко контролировать никто не будет, однако наличие маршрута положительно повлияет на решение о выдаче визы в «шенген».
Важные особенности
Помимо подготовки и оформления документов нужно учесть целый ряд нюансов.
- Возьмем, к примеру, сроки пребывания в Шенгенской зоне. При обычном путешествии все просто: есть билеты туда-обратно, есть даты. Однако автомобилистам лучше подавать в визовый центр заявку с запасом в пару дней как на въезд, так и на выезд. В дороге все может случиться, машина может поломаться, вы можете заблудиться, попасть в пробки в конце концов - а опоздание на границу при выезде даже на пару часов повлечет кучу проблем!
- Также стоит учесть соответствие автомобиля местному законодательству. Например, из-за чрезмерной тонировки, спортивного глушителя или несезонных шин вас могут элементарно не пропустить пограничники - несмотря на наличие визы! Потому этот вопрос уточните заранее.
- Ну, а едва ли не самый интересный вопрос - это визу какой страны получать. Как правило, отправляющиеся на том же самолете о таком даже не задумываются: получили визу в Германию, прилетели в Германию, попутешествовали и улетели из Германии - виза погашена по стране получения. Однако автомобилист из России попасть в ту же Францию или Италию может только через транзитные страны. И соответственно отметки о въезде и выезде из Шенгенской зоны будут, допустим, польские - но никак не французские или итальянские.
- В принципе, проблемы тут нет. Однако нужно быть готовым к тому, что в будущем, при следующем оформлении шенгенской визы, у сотрудников посольства наверняка возникнут вопросы: а были ли вы собственно в той стране, куда подавали прошение? Вывод: для таких ситуаций стоит сохранить чеки из этого государства, билеты на местный транспорт, квитанции из отелей или иные подтверждения (да хотя бы фотографии!), которые вы и приложите к вашим документам для следующей визы.
А чтобы избежать подобных ситуаций (или уменьшить их эффект), стоит запомнить два правила: правило страны преимущественного пребывания и правило первой страны. Они очень просты.
- Первое правило гласит: визу стоит запрашивать в том государстве, где вы проведете большую часть времени. Например, по Польше, Германии и Бельгии вы едете по 2 дня туда и по 2 дня обратно, а 5 дней проведет во Франции. Значит, визу стоит получать во французском посольстве (другие государства транзитные).
- Ну, а если вы везде будете примерно одинаковое количество времени, стоит открывать визу в государстве въезда в Шенгенскую зону - это и есть правило первой страны.
Хотите быть на 100% уверены, что правильно подготовились к поездке в Шенгенскую зону на автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию - наши специалисты расскажут в деталях обо всех этих тонкостях, а также многом другом!
Добрый день! Планируем с мужем через месяц поехать в Европу на своей машине. Планируем посетить страны Шенгена. Подскажите, какие документы нам надо сделать? Еще хотелось узнать, нужно ли брать какие-то бумаги с собой?
Елизавета Стакова
Здравствуйте!
Чтобы приехать в страну Шенгена на собственной машине или на авто, взятом в аренду, для получения шенгенской визы нужно предоставить обязательный пакет документов:
- водительские права международного образца (копию),
- документы на машину (паспорт транспортного средства),
- полис гражданской ответственности автомобилистов международного образца.
Такую «грин карту» можно оформить у российского страховщика.
Как правило, ее выдают за 30 дней до запланированного посещения европейской страны. Цена такой карты напрямую зависит от списка стран, в которых она действует и категории авто. Также с собой нужно взять документы (выписки, распечатки) с информацией о месте и дате проживания в чужой стране. Такую информацию могут потребовать на границах.
Чтобы подготовить автомобиль к заграничной поездке, придется купить светоотражающие жилеты по числу участников пробега. Только в них можно будет выйти на дорогу в случае, если машина сломается. Также стоит заранее снять со стекол тонировку.
Приятного путешествия! Надеемся, что сумели ответить на Ваш вопрос!
