Автотехническая экспертиза. Проводим независимые судебные автотехнические экспертизы быстро, качественно и по оптимальной стоимости
Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Каждое произошедшее дорожно-транспортное происшествие влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии. И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.
Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.
Мы проводим различные виды автоэкспертиз:
- Автотехническая экспертиза автомобиля;
- Автодорожная экспертиза после ДТП;
- Независимая Трасологическая экспертиза судебная и досудебная;
- Экспертиза соответствия ПДД;
- Независимая экспертиза схемы и места ДТП;
- Экспертиза характера повреждений ТС;
- Экспертиза скорости автомобиля;
- Независимая экспертиза транспортных средств;
- Рецензия на заключение автотехнической экспертизы;
- Экспертиза стоимости восстановительного ремонта автомобиля;
Стоимость проведения автотехнической экспертизы
Проведение досудебной и судебной автотехнической экспертизы
В ситуациях, когда возникает необходимость проведения автотехнической экспертизы в судебном порядке , при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение автотехнической экспертизы в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.
Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения исследования по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.
Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.
Независимая экспертиза ДТП
Как правило под экспертизой ДТП понимают изучение и анализ обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников происшествия время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д.
В том числе в область анализа эксперта относятся и такие исследования как:
- установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
- установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
- установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.
Если вам необходимы услуги эксперта по экспертизе ДТП
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@сайт
и все работы будут выполнены качественно и в максимально короткие сроки
Цели и задачи решаемые экспертизой после ДТП
За последние годы у специалистов МЦЭО по автотехнической экспертизе нашли широкое практическое применение такие виды автотехнических экспертиз:
- Экспертиза обстоятельств ДТП;
- Транспортно-трасологическая экспертиза ;
- Техническая автоэкспертиза;
- Автодорожная экспертиза;
- Экспертиза при оценке ущерба вследствие ДТП;
- Экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к аварии;
- Установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
- Установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
- Установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.
Чаще всего перед экспертами по автотехнической экспертизе ставятся указанные ниже вопросы:
- Установление правил ПДД для данного ДТП.
Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации. - Соответствие действий участников ДТП правилам дорожного движения.
Соответствовали ли действия участников дорожного движения, требованиям этих правил. - Установление возможности предотвращения ДТП.
Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП?). - Установление скорости ТС перед аварией.
Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения. - Установление безопасной скорости.
Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги. - Установления безопасной дистанции.
Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая
столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.
Ответы на эти вопросы помогают следователям (судьям), с учетом личности водителя и его профессиональных качеств, дать юридическую оценку всем материалам уголовного (гражданского) дела.
Вопросы, на которые может ответить заключение автотехнического эксперта
Является ли дефектом автомобильной дороги яма в асфальтовой ее части, обозначенная в схеме ДТП, и находится ли этот дефект в допустимых, нормативно-технической документацией, пределах?
Если дефект автомобильной дороги на месте аварии не соответствует нормативно-технической документации, то находится ли, с технической точки зрения, в причинно-следственной связи, с фактом ДТП такое несоответствие?
Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?
В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?
Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?
Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
Процедуры и методы проведения технической автоэкспертизы
В компетенцию эксперта по анализу ДТП входит исследование технического состояния ТС с целью определения: Исправно или неисправно ТС в момент совершения ДТП и в случае неисправности, причины и времени ее возникновения.
Возможно ли обнаружения технической неисправности ТС до момента наступления ДТП и условий, при которых эта неисправность могла быть обнаружена.
Технической возможности предотвращения происшествия при техническом состоянии ТС, которое было определенно к моменту происшествия.
Техническая автоэкспертиза определяет вид и характер причинно-следственной связи между обнаруженной технической неисправностью и фактом происшествия (с экспертной точки зрения).
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Цель судебной автотехнической экспертизы - установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.
Виды автотехнической экспертизы
- судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза );
- судебная экспертиза механизма ДТП;
- судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
- судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя .
