Программа "жилище" - эффективная помощь. Проект «Молодая семья» — государственная помощь молодым родителям Проверка федеральной целевой программы жилище
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению владельца счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) Банк выдает владельцу счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого(ых) помещения(ий) как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое(ые) помещение(я) для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое(ые) помещение(я) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Документы, предоставляемые владельцем счета в банк для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) (Приложение №1 к Договору банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы).
1. Для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) владелец счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) Договор на жилое(ые) помещение(я);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН должна содержать полные данные о каждом лице, за которым зарегистрировано право на жилое помещение. Выписка из ЕГРН предоставляется самим правообладателям или их законным представителям, или физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Для получения в органе регистрации прав Выписки из ЕГРН, содержащей полные данные о каждом правообладателе, необходимо обратиться всем правообладателям одновременно или их законным представителям, или лицам, имеющим нотариально удостоверенную(ые) доверенность(и) от правообладателя(ей) или его(их) законного(ых) представителя(ей);
г) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(й) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В Договоре на жилое(ые) помещение(я) указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого(ых) помещения(й), приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. В случае приобретения жилого(ых) помещения(й) экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, владелец счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого(ых) помещения(й) экономкласса на первичном рынке жилья.
3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого(ых) помещения(й) или строительство индивидуального жилого дома владелец счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
в) в случае приобретения жилого(ых) помещения(й) - Договор на жилое(ые) помещение(я);
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
4. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, владелец счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), владелец счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им/ими права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его/их пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
6. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда владелец счета должен представить в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
Первая по актуальности проблема для новоиспеченной семьи - отсутствие своего жилья. В некоторых случаях материальная база молодоженов позволяет обзавестись в скором времени собственным жильем. Часто жилье молодая семья получает от родителей. Но большинству приходится ютиться в съемных квартирах, пока не появляется возможность приобрести что-то свое. Поэтому государством реализуется специальная целевая Федеральная программа «Жилище», в рамках которой функционирует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Работа программы началась еще в 2011 году. В настоящее время она пролонгирована до 2020 года.
Законодательная база программы едина для всех регионов страны, реализация ее незначительно отличается в разных субъектах РФ. С 2016 года новым Постановлением Правительства России от 26.05.2016 г. возвращается право молодой семье пользоваться для погашения взятого ранее ипотечного кредита специальной социальной выплатой. До 2016 года это запрещалось.
Цели программы по субсидированию молодежи
Молодая семья может получить в рамках программы специальные субсидии. Субсидии носят целевой характер и могут быть реализованы в таких случаях:
- Для покупки дома или квартиры на первичном жилищном рынке либо вторичном. Приобретение недвижимости вторичного рынка реализовано не во всех субъектах РФ.
- Для оплаты заключенного договора подряда по строительству жилого помещения.
- Для оплаты первого взноса при предоставлении семье ипотечного кредита.
- Для погашения остатка долга по уже действующему договору ипотечного кредитования или для уплаты первого взноса по договору ЖСК.
Недвижимость, под которую молодая семья сможет получить субсидии, должна быть пригодна для ее постоянного проживания, а также находиться в регионе, где выдавалась субсидия. Общая площадь покупаемого жилья или строящегося не должна быть меньше специальных норм в расчете на каждого члена семьи.
Условия получения субсидии на жилище молодой семье
Государством реализуется программа поддержки молодой семьи, если соблюдается ряд условий:
- Оба супруга являются гражданами РФ.
- Семья официально зарегистрирована нуждающейся в улучшении условий ее проживания.
- Оба супруга на момент утверждения списка на помощь не достигли возраста 35 лет.
- В семье есть дети, и хоть один родитель является гражданином РФ. Некоторые регионы считают обязательным условием наличие ребенка в семье.
- Совокупный доход семьи позволяет заключить договор ипотеки в банке. Либо семья располагает средствами, которых в сумме с субсидией хватит для покупки жилья.
Правом субсидирования на приобретение живой недвижимости от государства воспользоваться можно лишь единожды.
Как определяется размер субсидии для жилья молодой семье
Размер субсидии определяется на момент окончательного утверждения списка семей, которым она будет предоставлена. Согласно программе, семьи без детей получат 30% от расчетной стоимости приобретаемой недвижимости. А семьи с детьми - 35%. Если целью использования субсидии является погашение остатка взноса за пай в ЖСК или внесение остатка долга банку по ипотечному кредиту, то ее размер ограничивается такими суммами.
Рассчитывается субсидирование исходя из нормы по общей площади на семью и нормативной стоимости 1 метра квадр. жилья в данном населенном пункте. При определении норматива учитывается средняя региональная рыночная стоимость жилья. Эту цифру утверждает ежеквартально Минстрой России с обязательной публикацией на официальном сайте. Норматив стоимости не может превышать этот показатель.