/ В Шенген на автомобиле /
Пожалуй, нет путешествия лучше, чем посещение Европы на собственном автомобиле. Сплошная свобода передвижений без привязки к группам, самостоятельный выбор отелей, музеев, объектов. В общем, никаких четких рамок.
Планируя путешествие в Шенген на авто нужно учесть некоторые нюансы при планировании тура и сборе документов, необходимых для оформления визы и страхового полиса.
Если путешествие планируется в несколько стран, то перед подачей пакета документов на получение визы нужно определиться в посольство какой страны это сделать. В этом случае можно руководствоваться несколькими правилами: основная страна пребывания, либо первая страна въезда в Шенгензону. Страна, в которой автотурист находится большее количество времени, является основной или главной, именно в посольство этой страны и нужно подавать пакет документов для открытия визы. Если основную страну выделить невозможно из-за одинакового времени пребывания в разных странах, то документы подаются в страну Шенгензоны, граница которой будет пересекаться первой.
Конечно, имея на руках действующую визу, перемещение по Шенгенской зоне будет свободным, но возможны проверки по срокам пересечения границ стран, лучше их соблюдать. Рекомендуем так же автотуристам сохранять чеки и другие документы, подтверждающие время пребывания на территории определенной страны, которые могут быть полезны в спорных ситуациях.
Нужно учесть и тот фактор, что собираясь в путешествие на своем автомобиле, при подаче документов в посольство для открытия визы нужно будет дополнительно предоставить копии водительских прав, техпаспорта и документов о владении автомобилем и страховой полис Green Card (Зеленая карта). Так же нужно подать ориентировочный маршрут с указанием количества дней пребывания в стране и предоставить подтверждение бронирования отелей по пути следования.
Отдельное внимание уделите водительским правам, они должны соответствовать международному образцу. Если на правах присутствует надпись Permis de conduire на французском языке, то в странах Шенгензоны ваши права действительны.
На случай ДТП в Европе страховой полис Грин Кард покрывает страховые расходы потерпевшей стороны. Зеленую карту легко оформить в любой страховой компании. На стоимость оформления Зеленой карты влияют категория транспортного средства, территория действия полиса и продолжительность действия страховки.
Полис Green Card предьявляется пострадавшим в ДТП участникам или прибывшему на место происшествия представителю власти. После этого, информация передается в страховую компанию, которая занимается вопросом о возмещении убытков пострадавшей стороне.
Перед путешествием в Европу дополнительно ознакомьтесь с особенностями правил дорожного движения в запланированных странах пребывания.
Для организации самостоятельного путешествия по городам и весям старушки Европы на автомобиле, необходимо иметь при себе ряд документов, которые просто необходимы для выполнения поездки.
Без этих документов вас, или ваш автомобиль просто пропустят через границу.
Ниже приводится список документов необходимых для поездки в Европу на автомобиле, а также рассказывается о том, какие они бывают, где их брать, сколько стоит их получение и сколько оно занимает времени.
В некоторых, особо сложных случаях (например, по вопросу самостоятельного получения Шенгенской визы), тема развита в ряд отдельных заметок, поскольку двумя абзацами там обойтись сложно (не получится). Но там приведены ссылки на эти заметки.
Список документов для поездки за границу (в Европу) на автомобиле
К необходимым (обязательным) документам для поездки в Европу на личном автомобиле относятся:
- Действующий загранпаспорт
(на каждого участника поездки, включая детей старше 13 лет) . - Действующая (открытая) шенгенская виза
. - Медицинская страховка
(на каждого участника поездки, включая детей любого возраста) . - Водительское удостоверение
(современного образца, оригинал) . - Свидетельство о регистрации
транспортного средства
(оригинал) . - Страховка
на автомобиль
(«Зеленая карта» — общеевропейский вариант ОСАГО) . - Диагностическая карта
(требуется не всегда — см. ниже).
И… в принципе, всё. Не так уж и много.
Первые три документа (паспорт с визой и действующий полис медицинского страхования) — нужны при поездке в Европу всегда (любым видом транспорта). И это всего-то, что нужно для поездки: паспорт, виза и страховка.