(Заказать автотехническую экспертизу в Институте экспертиз : стоимость - от 3000 руб., срок - от двух рабочих дней)
Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).
В результате судебной автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:
- о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;
- о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
- о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;
- о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
- о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
- о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
- о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).
Какие вопросы решает экспертиза технического состояния транспортных средств?
- Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
- Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
- Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
- Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
- Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
- Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
- Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
- Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?
Иногда в процессе автотехнической экспертизы прибегают к знаниям эксперта-металловеда. Например, когда надо решить следующие вопросы:
- Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
- Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
- Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
- Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?
Не следует путать автотехническую экспертизу с оценкой повреждений транспортного средства, например, при ДТП. Оценку повреждений производят в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценку производят безотносительно процессуальной процедуры. Отчет оценщика за подписью руководителя организации может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.
Какие вопросы решает судебная экспертиза механизма ДТП?
- Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
- Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
- За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
- Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
- Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
- Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
Какие вопросы решает судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП)?
- Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
- Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
- Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?
- Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
Какие вопросы решает комплексная судебная медицинская, психологическая и инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?
- Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
- Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
- Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
Судебные автотехнические экспертизы весьма распространены. Их выполняют практически во всех государственных экспертных учреждениях.
ДТП относят к числу наиболее частых инцидентов, и для выяснения их обстоятельств, необходимых при разрешении споров (в связи с принятием ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), потребность в экспертных исследованиях существенно возросла. Частота и сложность ДТП открывает возможность и для негосударственных экспертных учреждениях и частных экспертов.
Пример из практики
Водитель А., управляя автомобилем "ВАЗ-2115", на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем "Ниссан Микра" водителя Ф., двигавшимся справа. В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем "ВАЗ-2115", была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке. Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения.
Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной автотехнической экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А. провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.? Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.
Скоростная жизнь диктует определенные правила, по которым автомобили перемещаются по дорогам, но дорожно-транспортные происшествия стали уже почти привычным явлением в современной жизни.
При серьезном ДТП важно выяснить все обстоятельства, ставшие причиной аварии. Обычные процедуры предусматривают осмотр места происшествия, опрос свидетелей и различные диагностические мероприятия.
Основным видом исследования является автотехническая экспертиза при ДТП. Она проводится при невозможности выяснить детали происшествия либо для их уточнения.
Экспертиза включает в себя несколько видов процедур. Каждая из них проводится по своим основаниям и исследует разные аспекты ДТП.
Исследование обстоятельств происшествия
В процессе экспертизы могут быть рассчитаны параметры движения во время ДТП, а также проведен анализ действий водителя.
Специалист, который организует исследование, должен ответить на множество вопросов, поэтому экспертиза обстоятельств – довольно трудоемкий процесс, требующий опыта и знаний.
Только эксперт в силах восстановить картину событий, которые происходили как во время ДТП, так и предшествовали возникновению опасной ситуации.
Часто при помощи данного исследования устанавливается вина или невиновность участников происшествия. Автотехническая экспертиза при ДТП и ее результаты становятся единственным доказательством в суде при невозможности установить истинное положение дел во время аварии. Она позволяет установить следующее:
Данный вид диагностических мероприятий взаимосвязан с другими типами исследований в области ДТП, так как автотехническая экспертиза (экспертиза обстоятельств ДТП) проводится только комплексным методом.
Исследование технического состояния автомобиля
Экспертиза является составляющей частью основного исследования обстоятельств и проводится с учетом особенностей транспортного средства. Уточняются имевшиеся до ДТП неисправности и их влияние на дорожную ситуацию, а также основные характеристики ТС.
Диагностика технического состояния предполагает осмотр узлов машины, а также соответствие заявленных параметров указанным в документах.
- Экспертиза двигателя, коробки передач, приборов и кузова. Осмотр на наличие повреждений и установление времени их возникновения.
- Если автомобиль имеет заводской дефект или повреждения возникли в процессе эксплуатации, эксперт выясняет, стало ли это причиной ДТП.