По стандартам норма общей площади для семьи, не успевшей еще обзавестись детьми, составляет 42 метра квадр. Если в семье три человека или больше, то в расчете на одного члена семьи приходится норма 18 метров квадр. Общая сумма субсидии для семьи без детей (2 человека) не превысит 600 тысяч рублей. Семья из трех человек может максимально рассчитывать на 800 тысяч рублей. Если же в семье более 4-х человек, то максимальная субсидия составит 1 миллион рублей.
Многодетные молодые семьи могут рассчитывать дополнительно к программе на специфические льготы. В каждом регионе они различны. В некоторых случаях многодетная семья получает помощь от государства на 100% покрытие расходов на приобретение жилой недвижимости.
Как оформить субсидию?
Если молодая семья соответствует описанным выше условиям, то ей можно рассчитывать на государственную поддержку при покупке жилья.
Для начала необходимо проконсультироваться в местном департаменте по вопросам жилищной политики, либо в комитете по делам молодежи. Там можно уточнить список документов для оформления заявки на помощь.
После подачи заявки муниципальные органы включат указанную в ней семью в список на получение субсидии, который будет формироваться на следующий год. Заявки включаются в список в порядке очередности. Право попасть в список без очереди имеют семьи, где есть трое и более детей.
На основании составленных списков и информации от субъекта РФ о размерах финансирования формируются финальные списки. Если возраст хоть одного члена семьи на момент утверждения списков превысил 35 лет, то семья из списка исключается.
В течение 5-15 дней после окончательного утверждения списков на субсидирование муниципальные органы должны уведомить семьи о том, что они включены в программу на получение помощи на следующий год, и выдать им специальные свидетельства, являющиеся основанием для получения субсидий. Этот документ семья сдает в банк в течение месяца, чтобы открыть счет на получение целевых средств по программе.
Местные программы решения жилищного вопроса молодых семей
В субъектах РФ существуют и местные программы, которые нацелены на помощь молодым семьям в покупке жилья. Чтобы воспользоваться региональными социальными программами, нужно собрать пакет документов и подать в муниципальные местные органы.
Заявитель предоставляет такие документы:
- заявление по утвержденной форме;
- копии документов на каждого члена семьи - паспорт, свидетельство о браке, о рождении детей;
- документ, который подтверждает необходимость приобретения жилья;
- документ с подтверждением совокупного дохода семьи либо выписку из банка о наличии у семьи средств для покупки жилья в случае получения субсидии.
Если молодая семья уже приобрела жилье посредством получения ипотечного кредита, либо построила его, то можно получить компенсацию понесенных расходов. Для этого потребуется предоставить в муниципальные органы такие документы:
- копия свидетельства в подтверждение государственной регистрации либо договор строительного подряда, который является доказательством понесенных расходов на строительство недвижимости;
- справка из банка с информацией о сумме долга по ипотечному кредиту.
Муниципальные органы проверяют предоставленные документы, после чего в течение 10 дней включают семью в программу получения помощи. Если в получении субсидии отказано, то в пятидневный срок об этом обязаны уведомить заявителя и указать причину отказа.
Почему могут отказать в получении субсидии
Не всегда муниципальные органы принимают положительное решение об оказании помощи молодежи в приобретении жилья. Иногда можно столкнуться с отказом. На это есть ряд причин:
- Не соответствует возраст или гражданство требованиям программы.
- Пакет документов не полный.
- Заявление о субсидии подается повторно.
Основная проблема, с которой сталкиваются новоиспеченные молодые семьи - огромная очередь. Включения в программу можно так и не дождаться, достигнув граничных 35 лет. Также во многих регионах субсидия не распространяется на покупку нового готового жилья первичного рынка или вторичного. Также не попадают под действие программы семьи с низким уровнем дохода
Проблема, связанная с улучшением гражданами РФ своих жилищных условий, послужила основой для разработки различных государственных программ по урегулированию ситуации. Одна из таких программ – федеральный целевой проект «Жилище» 2018, направленный на улучшение неблагоприятных жилищных условий нуждающихся семей и общее улучшения уровня жизни многих категорий россиян.
Кроме приоритетной задачи «Жилища» 2018 – улучшение жилищных условий, перед разработчиками проекта стоит и другая цель – участвовать в развитии строительного сектора. Кроме прочего программа способствует увеличению реализации новых домов эконом-класса.
Также можно отметить участие целевого проекта в развитии целевого кредитования в России, ипотеки и всего сектора недвижимости, в целом.
Чтобы принять участие в федеральной целевой программе «Жилище» 2018 семья должна нуждаться в изменении жилищных условий и состоять на соответствующем учете. Это может быть как полноценная семья, так и один единственный человек.
