Кто должен следить за техническим состоянием дорог. Состояние дорог и контроль состояния дорог общего пользования в границе сельского поселенияя
К полномочиям органов местного самоуправления относятся (п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ):
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения осуществляется за счет местных бюджетов. Она включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог (ст. 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Органы местного самоуправления обязаны поддерживать состояние дорог местного значения в соответствии с техническими требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД). Полномочия местных властей в этой области – расходные обязательства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют мероприятия по организации дорожного движения, чтобы повысить его безопасность и пропускную способность дорог (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Органы государственной власти проводят государственный надзор и контроль за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения БДД (ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ).
Когда суды признают муниципалитет вин овным за ненадлежащее содержание дорог
Плохое качество дорожного полотна часто становится причиной серьезных аварий. Если других виновников дорожно-транспортного происшествия нет, суд обяжет органы местного самоуправления компенсировать вред жизни и здоровью граждан, а также имуществу пострадавших физических и юридических лиц.
Пример 1. Гражданин обратился в суд с иском к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов муниципального образования города Казани» и потребовал возместить ущерб, причиненный в результате ДТП. Истец указал, что он пересекал трамвайные пути на автомобиле. Машина провалилась передним левым колесом в залитую водой яму, ударилась защитой картера о рельсы и получила механические повреждения.
Судьи отметили, что в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (ст. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Просадки и выбоины не должны превышать 15 см по длине, 60 – по ширине и 5 – по глубине. Яма, в которую попал автомобиль истца, была значительно больше. Ее длина – 60 см, ширина – 50, глубина – 10. Сотрудник ГИБДД составил акт выявленных недостатков дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Судьи указали, что орган местного самоуправления должен был обеспечить безопасность дорожного движения. Они удовлетворили иск гражданина и взыскали стоимость ремонта с администрации муниципального образования (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2016 г. по делу № 33-6195/2016).
Иногда местные власти ссылаются на то, что владелец автомобиля знал об особенностях участка дороги и был недостаточно осторожным. Судьи не принимают такие аргументы.
5 см – максимальная глубина выбоины по ГОСТу. Ширина не должна превышать 60 см, длина – 15 см.
Пример 2. Автомобиль наехал на неисправную ливневую канализацию. Владелец обратился в суд с просьбой взыскать ущерб. Администрация муниципального образования заявила, что ДТП произошло по вине истца. Он знал о наличии ливневой канализации на данном участке дороги.
В акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения зафиксировано, что на этом участке дороги разрушена решетка дождеприемника ливневого колодца. Суд указал, что дорога не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93, и удовлетворил заявленные требования (определение Приморского краевого суда от 12 мая 2014 г. по делу № 33-4079).
- Закон о тишине в Москве и области с 1 января 2018 года и как УК правильно его использовать
Участки дороги, на которых проводятся ремонтные работы, должны быть огорожены и оснащены дорожными знаками. Их отсутствие создаст аварийную обстановку на дороге. В случае ДТП суд признает орган местного самоуправления виновным в аварии и потребует компенсировать ущерб.
Пример 3. Компания обратилась с иском о возмещении ущерба, причиненного автомобилю в результате наезда на препятствие – провал в дорожном покрытии. Требования ГОСТ Р 50597-93 соблюдены не были. Провал не был огорожен или обозначен какими-либо дорожными знаками. Суд удовлетворил заявленные требования (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2016 г. № 07АП-9957/2016 по делу № А45-9069/2016).
Какие доводы помогают из бежатьштрафа за ненадлежащее содержание дорог
Крайне редко органам местного самоуправления удается избежать ответственности за ненадлежащее содержание дорог. Это происходит, если муниципалитет может подтвердить свою невиновность документально. Изучите схему ДТП. Она может содержать веские аргументы в вашу пользу.
Пример 4. Гражданин попал в ДТП и повредил автомобиль. Причиной, по мнению водителя, стали снежные накаты по краям дороги. Проезжая часть оказалась суженной, что привело к столкновению. Гражданин попытался судиться с администрацией, но получил отказ. Судьи сослались на схему ДТП. Из нее следует, что ширина полосы для движения автомобиля истца между снежными накатами составляла 2 м 15 см. Этого было достаточно для безопасного движения автомобиля шириной не более 1,7 м. Кроме того, водитель должен был выбрать скорость движения в соответствии с дорожной ситуацией и метеорологическими условиями. Он нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения (апелляционное определение Свердловского областного суда от 1 сентября 2016 г. по делу № 33-14969/2016).