- Повреждения, возникшие в результате столкновения (наезда), также подвергаются такому исследованию, как экспертный анализ ДТП. Автотехнические экспертизы в этих случаях выявляют, с каким объектом произошло столкновение, а также характерные неисправности.
- Специалист должен определить степень влияния повреждения на возникновение происшествия .
Трасологическое исследование
Экспертиза следов проводится для того, чтобы восстановить события момента ДТП – движение автомобиля, его расположение по отношению к другим объектам до аварии и после.
Так как данное исследование не предполагает выезда на место ДТП, экспертиза автотехническая трасологическая проводится по фотографиям места происшествия и другим материалам, которые должны быть предоставлены.
Специалист не имеет права самостоятельно собирать документы, поэтому заказчик должен направить базу для исследований в полном объеме, а также определить конкретные вопросы с указанием точных данных по происшествию.
Инженерно-психологическое исследование
Во время экспертизы происходит оценка психологического равновесия водителя, как общего, так и предполагаемого, во время ДТП. Эксперт тщательно изучает эту составляющую в силу того, что результаты могут существенно повлиять на исход судебного расследования.
В том случае, если водитель мог предотвратить аварию, вовремя среагировав на препятствие или занос, суд может признать его виновным в происшествии. При рассмотрении уголовного дела выносится обвинительный приговор, решение по гражданскому иску предполагает лишение водительского удостоверения.
Исключительные обстоятельства аварии, которую невозможно было предотвратить, позволяют признать водителя невиновным в происшествии. Суд учитывает при этом наличие пострадавших и другие обстоятельства.
События и параметры для исследования
Проведение автотехнической экспертизы при ДТП запрашивает заказчик – следователь, суд, физические или юридические лица. Для осуществления диагностических мероприятий привлекаются независимые специалисты, которые смогут объективно оценить ситуацию. По результатам выносится заключение эксперта, которое затем может быть использовано в суде.
Исследование проводится в следующих случаях:
Для того чтобы получилась более ясная картина ДТП, эксперты исследуют такие параметры:
- Видимость.
- Обзорность.
- Дорожные условия и обстановку.
- Помехи движению.
- Опасные зоны и наличие аварийной обстановки.
Исследуя каждый из пунктов, специалист может создать трехмерную модель аварии.
КАСКО и ОСАГО
Автотехническая экспертиза после ДТП проводится в большинстве случаев для страховой компании. По общепринятым правилам страховщик осматривает автомобиль на наличие повреждений и, если имеет место страховой случай, выплачивает определенную сумму. Практика показывает, что компании часто занижают количество денежных средств, которые получит автовладелец.
В этом случае у получателя есть возможность обратиться в суд за назначением независимой экспертизы технического состояния автомобиля.
Есть другой, более короткий путь взыскания страховых денег. Опытные юристы советуют заранее провести оценку повреждений и уведомить страховщика о месте и времени процедуры. Затем автовладелец со всеми документами, в том числе с заключением эксперта, обращается в страховую компанию для получения выплат.
Если есть пострадавшие в ДТП
Потерпевшие или родственники обращаются в суд для возмещения ущерба здоровью. В этом случае должны быть проведены и автотехнические исследования, и экспертизы судебно-медицинского характера, которые не только определят степень тяжести нанесенного здоровью вреда, но и сделают заключение о действиях водителя в ДТП.
В документе не определяется, был ли у водителя прямой умысел на совершение дорожного преступления и виновен ли он. Результаты могут только указывать на обстоятельства, которые впоследствии влияют на исход дела.
Кто проводит исследования
Во время судебного расследования независимую экспертизу могут заказать следователи и судьи, как отмечалось ранее. Если же автовладелец обращается к специалисту самостоятельно, ему стоит уточнить, зарегистрирован ли эксперт (или экспертная компания) в Министерстве юстиции, и какой идентификатор ему присвоен. На проведение исследований обязательно должна быть лицензия, иначе заключение будет недействительным.
Сервисный центр, в котором обслуживается и ремонтируется автомобиль после ДТП, являясь заинтересованным лицом, не может производить автотехническое исследование. Экспертиза также не проводится частными лицами, не владеющими соответствующими навыками и инструментами.
