Транспортные средства овд. Организация транспортного обеспечения овд
Поиск осуществляется по следующим полям:
фамилия
имя
отчество
дата рождения
место рождения
серия
паспорта
номер паспорта
информация
адрес
Ежемесячно обновляемая и расширяемая интегрированная оперативная система учета, обработки и структурирования негативной информации.
Общее количество проходящих по учетам текущей версии системы физических лиц – 63,591,272 (Российская Федерация).
Общее количество проходящих по учетам текущей версии системы юридических лиц – 562,533 (Российская Федерация).
Общее количество проходящих по учетам текущей версии системы автомобилей – 8,270,496 (Российская Федерация).
Общее количество проходящих по учетам текущей версии системы недействительных документов – 13,153,503 (Российская Федерация).
Общее количество проходящей по учетам текущей версии системы спецпродукции – 16,529,173 (Российская Федерация).
Новые возможности оперативной системы учета и обработки информации
· Уголовные дела и судимость (Россия) ;
· Уголовные дела и судимость (Казахстан) ;
· Уголовные дела и судимость (Украина) ;
· Уголовные дела и судимость (Крым) ;
· Уголовные дела и судимость (Севастополь) ;
· Банк данных «Банковский негатив» ;
· Банк данных «Федеральный розыск – 2017» ;
· Банк данных «Сторожевой учет» ;
· Банк данных «Банкротство физических лиц» ;
· Банк данных на 2017 год ;
· Банк данных на 2017 год ;
· Банк данных на 2017 год ;
· Банк данных «Исполнительные производства – Москва, Служба судебных приставов» на 2016 год ;
· Банк данных «Исполнительные производства – Московская область, Служба судебных приставов» на 2016 год ;
· Банк данных «Исполнительные производства – Регионы, Служба судебных приставов» на 2016 год ;
· Банк данных «Исполнительные производства – Москва, Служба судебных приставов» на 2015 год ;
· Банк данных «Исполнительные производства – Московская область, Служба судебных приставов» на 2015 год ;
· Спецучет ГУВД г. Москвы (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Банк данных «Судимость – Москва» . Информация по рассмотрению уголовных дел судами г. Москвы. Сведения по итоговому обвинительному заключению и вынесенному приговору . Информация об особенностях наказания (отсрочка исполнения, условный срок лишения свободы и т.д.). Сведения по обжалованию приговора.
· Спецучет ЦОРИ ГУВД г. Москвы (профилактический учет, происшествия, уголовные дела, проверки материалов, задержания) с указанием фабулы, жители Москвы, жители регионов, иностранцы;
· Банк данных «Исполнительные производства – Москва, Служба судебных приставов» на 2014 год .
· Банк данных «Исполнительные производства – Московская область, Служба судебных приставов» на 2014 год .
· Банк данных «Исполнительные производства – Российская Федерация, Служба судебных приставов» на 2014 год .
· Спецучет УВД ЦАО г. Москвы (профилактический учет, происшествия, уголовные дела, проверки материалов, задержания) с указанием фабулы;
· Спецучет ФСКН: Розыск, Наркоманы, Сбытчики наркотиков, Учет административных правонарушений по наркотическим средствам ;
· Спецучет ГУВД г. Москвы на декабрь 2013 года (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Банк данных «Судимость – Москва» на 2013 год . Информация по рассмотрению уголовных дел судами г. Москвы. Сведения по итоговому обвинительному заключению и вынесенному приговору . Информация об особенностях наказания (отсрочка исполнения, условный срок лишения свободы и т.д.). Сведения по обжалованию приговора.
· Банк данных «ГИЦ МВД России» ;
· Банк данных «Происшествия по адресу». Возможность поиска по адресу («Улица-дом», «Улица-дом-квартира»), окраске и дате происшествия;
· Банк данных «Криминальные связи». Связи с лицами, имеющими судимость, совершивших рецидивы, привлекавшимся к уголовной ответственностью, содержавшимся в СИЗО или исправительных учреждениях;
· Ежемесячно обновляемый и дополняемый банк данных « Банковская переписка» (сведения по обмену негативной информацией по физическим и юридическим лицам Российской Федерации кредитными учреждениями, данные по кредитным мошенникам, сведения по отказам в предоставлении кредитов) ;
· Банк данных «Учеты коллекторских агентств» ;
· Ежемесячно обновляемый и дополняемый банк данных «Региональные криминальные и негативные учеты» ;
· База данных по изъятым записным книжкам на 2011 год . Сведения по владельцу, данные по изъятию, телефонно-адресная информация, ФИО частных лиц. Проходящие телефонные и пейджинговые номера с комментариями правоохранительных органов. Возможность вывода полной записной книжки. Возможность поиска по номеру телефона, пейджера, ФИО, названию организации, адресу, кличке, категории учета, комментариям.