Остальные документы, указанные в пунктах 4-7, нужны при выполнении поездки на автомобиле. Из них наиболее важны (обязательны) свидетельство о регистрации ТС и страховка на автомобиль. Диагностическая карта и ВУ (права), нужны 50/50 (когда спросят, когда — нет), но иметь их при себе нужно.
Тем не менее, есть еще ряд документов которые также обязательно необходимо иметь с собой при пересечении границы в некоторых ситуациях:
8. Если вы путешествуете с ребенком
, то внимательно изучите официальную информацию о путешествиях с детьми на сайте Пограничной службы ФСБ РФ.
Если в двух словах, то в случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется
, но важно, чтобы второй родитель в судебном порядке не запретил вывоз ребенка за пределы территории РФ (это вы должны проверять сами). Если есть судебный запрет, то ребенка не выпустят.
Если ребенок путешествует без родителя (опекуна, усыновителя, попечителя), самостоятельно, или например, с тетей, бабушкой, с друзьями семьи и т.п. (без хотя бы одного из родителей, в общем), то требуется официальное разрешение на вывоз ребенка за границу.
В таком случае, ребенок должен иметь (кроме личного паспорта) оригинал нотариально оформленного согласия от одного из родителей, (опекунов, попечителей, усыновителей) на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ за границу РФ, с указанием срока выезда и государства (или государств), которые ребенок намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.
Если у вас (родителя) паспорт нового образца, то у ребенка любого возраста должен быть свой загранпаспорт. Если у вас паспорт старого образца и ребенок в него вписан, то он может до 14 лет перемещаться по паспорту того родителя в который он вписан.
Все подробности на официальном сайте ПС ФСБ РФ.
Впрочем, разрешение второго родителя вам потребуется для получения визы на ребенка, во всяком случае, оно входит в «Согласованный .
9. Если автомобиль оформлен не на вас (водителя)
, и хозяин автомобиля не участвует в поездке (отсутствует при пересечении автомобилем границы), то для пересечения границы на автомобиле потребуется нотариально заверенная доверенность на право управления, с указанием того момента, что собственником авто «разрешен вывоз автомобиля за границу».
Если владелец автомобиля присутствует на месте в момент пересечения границы (например, автомобиль оформлен на жену), то никаких проблем нет, и никаких дополнительных документов не нужно.
10. Если вы путешествуете с животным — то необходим международный паспорт животного, в котором должны быть отметки об иммунизации животного и вакцинации против бешенства.
Сумма страхования должна быть не менее 30000 евро и страховой полис должен включать 15 дополнительных дней. Срок действия полиса учитывается при выдаче визы.
Например, если виза запрашивается на 10 дней с 1 июня по 10 июня, полис медицинского страхования должен быть оформлен с 1 июня по 25 июня на 10 дней.
Агенты страховых компаний знают все эти требования прекрасно. Вам достаточно прийти в офис и сказать: «Мне нужна медицинская страховка для получения Шенгенской визы».
Сообщить даты поездки и предоставить необходимые документы (внутренний и международный паспорт).
Также, полис медицинского страхования для поездки (и получения шенгенской визы) легко можно купить и через интернет. Такие варианты (электронные полисы распечатанные самостоятельно), проходят и в консульстве (при получении визы), и на границе — без проблем.
При покупке полиса обращайте внимание на дополнительные опции полиса , чтобы туда не включали лишних опций, поскольку в конечном итоге это выльется в дополнительную плату.
Можно сразу уточнить агентам: «Мне нужен самый минимальный вариант страховки». Если вас интересует не минимальный вариант полиса, то поговорите с агентами, они вам могут сделать много интересных предложений (за дополнительную, разумеется, плату).
Примерная (ориентировочная) стоимость полиса — 1 евро за один день планируемого пребывания (на каждого человека участвующего в поездке), оплата, разумеется, в рублях. Пресловутые «15 дополнительных дней» — не оплачиваются. Оплачиваются только дни запланированного пребывания.
Отсутствие полиса медицинского страхования может быть причиной для отказа во въезде на территорию страны Шенгенского соглашения.