В конечном документе должны быть указаны все обстоятельства (явные и предполагаемые по расчетным формулам), которые стали причиной происшествия. Заключение с неполной информацией может существенно ухудшить положение автовладельца и повлиять на исход дела. В практике довольно часто втречаются назначения повторной экспертизы, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.
Вопросы и исходные данные
Существуют вполне определенные вопросы автотехнической экспертизы после ДТП, на которые специалист должен ответить в процессе исследования. Также имеется перечень необходимых данных, предоставляемых эксперту для работы.
Базовые данные:
- Марка и модель автомобиля (ТС), его состояние, число пассажиров.
- Вид дорожного покрытия (сухой асфальт, лед, грязь и т. д.).
- Тормозной путь – наличие, длина, время полной остановки.
- Точка ДТП.
- Скорость автомобиля (или нескольких ТС) до аварии.
- При наезде на пешехода – характер наезда, какой частью автомобиля он был совершен. Видимость и угол обзора для участников ДТП.
- Столкновение двух и более ТС – угол, под которым передвигались автомобили. На сколько градусов произошло смещение ТС после происшествия.
- Действия водителя в момент аварии.
- Замеры расстояния, на котором находились объекты перед происшествием и во время него.
- Авария во время обгона – скорость потока и пострадавших ТС, количество автомобилей на полосе движения, действия водителей.
Судебная автотехническая экспертиза ДТП должна предоставить ответы на следующие основные вопросы:
- Расчетная скорость ТС на базе соответствующих замеров тормозного пути
- Расстояние, на котором находились объекты друг от друга в начале. Если был совершен наезд на пешехода, который переходил дорогу - как далеко находился автомобиль в тот момент, когда пешеход начал пересекать проезжую часть. При столкновении на перекрестке – как далеко располагалось ТС1 от ТС2, начинающего въезд на пересечение дорог.
- Мог ли водитель предотвратить ДТП путем своевременного торможения либо другими технически возможными действиями? Была ли возможность избежать происшествия, если бы водитель вовремя отреагировал на опасную ситуацию?
- Какие действия участников происшествия соответствуют правилам дорожного движения, а какие – нет.
- При обгоне – расчет безопасного расстояния между автомобилями для совершения обгона в заданных условиях
Закон
Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы которой решены в полном объеме, будет являться неоспоримым доказательством в рамках судебного расследования.
Порядок назначения специального исследования закреплен в КоАП РФ, ст. 26.4. В ней сказано, что эксперт, проводящий диагностические мероприятия, предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Поэтому при назначении экспертизы следует указать название компании или Ф.И.О. специалиста, который будет этим заниматься, чтобы при необходимости было кого привлекать.
Перед тем как отправить материалы на исследование, суд обязан ознакомить с ними участников процесса. Они имеют право дополнить указанные в направлении вопросы, на которые автотехническая экспертиза при ДТП обязана дать ответы.
Заключение в суде имеет относительную значимость, если экспертиза проводилась по инициативе сторон. Назначенная самим судом, она должна быть принята к изучению. В том случае, если суд с заключением не согласен, позиция должна быть мотивирована.
Пример
Какие вопросы можно ставить перед экспертом, если они не выходят за рамки его компетенции (на примере бокового столкновения ТС):
- Какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться водители (перечень статей) ТС?
- Установить взаимное расположение автомобилей в момент столкновения и относительно проезжей части.
- Время и скорость движения ТС1 (выезжающего с прилегающей территории) до возникновения опасного момента.
- Имел ли возможность водитель ТС1 путем экстренного торможения предотвратить столкновение, если его скорость была допустимой для движения в жилой зоне?
- Определить скорость ТС2 перед началом торможения, исследуя длину тормозного пути и расстояние, на которое было перемещено в момент столкновения ТС1.
- См. п.4 для водителя ТС2 и движения с допустимой скоростью по проезжей части
Для математических расчетов длины тормозного пути, дальности расположения и скорости существуют сложные формулы, в которых за исходные данные берется информация из предоставленных эксперту документов.