· Банк данных «Судимость – Москва» за 2007 – 2013 года .
· Банк данных «Исполнительные производства – Москва, Служба судебных приставов» на ноябрь 2012 года .
· Банк данных «Исполнительные производства – Москва, Служба судебных приставов» на 2008 год .
· Банк данных «Исполнительные производства – Россия, Служба судебных приставов» на 2008 год .
· Банк данных по лицам, признанным потерпевшими по уголовным делам, на январь 2012 года с характеристиками потерпевших (должностное и социальное положение, образование и т.д.) и информацией о причиненном ущербе;
· Банк данных по лицам, признанным подозреваемыми по уголовным делам, на декабрь 2013 года с характеристиками подозреваемого (место работы, должностное и социальное положение, образование и т.д.);
· проходящим в качестве участника в негативных и криминальных эпизодах (экономические преступления, дача и получение взяток и т.д.);
· Банк данных по предприятиям, проходящим в качестве связи в негативных и криминальных эпизодах;
· Банк данных по предприятиям, признанным потерпевшими по уголовным делам на январь 2012 года ;
· признанными истцами
· Банк данных по лицам и предприятиям, признанными ответчиками в гражданских делопроизводствах;
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2012 год
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2011 год (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2010 год (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2009 год (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2008 год (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Спецучет ГУВД г. Москвы за 2007 год (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Спецучет-Архив ГУВД г. Москвы за 2002 – 2006 года (происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием фабулы, статей УК и даты совершения преступления;
· Учет ЦОРИ ГУВД г. Москвы на 2007 год (профилактический учет, учет лиц, представляющих оперативный интерес, происшествия, уголовные дела, проверки материалов) с указанием характеристики лица, фабулы, статей УК и даты происшествия;
· Учет ЦОРИ ГУВД г. Москвы (Архив) ;
· Банк данных Федеральной Службы Исполнения Наказаний по г. Москве и Московской области (сведения по приговорам судов Московского региона, по отбыванию наказаний осужденными лицами);
· Информация по прохождению мобильных и городских телефонных номеров физических и юридических лиц по негативным учетам ;
· Банк данных “Скоринг – Российская Федерация” ;
· Информационный массив “Биллинг” . Детализации телефонных переговоров, съем звонков с места происшествия и маршрутов движения фигурантов;
· Информация по 1,622,072 телефонным номерам;
· Ежемесячно обновляемый и дополняемый банк данных по признанным недействительными удостоверяющим личность документам;
· Банк данных “Угон” .
Возможность проведения проверки физических лиц Российской Федерации по следующим видам учетов:
· Федеральный розыск физических лиц России ;
· Архив сведений по федеральному розыску лиц , данные по снятию с розыска (задержание, смерть, обнаружение без вести пропавших и т.д.) ;
· Судимость физических лиц Российской Федерации;
· Снятая судимость ;
· Сведения по проверкам обращений физических лиц в банковские организации Российской Федерации за предоставлением кредитов ;
· Сведения об отказах в предоставлении физическим лицам кредитов банковскими организациями Российской Федерации;
· Административные правонарушения Москвы ;
· Учет ЗИЦ ГУВД Москвы ;
· Архив ЗИЦ ГУВД Москвы (происшествия, уголовные дела, преступления, судимости за период 80 – 90-х годов );
· Учеты УВД Москвы (по округам) ;
· Учеты ГУВД субъектов Российской Федерации (по регионам) ;
· Возбужденные в отношении проверяемого физического лица уголовные дела , в том числе прекращенные ;
· Проводимые в отношении физического лица проверки материалов , в том числе с решением об отказе в возбуждении уголовного дела ;
· Негатив .