Пример 5. Страховая компания выплатила стоимость ущерба владельцу автомобиля, а затем обратилась с иском к администрации города и муниципальному предприятию. Судьи установили, что ответственность за содержание дороги была возложена на предприятие по условиям муниципального контракта. Поэтому именно МУП должен компенсировать страховщикам расходы на возмещение ущерба (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 января 2016 г. № Ф01-5363/2015).
Кто ответит, если дерево упало на машину
Ответственность за содержание дороги местного значения и благоустройство прилегающих к ней территорий несет местная администрация. Это касается и состояния зеленых насаждений. Если дерево упало на автомобиль, когда он двигался по дороге местного значения, именно местные власти будут отвечать за последствия.
Пример 6. Дерево упало на автомобиль, который двигался по проезжей части, и повредило его. Водитель и владелица автомобиля обратились с иском к городской администрации.
Чиновники заявили, что администрация выделила субсидии на содержание дорог учреждению. Оно и должно выступить ответчиком по иску. Но судьи взыскали стоимость ущерба с администрации. Они указали, что ДТП произошло на дороге местного значения. Ответственность за ее содержание несет муниципалитет. Субсидии, которые он выделил учреждению на содержание дорог, не содержат их адресного перечня (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 9 июня 2014 г. по делу № 33-5303/2014, А-56).
Если дерево упало на автомобиль, припаркованный во дворе, ответственность возлагается на управляющую компанию или ТСЖ в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.
Пример 7 . Гражданин обратился с иском к администрации и управляющей компании о возмещении ущерба, причиненного в результате падения дерева. Суд удовлетворил требования к управляющей компании, но отказал в иске к администрации. Дерево находилось на территории, ответственность за содержание которой несла управляющая компания (решение Заводского районного суда г. Новокузнецка от 7 мая 2014 г. по делу № 2-59/2014).
Если дерево упало на территории, которая находится в ведении органа местного самоуправления, его вину или невиновность суд установит по документам. Они должны подтверждать все обстоятельства дела. Полицейский обязан осмотреть дерево и отразить в протоколе состояние ствола, корней и т. д. Из протокола должно быть понятно, упало ли дерево само или его спилили либо срубили, повредили каким-либо иным способом.
Истец должен пригласить представителей администрации или организации, ответственной за содержание зеленых насаждений, чтобы зафиксировать в акте неудовлетворительное состояние дерева. Если он этого не сделал и других доказательств ненадлежащего состояния дерева нет, судьи откажут в иске.
Пример 8. Дерево упало на автобус и повредило его. Компания обратилась к администрации с иском о возмещении ущерба. Суд отказал, поскольку в справке о ДТП не было описано состояние упавшего дерева. Истец не вызывал представителей администрации города и учреждения, занимающегося благоустройством, на место ДТП (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2016 г. № 06АП-2897/2016).
Дендрологическая экспертиза в отношении упавших деревьев сегодня не проводится. Хотя именно она может установить, было ли дерево аварийным и подлежащим спилу.
Ремонт автомобиля, который пострадал от падения дерева на частном земельном участке, оплатит собственник участка. Также не возмещайте ущерб, если автомобиль стоял на месте, где парковка транспортных средств запрещена (в лесу, лесопарковой зоне, на тротуаре и т.п.). Собственник будет оплачивать ремонт сам.
Выводы: как избежатьштрафа за ненадлежащее содержание дорог
Если на администрацию подали иск в связи с ненадлежащим содержанием дороги, определите возможные способы защиты.
1. Выясните, в чьей зоне ответственности находится дорога, где произошло ДТП. Ответственность за содержание дорог общего пользования регионального или федерального значения несут органы государственной власти.
2. Проверьте, не нарушил ли истец скоростной режим (п. 10.1 Правил дорожного движения). Если данное нарушение отражено в справке о ДТП, вероятность того, что суд примет решение в пользу муниципалитета, повышается.
3. Заявите ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, чтобы определить степень вины в ДТП. Это позволит уменьшить размер ущерба.