Оценка ущерба
На основании заключения, которое дает автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, не только определяется виновность одной из сторон в происшествии, но и рассчитывается нанесенный транспортному средству ущерб.
Степень вреда, причиненного автомобилю, определяется совершенно другими экспертами. В исследовании может быть использовано заключение экспертизы обстоятельств. Прежде всего, независимая оценка необходима для составления перечня повреждений, полученных в ходе ДТП.
Специалисты, исходя из автотехнического исследования, могут определить, какие именно неисправности возникли вследствие происшествия. Кроме этого, задачей экспертного бюро является расчет стоимости поврежденных деталей и работ по восстановлению ТС по максимальным рыночным ценам.
Это исследование ни в коем случае не проводят в рамках такого процесса, как автотехническая экспертиза после ДТП. Оценка ущерба не входит в компетенцию специалистов по диагностике обстоятельств.
Сроки проведения экспертиз
Время, за которое должны быть закончено то или иное исследование при ДТП, законом не регламентировано. Однако компании, предоставляющие такие услуги, сами заинтересованы в том, чтобы быстро и качественно провести экспертизу.
На практике автотехническая диагностика обстоятельств аварии проводится от 14 до 30 дней, в зависимости от загруженности специалиста. Оценку ущерба после ДТП некоторые экспертные бюро предлагают произвести за срок от 1 до 3 дней.
Стоимость услуг зависит от марки транспортного средства (легковое или большегрузное), а также от количества повреждений, которые выявила оценочная или автотехническая экспертиза.
Расчет ущерба при ДТП не должен проводиться в бюро, которые являются партнерами страховых компаний. Как правило, такие фирмы стремятся предоставить не соответствующее истине заключение, которое позволяет в несколько раз уменьшить страховую сумму для водителя.
Независимая автотехническая экспертиза - один из видов экспертиз, в который входит экспертиза состояния транспортных средств, экспертиза автомобиля после ДТП, экспертиза обстоятельств ДТП, экспертиза дорожных условий, транспортно-трасологическая экспертиза, экспертиза ЛКП автомобиля.
Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в ДТП. С помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым впоследствии можно установить виновника аварии.
Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария.
Автотехническую экспертизу также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой и автоэкспертизой.
Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.
Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).
Стоимость экспертных услуг
Услуга Стоимость Сроки
Внесудебное исследование
Внесудебное исследование проводится на основании договора по полной предоплате. Договор заключается с физическим или юридическим лицом. Точная стоимость будет определена после ознакомления с объектом исследования.
Судебная экспертиза
Судебная экспертиза проводится по определению или постановлению суда, постановлению дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок. Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимости и срока проведения экспертизы, кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня
, после чего мы высылаем его копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации. Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно
.
Предварительная консультация эксперта
Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения внесудебных и судебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при формулировании вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа. Консультация проводится на основании письменного запроса.
Необходимо заполнить форму «Заявка эксперту» или отправить нам запрос по электронной почте, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, описание объектов исследования и приложить документы. Бесплатно 1 день Получение письменной консультации эксперта (справки) Справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.
Самой важной частью в судебной автотехнической экспертизе является установление зачинщика аварии. Это может быть водитель, пешеход или же что-то другое. Виновнику аварии придется выплатить всем пострадавшим компенсации за нанесенный во время столкновения ущерб, а потерпевшему необходимо будет доказать, то что этот ущерб есть, установить его оценочную стоимость.
К большому сожалению, зачастую зачинщики аварии не всегда соглашаются со всеми претензиями , которые ему предъявляют потерпевшие. Да и сперва на месте аварии тоже сложно определить, по какой причине она произошла, чьи действия непосредственно привели к этой ситуации. А иногда бывает и так, что определение виновника на месте ДТП является ошибочным. Судебная экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно в таких ситуациях, когда требуется:
- оценить стоимость ущерба;
- установить реального виновника аварии;
- составить всю картину данного происшествия.