То есть, медицинский полис иметь обязательно, как при получении визы (без него ее просто не выдадут), так и при пересечении границы (его обязательно проверят), без него через границу вас не пропустят.
Водительское удостоверение (ВУ) для поездки в Европу на автомобиле
Для выполнения поездки за границу (в Европу точно) на личном автомобиле, без ограничений подходит наше обычное водительское удостоверение нового образца. Которое вот такое:
Водительское удостоверение данного образца полностью соответствует положениям «Конвенции о дорожном движении», и признается без ограничений во всех странах, присоединившихся к ней.
Не буду врать про весь мир, но в Европе у вас с ним проблем точно не будет, всю жизнь туда только с таким и езжу. Проблем (вопросов) не было ни разу.
Что же касается водительских удостоверений старого образца , таких:
или таких:
то скажу сразу, что эти варианты ВУ не соответствуют требованиям Приложения 6 к конвенции «О дорожном движении».
Отсюда вытекает простая мысль, что отправляясь в путешествие за границу с ними, вы рискуете получить проблемы, поскольку признавать их, власти других стран не обязаны.
При пересечении границы ВУ никто не смотрит обычно, но если вас за границей остановит местная дорожная полиция с таким документом, то проблемы возникнут однозначно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВУ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОЕЗДКИ (СТАРОЕ)
Здесь есть два варианта: либо получить ВУ нового образца (заменив свое старое), либо, получить международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к своим водительским правам (МВУ не является самостоятельным документом).
причем, выглядит он так в любой стране в которой действует эта система страхования, только издается он там, на национальном языке, конечно.
На обороте бланка помещены разъяснения, его я приводить не буду, получите — почитаете.
Придумана была эта система страхования, для упрощения жизни водителям которые часто перемещаются между странами, поскольку страхование ответственности перед третьими лицами, обязательно во многих странах.
И вот, чтобы не заморачиваться каждый раз с национальными страховками, и была придумана эта система. Исходную информацию об этой системе страхования можете почерпнуть на сайте РСА (при желании).
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСА «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»
- Полис может быть куплен не ранее чем за 30 дней до начала срока его действия.
И не просите даже девушку-агента об ином, такую сделку просто компьютер (система) не пропустит (проверял лично:). - Полис продается сроком на 15 дней, месяц, два месяца, три… и т.п. с шагом в один месяц, до года.
Других сроков там нет. То есть, если вы хотите ездить по Европе 16 дней — вы будете вынуждены купить полис на месяц, без вариантов. - За границей вы не сможете купить/продлить полис «Зеленая карта».
Нигде, никак и ни при каких условиях. Даже и не думайте об этом! (не надейтесь, не рассчитывайте на это).
Полис продается только гражданам государства, на территории которого он выписывается.
То есть, страховые компании в Чехии, например, не смогут продать вам такой полис, если вы не являетесь гражданином Чехии. Таковы общие правила этой системы страхования. - Стоимость полиса (у нас в стране) устанавливается не каждой страховой компанией отдельно, а РСА («Российским союзом автостраховщиков»), то есть тарифы будут одинаковы в любой компании (не ищите подешевле — не найдете, покупайте полис там, где вам удобнее).
- Полис «Зеленая карта» бывает двух видов, различающихся по территории его действия: «Все страны системы «Зеленая карта» и «Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина и Азербайджанская Республика» (бланки при этом одинаковые используются).
Второй вид полиса стоит раза в четыре дешевле, но нас он, увы, не интересует. В первый вид входят все страны Европы (включая Балканские). Т.е. для поездки в Европу нужен именно этот вариант полиса.
При поездке в Белоруссию или Азербайджан, можно выбрать и второй вариант (он обойдется дешевле). - Выбрать список стран по принципу «сюда я еду, а сюда не еду, поэтому вычеркните их и продайте полис подешевле» — не получится.
- Без полиса страхования «Зеленая карта», вас не пропустят через границу (вас пропустят, автомобиль не пропустят).