4. Проанализируйте указанные в справке о ДТП причины аварии. Если причиной стала яма на дороге, то в справке должны быть указаны ее размеры для определения соответствия или несоответствия ГОСТу. Отсутствие таких документальных доказательств повышает шансы администрации получить положительное решение суда.
5. Если транспортное средство получило повреждение в результате падения дерева, выясните, как был составлен акт о его состоянии. Истец должен был известить о случившемся администрацию либо организацию, которая отвечает за содержание зеленых насаждений. Проверьте, был ли акт составлен в присутствии представителей администрации или указанной организации. Если это не отражено в акте и других доказательств ненадлежащего состояния дерева нет, суд откажет в удовлетворении требований к органу местного самоуправления.
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция . В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Здравствуйте Владимир. уточните пожалуйста, дорожная организация муниципальная или нет, т.е. ее учредителем является муниципальный район или нет? Для рассмотрения вопроса необходимо обратиться к положениям федерального законодательства.
В соответствии со статьей 14 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Т.е. напрямую, вопросы касающиеся состояния дорог не отнесены к вопросам местного значения сельских поселений, как видно это из вышеприведенной статьи пункт 5 не отнесен к вопросам местного значения сельских поселения, а именно данный пункт регулирует обязанность несения контроля за сохранностью дорог местного значения, только если они самостоятельно не отнесли данный вопрос к вопросам местного значения и внесли соответствующие положения в устав сельского поселения.
Это значит, что по федеральному закону, это вопрос не сельских поселений, а вопрос местного значения муниципального района, т.е. не сельской, а районной администрации и именно к ней необходимо предъявлять соответствующие требования, если Вы считаете, что свои обязанности ею выполняются не в полной мере или совсем не выполняются.
5/5 (5)Кто ответственный за дворовую дорогу
Капитальный ремонт, который ежегодно проводится на дорогах России, заключается в снятии верхнего слоя асфальта и укладке нового. После чего наносится разметка. Такие же требования по ремонту дорожного покрытия относятся к дворовым дорогам и тротуарам.
Внимание! Обязанность проведения ремонтных работ дорожного покрытия внутридомовых территорий многоквартирных домов возлагается на те юридические лица, у кого на балансе они находятся. Так, Правительственным Постановлением № 491 возложена ответственность за текущее содержание и ремонт внутридомовых дорог, являющихся частью придомовой территории, а соответственно, оформленных в общедолевую собственность, возлагается на управляющую компанию.
Границы придомовой территории четко обозначены в кадастровом и техническом паспортах многоквартирного жилого дома.
Вопросы по ремонту той части дорожного покрытия, которая относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, решаются на общем собрание собственников жилья.
Что касается подъездных путей к дворам многоквартирных жилых домов, то они относятся к городским улицам. Поэтому согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения» ответственность за содержание и ремонт возлагается на муниципалитет.
Дороги во дворе по ГОСТу
Важно! К правовым нормам, которые регламентируются ремонт дворовых территорий и подъездных путей, относятся такие документы:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Издательство Москва, 1994 год).
Согласно нормам, улицы жилых застроек обозначаются соответствующей классификацией, определяющей ширину пешеходной части тротуара, а также полос движения транспортных средств.
Категория улиц
и дорог |
Основное
назначение |
Ширина полосы движения | Минимальная
ширина пешеходной части тротуара |
Основная | Связь с главной улицей и внутри жилых территорий | 3,0 м | 1,0–1,5 м |
Второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 2,75 м | 1,0 м |
Проезд | Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала | 2,75–3,0 м | 0,50–1,9 м |
Требования, относящиеся к ширине противопожарного проезда, который совмещен с основным подъездом к зданию либо сооружению, изложены во втором разделе ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в статье 67.
Они заключаются в следующем:
- ширина проезда – не менее 6 метров;
- не более 16 метров, что касается зданий выше 28 метров;
- не более 8 метров – для зданий, высотой до 28 метров;
- размер разворотной площадки в тупиковом проезде для пожарной техники – не менее 15х15 метров.
Ремонт дороги должен быть произведен, если имеются ямы на проезжей части размером:
- по ширине – менее 0,60 м;
- по длине – меньше 0,15 м;
- по глубине – менее 0,05 м.