Техническая экспертиза автомобиля является важным звеном для судебных и следственных органов , вычисляя виновника ДТП и все обстоятельства данной аварии. Это очень важно, поскольку малейшая деталь дорожно-транспортного происшествия может уменьшить или увеличить степень ответственности водителя автомобиля, а также указать и других виновных в этой ситуации.
Во многих источниках судебно-медицинскую экспертизу машины при ДТП еще называют «дорожно-транспортной». Ряд экспертов-профессионалов считают его более верным, ведь объектами исследования является не только транспортное средство, но и состояние дороги, дорожных знаков, конструкций, действия каждого из водителей и прочее.
Экспертиза включает в себя проверку:
- технического состояния машины;
- причин поломки автомобиля;
- обстоятельств, которые привели к аварии.
Существует множество причин, когда самостоятельно разобраться с причинами аварии сложно. В этом случае участники происшествия прибегают к независимой судебной экспертизе.
Причины необходимости судебных экспертиз:
- Неоднозначность причины аварии.
- Невозможно разрешить спорную ситуацию без профессиональных автотехнических знаний.
- Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия.
- Споры со страховыми компаниями по поводу выплаты компенсации за ущерб.
- Споры с зачинщиком аварии по поводу выплаты. Одна из сторон придерживается собственной позиции, с которой может быть не согласна другая.
Например , не обойдется без судебной экспертизы ситуация, когда пострадавший утверждает, что все вмятины, на его машине появились именно после этой аварии, когда на самом деле это может быть не так. Виновник аварии может отговариваться и доказывать, что он абсолютно не причастен к появлению этих повреждений.
После обращения в суд и проведения оценки авто, специалист, который будет заниматься этим делом, на основе многих факторов, может доказать, что вмятины на машине были получены еще до дорожно-транспортного происшествия.
На что помогает ответить, какая основная задача?
Судебная автоэкспертиза после ДТП исследует не только сами транспортные средства, но и все основные моменты и факторы, которые стали причиной аварии.
После проведения данного расследования становятся ясными ответы на следующие вопросы:
- Какие причины и обстоятельства послужили возникновению дорожно-транспортного происшествия?
- Кто является реальным виновником в данной ситуации?
- Какой ущерб принесла эта авария пострадавшей стороне?
- Сколько стоило транспортное средство пострадавшего до аварии?
- Какова стоимость годных остатков автомобиля после аварии?
- Какова стоимость ремонта ущерба после аварии?
- Каков размер повреждений, полученных после ДТП?
- Все ли повреждения соответствуют полученным именно после этой аварии?
- С какой скоростью ехали автомобили?
- Каким был тормозной и остановочный путь?
- Как были расположены транспортные средства относительно друг друга?
- Причиной аварии послужили невнимательность и незнание водителей, или же какие-то посторонние факторы на дороге?
Таким образом, основной задачей проведения экспертизы автомобиля для суда является определение стоимости ремонта и реального причиненного ущерба.
Предмет в обстоятельствах аварии
Что же является предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП:
- все данные, свидетельствующие о произошедшей аварии;
- техническое состояние транспортного средства;
- скорость его движения во время ДТП;
- механизм ДТП;
- загруженность;
- режим движения;
- покрытие проезжей части и многое другое.
Все это устанавливается экспертом-автотехником на основе своих знаний и материалов данного дела.
В какие сроки проводится для суда?
Сроки проведения судебной экспертизы могут отличаться в зависимости от сложности аварии. Но обычно, период проведения экспертизы составляет 15-30 рабочих дней . Специалисту необходимо будет разобраться с каждым из участников аварии, внимательно изучить все документы и материалы, составить общую картину ситуации, выяснить характер повреждений и оценочную стоимость ремонта.
В важных и неотложных случаях, за дополнительную плату сроки экспертизы могут сократиться до 3-5 дней.
Факторы, от которых зависит срок проведения экспертизы авто:
- загруженность специалистов;
- сложность ДТП;
- срочная подготовка отчета.