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1199 "О выплате денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации". Пунктом 2 Постановления N 1199 установлены предельные размеры денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях:
Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно - 3300 руб. в месяц;
Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см - 4100 руб. в месяц;
Мотоциклы - 1650 руб. в месяц.
Постановлением N 1199 также установлены Правила выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно п. 2 данных Правил указанная компенсация выплачивается сотрудникам, служебная деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их служебными обязанностями. Для получения данной компенсации сотруднику необходимо представить:
Рапорт на имя руководителя соответствующего органа (подразделения, организации);
Копию свидетельства о регистрации личного транспортного средства (паспорта личного транспортного средства);
Путевой лист, обязательные реквизиты и порядок заполнения которого утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Документы, подтверждающие расходы на эксплуатацию личного транспортного средства в служебных целях (затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, текущий ремонт).
Указанная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа руководителя соответствующего органа (подразделения, организации), в котором указывается сумма денежной компенсации. Основанием является приказ руководителя соответствующего органа (подразделения, организации).
Если сотрудник использует личное транспортное средство в служебных целях по доверенности его собственника, то денежная компенсация также выплачивается в порядке, установленном данными Правилами.
Начальник ПО УМВД России по Липецкой области подполковник внутренней службы Д.И. Тришина
Страница 1
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации существует система подразделений обеспечивающих эксплуатацию (использование), техническое обеспечение и ремонт транспортных средств, которые именуются Центрами транспортного обеспечения и Автохозяйствами ОВД.
Под Центрами транспортного обеспечения и автохозяйствами понимаются автотранспортные подразделения органов внутренних дел, создаваемые на основании соответствующих приказов МВД России и осуществляющие непосредственную работу по обеспечению надлежащей эксплуатации, использованию, хранению, техническому обслуживанию, ремонту служебных транспортных средств, а так же профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Данные подразделения есть в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, и, непосредственно, в подчиненных ему Главных управлениях МВД России по федеральным округам, Главных управлениях МВД России и Управлениях МВД России по субъектам Российской Федерации, Управлениях на транспорте МВД России по Федеральным округам, Линейных управлениях МВД России и Линейных отделах МВД России субъектов Российской федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, и иных учреждениях МВД России.
Основной целью деятельности указанных под разделений является удовлетворение потребностей органов внутренних дел различными видами транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а также обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
На руководителей Центров транспортного обеспечения и автохозяйств возложены обязанности по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы служебного автомобильного и другого транспорта, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий в подразделениях органов внутренних дел, а также развитию их материально-технической базы (см. Приложение 1).
В органах внутренних дел, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации деятельности по автотранспортному обеспечению, руководитель своим приказом назначает лиц, на которых возлагаются соответствующие функции, при этом ответственность за организацию деятельности по автотранспортному обеспечению несет самостоятельно.
При этом, элементами паркового хозяйства в ОВД могут быть: гаражи, площадки и стоянки для хранения машин; помещение инспектора автомобильной службы; контрольно-технический пункт (КТП); класс безопасности и инструктажа водителей; пункт заправки; пункт (место) для чистки и мойки автомобилей; пункты, площадки ежедневного технического осмотра и обслуживания автомобилей; пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей; аккумуляторная и водомаслогрейка. В целом, комплекс паркового оборудования может быть только в крупном автохозяйстве ОВД, а в подразделениях - отдельные элементы.
В системе МВД используются различные типы транспортных средств, такие как автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы, а также снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы, катера, моторные лодки и другие.
автомобильное хозяйство ремонт обслуживание
При этом, транспортные средства органов внутренних дел подразделяются по общему назначению на оперативно-служебные (предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел) и прочие (предназначены для использования в работе по хозяйственному, материально-техническому, медицинскому, другим видам обеспечения).
Оперативно-служебные автомобили (легковые, на шасси грузовых и базе автобусов) подразделяются по конкретному назначению на:
автомобили дежурных частей органов внутренних дел;
автомобили дежурных частей подразделений ГИБДД;
автомобили патрульные ППС полиции, ДПС ГИБДД, подразделений вневедомственной охраны;
автомобили легковые для оперативной работы всех служб полиции и для следственных подразделений;
Другие публикации:
Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожара электрооборудования могут быть: перегрузка проводов электросети, которая вызывает нагрев токопроводящих частей, загорание их изоляции в результате воспламенения различных горючих материалов, соприкасающихся с ними; некачественное выполнение соединений электрической пр...
Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса
Стоимость услуг технического сервиса должна определяться, исходя из объема выручки, позволяющего покрыть все необходимые затраты на оказание данного вида услуг, обеспечить своевременную уплату налогов и получить прибыль, которую можно было бы использовать для дальнейшего технического и социального...
Расчет производственной площади цеха по обслуживанию аккумуляторных батарей
Расчет производится по формуле: где: fОБ – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м2. Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) из «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных...
Создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?
История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября "Об управлении водяными и сухопутными сообщениями". С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.
Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге
С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр. действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание. Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».
С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки. Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.
Особенности работы железнодорожной полиции
К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.
По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.
Речная транспортная полиция
В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.
Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.
Первые годы после революции
После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти - транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.
В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт - совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.
Проблемы на и способы их решения
Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.
В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте - нестандартное решение
Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.
В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.
Эта же система работает и в наше время и принята Управлением в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.
Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра - неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.
Работа Департамента
Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.
Структура транспортной полиции
Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция - это сложная многоярусная структура.
В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.
Критика транспортной полиции
Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.
Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.
Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.
Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.
Полномочия сотрудников транспортной полиции
Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.
Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.
Повышение эффективности борьбы с преступностью и успешное решение задач по охране ОП и ОБ, основанного на использовании достижений научно-технического прогресса является важнейшим фактором для выполнения поставленных задач ОВД . Среди комплекса мероприятий, которые проводятся МВД РФ по реализации поставленных задач, одно из важнейших мест занимают меры по специальному техническому обучению личного состава ОВД. Эффективность применения технических средств зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников ОВД.
Направленность профессионально-технической подготовки носит, прежде всего, прикладной, практический характер. Главная цель обучения состоит в формировании у сотрудников ОВД технических навыков, позволяющих в различных ситуациях будущей практической деятельности применять имеющиеся технические средства с максимальной эффективностью.
В процессе изучения дисциплины “ Специальная техника” слушатели должны:
Знать :
Основные виды технических средств стоящих на вооружении ОВД;
Технические возможности, основные правила и особенности выбора и использования технических средств в своей профессиональной деятельности.
Уметь :
Практически использовать технические средства для обеспечения ООП и ОБ, в борьбе с преступностью;
Грамотно оценивать рабочее состояние и целесообразность использования технических средств.
Специальная техника ОВД - это специфический вид техники, которая используется сотрудниками различных служб и подразделений в строгом соответствии с формами и методами, установленными для нее нормами закона и подзаконными актами, применяемых в целях борьбы с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Специальные технические средства можно классифицировать применительно к следственной, оперативно-розыскной, административной и управленческой деятельности ОВД. Основанием для такой классификации являются: форма использования, цели и задачи, решаемые с применением технических средств.
Общими условиями использования технических средств в деятельности ОВД являются:
Законность применения;
Не причинение вреда жизни и здоровью человека, а также окружающей среде;
Научная обоснованность использования технических средств;
Применение в строгом соответствии с целями и задачами.
Конституция РФ - как правовая основа законодательства Российской Федерации;
Федеральные законы, регламентирующие допустимость использования технических средств;
Акты Президента и Правительства РФ (Указы, Постановления, Распоряжения).
Основными законами в деятельности ОВД являются: закон РФ «О милиции», закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовно-процессуальный кодекс. Указанные законы регламентируют деятельность ОВД и, в том числе разрешают различным службам и подразделениям ОВД использовать в своей деятельности технические средства.
Основными ведомственными документами, регламентирующими применение технических средств в деятельности ОВД, являются приказы МВД России, ГУВД г. Москвы, распоряжения, инструкции.
Расследование преступлений осуществляется с помощью оперативной и криминалистической техники, которая применяется в процессуальной форме, на основании законов (Закон “О милиции”, “Об оперативно-розыскной деятельности”, УК РФ, УПК РФ), и используется для собирания и исследования доказательств.
Применение специальной техники общего назначения осуществляется, открыто, на основании законов, нормативных актов, приказов, инструкций с целью охраны общественного порядка и общественной безопасности, борьбы с преступностью, терроризмом и т.д.