Согласно требованиям ГОСТа, яма на дорожном покрытии, не соответствующая даже одному из указанных параметров, должна быть ограждена и в ближайшее время отремонтирована.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.
Кто должен оплачивать ремонтные работы
Прежде чем устанавливать, кто обязан ремонтировать проезжую часть дороги, относящейся к придомовой зоне, уточните непосредственного собственника.
В этом случае возможен двоякий подход:
- если повреждена дорога, относящаяся к придомовой части, то это общая собственность собственников квартир жилого дома. Поэтому ответственность за содержание дороги в надлежащем виде и проведение необходимого ремонта возлагается на управляющего домом. Собственники квартир вправе потребовать от управдома проведения ремонта. При отказе будут все основания для подачи жалобы в прокуратуру или ГИБДД;
- в том случае, если дорога относится к городской собственности, за содержание проезжей части несет ответственность муниципалитет.
Как написать заявление на проведение ремонта дороги внутри двора
За своевременный ремонт дороги во дворах многоквартирных жилых домов несет ответственность управляющая компания. Если по каким-то причинам проведение ремонта не начинается, можно воспользоваться коллективным заявлением на имя руководителя управляющей компании.
Для этого данный вопрос следует рассмотреть на общем собрании собственников квартир. Решение будет принято, если за него проголосуют не менее 50 процентов всех собственников недвижимости.
Учтите! Протокол или заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководству управляющей компании, второй остается в ТСК с отметкой о получении.
Текст заявления должен содержать следующее:
- полное наименование управляющей компании с указанием ее организационно-правовой формы собственности, адреса места расположения, руководителя юридического лица;
- кто является инициатором обращения с указанием идентифицирующих сведений;
- название — «Заявление о проведении ремонта дороги»;
- проблемы с дорожным покрытием, которые явились основанием для обращения;
- правовые основания для проведения ремонта;
- требование или просьба о проведении ремонта дороги;
- число, месяц и год составления документа, подписи, фамилии и инициалы заявителей.
В тексте документа обратите внимание управляющей компании на длительность неисправностей, которые выявлены жильцами дома, принимались ли меры по ремонту данного участка, что подтверждается актом выполненных работ или заключением специалиста.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на проведение ремонтных работ на дороге во дворе:
В какой срок должен быть выполнен ремонт
В зависимости от сложности и объема работ замена старого асфальтного покрытия может длиться от нескольких дней до недели.
Однако в зависимости от сложности выполняемых работ, используемой техники длительность работ может несколько затянуться.
Одновременно со снятием старого асфальтного покрытия, организовывается вывоз строительного мусора. Эти работы должны быть выполнены не позже второго дня, когда был снят асфальт.
Посмотрите видео. Разбитые дороги во дворе: кто должен за них отвечать?
Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД
Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.
Запомните! Он заключается в следующем:
- подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
- если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
- в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.
Жалоба в Жилищную инспекцию
Для подачи жалобы в государственную жилищную инспекцию необходимо составить документ, который будет содержать следующие реальные сведения:
- наименование адресата, его адрес места расположения;
- фамилия, имя, отчество собственника квартиры, который обращается. Если их несколько, указываются данные всех;
- название документа — «Жалоба на управляющую компанию»;
- описание возникшей проблемы, предпринимаемые шаги для ее решения, реакция управляющей компании;
- правовые основания для обращения;
- суть излагаемых требований;
- список прилагаемых документов;
- дата и подпись заявителя, его фамилия и инициалы.
Необходимые приложения
Внимание! В качестве приложений к жалобе могут быть поданы:
- копии писем, жалоб и заявлений в управляющую компанию с требованием проведения ремонта дороги;
- ответы управляющей компании, если они были;
- акты обследования с привлечением специалистов;
- копии обращений в другие инстанции и ответы от них;
- документальное подтверждение необходимости ремонта, исполненное в виде фотоснимков с масштабной линейкой;
- договора и прочие документы, подтверждающие позицию заявителей.
Если предпринимаемые шаги не привели к положительному результату, следует подавать исковое заявление в суд.
Исковое заявление в суд
Статья 131 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации содержит предельный перечень требований, которые должны быть соблюдены при составлении иска. В противном случае суд оставит исковое заявление без движения.