Если говорить о требованиях проекта к существующим жилищным площадям, то они должны быть единственными для проживания. У любого из членов семьи не должно быть права собственности на какой-либо другой объект недвижимого имущества, даже, если это всего лишь доля.
Только соблюдение каждого из вышеперечисленных пунктов позволяет считать семью нуждающейся в изменении существующих жилищных условий. И только в этом случае семья может претендовать на участие в таком проекте, как – федеральная целевая программа «Жилище» 2018.
Что интересно, на социальную выплату можно приобрести не только жилплощадь. На полученные деньги можно погасить кредит или проценты по нему. Также можно отдать последний паевый взнос в кооператив и даже заплатить за строительный подряд дома.
Перечень документов
С первых дней становления проекта, самый популярный вопрос, который люди задавали касательно «Жилища» 2018, звучал так – «Какие нужны документы». И это правильный вопрос, ведь от того насколько быстро и правильно получится собрать все справки настолько быстро семья может изменить в лучшую сторону жилищные условия.
Перечень документов, правда, великоват, но даже, несмотря на обширность списка, собрать все бумаги можно довольно быстро, так как большая часть из них находится у человека под рукой. К основным документам относят:
- военный билет;
- свидетельство о браке;
- оценка личного имущества;
- заявление в двух экземплярах;
- паспорта каждого из членов семьи, а для детей свидетельство о рождении и сертификат на получение «Материнского капитала»;
- трудовую книжку супругов в оригинале и заверенные копии с указанием текущего места работы и копии устава организации;
- подтверждение права собственности на жилье, которое семья использует на момент подачи заявления;
- справки, в которых засвидетельствовано: справки о доходах, количество прописанных лиц, состояние лицевого счета жилой площади, на которой в данный момент проживает семья.
Правила подачи заявления
Чтобы подать заявку на целевой проект жилище 2018 необходимо собрать вышеуказанную документацию и обратиться в администрацию. Стоит учитывать, что подать заявление могут люди, которым на момент подачи еще не исполнилось 35 лет. Это крайний срок, до которого можно подать заявление на участие в проекте.
Лучше обратиться в администрацию до того, как предпринимать какие-либо действия относительно сборов документов и прочих хлопот насчет «Жилища» 2018. Ведь для разных категорий граждан могут существовать свои нормы и ограничения и уточнить нюансы можно только из первых рук.
После подачи заявления в администрацию ответ дается в течение 10 дней с момента подачи документов. Если комиссия принимает положительное решение, то в период следующего года можно стать участником программы.
Сколько можно получить по программе «Жилище» 2018
Величина денежных средств, предоставляемых государством, зависит от семьи. Сумма берется не из головы. Есть специальный калькулятор, на котором высчитывается сумма получения пособия. На практике это выглядит следующим образом:
количество взрослых + количество детей = получаемая сумма.
С практической точки зрения это выглядит так:
- молодая семья, не имеющая ребенка – 35% от общей стоимости жилплощади;
- семья с детьми – 40% и больше, в зависимости от количества детей.
Результаты проведения целевого проекта
Уже на момент 2015 года программа «Жилище» показала отличные результаты развития строительной области, ипотечного кредитования, обеспечения жилыми площадями семей жителей Российской Федерации. Если говорить более конкретно о самых значимых достижениях, то следует отметить такие пункты как:
- резкий подъем доли ипотечного кредитования в банковской сфере;
- активное развитие жилищного строительства и, как следствие, достаточное количество новых квартир и домов для заселения семей;
- значительное увеличение долей частной собственности, что говорит о повышении обеспеченности отдельных граждан домами и квартирами.
Любого человека, которого интересует целевая программа «Жилище» 2018, тревожат вопросы:
- как долго будут рассматривать мою заявку;
- получу ли я все же жилье.
Нельзя утверждать, что работы по осуществлению федерального проекта ведутся очень быстро. Но программа не стоит на месте и все больше людей получают заветную возможность изменить жилищные условия в лучшую сторону. Поэтому не стоит сомневаться в успешности проекта 2018, к тому же он контролируется на федеральном уровне.
Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.
Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.
Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.
На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.
На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).
Цели программы:
- Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
- Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
- Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.
Задачи:
- 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
- 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
. предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
(приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
. оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
установленным законодательством категориям граждан);
. развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. - 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
- 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
. осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
числе находящейся в собственности города;
. дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
повреждения;
. развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности. - 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
. осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
. благоустройство территорий жилой застройки;
. обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.
В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.
Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012
В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.
Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.
Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013
В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.
Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.
Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020
В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.
Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»
Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .
Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»
Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.
В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.
Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»
Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.
Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.
Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»
Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.
Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»
Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.
Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.
Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.
В декабре 2010 года Правительство РФ одобрило Федеральную программу «Жилище», которая стала переломным моментом в жилищной политике России. Изначально идея о её создании была предложена в Министерстве строительства и ЖКХ. Позже Правительство утвердило данный проект Постановлением № 1050. В 2011 году он получил соответствующее название «Жилище». Что же собой представляет эта программа?