Если же сам суд назначил экспертизу авто, то конкретный срок ее осуществления он должен указать в соответствующем постановлении. Если произойдет так, что расследование продлится дольше запланированного судом срока, то эксперта, который занимался этим делом, могут оштрафовать.
Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов:
- Участников аварии уведомляют о проведении судебной экспертизы автомобиля, времени и месте проведения.
- Проводится тщательный осмотр машины пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии и места, где случилась эта авария.
- Полученные сведения определенное время анализируются, составляются в одно целое.
- Специалист, занимающийся этим делом, составляет итоговое заключение по ДТП, которое передает заявителю.
Кто может инициировать?
Стать инициатором проведения судебной экспертизы может любой из участником аварии , а также судья, правоохранительные органы или даже страховая компания (если она гарантирует взятие всевозможных издержек на себя).
Назначение ее будет одобрено в том случае, когда инициатор сам докажет необходимость экспертизы, а в заявлении ходатайства напишет, какие именно обстоятельства и вопросы необходимо выяснить.
Составление ходатайства
Для того чтобы начать судебную экспертизу, необходимо подать в суд ходатайство . Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант считается более правильным.
Ходатайство составляется в вольном виде, так как никакого специального формуляра для заполнения пока что не существует.
В ходатайстве инициатор должен перечислить все спорные моменты, которые ему хотелось бы выяснить, вопросы, на которые он бы хотел получить ответ, указать желаемого исполнителя работ, а также четко и ясно прописать доказательство необходимости в этой экспертизе.
Если, помимо имеющихся материалов и документов, приобщенных к гражданскому делу, у вас появились дополнительные доказательства, необходимо также приобщить их к материалам дела.
Данное ходатайство будет рассматриваться в суде со всеми участниками процесса . Любой из них сможет заявить возражением на представленные доказательства и материалы дела, подготовить свои документы и вопросы для выяснения обстоятельств, обратиться к другому эксперту.
Законом разрешено самостоятельно выбирать эксперта, который будет заниматься исполнением работ. Но главное, чтобы он был не имел непосредственного отношения к страховой компании, в этом случае выплата компенсации за автомобиль по суду может сильно минимизироваться. При указании своего специалиста, инициатор должен помнить, что на данную работу в рамках ОСАГО может претендовать только эксперт, который состоит в реестре экспертов-техников при Минюсте России.
Сколько будет стоить?
Стоимость судебной экспертизы, как и ее сроки, является индивидуальной для каждого случая. В среднем она варьируется от 5 до 15 тысяч рублей в 2018 году. Но в случаях, требующих более подробного анализа, цена может быть завышена в несколько раз.
Что влияет на определение цены судебной экспертизы:
- срок проведения;
- тяжесть повреждений;
- запутанность в выяснении обстоятельств;
- методы проведения экспертизы;
- компетентность и востребованность эксперта.
Как обжаловать итоги?
Существует огромное количество случаев, когда участники дорожно-транспортных происшествий бывают не согласны с итогами экспертизы.
Любая из сторон имеет право приводить оправдывающие себя доказательства и аргументы.
Однако для того чтобы обжалование рассмотрели и заново провели разбирательство, необходимо иметь очень весомые доводы, в противном случае это будет лишняя трата денег и времени. А также обе стороны обязаны ознакомиться с новым возобновлением экспертизы.
При оформлении вторичного ходатайства заявитель должен соблюдать правила его написания:
- Обозначить свои данные и адресата, которому направится этот документ.
- В названии уточнить, что это ходатайство о повторной экспертизе.
- Написать информацию о выводах предыдущей экспертизы, о том, кто ее проводил.
- Описать доводы, которые заставляют усомниться в их достоверности.
- В заключении написать просьбу о назначении повторной судебной экспертизы автомобиля.
- Приложить новый список вопросов, на которые нужно ответить.
- Если имеются иные доказательства своей правоты, приложить их к материалам дела.
- Написать дату составления, подпись и её расшифровку.