Полис спрашивают, (проверяют) при пересечении границы, причем, иногда и на выезде тоже (с целью убедиться: «а не истек ли срок его действия?»). Если срок действия истек, то получите штраф за нарушение (но можно и проскочить, при выезде из ЕС его спрашивают не всегда). - Полис «Зеленая карта» всегда можно купить при подъезде к границе (но с «накруткой»), там всегда стоят круглосуточные киоски, но лучше ничего придумывать и купить этот полис дома, при подготовке к поездке, за неделю-другую до нее.
- На прицеп (ну, вдруг?) нужна отдельная страховка.
Заострю также внимание, на таком моменте: «Зеленую карту» продают не все подряд страховые компании. Уточните информацию , где в вашем городе вы можете купить этот полис, самостоятельно, пожалуйста. Через интернет данный вид полиса приобрести не получится.
Страховые агенты знают все требования к этому документу, поэтому, просто придите в офис, и скажите: «Мне нужна «Зеленая карта» для поездки на машине в Европу, на 15 дней (на месяц)».
Вам потребуются: паспорта (оба — внутренний и заграничный), ВУ и свидетельство о регистрации ТС. Если автомобиль не ваш, то, возможно, доверенность (этот момент уточните сами) .
Стоимость этого вида полиса определяется в рублях (и колеблется), но если брать цену в евро, то полис обойдется вам в районе 70-75. Оплата будет производиться, разумеется, в рублях.
Диагностическая карта прохождения технического осмотра (нужна не всегда)
С недавнего времени, при пересечении на автомобиле границы с некоторыми странами ЕС (в частности, с Латвией), требуется предъявление карты технического осмотра автомобиля (как подтверждение соответствия автомобиля техническим нормам и требованиям).
Той самой, обычной, которую вы получаете (или покупаете) при прохождении технического осмотра, перед приобретением полиса ОСАГО.
Единого такого требования по всем странам шенгенской зоны нет . Но во всяком случае, это правило действует, например, при пересечении границы с Латвией (информация от МИД Латвии по этому вопросу).
Так же говорят , что иногда ее спрашивают на границе с Литвой. И если ее нет — заворачивают машину обратно. (Хотя, говорят , что спрашивают ее наличие тоже не всегда).
Если вашему автомобилю менее трех лет (и как бы ТО ему еще не положено проходить) — тут мнения на форумах разделяются: кого-то пропустили без нее на новом автомобиле, а кто-то пишет что его не пропустили.
Что делать? Поскольку ситуация неопределенная, я бы советовал вам, однозначно сделать диагностическую карту перед поездкой, и иметь ее с собой всегда , во всяком случае, если вы планируете пересекать границу ЕС в Латвии (которая конкретно выставляет такое требование).
Цена вопроса (500-1000 рублей), не стоит того, чтобы рисковать из-за нее получением потенциальных проблем при пересечении границы.
Но если ситуация с этим документом до конца не ясна, то нужны ли вам такие эксперименты над собой, и потенциальные сюрпризы на границе?
Думаю, что нет. Поэтому, до тех пор пока не пройдет везде однозначная информация, что эту карту нигде и никогда не требуют, надо ее сделать и возить с собой.
Поэтому, не задумываясь сильно, получите (или просто купите) ее в любом случае, и имейте с собой при пересечении границы. Не понадобится — и хорошо. Спросят — покажете.
У меня ее, кстати, ни разу не спрашивали до сих пор (даже на латвийской границе), хотя машина явно не новая. Но это не значит, что никогда не спросят в дальнейшем, поэтому, я всегда имею эту карту с собой, чего и вам советую.
Если все вышеперечисленные документы у вас в наличии (и в порядке) — смело садитесь в машину, и вперед, на границу. Проблем при пересечении границы не будет.
На этом, заметку посвященную вопросу: какие документы нужны для поездки за границу (в Европу) на автомобиле, я закончу. Перечень документов необходимых для поездки на автомобиле за границу невелик и прост, и их получение в большинстве случаев не вызывает лишних вопросов, за исключением, может, шенгенских виз, но это — отдельная тема для разговора.