Федеральная программа «Жилище» представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет переселенцам, молодым семьям, ликвидаторам аварии АЭС, военнослужащим, сотрудникам прокуратуры и МЧС приобрести жильё при финансовой поддержке государства. Расчёт субсидий осуществляется согласно действующему закону. Данный проект был распределён на 3 периода: 2011-2015, 2016-2017, 2017-2020 гг. Текущий год стал заключительной фазой первого периода программы. Однако вопрос о том, наступит ли второй период «Жилище» (2016-2020) пока остаётся открытым.
Среди приоритетных задач федерального проекта выделяют таких 2 пункта:
1) сформировать жилой фонд эконом-класса;
2) стимулировать рождаемость в регионах.
Постановление № 1050 предусматривает возведение жилых объектов рядом с развитой инфраструктурой, а также на участках, которые предназначены для городских застроек. Основной целью бюджетного строительства является активное насыщение рынка недвижимости комфортным жильём по доступной цене . Стоит отметить, что данная социальная программа начала своё существование ещё в 2002 году. Только спустя 8 лет, доказав свою целесообразность, она была продлена. За это время было:
- увеличено объём строительства и количества частного жилья;
- решено более 287 000 жилищных проблем для семейных пар;
- разработано концепции интенсивного развития ипотечного кредитования.
Что же касается первого периода программы (2010-2015), здесь Минстрой поставил более амбициозные задачи. Данный проект предусматривал улучшение бытовых условий и обеспечения жилой площадью до 247 тыс. участников. Как показывает результат, более 300 семейных пар уже приобрели себе недвижимость. В этом году государственное финансирование на материальную помощь было увеличено на 41 % и предусмотрено на 47 тыс. семей.
Ключевые особенности программы
- создание экономичного, экологического и энергоэффективного жилья для отдельных категорий граждан РФ;
- массовое обеспечение недвижимостью этих категории граждан;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение гособязательств перед определёнными категориями граждан;
- стимуляция региональных программ, касающихся строительства жилья.
В начале года президент РФ поручил департаменту финансов Минстроя доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Позже новая редакция проекта была внесена и согласована в Правительство РФ. В настоящее время этот документ ещё не утверждён. Директор департамента Владимир Мешков заявил, что указанная редакция программы предусматривает 5 подпрограмм:
- стимулировать программу жилищного строительства;
- обеспечить жильём как можно больше молодых семей;
- модернизировать коммунальную инфраструктуру.
Также чиновник отметил, что финансирование по модернизации объектов к/и в рамках проекта не снизится.
Условия участия в программе
Требования к кандидатам были утверждены ещё в 2010 году и остались прежними:
- регистрироваться могут люди, которые живут в стесненных условиях (до 15 кв.м площади на человека). Также это касается и граждан, нуждающихся в улучшении бытовых условий по причине непригодности их жилья;
- для собственников квартир государственная помощь не предусмотрена;
- установленное ограничение по возрасту – до 35 лет;
- наличие российского гражданства;
- ежемесячный заработок соответствует следующим цифрам: бюджет бездетной пары составляет 21 621 руб., а сумма дотаций – 30 % от стоимости жилья; родителям с одним ребёнком необходимо зарабатывать не менее 32 510 руб.; в семьях с 2 детьми ежемесячная прибыль должна составлять 43 350 руб.;
- в неполной семье родитель может подать заявку на выплату субсидий.
Категории граждан, которые нуждаются в обеспечении жильём, установлены в статье 51 Жилищного кодекса РФ. Для участия в программе россияне, подпадающие под определённую категорию, должны обратиться в районную или же городскую администрацию к своему жилищному инспектору. Специалисты госадминистрации предоставят вам всю необходимую информацию, касающуюся реализации субсидий. Законодательством России установлены следующие нормативы, предусматривающие обеспечение жильём:
- семьи, состоящие из 2 человек – 42 кв.м;
- одинокие граждане – 33 кв.м;
- семьи с детьми (3-х и более чел.) – 18 кв.м на человека.
Данная программа действует по всей территории РФ. В апреле 2014 года Правительство приняло Постановление № 323, в котором было внесено ряд поправок, касающихся участия в программе в 2016 году. В новой редакции были исключены следующие возможности:
- погашение кредитных долгов;
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счёт субсидированного капитала.
Эти поправки не одобрили будущие участники, которые не успели зарегистрироваться в программе. А вот все остальные пункты остались без изменений. Стоит отметить, несмотря на то, что ранее Президент страны поручил Минстрою РФ рассмотреть вопрос о продлении этой программы, информация о его решении отсутствует до сих пор. Будет ли продлён этот проект, неизвестно. Остаётся только ждать окончательного решения Правительства России.